Урок - путешествие Тема: «Глагол как часть речи»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Джиоева Лина Константиновна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_glag._6kl._attest.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Глагол как часть речи.

Тема: Глагол как часть речи.

6 класс

Цели: закрепить знания о глаголе, совершенствовать навык распознания глаголов среди других частей речи. коррегировать мышления через игру «Подбери глагол».

Задачи:

Образовательная: Обобщить и систематизировать знания обучающихся данной теме через использование опорных систем.

Коррекционно – развивающая: развить устную и письменную речь обучающихся;  коррегировать память, внимание через выполнения практических заданий.

Воспитательная: Воспитание интереса, положительного отношения к учению, нравственных качеств личности.

Оборудование: таблица «Склонение местоимений», таблица-памятка «Глагол как часть речи», мяч,  2 листа со словами для игры «Подбери глаголы», ИКТ, презентация, компьютер.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент  (сл.3)

Науроквсесобрались
Просыпайся! Неленись!
Чтобымногогодобиться
Нужнохорошоучиться!
Всенапартыпосмотрите,
Чтоненужноуберите!классс

Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать Вас сегодня на нашем уроки.

II. Опрос учащихся  повторение по пройденному материалу

1. – Послушайте загадку:(СЛ.4)

Вместо имени предмета
Говорим мы слово это,
То они, оно, она –
Всем известные слова.
Это без сомнения,
Слова – … (местоимения)
(СЛ.5)

2. Вопросы для повторения.

– Что такое местоимение?
– Что обозначает местоимение?
– Как изменяются местоимения? 
(По лицам, по числам, по падежам, по родам в 3 лице)
– Что можете сказать о написании местоимений с предлогами? 
(Местоимения с предлогами пишутся раздельно; к местоимениям 3 л. с предлогами добавляется н)
Привести примеры.

3. Работа в тетради

– Списать с доски текст и поставить местоимения из скобок в нужном падеже. Указать падеж местоимений.

Предлагаемый текст.

Концерт пианиста (я) понравился. Его игра произвела на (я) прекрасное впечатление. Я вчера весь вечер звонил (ты), но у (ты) было постоянно занято. Восьмой класс – наши шефы. Мы с (они) ходим в поход. У (они) мы научились быстро разжигать костёр.

Для слабых учеников индивидуальное задание.

4. Проверка

По одному предложению читаем устно.

  1. Изучение нового материала

Введение в тему

Чтение грамматической сказки учителем «Глагол и его друзья».
– Скажите, какие части речи вам встретились в этой сказке?
– Кто был главным действующим лицом?– Сегодня мы начинаем изучение новой темы: Глагол как часть речи.
(сл.6)
Мы поговорим о том, что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает. Будем учиться выбирать глаголы из других частей речи и образовывать глаголы от данных слов. И в конце урока мы подведём итог всему, что сегодня выучим.
А чтобы поближе познакомиться с глаголом, мы отправимся к нему в гости.

1) – А чтобы попасть к глаголу нужно, отгадать загадку и назвать волшебное слово.

Интересная часть речи 
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол, 
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … (глагол).

(Картинка Глагола) 

– Вот мы и попали в гости к глаголу.
– Что обозначает глагол?
(сл.7)
– Какие глаголы встретили в стихотворении?
– На какие вопросы отвечает глагол?(сл.8)

2) Работа у доски.

– Сейчас мы выпишем все глаголы, которые встретились в загадке.

Живёт, делает, расскажет….

Вывод:

– Что обозначает глагол?
– На какие вопросы отвечает глагол?

3) Зарядка для глаз «АБВГ» (сл.9)

Над доской и на потолке в разных сторонах находятся буквы АБВГ на цветных кругах. Учитель называет по очереди буквы, а ученики водят глазами от буквы к букве. 
– Назовите мне глаголы, которые начинаются на букву, которая на зелёном круге (эта буква может быть любой, например Б и ученики называют глаголы на Б).

IV.Физминутка. Игра с мячом «Подбери слово»

– Я называю вам слово, а вы должны подобрать противоположное по значению. Затем задание усложняется, и ученики называют близкие по значению слова.

5) Работа с учебником (стр. 69)(сл.10)

Чтение правила.

6) Упражнение 63 (выписать слова в три столбика):

существительное          прилагательное         глагол
кто?                                  какой?                         что делает?
что?                                  какая?                         что делают?
синичка                            синий                          синеет
зелень…                            зелёная…                   зеленеют…

Читаем только глаголы

Вывод: Глагол приводит всё в движение, даже если человек лежит, то он всё равно что-то делает.

Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи.

V. Закрепление

1) Игра «Образуй глагол»

Учитель вывешивает существительные, и ученики образуют от них глаголы.

Лётчик– летает                               Будильник– будить
отдых– отдыхает                            деление– делить
грызун– грызёт                                дружба– дружить
подкова– подковывает                    постель– постелить
свет– светит                                    шалунья– шалить
шумный– шумит                              укус– укусить
чисто – чистит                                  посылка посылать

2) Игра «Я грамотей»

– Чтобы стать грамотным человеком, нужно много трудиться. Назовите глаголы, которые описывают ваш труд в школе.

Пример учителя: объясняю.

Ответы детей: слушаю, думаю, запоминаю, учу, пишу, пересказываю, говорю, рассказываю, решаю, читаю, сочиняю…

VI. Итог.

Садитесь поудобнее,
Ведь к концу подходит наш урок.
Чтоб закончить наше путешествие –
Надо подвести итог. Рефлексия.

– У кого мы сегодня побывали в гостях?
– Что мы узнали сегодня на уроке?

Оценки за урок.(сл.11)

Д/з 1. Написать сказку на тему « Глагол».( для сильных уч.)

      2. Пр.88., упр.513., стр.102.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе на тему"Глагол необыкновенная часть речи" учитель русского языка Михеева Ю.В.

Урок русского языка в 6 классе на тему"Глагол необыкновенная часть речи" учитель русского языка Михеева Ю.В....

Открытый урок в 5 классе по теме «Глагол как часть речи»

Тип урока: проблемное исследованиеЦель: повторить сведения о глаголе как части речи; выяснить, как изменяется глагол; развить исследовательские качества (умение анализировать и сопоставлят...

Урок по теме "Глагол как часть речи"

Данная презентация  предназначена  для облегчения подачи сложного теоретического материала по теме "Глагол"....

Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)

Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и  литература), связан с изучением творчеств...

Презентация урока на тему "Глагол как часть речи" 5 класс.

Цели и задачи урока:- формирование личностных УУД;- формирование регулятивных УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и т...