Открытый урок по русскому языку по теме "Имя существительное.Повторение."
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Дорофеева Ольга Владимировна

Открытый урок проведен 3.02.2022 в 6Б классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkytyy_urok_po_teme_sushch_6b_03.02.2022.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05 8-495-851-50-03                                        e-mail:cenreab@dszn.ru

Утверждаю

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

__________Фролова Н.В.

Открытый урок по русскому языку по теме «Имя существительное. Повторение.»

03.02.2022, 6Б класс

Учитель: Дорофеева О.В.

Рассмотрено на заседании ШМО                                          

протокол №____ от «___»______2022г.                  

Руководитель ШМО Кольченко Е.А.                          

Тип урока: закрепление изученного

Цель: развивать умения распознавать имена существительные, определять их грамматические признаки, правильно употреблять в речи.

Задачи:

- актуализировать знания о грамматических признаках имени существительного;

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе

Цель и задачи урока направлены на достижение учащимися:

личностных УУД:

формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка;

формирование представления о значении русского языка в жизни человека;

формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ;

регулятивных УУД:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;

высказывание своих предположений;

формирование умения оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

познавательных УУД:

формирование умения осуществлять анализ, сравнение грамматических признаков имён существительных;

под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

строить небольшие речевые высказывания в устной форме (2-3 предложения);

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя словари, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативных УУД:

принимать участие в работе парами

формулировать собственное мнение и позицию;

Ход урока

1.Организационный момент

Создание положительного настроя на урок

(звучит шум прибоя)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Кому принадлежат эти строки?

- Из какого они произведения?

- Дайте полное название произведения (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»)

Сегодня мы все члены команды корабля, и мы отправляемся в морское путешествие. (На доске изображение парусника)

- Что нужно для того, чтобы наш парусник начал путешествие. (Ветер и море)

2.  Словарная работа.

Вет.р по морю гуляет и к.раблик подгоняет.

- Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы (непроверяемые безударные гласные в корне слова)

- В предложении найдите имена существительные, назовите их.

- Как вы определили, что это имена существительные? (Задали вопрос)

3.Актуализация знаний.

Повторение знаний о имени существительном (заполнение таблицы в тетради для правил)

Имя существительное

Отвечает на вопросы

Признаки (одушевленное и неодушевленное, нарицательное и собственное, род, число и падеж)

Обозначает?

4. Целеполагание

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Сегодня на уроке будем учится находить имена существительные в тексте, определять у них постоянные и непостоянные признаки. И заполним нижнюю строчку таблицы: что обозначают существительные?

5. Закрепление знаний и способов действий.

Формирование умения применять полученные знания на практике.

Наше путешествие продолжается.

Посмотрите на изображение подводного мира и назовите, что вы видите. Давайте составим словосочетания и предложения с названными вами существительными.

Давайте составим текст (2-3 предложения) из предложений.

6.Физминутка.

- Ребята, сегодня мы с вами совершаем путешествие. А путешественники должны быть смелыми, ловкими, дружными и очень внимательными, чтобы наш корабль не сел на мель. Физминутка на внимание. Я буду называть имена существительные: если это имя существительное мужского рода – вы стоите на месте, женского рода – подпрыгиваете на месте, среднего рода – хлопаете в ладоши.

Море, песок, вода, акула, берег, чайка, дно, камень.

- К какой части речи относятся все слова? (имена существительные)

7. Повторение и домашнее задание.

   Внимательно изучите таблицу, записанную в ваши тетради для правил, дома вам надо ее еще раз повторить. У нас осталась последняя строчка, давайте заполним ее. Что же обозначают имена существительные? Предмет.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Развивать рефлексивные умения; создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.

Опираясь на таблицу учащиеся рассказывают о грамматических признаках имени существительного.

В завершении нашего урока, пожалуйста, продолжите одно из предложений:

Сегодня на уроке

я узнал….

я удивился…

мне было интересно…

для меня было сложно…

я хотел бы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"

Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...

Открытый урок по русскому языку в 5 классе Тема: Имя существительное. Повторение.

Открытый урок по русскому языку в 5 классеТема: Имя существительное. Повторение....

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе"

Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе: нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные, род, склонение, падежи, синтаксическая роль....

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе"

Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе: нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные, род, склонение, падежи, синтаксическая роль....

Открытый урок по русскому языку в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы 15.10.2014

Урок русского языка в 5 классе"Правописание гласных в корнях слов" был проведен в рамках регионального семинара учителей русского языка и литературы....