Открытый урок по русскому языку по теме "Имя существительное.Повторение."
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Открытый урок проведен 3.02.2022 в 6Б классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkytyy_urok_po_teme_sushch_6b_03.02.2022.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8-495-851-13-05 8-495-851-50-03 e-mail:cenreab@dszn.ru
Утверждаю
директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
__________Фролова Н.В.
Открытый урок по русскому языку по теме «Имя существительное. Повторение.»
03.02.2022, 6Б класс
Учитель: Дорофеева О.В.
Рассмотрено на заседании ШМО
протокол №____ от «___»______2022г.
Руководитель ШМО Кольченко Е.А.
Тип урока: закрепление изученного
Цель: развивать умения распознавать имена существительные, определять их грамматические признаки, правильно употреблять в речи.
Задачи:
- актуализировать знания о грамматических признаках имени существительного;
- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе
Цель и задачи урока направлены на достижение учащимися:
личностных УУД:
формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка;
формирование представления о значении русского языка в жизни человека;
формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ;
регулятивных УУД:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;
планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;
высказывание своих предположений;
формирование умения оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
познавательных УУД:
формирование умения осуществлять анализ, сравнение грамматических признаков имён существительных;
под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
строить небольшие речевые высказывания в устной форме (2-3 предложения);
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя словари, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативных УУД:
принимать участие в работе парами
формулировать собственное мнение и позицию;
Ход урока
1.Организационный момент
Создание положительного настроя на урок
(звучит шум прибоя)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- Кому принадлежат эти строки?
- Из какого они произведения?
- Дайте полное название произведения (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»)
Сегодня мы все члены команды корабля, и мы отправляемся в морское путешествие. (На доске изображение парусника)
- Что нужно для того, чтобы наш парусник начал путешествие. (Ветер и море)
2. Словарная работа.
Вет.р по морю гуляет и к.раблик подгоняет.
- Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы (непроверяемые безударные гласные в корне слова)
- В предложении найдите имена существительные, назовите их.
- Как вы определили, что это имена существительные? (Задали вопрос)
3.Актуализация знаний.
Повторение знаний о имени существительном (заполнение таблицы в тетради для правил)
Имя существительное
Отвечает на вопросы
Признаки (одушевленное и неодушевленное, нарицательное и собственное, род, число и падеж)
Обозначает?
4. Целеполагание
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Сегодня на уроке будем учится находить имена существительные в тексте, определять у них постоянные и непостоянные признаки. И заполним нижнюю строчку таблицы: что обозначают существительные?
5. Закрепление знаний и способов действий.
Формирование умения применять полученные знания на практике.
Наше путешествие продолжается.
Посмотрите на изображение подводного мира и назовите, что вы видите. Давайте составим словосочетания и предложения с названными вами существительными.
Давайте составим текст (2-3 предложения) из предложений.
6.Физминутка.
- Ребята, сегодня мы с вами совершаем путешествие. А путешественники должны быть смелыми, ловкими, дружными и очень внимательными, чтобы наш корабль не сел на мель. Физминутка на внимание. Я буду называть имена существительные: если это имя существительное мужского рода – вы стоите на месте, женского рода – подпрыгиваете на месте, среднего рода – хлопаете в ладоши.
Море, песок, вода, акула, берег, чайка, дно, камень.
- К какой части речи относятся все слова? (имена существительные)
7. Повторение и домашнее задание.
Внимательно изучите таблицу, записанную в ваши тетради для правил, дома вам надо ее еще раз повторить. У нас осталась последняя строчка, давайте заполним ее. Что же обозначают имена существительные? Предмет.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Развивать рефлексивные умения; создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.
Опираясь на таблицу учащиеся рассказывают о грамматических признаках имени существительного.
В завершении нашего урока, пожалуйста, продолжите одно из предложений:
Сегодня на уроке
я узнал….
я удивился…
мне было интересно…
для меня было сложно…
я хотел бы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"
Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...
Открытый урок по русскому языку в 5 классе Тема: Имя существительное. Повторение.
Открытый урок по русскому языку в 5 классеТема: Имя существительное. Повторение....
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе"
Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе: нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные, род, склонение, падежи, синтаксическая роль....
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе"
Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе: нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные, род, склонение, падежи, синтаксическая роль....
Открытый урок по русскому языку в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы 15.10.2014
Урок русского языка в 5 классе"Правописание гласных в корнях слов" был проведен в рамках регионального семинара учителей русского языка и литературы....
Конспект открытого урока учителя русского языка и литературы Птушкиной Л.Н. по теме: «Художественные средства языка в пейзажной лирике русских поэтов» с элементами эвристической технологии»
Урок предназначен для закрепления речевых тем,связанных с фигурами речи и тропами....