Компетентностно-ориентированное задание
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Тема: Имя существительное как часть речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_koz_russkiy_yazyk.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Имя существительное как часть речи.
Компетентность: Информационная.
Аспект: Извлечение первичной информации.
Структура задания.
Стимул: Вам известно, что все слова относятся к какой-либо части речи. Каждая часть речи имеет свои морфологические признаки.
Задачная формулировка: Определите, какие морфологические признаки имеет имя существительное.
Источник: Учебник для 5 класса, часть 2, страница 44, 46. Авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.
Модельный ответ. Род, число, падеж.
Критерий оценки выполненного задания:
За каждый верный ответ 1 балл
3 балла –«5»
2 балла –«4»
1 балл – «3»
0 баллов – «2»
Тема: Имя существительное как часть речи.
Компетентность: Информационная.
Аспект: Извлечение первичной информации.
Структура задания.
Стимул: Вам известно, что все слова относятся к какой-либо части речи. Каждая часть речи имеет свои морфологические признаки.
Задачная формулировка: Определите, какие морфологические признаки имеет имя существительное.
Источник: Время, род, число, спряжение, падеж.
Модельный ответ. Род, число, падеж.
Критерий оценки выполненного задания:
За каждый верный ответ 1 балл
3 балла –«5»
2 балла –«4»
1 балл – «3»
0 баллов – «2»
Тема: Имя существительное как часть речи.
Компетентность: Информационная.
Аспект: Извлечение первичной информации.
Структура задания.
Стимул: Вам известно, что слова самостоятельных частей речи являются каким-либо членом предложения.
Задачная формулировка: Определите, каким членом предложения может быть имя существительное.
Источник: Учебник для 5 класса, часть 2, страница 46. Авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.
Модельный ответ. Подлежащим, дополнением, обстоятельством.
Критерий оценки выполненного задания:
За каждый верный ответ 1 балл
3 балла –«5»
2 балла –«4»
1 балл – «3»
0 баллов – «2»
Тема: Имя существительное как часть речи.
Компетентность: Разрешения проблем.
Аспект: Действия по решению проблем.
Структура задания.
Стимул: Вам известно, что некоторые имена существительные имеют значение признака, но обозначают его как предмет.
Задачная формулировка: Запишите в первый столбик имена существительные, во второй столбик имена прилагательные.
Источник: Смелый, смелость; жёлтый, желтизна; щедрый, щедрость; твёрдый, твёрдость; отважный, отвага.
Модельный ответ. 1. Смелость, желтизна, щедрость, твёрдость, отвага.
2. Смелый, жёлтый, щедрый, твёрдый, отважный.
Критерий оценки выполненного задания:
За каждый верный ответ 1 балл
10-9 баллов –«5»
8-7 баллов –«4»
6-5 баллов – «3»
4-0 баллов – «2»
Тема: Имя существительное как часть речи.
Компетентность: Разрешения проблем.
Аспект: Действия по решению проблем.
Структура задания.
Стимул: Вам известно, что некоторые имена существительные имеют значение действия, но обозначают его как предмет.
Задачная формулировка: Запишите в первый столбик имена существительные, во второй столбик глаголы.
Источник: Бег, бегать; работать, работа; трудиться, труд; ходьба, ходить; заниматься, занятие.
Модельный ответ. 1. Бег, работа, труд; ходьба, занятие.
2. Бегать, работать, трудиться, ходить; заниматься.
Критерий оценки выполненного задания:
За каждый верный ответ 1 балл
10-9 баллов –«5»
8-7 баллов –«4»
6-5 баллов – «3»
4-0 баллов – «2»
Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Компетентность: Информационная.
Аспект: Извлечение первичной информации.
Структура задания.
Стимул: Вам известно, что имена существительные отвечают на вопрос кто? или что?
Задачная формулировка: Дайте определение именам существительным, отвечающим на вопрос кто? Дайте определение именам существительным, отвечающим на вопрос что?
Источник: Учебник для 5 класса, часть 2, страница 50. Авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.
Модельный ответ. Одушевлённые – кто? Неодушевлённые – что?
Критерий оценки выполненного задания:
За каждый верный ответ 1 балл
2 балла –«5»
1 балл –«3»
0 баллов – «2»
Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Компетентность: Разрешения проблем.
Аспект: Действия по решению проблем.
Структура задания.
Стимул: Вам известно, что одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые - на вопрос что?
Задачная формулировка: В первый столбик выпишите одушевлённые имена существительные, во второй – неодушевлённые.
Источник: Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
"Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?"
Поп ему в ответ: "Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?"
Модельный ответ. 1. Одушевлённые: поп, Балда, батька, поп, работник, повар, конюх, плотник, служитель. 2. Неодушевлённые: лоб, базар, товар.
Критерий оценки выполненного задания:
За каждый верный ответ 1 балл
12-11 баллов –«5»
10-9 баллов –«4»
8-6 баллов – «3»
5-0 баллов – «2»
Тема: Имена существительные собственные и нарицательные.
Компетентность: Информационная.
Аспект: Извлечение первичной информации.
Структура задания.
Стимул: Вам известно, что имена существительные обозначают множество разных предметов: однородных и единичных, например, птица орёл и город Орёл.
Задачная формулировка: Дайте определение именам существительным, обозначающим однородные и единичные предметы.
Источник: Учебник для 5 класса, часть 2, страница 52. Авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.
Модельный ответ. Однородные – нарицательные, единичные – собственные.
Критерий оценки выполненного задания:
За каждый верный ответ 1 балл
2 балла –«5»
1 балл –«3»
0 баллов – «2»
Тема: Имена существительные собственные и нарицательные.
Компетентность: Коммуникативная.
Аспект: Составление текста.
Структура задания.
Стимул: На уроках истории, литературы вы знакомитесь с названиями событий, которые произошли в истории нашей Родины.
Задачная формулировка: Расскажите о тех исторических событиях, которые вам запомнились, соблюдая орфографические правила.
Источник: Литературные произведения: И.С. Тургенев «Муму», М.Ю. Лермонтов «Бородино», А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста», К.М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете».
Модельный ответ: Бородинское сражение (битва), крепостное право, Великая Отечественная война.
Критерий оценки выполненного задания:
За каждый верный ответ 1 балл (минус 1 балл за каждую орфографическую ошибку):
3 балла –«5»
2 балла –«4»
1 балл – «3»
0 баллов – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках химии"
В данной презентации я предлагаю использование КОЗ на уроках химии. Урок с использованием компетентностно-ориентированных заданий имеет явные преимущества перед традиционным: ме...
Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания
Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....
Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса
Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса
Разработка "Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...
Сборник компетентностно-ориентированных уроков по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок» .
Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу «Компетентностно-ориентированный урок». В сборнике представлены разработанные участниками компетентностно-ориентир...
Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»
Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...