Урок обобщающего повторения "В стране фразеологизмов"
план-конспект урока по русскому языку (6, 7, 8 класс)
Предварительный просмотр:
Повторительно-обобщающий урок (6 класс)
Тема: «В стране фразеологизмов»
Цели урока:
Закрепить понятие о фразеологии как разделе русского языка.
Формировать умение различать слова русского языка по сфере употребления.
Учить определять лексическое значение фразеологизмов.
Закрепить понятие о фразеологизмах, их роли в обогащении языка.
Прививать интерес к изучению русского языка.
Развивать умение работать в группах.
Формировать умение применять на практике полученные знания.
Развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание,
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Оборудование:
1. Презентация с заданиями
2. На партах листочки для работы
3. Парты расставляются так, чтобы группам удобно было работать
4. Жетоны одной формы, но двух цветов для того,
чтобы разделить класс на команды
Ход игры
I . Оргмомент
Ребята поочерёдно из тёмного пакета достают жетоны и рассаживаются по местам и придумывают названия своим командам
Учитель:
- Ребята, сегодня мы проведем игру по теме «Фразеология». Я желаю вам всем удачи, и она обязательно придёт , если вы будете внимательны.
II. Игра
1конкурс. «Отгадай загадку» (слайды)
-Его проглатывают, он подвешен, за него тянут … (язык)
- Не цветы, а вянут; не ладони, а ими хлопают; не бельё, а их развешивают…(уши)
- Он в голове у некоторых; на него бросают слова и деньги…(ветер)
-Её толкут в ступе; её набирают в рот…(вода)
II конкурс. «Кто больше?»
Задание: за 5 минут каждая команда должна записать как можно больше фразеологизмов со словами НОС, РУКА, ГЛАЗ, НОГА
III конкурс «Замена»
Задание: Замените предложенные описания фразеологизмами
-Только мы о нём вспоминали, и он пришёл (лёгок на помине)
- Всегда обдуманно что-то говорит, отвечает за свои слова (слов на ветер не бросает)
-Иногда я очень долго решаю, решаю какую-либо задачу (ломаю голову)
- Не болтлив, но если говорит, то точно и к месту (редко, но метко)
-Умеет всё: и ремонт в квартире, и телевизор починит, и задачу решит (мастер на все руки)
-Напроказничал, но избежал наказания (вышел сухим из воды)
IVконкурс «Фразеологизмы-синонимы»
Задание: подобрать к данному фразеологизму фразеологизм -синоним
-Не зги не видно (хоть глаз выколи)
-В одно мгновение (не успел оглянуться; одна нога там, другая здесь)
-Работать, засучив рукава ( не жалея сил)
-Как селёдки в бочке (яблоку негде упасть)
-Как ветром сдуло ( и след простыл)
-От мала до велика (все, как один)
- Со всех ног ( сломя голову)
V конкурс «Одним словом»
Задание : На столе у каждой команды лежат карточки с фразеологизмами. Необходимо за 5 минут заменить фразеологизмы одним словом.
Прийти на выручку (выручить)
Завязать дружбу (подружиться)
Идти на лад (наладить)
Проявить интерес (заинтересоваться)
Держать путь (идти)
Бросить взгляд (посмотреть, взглянуть)
Подать надежду (обнадёжить)
Навострить лыжи (собраться, бежать)
Подать весточку (известить)
Остаться в живых (выжить)
Поднять на смех (осмеять)
Строить догадки (догадываться, предполагать)
Прийти в восторг (восторгаться)
Вылетело из головы (забыл)
Завязать разговор (разговориться)
Сколько душе угодно (много)
VI конкурс «Фразеологический зоопарк»
Задание: Вместо точек вставьте название животного (на карточках)
Голоден как…
Хитёр как..
Труслив как…
Здоров как…
Надулся как…
Грязный как…
Болтлив как …
Упрям как…
Изворотлив как…
Нем как…
VII конкурс «Проба пера»
Задание:за 10 минут написать приветственное слово команде-сопернику,
используя фразеологизмы:
Ни жив ни мертва
Мастер на все руки
Ни к селу ни к городу
С минуты на минуту
Кривить душой
Выбиться из сил
От всего сердца
От нечего делать
Спустя рукава
Не сводить глаз
Медвежья услуга
Утереть нос
По голове не погладят
Не падать духом
III. Рефлексия. Поделитесь своими впечатлениями о сегодняшнем уроке.
IV. Подведение итогов игры.
V. Домашнее задание . Изобразить два фразеологизма в картинках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)
План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».
Цели урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения правильно применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Урок обобщающего повторения по теме "По материкам и странам"
Закрепление заний по материкам...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...