Карточки по русскому языку
картотека по русскому языку

Майны Чайзат Болатовна

картотеки

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Задача – определить стиль речи.

1. Исходя из результатов эксперимента, можно сделать заключение, что объект имеет мягкую однородную структуру, свободно пропускает свет и может изменять ряд своих параметров при воздействии на него разности потенциалов в диапазоне от 5 до 33 000 В. Исследования также показали, что объект необратимо изменяет свою молекулярную структуру под воздействием температуры свыше 300 К. При механическом воздействии на объект с силой до 1000 Н видимых изменений в структуре не наблюдается.

2. Невероятное открытие! Житель глухой деревни Эксперименталово изобрел новый препарат, заставляющий куриц нести золотые яйца! Тайна, над которой не одно столетие бились величайшие алхимики мира, наконец, раскрыта нашим соотечественником! Пока от изобретателя никаких комментариев не поступало, он, в данный момент, находится в сильном запое, однако можно однозначно сказать, что открытия таких патриотов, однозначно, стабилизируют экономику нашей страны и укрепят ее позиции на мировой арене как лидера в области добычи золота и производстве золотых изделий на десятки лет вперед.

3. Сидорович плохо спал ночью, то и дело, просыпаясь под раскаты грома и сверкание молний. Это была одна из тех ужасных ночей, когда хочется закутаться под одеяло, высунув нос для притока воздуха, и представлять что ты в шалаше в дикой степи за сотни километров до ближайшего города.

      Вдруг откуда ни возьмись Сидоровичу по уху проехалась ладонь спавшей рядом жены:

      – Спи уже, путешественник, – простонала она, сонно причмокивая языком.

Сидорович обиженно отвернулся, надувшись. Он думал о Тайге….

4. Я, Иванов Иван Иванович, выражаю свою искреннюю благодарность сотрудникам компании ООО «Пример», в частности, Сидорову С.С. и Петрову В.В. за высокий уровень качества обслуживания и оперативное урегулирование всех спорных моментов прямо на месте. И прошу поощрить их в соответствии с условиями коллективного договора ООО «Пример».

5. Вы когда нибудь задумывались о том, что было бы, если бы Земля поменялась местами с Юпитером? Я серьезно! Возникли бы Новые Васюки на его кольцах? Конечно нет! Они же из газа! Неужели вы хоть на минуту купились на такую откровенную чушь? В жизни не поверю! А если бы Луна упала в Тихий Океан, на сколько бы поднялся его уровень? Вы, наверное, думаете, что я – редкий зануда, но, если я не задам эти вопросы, то кто?

6. Лейтенант шел по желтому строительному песку, нагретому дневным палящим солнцем. Он был мокрым от кончиков пальцев до кончиков волос, все его тело было усеяно царапинами от острой колючей проволоки и ныло от сводящей с ума боли, но он был жив и направлялся к командному штабу, который виднелся на горизонте метрах в пятистах.

7. Ёо, чувак! Если ты читаешь этот текст, то врубаешься в тему. Энергия, драйв и скорость – вот что определяет мою жизнь. Я люблю экстрим, люблю острые ощущения, люблю, когда адреналин зашкаливает и сносит башку. Я без этого не могу, чувак, и знаю, что ты меня понимаешь. Мне глубоко по-барабану: скейтборд или паркур, ролики или байк, до тех пор, пока мне есть чему бросить вызов. И это круто!

8. Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.

9. Исходя из результатов экспериментов, которые свидетельствуют о том, что люди сканируют текст и не всегда просматривают веб-страницу целиком, целесообразно воспользоваться принципом перевернутой пирамиды и поместить вывод в начало текста.

10. Исходя из результатов эксперимента, можно сделать вывод, что простота – залог успеха.

 11.Я вынул из ящика стола тяжелые списки романа и черновые тетради и начал их жечь. Это страшно трудно делать, потому что   исписанная бумага горит неохотно. Ломая ногти, я раздирал тетради, стоймя вкладывая их между поленьями и кочергой, трепал листы. Пепел по временам одолевал меня, душил пламя, но я боролся с ним, и роман, упорно сопротивляясь, всё же погибал. Знакомые слова мелькали передо мной, они пропадали лишь тогда, когда бумага чернела, и я кочергой яростно добивал их.



Предварительный просмотр:

И и Ы после ц

Упр7. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясняя их. Составьте 2-3 предложения из данных слов. 

Ц..фра, ц..ркуль, ц..плёнок, акац..я, плантац..я, огурц.., молодц.., ц..рк, ц..тата, ц..нк, сестриц..н, лисиц..н, лестниц.., нац..я, ц..стерна, ц..буля, ц..ган, на ц..почках.

Упр 21. О или Ё? Спишите, обозначьте орфограммы на месте пропусков. Вставьте части слова, где есть орфограмма. Составьте с любыми словами 3-4 словосочетания.

Ж..лтый, ч..рный, роднич..к, крюч..чек, мыш..нок, ш..пот, морозц..м, печ..т, влеч..т, ш..л, ш..рох, щ..тка, еж..вый, крыж..вник, бумаж..нка, зайч..нок, в больш..м (доме), за  врач..м, товарищ..м, прич..ска, за рубеж..м, в чуж..м (саду), пятач..к, ж..лудь, друж..к, медвеж..нок, кулач..к.  

И и Ы после ц

Упр7. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясняя их. Составьте 2-3 предложения из данных слов. 

Ц..фра, ц..ркуль, ц..плёнок, акац..я, плантац..я, огурц.., молодц.., ц..рк, ц..тата, ц..нк, сестриц..н, лисиц..н, лестниц.., нац..я, ц..стерна, ц..буля, ц..ган, на ц..почках.

Упр 21. О или Ё? Спишите, обозначьте орфограммы на месте пропусков. Вставьте части слова, где есть орфограмма. Составьте с любыми словами 3-4 словосочетания.

Ж..лтый, ч..рный, роднич..к, крюч..чек, мыш..нок, ш..пот, морозц..м, печ..т, влеч..т, ш..л, ш..рох, щ..тка, еж..вый, крыж..вник, бумаж..нка, зайч..нок, в больш..м (доме), за  врач..м, товарищ..м, прич..ска, за рубеж..м, в чуж..м (саду), пятач..к, ж..лудь, друж..к, медвеж..нок, кулач..к.  

И и Ы после ц

Упр7. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясняя их. Составьте 2-3 предложения из данных слов. 

Ц..фра, ц..ркуль, ц..плёнок, акац..я, плантац..я, огурц.., молодц.., ц..рк, ц..тата, ц..нк, сестриц..н, лисиц..н, лестниц.., нац..я, ц..стерна, ц..буля, ц..ган, на ц..почках.

Упр 21. О или Ё? Спишите, обозначьте орфограммы на месте пропусков. Вставьте части слова, где есть орфограмма. Составьте с любыми словами 3-4 словосочетания.

Ж..лтый, ч..рный, роднич..к, крюч..чек, мыш..нок, ш..пот, морозц..м, печ..т, влеч..т, ш..л, ш..рох, щ..тка, еж..вый, крыж..вник, бумаж..нка, зайч..нок, в больш..м (доме), за  врач..м, товарищ..м, прич..ска, за рубеж..м, в чуж..м (саду), пятач..к, ж..лудь, друж..к, медвеж..нок, кулач..к.  

И и Ы после ц

Упр7. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясняя их. Составьте 2-3 предложения из данных слов. 

Ц..фра, ц..ркуль, ц..плёнок, акац..я, плантац..я, огурц.., молодц.., ц..рк, ц..тата, ц..нк, сестриц..н, лисиц..н, лестниц.., нац..я, ц..стерна, ц..буля, ц..ган, на ц..почках.

Упр 21. О или Ё? Спишите, обозначьте орфограммы на месте пропусков. Вставьте части слова, где есть орфограмма. Составьте с любыми словами 3-4 словосочетания.

Ж..лтый, ч..рный, роднич..к, крюч..чек, мыш..нок, ш..пот, морозц..м, печ..т, влеч..т, ш..л, ш..рох, щ..тка, еж..вый, крыж..вник, бумаж..нка, зайч..нок, в больш..м (доме), за  врач..м, товарищ..м, прич..ска, за рубеж..м, в чуж..м (саду), пятач..к, ж..лудь, друж..к, медвеж..нок, кулач..к.  



Предварительный просмотр:

  1. Домашнее задание. К каким стилям относятся данные жанры речи (заполните таблицу по образцу).

СТИЛЬ

книжный

 разговорный

Стиль художественной литературы

научный

деловой

публицистический

тезисы

протокол

очерк

реплика

повесть

Диссертация, реферат, отчёт, роман, рассказ, репортаж, поэма, повестка, заявление, акт, открытое письмо, конспект, докладная, сопроводительное письмо, обвинительное заключение, диалог, басня, фраза, лозунг, листовка, закон, постановление, анкета, характеристика, ода, сказка, статья, заметка, объявление, договор, указ, речь (выступление).

  1. Домашнее задание. К каким стилям относятся данные жанры речи (заполните таблицу по образцу).

СТИЛЬ

книжный

 разговорный

Стиль художественной литературы

научный

деловой

публицистический

тезисы

протокол

очерк

реплика

повесть

Диссертация, реферат, отчёт, роман, рассказ, репортаж, поэма, повестка, заявление, акт, открытое письмо, конспект, докладная, сопроводительное письмо, обвинительное заключение, диалог, басня, фраза, лозунг, листовка, закон, постановление, анкета, характеристика, ода, сказка, статья, заметка, объявление, договор, указ, речь (выступление).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку

Я работаю над методической темой"Развитие орфографической зоркости на уроках  русского языка". Эти материалы помогают развивать внимательность....

Карточки по русскому языку в 6 классе.

Эти тематические карточки позволяют проверить уровень усвоения материала по теме "Местоимение" и "Имя числительное". Развивают внимание и орфографическую зоркость на уроках русского языка....

карточки по русскому языку

карточки на тему "именительный падеж имен существительных"...

Лингвистические карточки по русскому языку

Лингвистические карточки по русскому языку  - это своеобразный экскурс в историю языка. Он  помогает школьникам сознательно усваивать учебный материал и показывать им, что современные нормы ...

карточки по русскому языку 5 класс

карточки по русскому языку...

Зачетная карточка по русскому языку (2 четверть)

Образец зачетной карточки основных работ за 2 четверть по русскому языку по программе "Школа 2100" для 6 класса...

КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...