Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО заместитель директора директор школы
Руководитель МО по УВР Гомбоева О.Б.. Дондупова Е.Р.
Намжилова Т.Б. Протокол №________ Приказ №____
Протокол № от «___»_______ 2021г. От «___»________2021г.
От «____»_______2021г.
Рабочая программа
Предмет: русский язык
Класс 9
Уровень обучения базовый
Учитель: Рабданова Татьяна Цыденжаповна,
русский язык и литература, высшая категория.
Срок действия программы 2021-2022 учебный год.
с.Баянгол
2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений филологического профиля (авторы С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков)
Актуальность программы.
Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа.
Как учебная дисциплина, он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.
Программа адресована учащимся 9 класса МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа».
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Особенности реализации национально-регионального компонента.
Под региональным компонентом школьного лингвистического курса следует понимать системное и последовательное включение в образовательный курс русского языка местного языкового материала. В связи с этим предлагаю следующее содержание регионального компонента курса русского языка.
Во-первых, включать словосочетания, предложения и тексты, тематически ориентированные на природу, материальную и духовную культуру края;
Во-вторых, языковой материал, составляющий лингвистическую специфику области: слова и фразеологизмы, семантика и этимология которых отражают миропонимание и мироощущение жителей определенной местности, историческую ономастику, топо- и микротопонимику региона, живую речь и фольклор, специальную лексику профессий, просторечие, языковые особенности произведений местных писателей, поэтов, журналистов, ученых.
Отсюда и основные культорологические задачи дисциплины:
- Обеспечение свободного владения языком в разных ситуациях общения;
- Обеспечить формирование познавательной, нравственной культуры учащихся;
- Обеспечить активное участие в общественной жизни, успешную организацию личной жизни;
- Воспитание культуры общения, культуры поведения учащихся;
- Обогатить словарный запас за счет местного языкового материала;
- За счет погружения в язык расширить знания об истории, культуре края, традициях и обычаях местных жителей.
Методы реализации регионального компонента.
- Репродуктивный (воспроизведение материала в готовом виде, беседа с учащимися, упражнения и тексты учебника, наглядные пособия, словари);
- Проблемно-поисковый (как ведущий)
- Коммуникативный, опирающийся на живое общение.
Цели и задачи преподавания русского языка.
Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.
Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность и выполняет следующие общепредметные задачи:
воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование умений: работе с книгой, со справочной литературой, совершенствования навыков чтения.
Рабочая программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению, как в начале, так и в конце учебного года. В 9 классе изучается синтаксис сложного предложения, который тесно связан с содержанием работы по развитию речи, девятиклассники знакомятся с правилами написания рецензии, порядком составления деловых бумаг (заявления, автобиографии), продолжают развивать умение излагать текст. В 9 классе особое внимание уделяется развитию умения сжимать текст. Обучение способам сжатия текста, что готовит учащихся к ГИА.
В ходе составления данной рабочей программы учтены межпредметные связи с литературой, изобразительным искусством, историей.
На уроки русского языка в 9 классе отведено 3 часа в неделю, объем курса составляет 102 часа, из них контрольных – 8; по развитию речи - 14 часов; задания по аналогии ОГЭ -14.
Содержание тем учебного курса.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Предусмотрены задания по аналогии ОГЭ, сжатое изложение и сочинение - рассуждение, сжатое изложение.
Международное значение русского языка – 1
Задание по аналогии ОГЭ -2
Сочинение - рассуждение 2
Повторение изученного в 5-8 классах -12
Контрольная работа -2
Сложные предложения -2
Способы сжатия текста -2
Изложение -2
Союзные сложные предложения -2
ССП -4
Задания по аналогии ОГЭ -2
Рецензия -2
СПП -2
Сочинение -рассуждение -2
Основные группы СПП по их значению -16
Сжатое изложение -2
CПП с несколькими придаточными -4
Задания по аналогии ОГЭ -2
Деловы бумаги -1
Контрольная работа -2
БСП -5
Задание по аналогии ОГЭ -2
Реферат -1
Контрольная работа -2
Сложные предложения с различными видами связи -5
Изложение -2
Общие сведения о языке -4
Контрольный диктант -2
Повторение -5
Сочинение-рассуждение -2
Задания по аналогии ОГЭ -6
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки | Форма работы | Вид контроля | Д/з |
1 | Международное зн-е русского языка | 1 | Знать: понятие «миро-вые языки»;значение русского языка в со-временном обществе; уметь: составлять план; пересказывать текст | Работа с учебником; сообщение о значении русского языка | Самостоятельная работа; практическая работа | Упр. по учебнику |
2 | Повторение. Фонетика | 1 | Знать: сведения о зву-ковой стороне языка; орфограммы, уметь: выполнять фонетичес-кий разбор слова | Лексико-орфографическая работа, прак-тическая работа, самостоятельная работа | Самостоятель-ная работа; практическая работа | Упр. по учебнику |
3,4 | Лексика и фразеология | 2 | Знать: основные све-дения, смысловой стороны слова; уметь: опреде-лять правописание слов | Фронтальная беседа с элементами пра-ктической работы, | Индивидуальная работа с карточками | Упр. по учебнику |
5,6 | Морфемика. Словообразование | 2 | Знать: основные све-дения по словообразо-ванию и морфемике; уметь: определять правописания слова | Разбор слов по составу | Практическая работа, самосто-ятельная работа | |
7 8 9 | Морфология Самостоятельные части речи. Служебные части речи | 3 | Знать: основные сведения по морфо-логии,; уметь: определять правописания слова (Н/НН в суффиксах причастий и прилагательных; личные окончания глаголов; | Подготовительная беседа, объяснительный диктант, самостоятельная работа с раздаточным материалом, | Практическая работа, самосто-ятельная работа | |
10 11 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. | 2 | Знать: типы слово-сочетаний ; виды простых предложений; вводные конструкции; уметь: определять типы словосо-четаний ;знаки препинания в простом предложении | Фронтальная беседа, лексико-орфографическая работа, самостоятельная работа, практическая работа, творческая работа | ||
12 | Текст | 2 | Контрольная работа | |||
13 | Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение | 2 | Знать: основные виды сложных предложений; уметь: различать сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные сложные предложения | Работа с учебником | Фронтальная беседа, практическая работа, самостоятельная работа | |
14 | Основные виды сложных предложений | 2 | знать: основные виды сложных предложений и способы связи между ними; | практическая работа, самостоятельная | проверочная работа | |
15 | Способы сжатого изложения | 2 | Знать: два способа сжатого изложения содержания текста – | Лексико-орфографическая работа, практическая работа | Практическая работа | |
16 | Союзные сложные предложения Союзы и союзные слова | 3 | Практическая работа, анализ предложений | |||
17 18 19 20 | Сложносочин. Предл Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении Контрольная работа | 4 2 | Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и сою-зам; уметь: определять виды сложносочиненных предложений по союзам и значению | Практическая работа, Задания по аналогии ОГЭ | Практическая работа. | |
21 22 | Рецензия | 2 | Знать: о рецензии как разновидности письменного анализа текста; уметь: само-стоятельно писать рецензии | Лексико-орфографическая работа, практическая работа. | Самостоятельная работа | |
23 24 | Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчинен-ном предложении Контрольная работа | 2 2 | Знать: строение сложноподчиненного предложения; правила постановки знаков препинания в слож-ноподчиненном предложении; уметь: находить главное и придаточное предложения. | Подготовительная беседа, самостоятельная работа, практическая работа. Задания по аналогии ОГЭ | Самостоятельная работа, работа по развитию речи | |
25 26 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 2 | Знать: сложноподчиненные предложения с придаточными определительными; смысловые оттенки, которые вносят союзные слова в определительное придаточное предложение; уметь: находить придаточные определительные в | Лексико-орфографическая работа, подготовительная беседа, практическая работа, объяснительный диктант, самостоятельная работа, работа по развитию речи | проверочная работа, индивидуальная работа | |
27 28 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 2 | Знать: сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными; средства связи при-даточных изъясни-тельных с главным; уметь: определять место придаточных изъяснительных | Подготовительная беседа, практическая работа, объяснительный диктант, | самостоятельная работа, орфографический диктант | |
29 30 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | 2 | Знать: виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; уметь: различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи. | Подготовительная беседа, практическая работа, объяснительный диктант | Объяснительный диктант | |
31 | Придаточные предложения образа действия и степени | 3 | Знать: придаточные предложения образа действия и степени; оттенки значения многозначных при-даточных; правила постановки знаков препинания; уметь: находить место при-даточных образа действия и степени | Контрольный словарный диктант, фронтальная беседа. | Контрольный словарный диктант, самостоятельная работа | |
32 | Придаточные предложения места | 3 | Знать: особенности СПП с придаточными места;; уметь: распознавать придаточные места, | проверочная работа, самостоятельная работа | Проверочная работа | |
33 | Придаточные предложения времени | 3 | Знать: особенности СПП с придаточными времени; правила постановки знаков препинания; уметь:находить придаточные времени, отличать их. | Практическая работа, самостоятельная работа, работа по развитию речи, объяснительный диктант | Объяснительный диктант, самостоятельная работа | |
34 | Придаточные предложения условные | 3 | Знать: особенности СПП с придаточными времени; правила постановки знаков препинания; уметь: распознавать придаточные места, отличать их от других видов | Самостоятельная работа, практическая работа, проверочная работа, объяснительный диктант | Проверочная работа | |
35 36 | Придаточные предложения причины и цели | 3 | Знать: особенности СПП с придаточными причины и цели; правила постановки знаков препинания; уметь: распознавать придаточные причины и цели, | Практическая работа, лексико-орфографическая работа, самостоятельная работа, работа по развитию речи | Самостоятельная работа | |
37 | Придаточные предложения сравнительные | 3 | Знать: особенности СПП с придаточными сравнительными, их сходство с другими придаточ-ными | Практическая работа, объяснительный диктант, проверочная работа, самостоятельная работа | Проверочная работа | |
38 39 | Придаточные предложения уступительные, следствия, при-соединительные | 3 | Знать: особенности СПП с придаточными уступительными, следствия, присоединительными; правила постановки знаков препинания; уметь: различать придаточные уступительные, следствия, присоединительные; определять средства их связи с главным | Практическая работа, объяснительный диктант, самостоятельная работа | Самостоятельная работа | |
40 | Сложноподчиненные предложения. Повторение | 3 | Знать: теоретические понятия; их место в системе СПП; правила постановки знаков препинания; уметь: находить теоретические понятия, связанные с изучен-ной темой, и определять их место в системе придаточных предложений | Подготовительная беседа, проверочная работа, практическая работа | Проверочная работа | |
41 | Сложноподчинен-ные предложения с несколькими придаточными | 3 | Знать: виды СПП с несколькими прида-точными; особенности пунктуации; уметь: различать о-новные виды СПП с несколькими прида-точными; составлять схемы данных предложений | Подготовительная беседа, объяснительный диктант, практическая работа, самостоятельная работа, творческая работа, | проверочная работа, орфо-графический диктант | |
42 43 | Контрольный диктант | 2 | Знать: материал по теме «Сложноподчиненные предложе-ния с несколькими придаточными»; уметь: применять полученные знания на практике | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
44 | изложение | 2 | Знать: понятие «сжато изложить текст»; опорные слова, основную мысль; уметь: излагать правильно и последовательно мысли | Работа над изложением | ||
45 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | 2 | Подготовительная работа, самостоятельная работа | Анализ ошибок изложения, контрольный орфографический диктант, фронтальная беседа, | Контрольный орфографический диктант | |
46 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 3 | знать: о постановке запятой в простом и сложном предложении; уметь: устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения | Орфографическая разминка, объяснительный диктант | Комплексный анализ текста | |
47 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 3 | Знать: бессоюзное сложное предложение с двоеточием; правила постановки двоеточия в простом и сложном предложениях; уметь: определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения с двоеточием | Орфографическая разминка, объяснительный диктант, практическая работа, развитие речевых умений, | Самостоятельная работа, практическая работа | |
48 | Тире в бессоюзном сложном предложении | 2 | Знать: о постановке тире в простом предложении и предложениях с прямой речью уметь: различать БСП с тире; работать над правильной интонацией; определять смысловые отношения между частями БСП с тире | Орфографическая разминка, объяснительный диктант, практическая работа, самостоятельная работа, | Самостоятельная работа, проверочная работа | |
49 | Контрольный диктант | 2 | нать: материал по теме «Бессоюзные сложные предложения»; уметь: применять полученные знания на практике | Контрольный диктант | ||
50 | Реферат | 2 | Знать: о реферате (репродуктивном и продуктивном) как одном из видов изложения текста; необходимую лексику; уметь: отличать данный вид работы от конспектирования | Лексико-орфографическая работа, практическая работа | Самостоятельная работа | |
51 | Изложение | 2 | Знать: тему текста; основную мысль; уметь: излагать пра-вильно и последова-тельно мысли | Подготовительная работа, | Работа над изложением | |
52 | Сложные предложения с различными видами связи | 2 | Знать: структуру сложных предложений с разными вида-ми связи; о постановке знаков препинания в СПП | Орфографическая разминка, практическая работа | Конструирование предложений по схеме, самостоятельная работа | |
53 | Авторские знаки препинания | 1 | Знать: об авторских знаках препинания, их роли в художественном тексте; уметь: отличать авторские знаки препинания | Объяснительный диктант, практическая работа | Объяснительный диктант, практическая работа | |
54 | Контрольный диктант | 2 | Знать: материал по теме «Сложные предложения с разными видами связи»; уметь: применять полученные знания на практике | |||
55 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление | 2 | Знать: о роли языка в жизни общества; развитие языка в связи с историческим развитием общества; уметь: составлять план и тезисы | Орфографическая разминка, доклады учащихся на заданные темы, самостоятельная работа | Самостоятельная работа | |
56 | Русский литературный язык и его стили | 2 | Знать: о стилях рус-ского литературного языка, сферах его применения; уметь: определять стилевую принадлежность текстов | Практическая работа, самостоятельная работа | ||
57 | Контрольное изложение | 2 | Уметь: излагать пра-вильно и последова-тельно мысли в соот-ветствии с темой; формулировать раз-вернутый ответ на предложенную тему | Подготовительная работа, самостоя-тельная работа с черновиком | ||
58 | Повторение изученного | 5 | Знать: определения основных языковых единиц, речеведческих понятий, орфографи-ческих и пунктуаци-зонных правил; уметь: обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры | Контрольный словарный диктант, объяснительный диктант, | Контрольный словарный дик-тант, индивиду-альная работа с раздаточным материалом | |
итого | 102 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Условия кабинета позволяют широко применять ИКТ на уроках. В кабинете имеется проектор, компьютер, накоплена библиотека: дидактические материалы, тексты для изложений, сочинений, электронные адреса сайтов, контрольно-измерительные работы по всем классам.
Ряд уроков планирую провести в компьютерном классе, используя Интернет и интерактивную доску.
. Сборники текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс. Авторы-составители Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – М.: Дрофа, 2013.
Сборник тестов Егораевой
В.Н. Светлышева, О.А. Давыдова «Сборник диктантов по орфографии и пунктуации»: 8-11 классы. – М.: Дрофа, 2008.
Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 9 класс» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под редакцией М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2010.
Ю.А. Печина, Л.Н. Стефанова, С.Ю. Стефанова «Русский язык. Синтаксис и пунктуация» Пособие для выпускников школ и абитуриентов. – М.: Аквариум, 2007.
В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, Ю.Н. Гостева, И.П. Цыбулько, Тесты. Русский язык: Фонетика. Грамматика. – М.: Дрофа, 2014.
В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, Ю.Н. Гостева, И.П. Цыбулько, Тесты. Русский язык: Фонетика. Грамматика. – М.: Дрофа, 2015.
- компьютерные программы из серии «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Русский медвежонок – языкознание для всех. Виртуальный тренажёр».
Требования к знаниям учащихся по русскому языку за курс 9 класса.
Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке; определения основных изучаемых языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил; обоснование своих ответов с приведением нужных примеров.
Должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
- составлять сложные произведения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
- соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации:
- находить в предложениях смысловые отрезки, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами;
- находить и исправлять пунктуационные ошибки;
- производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии:
- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор;
- правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;
- производить орфографический разбор слова.
По связной речи:
- определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи;
- создавать тезисы или конспекты литературно-критической статьи;
- писать сочинения – рассуждения. сочинения публицистического характера;
- совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;
- свободно и грамотно говорить на заданные темы.
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, осознание роли русского языка как средства межнационального общения и государственного языка РФ, осознание необходимости владения русским языком для учебной, трудовой и профессиональной деятельности, социализации и самореализации;
Метапредметные результаты:
Регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность)
1. Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
2. Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
3. Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
4. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений и отличий;
5. Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его продукта;
6. Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Познавательные:
работа с информацией, работа с учебными моделями; выполнение логических операций;
Коммуникативные:
- речевая деятельность (применение приобретенных ЗУН в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных ЗУН анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- навыки сотрудничества (коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения на русском языке; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения);
- владение всеми видами речевой деятельности: (адекватное понимание информации устного и письменно сообщения - цели, темы, основной мысли, основной и дополнительной информации; овладение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости - план, пересказ, изложение, конспект; умение строить устное и письменное высказывание с учетом сферы и ситуации общения, участвовать в беседах, обсуждениях, дискуссиях; умение самостоятельно добывать знания, работать с различными источниками информации, включая СМИ, ресурсы Интернета, пользоваться справочной литературой; овладение ресурсами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения).
Предметные результаты
Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке; определения основных изучаемых языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил; обоснования своих ответов с приведением нужных примеров.
К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
- составлять сложные произведения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
- соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации:
- находить в предложениях смысловые отрезки, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами;
- находить и исправлять пунктуационные ошибки;
- производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии:
- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор;
- правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;
- производить орфографический разбор слова.
По связной речи:
- определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи;
- создавать тезисы или конспекты литературно-критической статьи;
- писать сочинения публицистического характера;
- совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;
- свободно и грамотно говорить на заданные темы.
Литература
Для учителя.
Программа по русскому языку к учебнику 9 класса под редакцией С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова. 2013г.
Русский язык Поурочное планирование по учебнику С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова
Пигучев Ю.С. Обучение сочинениям на свободную тему в 9 классе. М. Просвещение.
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. – М., 2010.
Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В.П.Жуков, А.В. Жуков. – 5-ое изд., перераб. и доп. – М., 2009.
Иванова С.Ю. ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. – М.: «Экзамен», 2013.
Краузе Т.В. Сборник диктантов по пунктуации. – М.: «Просвещение», 2003.
«Литература в школе» Научно-методический журнал.
Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 53000 слов / С.И. Ожегов., под общ. ред. проф. Л.И. Скворцова. – 24 изд., испр. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2007.
Панова Е.А. Русский язык : учеб.-справочное пособие/ Е.А. Панова, А.А.Позднякова. – М.: АСТ: Астрель,2009.
Печенина Ю.А., Стефанова Л.Н., Стефанова С.Ю. Синтаксис и пунктуация. – М.: «Аквариум ЛТД», 2001.
Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Русский язык. Орфография. Пунктуация. – М.: «Айрис Пресс Рольф», 2005.
Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Словарь лингвистических терминов / Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. – М., 2008.
Сычёва В.П. ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. – М.: «Экзамен», 2014.
Тихонов А.Н. Школьный общеобразовательный словарь русского языка /А.Н. Тихонов – 2-е изд., перераб.- М., 1991.
Ушаков Д.Н. Орфографический словарь / Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков.- 41-е изд. – М., 1990.
Для учащихся:
Баранов М.Т. « Школьный орфографический словарь»
Русский язык для 9 класса под редакцией С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова
Плотникова Е.Ф. Сборник тестов для закрепления навыков правописания. М. Просвещение.
Тексты изложений
Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В.П.Жуков, А.В. Жуков. – 5-ое изд., перераб. и доп. – М., 2005.
«Литература в школе» Научно-методический журнал.
Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 53000 слов / С.И. Ожегов., под общ. ред. проф. Л.И. Скворцова. – 24 изд., испр. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2007.
Панова Е.А. Русский язык : учеб.-справочное пособие/ Е.А. Панова, А.А.Позднякова. – М.: АСТ: Астрель,2009.-462
Тихонов А.Н. Школьный общеобразовательный словарь русского языка /А.Н. Тихонов – 2-е изд., перераб.- М., 1991.
Ушаков Д.Н. Орфографический словарь / Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков.- 41
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...