Формирование компетенций на уроках русского языка и литературы через личностно- ориентированный подход
статья по русскому языку
В условиях коррекционной школы VIII вида личностно-ориентированный подход направлен на развитие индивидуальности обучающихся, освоение ими социального опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Личностно-ориентированный подход | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №2
Межрегиональный семинар учителей русского языка и литературы
«Формирование компетенций на уроках русского языка и литературы через личностно- ориентированный подход»
(Сообщение из опыта работы)
Учитель: Балдухаева Л.П.
г.Улан-Удэ
2016 г
Межрегиональный семинар учителей русского языка и литературы
«Формирование компетенций на уроках русского языка и литературы через личностно-ориентированный подход»
Опыт организации усилий педагогов во внеклассной работе, организация различных творческих конкурсов, интеллектуальных марафонов, олимпиад.
В настоящее время личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания стремительно завоёвывают образовательное пространство России.
Личностно-ориентированный подход- это общепедагогическая технология, которая объединяет и воплощает следующие воспитательные идеи и принципы:
- Идею развития личности, создание условий для проявления и развития индивидуальности обучающихся;
- углубление индивидуального подхода, поощрение творческой активности.
В условиях коррекционной школы VIII вида личностно-ориентированный подход направлен на развитие индивидуальности обучающихся, освоение ими социального опыта. Наиболее приемлемые методы личностного-ориентированного подхода в коррекционной школе VIII вида:
- метод диалога;
- игровые методы;
- метод педагогической поддержки;
- диагностические методы;
- создание ситуации выбора и успеха;
- рефлексивный метод
Нетрадиционные (нестандартные) занятия направлены на максимальное вовлечение детей к активной деятельности, умение использовать как коллективную, так и групповую формы работы. Это урок-путешествие, сюжетно-ролевые игры, конкурсы грамотеев, викторины, КВНы. В ходе таких мероприятий оценивается не только качество знаний, но и активность, а также индивидуальные возможности обучающихся, их интересы, склонности, создание ситуации общения.
Тема работы МО «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе личностно- ориентированного обучения».
Учителями МО используются все виды внеурочной деятельности, такие как познавательная, ценностно-ориентированная, общественная, досуговая.
В нашей школе стали традиционными такие мероприятия как «Неделя грамотности», читательские конференции, олимпиады, экскурсии, конкурсы чтецов, конкурсы сочинений, викторины, КВН, праздники, литературные вечера, знакомство с экспозицией музеев и совместные мероприятия.
Функция педагога:
- Учитель-собеседник: готовность поддержать.
- Учитель-исследователь: учитывается умение проводить анализ диагностики взаимоотношений во время обучения и участия во внеклассных мероприятиях.
- Учитель как человек, создающий условия для ученика: создаёт комфортные условия для ученика, умеет строить взаимоотношения.
- Учитель как эксперт: вовлечь детей в сферу своих интересов, быть консультантом
Поэтому главная задача учителя коррекционной школы- преодолеть пассивную позицию обучающихся и в связи с этим, личностно-ориентированный подход предоставляет им реализовывать себя не только в учебной деятельности, но и во внеклассной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для самореализации личности обучающегося на уроках русского языка и литературы через осуществление деятельностного подхода
Я глубоко уверена, что полнота, глубина, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, системность, осознанность и прочность знаний, то ...
Семинар "Формирование компетенций на уроках русского языка и литературы"
Презентация к семинару...
Осуществление деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы через технологию проектов
Давайте попробуем обсудить конкретный вопрос: как научить ребенка в школе тому, что поможет ему по-настоящему жить в настоящей взрослой жизни. Традиционные методы и технологии не могут в полной ...
Обобщение опыта: «Формирование познавательной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы через систему эффективных уроков»
Актуальность проблемы. В настоящее время осознана важность и необходимость развития познавательной активности учащихся на уроках русского язык...
Формирование компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы через использование ИКТ
Модернизация российского образования существенно меняет подходы к определению его содержания. Сегодня представляется важным практико-ориентированная направленность. Смысл современного образования сост...
Сообщение на МО учителей русского языка и литературы "Формирование речевой и языковой компетенции на уроках русского языка и литературы"
Работа по развитию речи учащихся....