Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе "Буквы -О, -Е после шипящих и -Ц в суффиксах прилагательных"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)
Открытый урок подготовлен по программе Т.Ладыженской для учащихся 6 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Русский язык
Класс 6 «В»
Базовый учебник Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. М.: Просвещение, 2014 г.
Тема урока «Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных».
Цели урока:
Обучающие:
- Обучение учащихся образованию прилагательных с помощью суффиксов .
- Освоение правила написания букв о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.
Развивающие:
- Развитие мышления, логики, умения анализа и систематизации, выделять существенные признаки и свойства, делать общие выводы.
- Развитие умения применять знания на практике.
- Формирование умения в частично-поисковой познавательной деятельности, самостоятельности.
- Развитие культуры речи.
Воспитывающие:
- Воспитывать взаимоуважение.
- Воспитывать любовь к русскому языку, чувство прекрасного, творческого воображения учащихся.
Тип рока: урок «открытия» нового знания
Вид урока: комбинированный урок с элементами исследования
Структура урока:
1. Мотивация деятельности (2 мин.)
2. Актуализация знаний (4-5 мин.)
3. Постановка проблемы (4-5 мин.)
4. «Открытие» нового знания (5-6 мин.)
5. Первичное закрепление (4-5 мин.)
Физкультминутка (1-2 минуты)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин.)
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 мин.)
8. Итог урока. Рефлексия (2-5 мин.)
9.Домашнее задание (1-2 мин.)
Технология: проблемно-диалоговая
Оборудование: Раздаточный материал(маршрутный лист), толковый словарь под ред. Д.Ушакова, учебник
Предварительный просмотр:
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ _______________________________
Задание №1. Выпишите в строчку только те слоги, над которыми написаны качественные имена прилагательные
____________________________________
Задание №2. Выпишите слова на изученную орфограмму « О-Ё после шипящих» , вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму
Ш…рстка, зайч…нок, камыш…м, плюш..вый, пч…лки, реч…нка, птиц…й, парч…вый, ш…рох, ш…пот, беж..вый, чертеж…м, свинц…вый ______________________________________________________________________________
( 1 группа - « Буквы О-Ё после шипящих в корне слова», 2 группа – «Буквы О-Ё после шипящих в суффиксах существительных», 3 группа- «Буквы О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных», 4 группа - все слова, которые не соответствуют ни одной из предложенных орфограмм)
Задание №3 Буквенный диктант. Вставьте буквы -о или –е, выделите орфограмму, применяя изученное правило
- ЛИЦ…ВОЙ СЧЁТ, КОЛЬЦ…ВАЯ ДОРОГА, БОЙЦ…ВАЯ ПОРОДА, ТАНЦ…ВАЛЬНЫЙ ЗАЛ, ЛУЧ…ВАЯ КОСТЬ, ПЕРЦ…ВЫЙ ПЛАСТЫРЬ, ЕЖ…ВЫЕ ИГОЛКИ Количество ошибок__________________
Задание №4. Замените данные словосочетания “сущ + сущ.” синонимичными, но другого типа – “прил.+сущ.” Обозначьте орфограмму
Платье из ситца – _______________________________________Вода из ключа - _____________________________________
Заросли из камыша -____________________________________ Клык моржа - _______________________________________
Пуля из свинца - ______________________________________________
Задание №5. Подчеркнуть в МЛ словосочетания, в которых допущена ошибка, исправив ее, записать их в исправленном виде в тетрадь
Плюшевый мишка, песцовый воротник, кумачевая рубаха, свинцовая пуля, ландышовый запах, глянцовая бумага
Задание № 6. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Найдите и подчеркните в тексте слова, с правилом написания которого мы сегодня познакомились. Но выпишите все слова с орфограммой «Буквы О-Е после шипящих и Ц» в два столбика. Объясните выбор.
В раннее весеннее утро ребята во главе со стаж…ром провели в старом саду борьбу с листож…ром на груш…вых и алыч…вых деревьях. В камыш…вом шалаше ребят ждёт сторож. На голове у него шапч…нка. Из-под пиджака выглядывает холщ…вая рубаш…нка, на шее кумач…вый платок. Сторож показывает ребятам самодельные щ…тки и трещ…тки, затем угощает всех спелым крыж…вником. А ребята предлагают ему ш…коладки.
(Из кн.: Д.Розенталь, И.Голуб. Русский язык. М.: Айрис, 1999
Задание № 7 Составьте синквейн на тему «Урок» ___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 | Задание №5 | Задание №6 | Задание №7 |
НАКОПИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЗА УРОК________________
ПРИЛОЖЕНИЕ Заполните анкету.
1) На уроке я работал… активно */пассивно
2) Своей работой на уроке я доволен/ * недоволен
3) Урок для меня показался коротким/* длинным
4) За урок я устал * /не устал
5) Домашнее задание мне кажется лёгким/ * трудным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова- (-ева-); -ыва- (-ива-)"
Данный урок предназначен для учащихся 6 класса. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности к русскому языку (разный уровень подготовки). Поэтому я использовала в своей работе адаптивную с...
Открытый урок по русскому языку "Буквы О и Е после шипящих в суффиксах существительных.
Урок проводился в 6 классе по программе М.Т.Баранова. Материал представляет развёрнутый конспект с презентацией с элементами,разработанными по ФГОС....
План - конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе на тему "О-Е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных"
Урок построен в форме путешествия, где отражена разноуровневая работа с детьми....
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе на тему: "Повторение. Правописание Н/НН в суффиксах существительных и прилагательных"
Конспект отктытого урока в 6 классе (русский язык). УМК: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Издательство "Просвещение". Гогд издательства - 2012....
Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе на тему: "Мягкий знак после шипящих на конце наречий".
Урок на тему "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" в 7 классе проходил в форме открытого урока. Разработка по УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской....
Конспект урока в 6 классе: "«Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных»"
Конспект урока в 6 классе "Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных". Базовый учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. / М.Т.Баранов, Т.А.Лад...
Урок русского языка «Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» "
Представлен конспект урока по русскому языку в 6 классе....