Эссе «Моя педагогическая философия»
материал по русскому языку
Эссе «Моя педагогическая философия»
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Уильям Уорд |
Учитель – самая удивительная, самая почитаемая и одна из самых древнейших профессий.
«Я – учитель…» – вывожу эти слова и ставлю многоточие. Белый лист бумаги, словно поле за окном, которое я утром должен буду пересечь, чтобы начать путешествие длиною в жизнь, открывает передо мной безграничные просторы для размышления. Какой я учитель? Хочется верить, что хороший – грамотный, справедливый, но строгость и честность к самому себе не дают ответить на этот вопрос однозначно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_-_esse_na_konkurs_islenteva_t.a.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Тулуна
Эссе «Моя педагогическая философия»
Учитель:
Ислентьева Тамара Александровна
г. Тулун, Иркутской области
2022 год
Эссе «Моя педагогическая философия»
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Уильям Уорд |
Учитель – самая удивительная, самая почитаемая и одна из самых древнейших профессий.
«Я – учитель…» – вывожу эти слова и ставлю многоточие. Белый лист бумаги, словно поле за окном, которое я утром должен буду пересечь, чтобы начать путешествие длиною в жизнь, открывает передо мной безграничные просторы для размышления. Какой я учитель? Хочется верить, что хороший – грамотный, справедливый, но строгость и честность к самому себе не дают ответить на этот вопрос однозначно.
В жизни человека существует несколько самых важных периодов. Среди них и школьные дни – самое беззаботное, с одной стороны, время, а с другой – самое важное. И не только потому, что оно стоит между детством и взрослением, но ещё и потому, что именно школа во многом определяет, каким будет человек, что для него важно ,и чем он готов поступиться.
Одним из главных людей в это время для маленького человека становится учитель, особенно первый учитель. Представьте состояние ребёнка, который оказался в незнакомом большом здании, среди множества чужих людей, и не всегда дружелюбных (дети есть дети). Ничего не знаешь. Страшно одиноко. Некуда спрятаться. Некому пожаловаться. И не выпускают, когда захочешь: сиди, слушай и ещё что-то делать надо. А главное - мамы нет. Вот тут и появляется она – первая учительница, Рылова Мария Александровна
Я всегда буду с благодарностью вспоминать мою первую учительницу, которая учила нас с первого по четвёртый класс. Она стала для меня не просто учителем, но и мамой, подружкой и советчиком. Я поступила в Тулунское педагогическое училище на учителя начальных классов, так как хотела быть очень похожей на нее.
Абсолютно все люди, от простого рабочего до депутата, прошли через школьное воспитание, коснувшись своей душой, души педагога. Именно под чутким руководством учителя формируется личность нового поколения, закладывается основа развития будущего России. Многие с благодарностью вспоминают и всю жизнь хранят образы своих учителей и наставников.
В стенах школы проходит большая часть жизни любого учителя, сменяется одно поколение мальчишек и девчонок другим, меняются взгляды, вкусы, мода, люди, власть и строй, но неизменно остается главным человеком в школе – учитель. Учитель, который любит свою работу, любит и уважает детей, считается с их мнением, учит учиться; увлекаясь сам – увлекает детей, помогает маленькому человечку, пришедшему в первый класс с горящими, полными любопытства глазами, стать Человеком и в этом видит смысл своей жизни. Я уверена, что никакие современные роботы и машины не смогут заменить живое человеческое общение, тепло; не смогут дать ребенку любовь, преданность, внимание и понимание, не помогут решить возникшие проблемы, не дадут совет. Школа подобна гончарной мастерской, где из податливых детских судеб, мастер – учитель лепит полноценного человека, личность.
Моя педагогическая деятельность началась много лет назад, но уже сейчас я все больше и больше понимаю, какая колоссальная ответственность лежит на плечах учителей. Ведь именно учителям общество доверило самое главное, самое ценное – детей, свою надежду, свое будущее. А как сделать это будущее счастливым, достойным, светлым?
Практика показывает, что как бы хорошо учитель не был подготовлен в теоретическом и методическом плане, этого недостаточно для успешного выполнения задач, стоящих перед современной школой. Учитель – это не только преподаватель, учитель – это воспитатель, наставник.
Сегодня, в связи с преобразованиями в образовательной сфере, внедрением ФГОС, для учителя настали непростые времена, когда учитель должен перестроить свою работу под определенные стандарты. «Учителя открывают дверь. Входишь ты сам,»- гласит китайская поговорка. В настоящее время учитель должен не просто давать детям знания, но и вдохновлять ученика на самостоятельный поиск этих знаний. Чтобы шагать в ногу со временем, сегодня мало сформировать гармонично развитую личность: здоровую физически, с определенным багажом знаний, со сводом правил нравственного поведения. Главная задача, которая стоит перед учителем – научить людей жить в этом постоянно меняющемся мире, научить ребенка найти самого себя в этой жизни, выбрать свой правильный путь. Моя цель – это создание условий для развития способностей каждого ученика, стать для каждого ребенка учителем-вдохновителем.
Нужно сотворить себя как личность, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над самим собой; учится, когда передает свои знания другим. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний». Поэтому снова и снова ищу, пробую, ошибаюсь, падаю и встаю, творю и экспериментирую.
Лучший способ обучения и воспитания – это личный пример учителя. Я не только учу детей, но и сама способна учиться у своих учеников. «Учить и учиться,» – вот мой девиз. Учить и учиться нужно многому: мыслить, творить, постигать тайны жизни, заботиться о своем здоровье, смотреть и видеть, говорить и высказываться, слушать и слышать, а главное – чувствовать! Нужно учиться на ошибках, опираясь на знания, опыт и веря в удачу; учиться в совместном сотрудничестве, организуя и вовлекая детей в совместное творчество, стремясь научить своих учеников самостоятельности, ответственности, самовыражению. Привычка учить и учиться – основа счастливого будущего.
В соответствии с моей педагогической философией я следую следующим правилам: любой урок для меня – самый главный, самый важный, потому что завтра будут уже другие уроки, придут другие ученики; главный человек для меня – мой ученик. Важно найти для каждого ребенка именно тот подход, при котором он начнет самостоятельно развиваться. Именно сейчас, став учителем, я могу зажигать свет в сердцах детей, взывать к добру, задавать цель и видеть огонь в глазах при получении знаний.
И в заключение я хочу прочесть слова великого педагога Шалвы Александровича Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.»
Адрес публикации: https://nsportal.ru/islenteva-tamara-aleksandrovna
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...
эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе о моем понимании профессии педагог....
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе «Моя педагогическая философия»
"Распахни своё сердце!" Так называется эссе, которое я писала для конкурса "Учитель года"....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...