Промежуточная аттестация по русскому языку
материал по русскому языку (8 класс)
Контрольные работы для промежуточной аттестации по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по русскому языку для 6 класса | 65.33 КБ |
Контрольная работа по русскому языку для 5 класса | 63 КБ |
Контрольная работа по русскому языку для 8 класса | 53.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
К промежуточной аттестации по русскому языку для 6-го класса
- Назначение работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки, с целью выявления степени освоения стандарта учащимися 6-х классов основной школы по русскому языку при переходе в 7-ой класс.
- Структура работы.
КИМ состоит из двух частей.
Первая часть включает запись текста диктанта, в котором встречается значительное количество орфограмм, определенных программой для изучения в 5-6 классах, в предложениях присутствуют конструкции на изученные правила пунктуации.
Вторая часть включает 7заданий, предполагающих грамматические разборы и краткий ответ.
Таблица 1.
№ | Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 1 | 5 | Диктант |
2 | Часть 2 | 8 | 21 | Разборы и задания с кратким ответом |
Итого | 9 | 26 |
3. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий
В работе контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса русского языка:
Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса русского языка
Содержательные разделы | № задания |
Фонетика | 2 |
Орфоэпия | 6 |
Морфемика | 3 |
Морфология | 4, 7 |
Орфография | 1 |
Пунктуация | 1 |
Синтаксис. Синтаксический разбор | 5 |
Культура речи. Грамматические нормы | 8 |
Итого | 8 |
Таблица 3. Распределение заданий по видам умений и способам действий
№ задания | Основные умения и способы действий | Число заданий | Максимальный первичный балл |
1. | Навыки орфографической и пунктуационной грамотности | 1 | 5 |
2 | Уметь производить фонетический разбор | 1 | 3 |
3. | Уметь проводить морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | 6 |
4. | Уметь проводить морфологический разбор слова | 1 | 3 |
5. | Уметь производить синтаксический разбор | 1 | 3 |
6. | Знать и соблюдать орфоэпические нормы | 1 | 2 |
7. | Уметь определять части речи | 1 | 3 |
8. | Уметь находить грамматические ошибки | 1 | 2 |
Всего | 8 | 27 |
4. Продолжительность итоговой работы.
На выполнение итоговой работы отводится 40 минут.
5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 27 баллом.
Правильность написания текста (задание№1) оценивается от 5 до 1 балла в зависимости от количества допущенных ошибок:
нет ошибок или 1 ошибка – 5 баллов;
2 ошибки – 4 балла;
3 ошибки – 3 балла
4 ошибки – 2 балла;
5 ошибок – 1 балл;
6 ошибок – 0 баллов.
Критерии оценивания заданий 2-5
№ | Указания по оцениванию | Баллы |
2 | Распознавание слова |
|
| Правильно определено и выписано слово | 1 |
Неправильно определено и выписано слово. ИЛИ Слово не выписано | 0 | |
Верно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове | 1 | |
Ответ неправильный. ИЛИ Неверно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове | 0 | |
3 | Выполнение морфемного разбора |
|
| Разбор выполнен верно | 3 |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
Выполнение словообразовательного разбора | ||
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
4 | Выполнение морфологического разбора |
|
| Разбор выполнен верно | 3 |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
5 | Выполнение синтаксического разбора предложения |
|
| Разбор выполнен верно | 3 |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 13 |
Задание 6
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. | 0 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах | 1 |
Верно поставлено ударение во всех словах | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 7
Указания по оцениванию | Баллы |
Обозначение частей речи в предложении |
|
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке | |
Верно определены все части речи в предложении | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущены две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Задание 8
Указания по оцениванию | Баллы |
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слова | 0 |
Верно выписана и исправлена одна форма слова | 1 |
Верно выписаны и исправлены две формы слова | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Таблица перевода баллов по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
% выполнения | менее 40% от общего количества баллов заданий | 41% и более от общего количества баллов | 75% и более от общего количества баллов | 90% и более от общего количества баллов |
Первичный балл | 0 –9 | 10 – 17 | 18 – 22 | 23- 25 |
Приложение 1
Обобщённый план варианта КИМ промежуточной аттестации по русскому языку для 7-го класса
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П - повышенный
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Орфографическая и пунктуационная грамотность | Б | 5 |
2 | Фонетика. Распознавание слова | Б | 2 |
3 | Морфемика. Морфемный разбор слова | Б | 3 |
4 | Морфология. Морфологический разбор слова | Б | 3 |
5 | Синтаксис. Синтаксический разбор | Б | 3 |
6 | Орфоэпия. Постановка ударения | Б | 2 |
7 | Морфология. Части речи | Б | 3 |
8 | Грамматические нормы | Б | 2 |
Всего заданий – 8; из них по типу заданий: диктант – 1; грамматические разборы 3, с кратким ответом – 4 по уровню сложности: Б – 8, Максимальный первичный балл – 25 |
Текст диктанта
Деревенский сад никто не охранял, жил он вольно. Чёрная от дождей и времени деревянная(2) ограда обрушилась, и ежевика причудливо оплела её. Здесь бесконечно что-то шуршит, и этот странный шорох наводит(3) страх даже на местных котов. Некоторые яблони в саду погибли от морозов или от старости. А живые яблони Катя знала и всегда называла по имени.
В саду подрастали небольшие яблоньки. Плодов на них ещё не было. А вот на больших деревьях яблоки были. Их несмелый и диковатый румянец отсвечивал зеленью. Девочка попробовала одно яблоко, сморщилась от горечи и выбросила его в траву. На одну из яблонь опустилась стая светлогрудых дроздов. Дерево пело что-то и щебетало. (4)
Грамматические задания
- вариант
- В предложении Деревенский сад никто не охранял, жил он вольно. найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
- Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова «деревянная ».
- Выполните морфологический разбор слова « наводит»
- Выполните синтаксический разбор Дерево пело что-то и щебетало.
- Поставьте знак ударения в следующих словах:
Бухгалтеров, гнала, документ, квартал.
- Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Но ко(н/нн)ая статуя французского короля стояла на обыкнове(н/нн)ом, трад..цио(н/нн)ом прям..угольном цоколе.
8. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) попробоваем
2) килограмм яблоков
3) пара полотенец
4) наисложнейший
- вариант
2. В предложении Плодов на них ещё не было. найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова «местных».
- Выполните морфологический разбор слова « подрастали»
- Выполните синтаксический Некоторые яблони в саду погибли от морозов или от старости.
- Поставьте знак ударения в следующих словах:
Брала, красивейший, сантиметры, торты..
7. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
В тысяча четырест(а/о) пят..десят пятом году в Неаполе при земл..трясении(2) погибло шест..десят тысяч.. человек.
- Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) положение более легче
2) из семидесяти участников
3) моя фамилия
4) с обоими сумками
Ответы
- вариант
2.Вольно. В слове 6 букв и 5 звуков, так как буква ь не обозначает звука.
- Морфемный и словообразовательный разборы слова
деревянная(2)
дерев – янн - ая
деревянная ← дерево (суффиксальный способ)
- Морфологический разбор
наводит(3)
1. Наводит (что делает?) — глагол, н. ф. — наводить.
2. Пост. — несов. вид, невозвр., переходн., II спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.
- Синтаксический разбор
Сущ гл мест гл
Дерево пело что-то и щебетало. (Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми).
- БухгАлтеров, гналА, докумЕнт, квартАл
- Обозначение частей речи в предложении:
С прил сущ прил сущ гл пр прил прил
.Но конная статуя французского короля стояла на обыкновенном, традиционном
Прил сущ
прямоугольном цоколе.
8. 1) попробуем
2) килограмм яблок
- вариант
2. ещё. В слове 3 буквы и 4 звука, так как буква е обозначает 2 звука.
- Морфемный и словообразовательный разборы слова
местных(2)
мест – н - ых
местных ← место (суффиксальный способ)
- Морфологический разбор
подрастали(3)
1. Подрастали (что делали?) — глагол, н. ф. — подрастать
2. Пост. — несов. вид, невозвр., непереходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., прош. вр., мн. ч.
3. В предложении является сказуемым.
- Синтаксический разбор
Мест сущ сущ гл сущ сущ
Некоторые яблони в саду погибли от морозов или от старости.
(Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными дополнениями).
- Брала́, краси́вейший, сантиме́тры, то́рты.
Пр числительное сущ пр сущ пр сущ гл
- В тысяча четыреста пятьдесят пятом году в Неаполе при землетрясении погибло
Числит. сущ
шестьдесят тысяч человек.
- Положение более лёгкое, с обеими сумками.
ИЛИ Положение легче, с обеими сумками.
- Алфави́тный, начался́, облегчи́ть, то́рты.
- «Всем хорошим во мне я обязан книгам», — говорил М. Горький «П», − а.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
К промежуточной аттестации по русскому языку для 5-го класса
- Назначение работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки, с целью выявления степени освоения стандарта учащимися 5-х классов основной школы по русскому языку при переходе в 6-ой класс.
- Структура работы.
КИМ состоит из двух частей.
Первая часть включает запись текста диктанта, в котором встречается значительное количество орфограмм, определенных программой для изучения в 1-5 классах, в предложениях присутствуют конструкции на изученные правила пунктуации.
Вторая часть включает 7 заданий, предполагающих выполнение грамматических разборов и краткий ответ.
Таблица 1.
№ | Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 1 | 5 | Диктант |
2 | Часть 2 | 8 | 21 | Разборы и задания с кратким ответом |
Итого | 9 | 26 |
3. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий
В работе контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса русского языка:
Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса русского языка
Содержательные разделы | № задания |
Фонетика | 2 |
Орфоэпия | 6 |
Морфемика | 3 |
Морфология | 4, 7 |
Орфография | 1 |
Пунктуация | 1, 8 |
Синтаксис | 8 |
Итого | 8 |
Таблица 3. Распределение заданий по видам умений и способам действий
№ задания | Основные умения и способы действий | Число заданий | Максимальный первичный балл |
1. | Навыки орфографической и пунктуационной грамотности | 1 | 5 |
2 | Уметь производить фонетический разбор | 1 | 3 |
3. | Уметь проводить морфемный разбор слова | 1 | 3 |
4. | Уметь проводить морфологический разбор слова | 1 | 3 |
5. | Уметь производить синтаксический разбор | 1 | 3 |
6. | Знать и соблюдать орфоэпические нормы | 1 | 2 |
7. | Уметь определять части речи | 1 | 3 |
8. | Уметь находить предложения с прямой речью, правильно оформлять их на письме и строить схемы | 1 | 4 |
Всего | 8 | 26 |
4. Продолжительность итоговой работы.
На выполнение итоговой работы отводится 40 минут.
5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 26 баллом.
Правильность написания текста (задание№1) оценивается от 5 до 1 балла в зависимости от количества допущенных ошибок:
нет ошибок или 1 ошибка – 5 баллов;
2 ошибки – 4 балла;
3 ошибки – 3 балла
4 ошибки – 2 балла;
5 ошибок – 1 балл;
6 ошибок – 0 баллов.
Критерии оценивания заданий 2-5
№ | Указания по оцениванию | Баллы |
2 | Выполнение фонетического разбора |
|
| Разбор выполнен верно | 3 |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
3 | Выполнение морфемного разбора |
|
| Разбор выполнен верно | 3 |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
4 | Выполнение морфологического разбора |
|
| Разбор выполнен верно | 3 |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
5 | Выполнение синтаксического разбора предложения |
|
| Разбор выполнен верно | 3 |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 12 |
Задание 6
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. | 0 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах | 1 |
Верно поставлено ударение во всех словах | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 7
Указания по оцениванию | Баллы |
Обозначение частей речи в предложении |
|
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке | |
Верно определены все части речи в предложении | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущены две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Задание 8
Указания по оцениванию | Баллы |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания |
|
Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. | 0 |
Составление схемы предложения |
|
Схема предложения составлена верно | 2 |
Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка. | 1 |
Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Таблица перевода баллов по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
% выполнения | менее 40% от общего количества баллов заданий | 41% и более от общего количества баллов | 75% и более от общего количества баллов | 90% и более от общего количества баллов |
Первичный балл | 0 – 10 | 11 – 19 | 20 – 23 | 24 – 26 |
Приложение 1
Обобщённый план варианта КИМ промежуточной аттестации по русскому языку для 7-го класса
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П - повышенный
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Орфографическая и пунктуационная грамотность | Б | 5 |
2 | Фонетика. Фонетический разбор | Б | 3 |
3 | Морфемика. Морфемный разбор слова | Б | 3 |
4 | Морфология. Морфологический разбор слова | Б | 3 |
5 | Синтаксис. Синтаксический разбор | Б | 3 |
6 | Орфоэпия. Постановка ударения | Б | 2 |
7 | Морфология. Части речи | Б | 3 |
8 | Синтаксис. Прямая речь | Б | 4 |
Всего заданий – 8; из них по типу заданий: диктант – 1; грамматические разборы 4, с кратким ответом – 3 по уровню сложности: Б – 8, Максимальный первичный балл – 26 |
Текст диктанта
Перед восходом на поляну ложится3 первый мороз4. В полумраке рассвета заморозки начинают по всей поляне расстилать2 белые холсты. Первый же луч солнца убирает2 холсты4, и остаётся на белом фоне зелёное место. Вскоре белое целиком исчезает. Только в тени деревьев долго ещё сохраняются беленькие полоски.
На синем небе между золотыми деревьями не поймёшь, что творится. Уносит ветер листы? Или стайками собрались мелкие птички и несутся3 в далёкие края1?
Ветер — заботливый хозяин. За лето он везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остаётся ни одного незнакомого листика. А когда осень1 придёт, заботливый хозяин соберёт свой урожай.
Грамматические задания
- вариант
- Выполните фонетический разбор слова «края».
- Выполните морфемный разбор слова «убирает».
- Выполните морфологический разбор слова « несутся»
- Выполните синтаксический разбор Перед восходом на поляну ложится первый мороз.
- Поставьте знак ударения в следующих словах:
звонишь, досуг, не была, столяр
- Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
От лесного пожара овраги и опушка берёзовой рощи почернели.
- Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Возьмите меня с собой ребята
2) Так нам завтра к восьми приезжать уточнила Настя
3) Мне сказали что автобус будет только через час
4) Дом возведён пока до второго этажа но по словами строителей его закончат через месяц
- вариант
2.Выполните фонетический разбор слова «осень».
- Выполните морфемный разбор слова «расстилать».
- Выполните морфологический разбор слова « ложится»
- Выполните синтаксический Первый же луч солнца убирает холсты.
- Поставьте знак ударения в следующих словах:
Алфавитный, начался, облегчить, торты.
7. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Свиристели облепили ветки рябины и клюют ягоды.
- Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький
2) Он говорил о своей любви к книгам
3) Она подумала и рассказала нам необычайную историю
4) Она просила рассказать ей эту историю
Ответы
1 вариант
- Фонетический разбор
края(1)
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
р — [р] — согласный, звокий, твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
я — [й'] — согласный, звонкий, мягкий
[а] — гласный, ударный
4 буквы, 5 звуков, 2 слога
- Морфемный разбор (по составу)
убирает(2)
у- — приставка
-бир- — корень
-а- — суффикс
-ет — окончание
- Морфологический разбор
несутся(3)
1) несутся — глагол, обозначает действие предмета: птички (что делают?) несутся;
2) начальная форма — нестись; несоверш. вид, 1-е спряжение; во множественном числе, в третьем лице, настоящем времени;
3) в предложении является сказуемым.
- Синтаксический разбор
Перед восходом на поляну ложится первый мороз(4).
Второстепенные члены предложения: (ложится) на поляну — обстоятельство (допустимо: дополнение); (ложится) перед восходом — обстоятельство.
- звонИшь, досУг, не былА, столЯр
- Обозначение частей речи в предложении:
Пред. Прил. Сущ. сущ. союз сущ. прил. Сущ. глаг.
От лесного пожара овраги и опушка берёзовой рощи почернели.
- «Так нам завтра к восьми приезжать?» — уточнила Настя. «П?» — а.
- вариант
2. Фонетический разбор
осень(1)
о — [о] — гласный, ударный
с — [с'] — согласный, глухой, мягкий
и — [и] — гласный, безударный
н— [н'] — согласный, звонкий, мягкий
ь - [-] — звука не обозначает
- букв, 4звука, 2 слога
- Морфемный разбор (по составу)
расстилать (2)
рас- — приставка
-стил- — корень
-а- — суффикс
-ть — окончание
- Морфологический разбор
ложится (3)
1) ложится — глагол, обозначает действие предмета: мороз (что делает?) ложится;
2) начальная форма — ложиться; несоверш. вид, 2-е спряжение; в единственном числе, в третьем лице, настоящем времени;
3) в предложении является сказуемым.
- Синтаксический разбор
Первый же луч солнца убирает холсты (4).
Второстепенные члены предложения: (луч) солнца — определение (допустимо: дополнение);
- Алфави́тный, начался́, облегчи́ть, то́рты.
- «Всем хорошим во мне я обязан книгам», — говорил М. Горький «П», − а.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
К промежуточной аттестации по русскому языку для 8-го класса
- Назначение работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки, с целью выявления степени освоения стандарта учащимися 8-х классов основной школы по русскому языку при переходе в 9-ой класс.
- Структура работы.
КИМ состоит из двух частей.
Первая часть включает 8 заданий, предполагающих выполнение теста с кратким ответом.
Вторая часть включает 10 заданий, предполагающих работу с тестом
Таблица 1.
№ | Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 9 | 16 | Тест с кратким ответом |
2 | Часть 2 | 9 | 16 | Работа с текстом |
Итого | 18 | 32 |
3. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий
В работе контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса русского языка:
Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса русского языка
Содержательные разделы | № задания |
Текст | 10, 11 |
Художественные средства языка | 7 |
Орфография | 1, 2, 6 |
Орфоэпия | 3 |
Лексика | 12 |
Фразеология | 8 |
Пунктуация | 9 |
Синтаксис | 5, 13, 14, 15, 16, 17, 18 |
Языковые нормы | 4 |
Итого | 18 |
Таблица 3. Распределение заданий по видам умений и способам действий
№ задания | Основные умения и способы действий | Число заданий | Максимальный первичный балл |
1. | Уметь писать НЕ с разными частями речи | 1 | 4 |
2. | Уметь писать Н и НН в разных частях речи | 1 | 4 |
3 | Соблюдать орфоэпические нормы | 1 | 2 |
4 | Умение находить и исправлять грамматические ошибки в предложениях | 1 | 2 |
5 | Уметь определять виды подчинительной связи в словосочетании | 1 | 1 |
6 | Уметь видеть объяснять орфограммы в словах. Орфографическая грамотность | 1 | 1 |
7 | Уметь находить художественные средства языка | 1 | 1 |
8 | Уметь находить фразеологизмы | 1 | 1 |
9 | Уметь правильно ставить знаки препинания | 1 | 1 |
10 | Уметь определять основную мысль текста | 1 | 2 |
11 | Уметь определять микротему текста | 1 | 2 |
12 | Уметь находить слово по данному лексическому значению | 1 | 1 |
13 | Уметь находить грамматическую основу предложения. | 1 | 1 |
14. | Уметь определять типы односоставных предложений | 1 | 1 |
15 | Уметь находить предложения с вводными конструкциями, подбирать к ним синонимы. | 1 | 2 |
16 | Уметь находить предложения с обособленным определением | 1 | 3 |
17 | Уметь находить предложения с обособленным обстоятельством | 1 | 2 |
18 | Уметь находить предложения по схеме с однородными сказуемыми | 1 | 1 |
Всего | 18 | 32 |
4. Продолжительность итоговой работы.
На выполнение итоговой работы отводится 40 минут.
5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.
Каждое правильно выполненное задание 5-9, 12-14, 18 оценивается 1 баллом.
Правильно выполненные задания 3, 4, 10, 11, 15, 17 оценивается 2 баллами
Правильно выполненное задание 16 оценивается 3 баллами
Правильно выполненные задания 1, 2 оцениваются 4 баллами
Таблица перевода баллов по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
% выполнения | менее 40% от общего количества баллов заданий | 41% и более от общего количества баллов | 75% и более от общего количества баллов | 90% и более от общего количества баллов |
Первичный балл | 0 – 12 | 13 – 23 | 24 – 29 | 30 – 32 |
Приложение 1
Обобщённый план варианта КИМ промежуточной аттестации по русскому языку для 7-го класса
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П - повышенный
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1. | НЕ с разными частями речи | Б | 4 |
2. | Н и НН в разных частях речи | Б | 4 |
3 | Орфоэпические нормы | Б | 2 |
4 | Грамматические нормы | Б | 2 |
5 | Виды подчинительной связи в словосочетании | Б | 1 |
6 | Орфографическая грамотность | Б | 1 |
7 | Художественные средства языка | Б | 1 |
8 | Фразеологизмы | Б | 1 |
9 | Пунктуация | Б | 1 |
10 | Работа с текстом. Основная мысль | Б | 2 |
11 | Работа с текстом. Микротемы текста | Б | 2 |
12 | Лексическое значение слова | Б | 1 |
13 | Грамматическая основа предложения. | Б | 1 |
14. | Типы односоставных предложений | Б | 1 |
15 | Предложения с вводными конструкциями | Б | 2 |
16 | Предложения с обособленным определением | Б | 3 |
17 | Предложения с обособленным обстоятельством | Б | 2 |
18 | Предложения по схеме с однородными сказуемыми | Б | 1 |
Всего заданий – 18; из них по типу заданий: с кратким ответом – 18; по уровню сложности: Б – 18 Максимальный первичный балл – 32. |
Вариант 1
Часть 1
- Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)рассчитанная бухгалтером зарплата; (не)связав варежки; вовсе (не)интересно
2) (не)хочу спать; листок (не)исписан; (не)навидящий кашу
3) (не)понятная история; (не)сколько дней; узор (не)простой, а замысловатый
4) (не)поступив в университет; (не)кому рассказать; (не)думающий о будущем
Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) избалова(н,нн)ая публика, замаскирова(н,нн)ый вход, выгруже(н,нн)а рабочими
2) отправле(н,нн)ое письмо, обоснова(н,нн)ый вывод, гуси(н,нн)ая кожа
3) имущество застрахова(н,нн)о, поджаре(н,нн)ая колбаса, вяза(н,нн)ая шапка
4) приободрё(н,нн)ый вид, дли(н,нн)ая очередь, варё(н,нн)ые в кастрюле сардельки
Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Поставьте знак ударения в следующих словах.
Поняла, цемент, гражданство, бухгалтеров.
- Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) По завершении работы мы ушли на обед.
2) Наша речка глубокая и широка.
3) Посещая изостудию, я научился рисовать.
4) Самолёт прилетает согласно расписания.
Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Замените словосочетание «насмешливо глядеть», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ __________________________________________________________________
- Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) СКРЫВАТЬСЯ (от погони) — на конце приставки перед глухим согласным пишется буква С.
2) (говорить) ПО-ФРАНЦУЗСКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
3) РАЗБИРАТЬСЯ (в шкафу) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от лексического значения.
4) ЛОЖКА — написание парной согласной в корне слова проверяется формой слова ложек.
5) НЕ ЗАМЕТИВШИЙ (ошибку) — деепричастие с частицей НЕ пишется раздельно.
Ответ __________________________________________________________________
- Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос.
2) Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью.
3) Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
4) Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
5) Этот голос полностью захватил власть надо мной!
Ответ __________________________________________________________________
- В данных предложениях найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
– Мы же учимся в одной школе. Разве ты меня не видел?
– Не видел!
– Какой ты невнимательный, — сказала она.
– Я слышал твой голос... )Я услышал твой голос, — сказал я.
– Ты узнал меня по голосу?
– Нет, другое... Я хотел узнать тебя из-за голоса.
– Тебе понравился мой голос?
Понравился! Это было не то слово.
Ответ __________________________________________________________________
- Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
И. К. Айвазовский (1) один из самых известных художников-пейзажистов России. Основная тема его творчества (2) море. Захватывающие (3) поражающие воображение (4) баталии и битвы на морских просторах - вот за что (5) так горячо любимы всеми (6) картины И. К. Айвазовского. Высокую оценку творчеству художника давали многие его современники. «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой настоящей буре», (7) писал об Иване Константиновиче Ф. М. Достоевский. А художник И. Н. Крамской отмечал (8) «Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае; и не только у нас, а в истории искусства вообще».
Ответ __________________________________________________________________
Часть 2
- Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Ломоносов. (2)При этом слове вспоминаем о человеке в белом завитом парике, румяного и полнолицего. (3)Привыкнув к такому образу, мы иного Ломоносова не представляем. (4)А ведь был и без парика. (5)В маленьком музее, в деревне Ломоносово, долго стоишь именно перед этим портретом: большелобый лысеющий человек. (6)В этом лице легче увидеть русского парня, проживающего на краю деревянной России. (7)Деревянные избы, деревянная посуда, прялки. (8)Рыбацкие сети, светец для лучины. (9)И не нужно много воображения, чтобы представить идущего с веслом парня, по имени Михаил.
(10)В деревенском музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова. (11)Он был первым нашим поэтом и первым физиком. (12)Был знатоком русского языка, химиком, астрономом, художником. (13)Ему принадлежат большие труды по географии, философии. (14)Книга Ломоносова «Древняя русская история» была первым учебником и первым печатным изданием. (15)Он первый указал на возможность пройти на восток северными морями. (16)Во время наблюдения за Венерой он предположил наличие атмосферы.
(17)Ломоносов был одним из великих учёных. (18)В Москве есть университет имени Ломоносова. (19)За своё стремление к познанию невиданного ему были присуждены две золотые медали. (20)Именем Ломоносова названы город, течение, горный хребет, подводный хребет и возвышенность. (21)Ломоносов был верным и преданным сыном России. (22)Он был великим гражданином Отечества. (23)Такие люди, как Ломоносов, без сомнения, составляют славу и гордость Родины.
(по В. Пескову, 201 слово)
Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определите и запишите микротему первого абзаца текста.
Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В предложениях 9−11 найдите слово с лексическим значением «подтверждение чего-либо, достоверный факт». Выпишите это слово.
Ответ __________________________________________________________________
- Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.
Ответ __________________________________________________________________
- Определите тип односоставного предложения под номером 1. Запишите ответ.
Ответ __________________________________________________________________
- Среди предложений 21−23 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синонимичное слово или словосочетание, запишите его.
Ответ __________________________________________________________________
- Среди предложений 4−7 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Ответ __________________________________________________________________
- Среди предложений 1−4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Ответ __________________________________________________________________
- Среди предложений 9−11 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
[подлежащее сказуемое и сказуемое].
Ответ __________________________________________________________________
Вариант 2
Часть 1
- Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)реже двух раз, (не)смолкаемый гул, почти (не)просохшая земля
2) издание (не)переработано, бытовые (не)урядицы, было (не)весело
3) никому (не)доставшиеся, завтрак (не)приготовлен, ничуть (не)дорог
4) (не)заглядывая вдаль, (не)интересный собеседник, задумывался (не)редко
Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) сочинение списа(н,нн)о, ветре(н,нн)ый день, озадаче(н,нн)ый взгляд
2) забракова(н,нн)ая деталь, нерешё(н,нн)ая проблема, петуши(н,нн)ый крик
3) письмо написа(н,нн)о, девочка удивле(н,нн)а рассказом, искусно расписа(н,нн)ый
4) дли(н,нн)ая история, затравле(н,нн)ый собаками заяц, закраше(н,нн)ая стена
Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Поставьте знак ударения в следующих словах.
Алфавит, вручит, звонит, обеспечение.
- Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) По завершению эксперимента мы получили результат.
2) Поднявшись на гору, туристы увидели море.
3) Он поступал вопреки правилам.
4) Вероника любила и гордилась старшей сестрой.
Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Замените словосочетание «радостно сообщил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Ответ __________________________________________________________________
- Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РАЗРЕЖЬТЕ (торт) — в форме повелительного наклонения глагола после шипящих пишется буква Ь.
2) БЕСЦЕЛЬНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
3) ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ — написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.
4) НЕ ВЫУЧЕНЫ (уроки) — частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
5) ИСПУГАННАЯ (птица) — в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.
Ответ __________________________________________________________________
- Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.
2) Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма.
3) Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания.
4) Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
5) Музыка словно разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
Ответ __________________________________________________________________
- В данных предложениях найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. Собака легла и положила голову на лапы. Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.
Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.
Ответ __________________________________________________________________
- Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мариинский театр (1) один из ведущих музыкальных театров России и мира (2) который ведёт свою историю с 1783 года (3) когда по указу Екатерины II была учреждена труппа (4) для представления драматических и оперных спектаклей (5) в только что открытом на Театральной площади Большом Каменном театре. А сегодня он располагается в здании (6) построенном архитектором Альберто Кавосом в 1859 году на противоположной стороне Театральной площади.
Ответ __________________________________________________________________
Часть 2
- Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Каждое посещение музея было для меня настоящим потрясением. (2)А как иначе назовёшь это чувство? (3)Мне его пришлось испытать, когда в Пушкинском музее вывесили полотна Рафаэля, то была величайшая сенсация! (4)За слоем какой-то посредственной живописи реставраторы раскрыли божественные черты прекрасной дамы, вдохновенно написанной учеником великого Рафаэля. (5)А встречи с Боттичелли, Веласкесом, Рембрандтом, Рубенсом, Ван-Дейком! (6)Я испытывал истинное счастье.
(7)Навсегда поразило меня чудо Третьяковской галереи. (8)Представьте себе мальчишку, стоящего по часу перед васнецовскими «Богатырями», «Иваном-царевичем на Сером волке», «После побоища». (9)Но каждый возраст, конечно, создаёт своих кумиров: и Васнецова сменил и заворожил на всю жизнь великий Суриков. (10)«Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Берёзове» — всякий раз я видел их как бы наново. (11)И было бы неверно сказать, что меня волновал сюжет, — мощная красота созданий Сурикова ошеломила мою детскую душу независимо от содержания: ведь я и не знал толком, за что везут на казнь боярыню с пронзительными очами, почему розовеет пламя свечей на белых рубахах стрельцов и почему так мрачен и задумчив окружённый девушками старик, который, если бы распрямился, пробил бы головой крышу избы. (12)Это было первым проявлением эстетического чувства, почти бессознательного. (13)С годами оно росло, укреплялось, развивалось, делая доступными Репина, Серова, К. Коровина, Врубеля.
(14)Я иногда прогуливал школу, меняя её на Третьяковку. (15)Более того, родители знали об этом, но смотрели сквозь пальцы. (16)Я выходил из дому и ехал с пересадкой к Лаврушинскому с Чистых прудов. (17)Волнение моё стремительно возрастало. (18)Ещё бы! (19)Меня ждало свидание с Третьяковкой. (20)Поначалу я успевал обегать весь музей, а затем количество осмотренных картин всё уменьшалось. (21)И настало время, когда я ехал посмотреть только на Серова. (22)И от этого я становился не беднее, а богаче. (23)Азартное верхоглядство уступало место сперва пригляду, а потом — проникновению.
(По Ю. Нагибину)
Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.
Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В предложениях 3–5 найдите слово с лексическим значением «специалисты по восстановлению предметов искусства, памятников старины». Выпишите это слово.
Ответ __________________________________________________________________
- Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.
Ответ __________________________________________________________________
- Определите тип односоставного предложения 8. Запишите ответ.
Ответ __________________________________________________________________
- Среди предложений 8−10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
Ответ __________________________________________________________________
- Среди предложений 7−9 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Ответ __________________________________________________________________
- Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Ответ __________________________________________________________________
- Среди предложений 14−16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ __________________________________________________________________
ОТВЕТЫ
1 вариант | 2 вариант | ||
1 | 1. Не рассчитанная бухгалтером зарплата, не связав варежки, вовсе не интересно. 2. Не рассчитанная бухгалтером (причастие, есть зависимое слово) зарплата, не связав (деепричастие, без не употребляется) варежки, вовсе не интересно (наречие с усиленным отрицанием вовсе не). | 1 | 1. Никому не доставшиеся, завтрак не приготовлен, ничуть не дорог. 2. Никому не доставшийся (причастие, есть зависимое слово), завтрак не приготовлен (краткая форма причастия), ничуть не дорог (краткое прилагательное с усилительным отрицанием ничуть не). |
2 | 1. Приободрённый вид, длинная очередь, варённые в кастрюле сардельки. 2. Приободрённый (полное страдательное причастие, есть приставка; возможно: причастие сов. вида) вид, длинная (прилагательное, образовано от слова с основой на -Н-) очередь, варённые в кастрюле (полное страдательное причастие, есть зависимое слово) сардельки. | 2 | 1. Длинная история, затравленный собаками заяц, закрашенная стена. 2. Длинная (имя прилагательное, образованное от слова с основой на -Н- с помощью суффикса -Н-) история, затравленный (причастие; образовано от глагола сов. вида; есть приставка; есть зависимое слово) собаками заяц, закрашенная (причастие, образовано от глагола сов. вида; есть приставка) стена. |
3 | Поняла́, цеме́нт, гражда́нство, бухга́лтеров. | 3 | Алфави́т, вручи́т, звони́т, обеспе́чение. |
4 | Наша речка глубока и широка. Самолёт прилетает согласно расписанию. ИЛИ Наша речка глубокая и широкая. Самолёт прилетает согласно расписанию. | 4 | По завершении эксперимента мы получили результат. Вероника любила старшую сестру и гордилась ею. |
5 | глядеть с насмешкой | 5 | Сообщил с радостью |
6 | 24 | 6 | 15 |
7 | 25 | 7 | 1, 3, 5. |
8 | не то слово. | 8 | Не сводя глаз |
9 | 1, 2, 7 | 9 | 2, 3, 6. |
10 | М. В. Ломоносов — наша национальная гордость. | 10 | Выдающиеся полотна живописцев производят на человека сильное впечатление, но понимание живописи происходит постепенно, начиная с детства, со школьной поры, а посещение художественных музеев помогает развивать эстетическое чувство — чувство прекрасного. |
11 | Глядя на портрет Ломоносова в музее в его родном селе, нельзя не увидеть в нём простого русского парня. | 11 | Чем поразила рассказчика Третьяковская галерея. ИЛИ: В формировании эстетического чувства большую роль сыграло посещение Третьяковской галереи. |
12 | свидетельства | 12 | реставраторы |
13 | Он был поэтом и физиком. | 13 | назовёшь |
14 | назывное | 14 | Определённо-личное |
15 | Без сомнения. Бесспорно; безусловно. | 15 | 1. Конечно. 2. Несомненно, бесспорно, безусловно, разумеется, очевидно. |
16 | В предложении 6 есть определение «проживающего на краю деревянной России». Оно обособляется, т. к. является причастным оборотом, который стоит после определяемого слова «парня». | 16 | Предложение 8. В предложении 8 обособляется причастный оборот «стоящего по часу перед васнецовскими «Богатырями», «Иваном-царевичем на Сером волке», «После побоища», который стоит после определяемого слова. |
17 | В предложении 3 обособляется обстоятельство «привыкнув к такому образу», выраженное деепричастным оборотом. | 17 | В предложении 13 обособляется деепричастный оборот «делая доступными Репина, Серова, К. Коровина, Врубеля». |
18 | 11 | 18 | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по русскому языку для обучающихся 6 класса
Аттестационная работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов составлена на основе рабочей учебной программы для II гимназической ступени и в соответствии с современными...
Промежуточная аттестация по русскому языку (6 класс)
Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Экзаменационный материал составлен в виде теста , со...
материал для итоговой промежуточной аттестации по русскому языку и литературе
данный материал содержит контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием и итоговый тест по литературе для учащихся 5 класса...
экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе
Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе Тесты предназначены для проведения промеж...
Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классах
Материал по русскому языку для промежуточной аттестации в 6 классах содержит вопросы для повторения во втором полугодии. Составлены пояснительные записки для устной и письменной аттестации.Подоб...
Промежуточная аттестация по русскому языку и литературе за курс 6 класса
Пояснительная записка Аттестационная контрольная работа (в форме теста) по литературе за курс 6 класса составлена в соответствии с действующей п...
Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс
Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс Вариант 2...