СПП (определительные)
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Канакина Ксения Владимировна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pridatochnye_opredelitelnye.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложноподчинённые предложения с придаточными… определительными

Слайд 2

Повторим! На какие группы делятся сложные предложения? Назовите виды союзных предложений. Чем они различаются? Назовите средства связи в сложносочинённом предложении? Как называются части сложноподчиненного предложения? Каковы средства связи в нем? В чём отличие союза от союзных слов?

Слайд 3

Игра «Блеф-клуб», или цифровой диктант с последующей взаимопроверкой Подчинительная синтаксическая связь в СПП может быть выражена по-разному: союзами, союзными и указательными словами. Что, чтобы, как, если, как будто, так как, когда – это сочинительные союзы. Союзные слова – это относительные местоимения, стоящие в разных формах, а также наречия: какой, который, чей, что, где, куда, откуда, как. Союзные слова служат средством связи, но не являются членами предложения. К ним невозможно поставить вопросы. В предложении союзы иногда можно опустить, а союзные слова - нет. Определение – это второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета и отвечающий на вопросы какой? чей? 1 0 1 0 1 1

Слайд 4

Виды сложноподчиненного предложения По значению и строению сложноподчиненные предложения делятся на три основны е группы, которые соотносятся с тремя группами второстепенных членов предложения: определительные изъяснительные обстоятельственные

Слайд 5

Цели урока: находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; правильно употреблять в речи данные виды предложений; правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми); составлять схемы предложений с придаточными определительными.

Слайд 6

Если любишь цветок что растет где-то на далекой звезде хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают. Антуан де Сент Экзюпери Выделите основы, расставьте знаки, обозначьте скобки

Слайд 7

Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают . Антуан де Сент Экзюпери

Слайд 8

К знаниям через исследование Прочитайте теорию на стр. 61 Упр. 112 устно

Слайд 9

Общие выводы ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Определяют ………………………………………………….. отвечают на вопросы …………………………………… Присоединяются ………………………………………….. местоимённо-определительные придаточные: Относятся к …………………………………………………… могут стоять ………………. определяемым словом. существительное или местоимение в главной части предложения какой? который? чей? союзными словами какой, который, чей, где, кто, что местоимениям тот, то, таков, такой, каждый, весь, всякий и др., которые не могут быть опущены перед

Слайд 10

1. Софья не может полюбить Чацкого который всем складом своего ума и своей души противостоит этому миру . 2. Вам людям молодым другого нету дела как замечать девичьи красоты… 3. Дождусь её и вынужу признанье кто наконец ей мил? 4. «Чацкие живут… в каждом доме где два века сходятся лицом к лицу в тесноте семейств … и становятся там лишними.» Определите вид придаточного и средства связи и составьте схемы

Слайд 11

1 . Софья не может полюбить Чацкого, который всем складом своего ума и своей души противостоит этому миру . 2. Вам, людям молодым, другого нету дела , как замечать девичьи красоты… Какое? 3. Дождусь её и вынужу признанье, кто наконец ей мил? Каком? 4. Чацкие живут… в каждом доме, где два века сходятся лицом к лицу в тесноте семейств, и становятся там лишними… х Какого? х

Слайд 12

- Почему эти придаточные определительные? - С помощью чего связывается придаточное предложение с главным? - - Определите место придаточного в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным. Промежуточный вывод

Слайд 13

…рассеянность, с которой… Александр Андреевич, который.. … деревня, где … …в том доме, … Порядки, что… Придумайте и допишите предложения. Докажите , что они с определительными придаточными . Конструирование предложений

Слайд 14

Язык, усваиваемый человеком в раннем детстве, называют родным. Язык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным. Язык, что человек усваивает в раннем детстве, называют родным Тот язык , который человек усваивает в раннем детстве, называют родным ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ =

Слайд 15

Язык, усваиваемый человеком в раннем детстве ,называют родным. Язык , который человек усваивает в раннем детстве , называют родным. = ГРАММАТИЧЕСКИЕ СИНОНИМЫ

Слайд 16

Замените придаточные предложения синонимичными синтаксическими конструкциями, где это возможно.

Слайд 17

З амените придаточные предложения синонимичными синтаксическими конструкциями Александр Андреевич, который появился так внезапно, вызвал смятение в доме Фамусова . Порядки, что были заведены ещё во времена Очакова и покоренья Крыма ,раздражали Чацкого. Какой? х Какие? Нарисовать схемы предложений и сделать выводы

Слайд 18

З амените придаточные предложения синонимичными синтаксическими конструкциями Александр Андреевич, который появился так внезапно, вызвал смятение в доме Фамусова . Порядки, что были заведены ещё во времена Очакова и покоренья Крыма ,раздражали Чацкого. Александр Андреевич, появившийся так внезапно, вызвал смятение в доме Фамусова . Порядки, заведённые ещё во времена «Очакова и покоренья Крыма» , раздражали Чацкого . Какой? х Какие? Нарисовать схемы предложений и сделать выводы

Слайд 19

― Какие придаточные называются придаточными определительными? ― К чему (целому предложению или слову) присоединяются придаточные определительные? ― Назовите средства связи в сложноподчинённом предложении с придаточными определительными. ― Назовите место придаточного в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным. ― Для чего мы изучаем сложноподчинённые предложения с придаточными определительными? Подводим итоги :

Слайд 20

Итоги урока Научились: находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; правильно употреблять в речи данные виды предложений; правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми); составлять схемы предложений с придаточными определительными.

Слайд 21

§ 10 Выполнить задание слайда «Равнодушие» ПО ЖЕЛАНИЮ: Написать сочинение-рассуждение, употребляя СПП с придаточными определительными, на тему «Что такое равнодушие», используя в качестве аргументов т екст Сухомлинского и личный читательский опыт. Домашнее задание

Слайд 22

Готовимся к ОГЭ Р… внодушие это ягодки которые вызревают на цветах эгоизма. У р… внодушного человека нет близкого родного дорогого существа которому бы он отд..вал свое сердце. Человек для эгоиста это не бе ..граничный мир мыслей переживаний стремлений а источник насл … ждений или же совершенно нейтральное существо которое не может принести ему н..какой пользы. ( В.Сухомлинский ).

Слайд 23

― Прочитайте текст. Назовите тему и основную мысль текста. ― Что такое эгоизм? ― Почему эгоизм порождает равнодушие? ― Чем страшно равнодушие? ―Выполните задание: подчеркнуть грамматические основы, выделить предикативные части, расставить знаки препинания, определить вид придаточных предложений.

Слайд 24

Спасибо за внимание

Слайд 25

Равнодушие - это ягодки которые вызревают на цветах эгоизма. У равнодушного человека нет близкого родного дорогого существа которому бы он отд..вал свое сердце. Человек для эгоиста - это не бе ..граничный мир мыслей переживаний стремлений а источник наслаждений или же совершенно нейтральное существо которое не может принести ему н..какой пользы. (В.Сухомлинский). Проверим! 1 2 , какие ? 1 2 , , , ~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~ а какого ? з и 1 2 , , , , какое ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

Урок русского языка в 9 классе.Первый урок по теме....

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

презентация к уроку в 9 классе CGG придаточным определительным...

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

На уроке выделяются отличительные признаки сложных предложений с придаточными определительными, предупреждаются ошибки в построении данного типа предложений. Раскрываются особенности употребления союз...

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

Закрепить умение определять структуру СПП; расставлять знаки препинания; закрепление навыков правописания....

«Сложноподчинённые предложения с придаточными предложениями определительными»

конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе....

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

Данный материал может быть полезен на этапе закрепления материала....

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

Цель урока:   Закрепить умение определять структуру СПП; расставлять знаки препинания; закрепление навыков правописания....