Экзамен по русскому в маткласс
материал по русскому языку (5 класс)

Канакина Ксения Владимировна

тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzamen_v_matklass_2019.docx43.54 КБ

Предварительный просмотр:

Вступительный экзамен в математический класс. Русский язык. 1 вариант

Выполните задания части А, выбрав правильный вариант ответа, запишите в бланк нужную цифру.

А1. Укажи пару слов с одинаковым звуковым составом.

  1. слово — слава        
  2. грипп — гриб        
  3. репа — река
  4. палка — полка

А2. Укажи слово, которое оканчивается звонким согласным звуком.

  1. тетрадь
  2. карандаш
  3. пенал
  4. учебник

А3. Укажи слово, в котором ударение падает на второй слог.

  1. километр
  2. красивее
  3. документ
  4. торты

А4. В каком слове отсутствует приставка?

  1. добежать
  2. доброта
  3. доверять
  4. доделать

А5. Выбери раздельное написание.

  1. (на)мазать
  2. (на)обед
  3. (на)лить
  4. (на)кормить

А6. При написании какого слова нужно использовать правило о правописании проверяемой безударной гласной в корне слова?

  1. г__рчица
  2. з__пел
  3. косм__навт
  4. у сирен_

А7. Укажи слово, которое не является однокоренным остальным.

  1. холод
  2. холодильник
  3. холодок
  4. холмик

А8. Найди пару синонимов.

  1. смеяться — смех
  2. смеяться — смелый
  3. смеяться - хохотать
  4. смеяться - плакать

А9. Укажи глагол I спряжения.

  1. писать
  2. любить
  3. видеть
  4. крутить

А10. Укажи словосочетание, в котором существительное использовано в винительном падеже.

  1. восторгался закатом
  2. написал о восходе
  3. красному солнцу
  4. нарисовал природу

А11. Укажи группу имен существительных 1-го склонения.

  1. зверь, кольцо, обруч
  2. белочка, вселенная, невидимка
  3. учёный, воробей, слякоть
  4. рысь, сыпь, корь

А12. Укажи, в каком случае допущена ошибка.

  1. свежий помидор
  2. таинственного сумрака
  3. опавшее листья
  4. безмолвные просторы

А13. Укажи, при написании какого слова следует проверять окончание.

  1. про матрешку
  2. с синицей
  3. на поляне
  4. по земле

А14. Укажи предложение, в котором две грамматические основы.

  1. Небо затянулось облаками, солнце спряталось, и пошёл тихий серый дождь. (К. Паустовский) 
  2. Летом и осенью в лесах Беловежской пущи вызревает бесчисленное количество ягод черники, земляники, брусники, клюквы. (В. Волконский)
  3. Однажды папа сидел и читал газету, а мама пришивала мне воротник к куртке и пуговицы. (В. Драгунский)
  4. Пусть цветы растут, приносят плоды и каждый год радуют нас своим цветением. (По А. Онегову)

А 15.  Определи последовательность событий в тексте.

(А) Орёл выронил рыбу, а люди подняли ее и ушли.
(Б) Орёл устал и не мог лететь опять на море. Он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправляя им перышки и как будто просил их, чтобы они подождали немножко. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.
(В) Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.
(Г) Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.
(Д) Один раз возле дерева работал народ, а орёл подлетел к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла камнями.

  1. АВБГД
  2. ДВАБГ
  3. ВДАГБ
  4. ГДВБА

Прочитай текст и выполни задания части В, записав ответ в бланк.

  1. Пришла ненастная осенняя пора. 2) Леса редеют и пустеют. 3) Скучно в осеннем лесу. 4) Только мокрая ворона садится на голую ветку и кричит. 5) Галки летают стаями.
  1. Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей уток журавлей. 7) С прощальным криком улетают от нас летние гости.

В1. Укажи номер предложения, которое состоит только из грамматической основы.

В2. Из последнего предложения выпиши имя существительное в единственном числе, определи его склонение и падеж.

В3. Выпиши из текста все прилагательные множественного числа.

В4. Укажи номер предложения, в котором нет глагола

В5. Подбери антоним к выделенному слову.

В6. Напишите номер предложения, в котором должны стоять знаки препинания.

В7. Выпиши грамматическую основу предложения № 1.

Вступительный экзамен в математический класс. Русский язык. 2 вариант

Выполните задания части А, выбрав правильный вариант ответа, запишите в бланк нужную цифру.

А1. Укажи пару слов с одинаковым звуковым составом.

  1. кот — кит
  2. Тоня — Таня
  3. изморось — изморозь
  4. шёл — шил

А2. Укажи слово, которое оканчивается глухим согласным звуком.

  1. редиска
  2. морковь
  3. картофель
  4. помидор

А3. Укажи слово с ударением на втором слоге.

  1. понял
  2. торты
  3. столяр
  4. начал

А4. Укажи слово без приставки.

  1. вход
  2. влетел
  3. вьюга
  4. ввинтить

А5. Выбери раздельное написание.

  1. (в)ходить
  2. (в)гору
  3. (в)лить
  4. (в)ручить

А6. Укажи слово, при написании которого нужно использовать правило о правописании проверяемой безударной гласной в корне слова.

  1. с__рока
  2. п__садка
  3. в__рхушка
  4. к рябин__

А7. Укажи слово, которое не является однокоренным остальным.

  1. лётчик
  2. вылечить
  3. улечу
  4. перелётный

А8. Найди пару синонимов.

  1. плакать — плач
  2. плакать — плаксивый
  3. плакать - рыдать
  4. смеяться - плакать

А9. Укажи глагол I спряжения.

  1. ждать
  2. лететь
  3. слышать
  4. мирить

А10. Укажи словосочетание, в котором существительное использовано в предложном падеже.

  1. прочитал о машине
  2. восхищался самолетом
  3. увидел мотоцикл
  4. показал мальчикам

А11. Укажи группу имен существительных 2-го склонения.

  1. масть, окончание, солнышко
  2. традиция, фамилия, избушка
  3. чучело, баобаб, консул
  4. калорийность, тяжесть, солидарность

A12. Укажи, в каком случае допущена ошибка.

  1. около колючей проволоки
  2. военного подразделения
  3. перегнившей травой
  4. о разноцветнам шарфике

А13. Укажи, при написании какого слова следует проверять окончание.

  1. по стеклу
  2. в телеграмме
  3. с врачом
  4. в воде

А14. Укажи предложение, в котором три грамматические основы.

  1. Снежинка упала на ладошку, стала медленно таять и превратилась в капельку воды.
  2. Волшебница взяла тыкву, она прикоснулась к ней волшебной палочкой, и тыква превратилась в золочёную карету. (Ш. Пьеро)
  3. Косой дождь хлестал в окна домов, глухо барабанил по крыше, дождевая вода булькала в водосточной трубе.
  4. Дождь прекратился, в небе засияла радуга.

А15. Определи последовательность событий в тексте.

(А) Я вдруг понял; медвежонок ловил свою тень!

(Б) Хорошо идти по такому лесу от поляны к поляне: в каждой, как в зелёной чаще, свой тёплый настой. На одной — медовый — отцветает лиловый вереск, на другой грибной, на третьей настой на всякой листве.

(В) Долго он перекатывался, хватал, кусал и сердился. А я всё смотрел и ничего не мог разобрать.

(Г) Удивительная в лесу тишина: лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно. Подмигивает ленивая паутинка.

(Д) На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Он был один и делал то, что хотел. Делал он что-то очень страшное. То вдруг взмахивал головой, то скрёб землю. Он явно что-то ловил и никак не мог поймать. (Н. Сладков)

  1. ВБАДГ
  2. ГАБВД
  3. БГАДВ
  4. ГБДВА

Прочитай текст и выполни задания части В, записав ответ в бланк.

  1. За вершинами леса скрылось солнце. 2) Оживает земля. 3) Пахнет весенними почками. 4) Много звуков в вечернем лесу. 5) Заливаются на деревьях соловьи воркуют дикие голуби. 6) Наступает весенняя прохладная ночь.

В1. Укажи номер предложения, которое состоит только из грамматической основы.

В2. Из последнего предложения выпиши имя существительное, определи его склонение и падеж.

В3. Выпиши из текста все имена прилагательные множественного числа.

В4. Укажи номер предложения, в котором нет глагола.

В5. Подбери антоним к выделенному слову, учитывая его значение в данном предложении.

В6. Напишите номер предложения, в котором должен стоять знак препинания.

В7. Выпиши грамматическую основу предложения № 1.

Вступительный экзамен в математический класс. Русский язык. ____ вариант

Бланк ответа ________________________________________________________

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

__________________________________________________________________

Вступительный экзамен в математический класс. Русский язык. ____ вариант

Бланк ответа ________________________________________________________

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

Вступительный экзамен в математический класс. Русский язык. 1 вариант

ОТВЕТЫ

А1

2

А2

3

А3

2

А4

2

А5

2

А6

1

А7

4

А8

3

А9

1

А10

4

А11

2

А12

3

А13

3

А14

3

А15

3

В1

2

В2

Криком, 2 скл, Т.п.

В3

Длинные, летние

В4

3

В5

Весело

В6

6

В7

Пришла пора

__________________________________________________________________

Вступительный экзамен в математический класс. Русский язык. 2 вариант

ОТВЕТЫ

А1

3

А2

2

А3

3

А4

3

А5

2

А6

3

А7

2

А8

3

А9

1

А10

1

А11

3

А12

4

А13

2

А14

2

А15

4

В1

2

В2

Ночь, 3 скл, Им.п.

В3

Весенними, дикие

В4

4

В5

Теплая

В6

5

В7

Скрылось солнце

Критерии оценивания

В части А за каждый ответ 1 балл – всего 15 баллов

В части В (1, 4-7) – по 1 баллу

В2 – 3 балла

В3 – 2 балла (при наличии двух правильных и лишних слов 1 балл вычитается)

Всего за часть В можно набрать 10 баллов

Максимальный общий балл - 25

Перевод в пятибалльную отметку:

12-16 – «3»

17-21 – «4»

22-25 – «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

интенсивный курс подготовки к экзамену по русскому языку

В работе предложено несколько занятий  на основные правила орфографии, встречающиеся в тестах на экзамене.  В каждом занятии  предусмотрен краткий обзор правил и рекомендаций выпускника...

Переводной экзамен по русскому языку в 6 классе

Тест для переводного экзамена по русскому языку в 6 классе...

Методическая разработка по русскому языку: «Использование лингвостилистического анализа текстов разных стилей в процессе подготовки к экзамену по русскому языку»

Культурно-ориентированное обучение – актуальная установка сегодняшней лингводидактики. Включение языкового сознания ребенка в контекст культуры осуществляется посредством тексто-ориентированного препо...

Программа по русскому языку в 9 классе «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА...