Местоимение
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Презентация к уроку русского языка в 5 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 5 классе. Местоимение

Слайд 2

Синтаксическая пятиминутка Учёба и труд к победам ведут. 1. Объясните смысл пословицы. 2. Произведите синтаксический разбор предложения.

Слайд 3

Прослушайте текст. Ответьте на вопросы. Она одиноко стояла на склоне небольшого пригорка нашего села. У неё была нежная и светлая атласная кожица. Она по-детски радостно встряхивала ветвями, точно восторженно приветствуя солнце. Играя, ветер весело пересчитывал на ней изумрудные листочки. Я любил её . Любил вдыхать запах листвы её , смотреть, как она доверчиво протягивала свои ветви.

Слайд 4

- О чём говорится в тексте? Почему у вас не было однозначного ответа? - Слова какой части речи используются в тексте? Исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего занятия? Повторить… Научиться…

Слайд 5

Что такое местоимение? Чем местоимение отличаются от имен существительных и прилагательных? Что общего у местоимений с этими частями речи? Как изменяются местоимения?

Слайд 6

Найдите известные вам местоимения в стихотворении Т. Собакина, определите их морфологические признаки. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты - Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты... И не будет красоты. И не будет доброты. Если только я и ты - Если мы сорвём цветы.

Слайд 7

Какова основная мысль стихотворения? О чём предупреждает автор? Надо ли рвать цветы просто так? Почему?

Слайд 8

Физминутка Я иду и ты идёшь, Раз, два, три Я пою и ты поёшь, Раз, два, три Мы идём и мы поём, Раз, два, три Очень дружно мы живём!

Слайд 9

Вопросы-шутки (работа в парах ) - Какое местоимение спрятано в алфавите? (Я.) - Какие местоимения встречаются на плохих дорогах? (Я, мы.) - Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево? ( оно) - Какие местоимения нужны, чтобы руки стали чистыми? (Вы, мы, ты.)

Слайд 10

Словарный диктант Задание. Определите начальную форму и падеж местоимений У них С тем За ней О каждом За собой

Слайд 11

Работа с учебником 1)Упр. 112 (устно) 2)Упр. 113.

Слайд 12

Игра «Корректор». Работа в парах . В предложениях наблюдается неоправданное употребление одного и того же слова, или тавтология. Исправьте ошибки, запишите в исправленном виде. Определите основную мысль текста. Почему нужно бережно относиться к природе? Человек всегда жил рядом с природой. Но природа не просто среда обитания человека . Человек и есть часть природы. К сожалению, человек стал менее бережно относиться к природе и загрязнять природу. Человеку необходимо беречь природу!

Слайд 13

Измените местоимения по вопросам: Кто? Вы Ты У кого? У вас У тебя К кому? К вам К тебе На кого? На вас На тебя С кем? С вами С тобой О ком? О тебе О вас

Слайд 14

- По каким вопросам вы изменяли местоимения? - как пишутся местоимения с предлогами? - между предлогом и существительным можно вставить другое слово, например : по дороге - по скользкой дороге -Что можно вставить между предлогом и местоимением? - Приведите примеры ( оставить для (кого?) него; иду (с кем? )с ней

Слайд 15

Рефлексия -Что нового узнали на уроке? - Что запомнилось, понравилось? - Испытывали ли вы трудности? В чём? - Назовите местоимения, о которых говорили на уроке? - Какого лица бывают местоимения?

Слайд 16

Синквейн 1 строка: Тема урока 2 строка: Опиши 2 прилагательными 3 строка: Опиши 3 глаголами 4 строка: О чем был урок? 5 строка: Зачем нам необходимы местоимения?

Слайд 17

Домашнее задание. 1. §22, упр. 115 ИЛИ 2. Создать проект «Личные местоимения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе. Тема" Местоимение как часть речи. Разряды местоимений"

Первый урок по изучению местоимения. Урок сопровождается компьютерной презентацией....

Местоимение. Разряды местоимений. Синтаксическая роль. Правописание.

Использование компьютера на уроке русского языка и литературы позволяет учителю общаться на современном технологическом уровне, сделать урок более привлекательным, хорошо подготовиться к сдаче единого...

Местоимения-существительные в языке и речи. Разряды местоимений.

Урок разработан для преподавания в 5 классах , обучающихся по Образовательной системе "Школа 2100" по программе Бунеева Р.Н. Используется технология проблемного обучения...

Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме «Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные»...

Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи".

Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи"раскрывает особенность изучения местоимений. Все задания разноуровневые, доступны для всех учащихся в классе....

Русский язык Таблица "Разряды местоимений-существительных, местоимений-прилагательных, местоимений-числительных" 6 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8219888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 163px;"}}]]              ...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Функциональные омонимы: тоже (союз) – то же (местоимение с частицей); также (союз) – так же (местоимение с частицей); чтобы (союз) – что бы (местоимение с частицей) и др.»

Урок русского языка в 7 классе по программе В.В.Бабайцевой (В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская «Сборник заданий. 6-7 класс» к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы») посвящен одной из тру...