Итоговая контрольная работа по русскому языку для обучающихся 8 класса
тест по русскому языку (8 класс)

Итоговая контрольная работа по русскому языку для обучающихся 8 класса разработана в двух вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kr_po_russkomu_yazyku_8_klass.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:



 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово» 

 

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 8 КЛАССЕ

                                  (2 ВАРИАНТА)

 

Автор – составитель: Борщева Н.А.,

учитель русского языка и литературы

        

Вариант 1

 

Часть I

1.   Из данного      предложения      выпишите словосочетание со      связью УПРАВЛЕНИЕ:

Береги платье снову, а честь смолоду.

 

2.   Укажите предложение с составным глагольным сказуемым: А. Над рекой начинал подниматься туман.

Б. Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком.

В. День солнечный.   Г. Гостя все приветствовали стоя.

 

3.В каком предложении инфинитив выступает в роли дополнения?

 А. Я должен найти ключ к этой тайне!  

Б. Мы хотим представить вам новых исполнителей.

В. Проводник попросил провожающих покинуть вагон. Г. Лыжники продолжали упорно тренироваться.

 

4. У кажите вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления приложений:

1)       обособляются любые приложения, если они относятся к личному местоимению;

2)       обособляются распространѐнные приложения, стоящие до и после определяемого слова – существительного нарицательного;

3)       обособляются распространѐнные и нераспространѐнные приложения, стоящие после определяемого слова – существительного собственного;

4)       обособляются приложения с союзом как, если имеют значение «в

качестве»;

5)       обособляются приложения         с        союзом как,          если имеют       оттенок причинности.

 

5.Каким членом предложения является инфинитив в предложении: Мне не удалось поехать на юг.

а) дополнением;   

б) частью сказуемого;  

в) обстоятельством;   

г) определением.

 

6.В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщѐнного лица? А. Соловья баснями не кормят.  

Б. В садах жгут прошлогоднюю листву.

В. Позвони мне завтра.    

Г. В гостях хорошо, а дома лучше.

 

Часть II

 7.Укажите соответствие:

а)         по      строению    грамматической основы предложения бывают...

б)         по      наличию     второстепенных членов предложения бывают...

в) по количеству грамматических  основ предложения бывают...

 

1   – простые и сложные; 

2   – односоставные и двусоставные; 

3–           распространѐнные             и

нераспространѐнные

8.       Какой        из      отрывков можно        вставить    на      место          пропуска в предложении Мартовская ночь, ... , окутала землю. Какую синтаксическую роль играет вставленный отрывок?

а) наступила очень рано; 

б) поднимался туман; 

в) облачная и туманная; 

г) луны не было

 

9.Выполнить синтаксический разбор

Снег    растаял,(1) по       многочисленным оврагам,(2) затопляя     луга   и долины,(3) устремились бурные потоки,(4) сперва прозрачные,(5) чистые,(6)а потом жѐлтые,(7) мутные.

Двадцать лет назад Линевое озеро было такой глушью, что, по словам лесников, не всякая птица отваживалась туда залететь (Паустовский).

 

Вариант 2

 

Часть I 1. Какая пара слов не является словосочетанием:

а) горячо спорить; 

б) ехать в троллейбусе; 

в) срочный ремонт; 

г) вещи собраны.

 

2.В каком предложении на месте пропуска ставится тире? 

А. Моѐ правило (…) говорить правду.   

Б. Она (…) девушка с характером.

В. Солнце (…)словно огненный шар.     Г. Зима (…)не лето.

 

3.Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

а) свитер из шерсти;  

б) пиджак в клетку;  

в) ученик первого класса;  

г) платье цвета бордо.

 

4.В каком предложении надо поставить только одну запятую?

А. Глубоко в ущелье как стальной клинок сверкала узкая река.

Б. Старая берѐза с трудом вбирая соки земли росла у калитки.

В. Проиграв первый гейм теннисист всѐ же выиграл партию.

Г. Сделав большой круг я ни с чем вернулся обратно не найдя своих товарищей.

 

5.В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщѐнного лица? А. Соловья баснями не кормят.  

Б. В садах жгут прошлогоднюю листву.

В. Позвони мне завтра.   

Г. В гостях хорошо, а дома лучше.

 

6.Укажите вариант     ответа,       в        котором     верно          перечислены случаи обособления определений.

1)                      Обособляются распространѐнные определения, выраженные причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, если они стоят после определяемого слова;

2)                      Обособляются два или несколько согласованных нераспространѐнных определения, стоящих после определяемого существительного;

3)                      Обособляются одиночные и распространѐнные согласованные определения, стоящих впереди определяемого слова, если имеют добавочное обстоятельственное значение причины, уступки, времени;

4)                      Обособляются любые определения, если они относятся к личному местоимению.

 

 

Часть II

 

 7.Определите соответствие в постановке обобщающими словами при однородных членах:

знаков     препинания

с

а) обобщающее слово стоит после однородных членов;

б) обобщающее слово стоит впереди однородных

членов;                                                                          

в) обобщающее слово стоит перед однородными членами, и после них предложение продолжается.

 

1   – двоеточие; 

2   – тире; 

3   – двоеточие и тире.

 

8.Какой из отрывков можно вставить на место пропуска в предложении  Совсем рядом, ………, течѐт холодная родниковая вода.

а) у двух камней   

б) для злых шутников    

в )Глубоко в ущелье    

г) как стальной клинок

 

9.Выполнить синтаксический разбор

Итак, назавтра я стоял в этой комнате за дверями и слушал, как решалась судьба моя (Достоевский).

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-ГО КЛАССА

Ответами к заданиям 1–15 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задани...

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-ГО КЛАССА

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-ГО КЛАССА...

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА...

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-ГО КЛАССА

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-ГО КЛАССА...

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА...

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (ОГЭ 2021)

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (ОГЭ 2021)...

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (ОГЭ 2021)

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (ОГЭ 2021)...