Итоговая контрольная работа по русскому языку для обучающихся 8 класса
тест по русскому языку (8 класс)
Итоговая контрольная работа по русскому языку для обучающихся 8 класса разработана в двух вариантах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kr_po_russkomu_yazyku_8_klass.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты – Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 8 КЛАССЕ
(2 ВАРИАНТА)
Автор – составитель: Борщева Н.А.,
учитель русского языка и литературы
Вариант 1
Часть I
1. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Береги платье снову, а честь смолоду.
2. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым: А. Над рекой начинал подниматься туман.
Б. Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком.
В. День солнечный. Г. Гостя все приветствовали стоя.
3.В каком предложении инфинитив выступает в роли дополнения?
А. Я должен найти ключ к этой тайне!
Б. Мы хотим представить вам новых исполнителей.
В. Проводник попросил провожающих покинуть вагон. Г. Лыжники продолжали упорно тренироваться.
4. У кажите вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления приложений:
1) обособляются любые приложения, если они относятся к личному местоимению;
2) обособляются распространѐнные приложения, стоящие до и после определяемого слова – существительного нарицательного;
3) обособляются распространѐнные и нераспространѐнные приложения, стоящие после определяемого слова – существительного собственного;
4) обособляются приложения с союзом как, если имеют значение «в
качестве»;
5) обособляются приложения с союзом как, если имеют оттенок причинности.
5.Каким членом предложения является инфинитив в предложении: Мне не удалось поехать на юг.
а) дополнением;
б) частью сказуемого;
в) обстоятельством;
г) определением.
6.В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщѐнного лица? А. Соловья баснями не кормят.
Б. В садах жгут прошлогоднюю листву.
В. Позвони мне завтра.
Г. В гостях хорошо, а дома лучше.
Часть II
7.Укажите соответствие:
а) по строению грамматической основы предложения бывают... б) по наличию второстепенных членов предложения бывают... в) по количеству грамматических основ предложения бывают...
| 1 – простые и сложные; 2 – односоставные и двусоставные; 3– распространѐнные и нераспространѐнные |
8. Какой из отрывков можно вставить на место пропуска в предложении Мартовская ночь, ... , окутала землю. Какую синтаксическую роль играет вставленный отрывок?
а) наступила очень рано;
б) поднимался туман;
в) облачная и туманная;
г) луны не было
9.Выполнить синтаксический разбор
Снег растаял,(1) по многочисленным оврагам,(2) затопляя луга и долины,(3) устремились бурные потоки,(4) сперва прозрачные,(5) чистые,(6)а потом жѐлтые,(7) мутные.
Двадцать лет назад Линевое озеро было такой глушью, что, по словам лесников, не всякая птица отваживалась туда залететь (Паустовский).
Вариант 2
Часть I 1. Какая пара слов не является словосочетанием:
а) горячо спорить;
б) ехать в троллейбусе;
в) срочный ремонт;
г) вещи собраны.
2.В каком предложении на месте пропуска ставится тире?
А. Моѐ правило (…) говорить правду.
Б. Она (…) девушка с характером.
В. Солнце (…)словно огненный шар. Г. Зима (…)не лето.
3.Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?
а) свитер из шерсти;
б) пиджак в клетку;
в) ученик первого класса;
г) платье цвета бордо.
4.В каком предложении надо поставить только одну запятую?
А. Глубоко в ущелье как стальной клинок сверкала узкая река.
Б. Старая берѐза с трудом вбирая соки земли росла у калитки.
В. Проиграв первый гейм теннисист всѐ же выиграл партию.
Г. Сделав большой круг я ни с чем вернулся обратно не найдя своих товарищей.
5.В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщѐнного лица? А. Соловья баснями не кормят.
Б. В садах жгут прошлогоднюю листву.
В. Позвони мне завтра.
Г. В гостях хорошо, а дома лучше.
6.Укажите вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления определений.
1) Обособляются распространѐнные определения, выраженные причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, если они стоят после определяемого слова;
2) Обособляются два или несколько согласованных нераспространѐнных определения, стоящих после определяемого существительного;
3) Обособляются одиночные и распространѐнные согласованные определения, стоящих впереди определяемого слова, если имеют добавочное обстоятельственное значение причины, уступки, времени;
4) Обособляются любые определения, если они относятся к личному местоимению.
Часть II
7.Определите соответствие в постановке обобщающими словами при однородных членах: | знаков препинания | с |
а) обобщающее слово стоит после однородных членов; б) обобщающее слово стоит впереди однородных членов; в) обобщающее слово стоит перед однородными членами, и после них предложение продолжается.
| 1 – двоеточие; 2 – тире; 3 – двоеточие и тире. |
|
8.Какой из отрывков можно вставить на место пропуска в предложении Совсем рядом, ………, течѐт холодная родниковая вода.
а) у двух камней
б) для злых шутников
в )Глубоко в ущелье
г) как стальной клинок
9.Выполнить синтаксический разбор
Итак, назавтра я стоял в этой комнате за дверями и слушал, как решалась судьба моя (Достоевский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-ГО КЛАССА
Ответами к заданиям 1–15 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задани...
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-ГО КЛАССА
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-ГО КЛАССА...
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА...
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-ГО КЛАССА
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-ГО КЛАССА...
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА...
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (ОГЭ 2021)
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (ОГЭ 2021)...
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (ОГЭ 2021)
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (ОГЭ 2021)...