ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (ОГЭ 2021)
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Агапова Татьяна Николаевна

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (ОГЭ 2021)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_11.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)

Ответами к заданиям 1–7 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

  1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

(1)Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа. (2)Есенина любят разные слои общества: молодёжь и старики, рабочие и профессора.

(3)Чем же объяснить такую любовь русского народа к творчеству Есенина? (4)Ведь это очень сложный поэт, и нет человека, который бы его до конца понял, нет пока и критика, который смог бы объяснить и прокомментировать всё богатство содержания есенинской поэзии. (5)Его простота и доступность подчас как бы скрывают от глаз те огромные духовные глубины, которые в нём подспудно содержатся.

  1. Предложение 1 осложнено однородными определениями, выраженными причастными оборотами.
  2. Предложение 2 сложное бессоюзное.
  3. Предложение 3 односоставное безличное.
  4. В предложении 4 шесть грамматических основ.
  5. Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным обстоятельственным.

Ответ: ___________________________.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Есенин(1) это национальный мыслитель(2) и этим прежде всего определяется любовь к поэту. Смотрите(3) как он масштабно и крупно мыслит(4) причём он мыслит по самым существенным проблемам мира(5) которые так волнуют человека(6) о жизни и смерти(7) о крестьянстве(8) о русской истории(9) о судьбе отдельной личности и всего народа.

Ответ: ___________________________.

  1. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «удивлённо посмотрев», построенное на основе примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

  1. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1. БЕССИСТЕМНЫЙ – на конце приставки перед глухой согласной пишется С 
  2. ПОДРОВНЯТЬ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения 
  3. РАЗБИРАТЬ (траву) – написание чередующейся гласной в корне зависит последующего суффикса А. 
  4. ДЫШИТ – в личном окончании глаголов I спряжения пишется И. 
  5. В ПРОДОЛЖЕНИЕ (года) - на конце пишется Е, поскольку это производный предлог, а не существительное с предлогом.

Ответ: ___________________________.

  1. Анализ содержания текста.

 (1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2)Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели. (3)Или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (4)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.

(5)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:

– Экий ты, оказывается, ещё маленький!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай...

(7)Пашка заметил:

– Почему это матери, как правило, детей любят…(8)Любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: «Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...» (10)А тут – на огород!..

(11)Пашка хочет быть как Циолковский. (12)Он всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду.

(15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг и его окатило с головы до пят. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал.

(18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.

(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу. (21)Вывел на обложке: «Летопись. (22) Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».

(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в...» – начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.

(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся.

– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история.

(30)История деревни осталась ненаписанной, но там меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец...

(31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем.

(По Н.И. Дубову*)

 

* Дубов Николай Иванович (1910–1983) – русский советский писатель. Автор пьес «У порога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и др., романа «Горе одному». В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные события в жизни молодого человека.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Мама посоветовала Пашке заработать славу на огороде.
  2. Папа подарил Пашке художественную книгу.
  3. Пашка всегда что-нибудь изобретал.
  4. История деревни была дописана.
  5. В деревне обнаружены древности.

Ответ: ___________________________.

  1. Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

  1. Пашка хочет быть как Циолковский.
  2. Иди вон на огороде славу зарабатывай...
  3. Вначале описание деревни шло гладко.
  4. Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг и его окатило с головы до пят.
  5. Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.

Ответ: ___________________________.

  1. Лексический анализ.

Найдите в тексте синонимы к слову ПРИСТРАСТИЯ  (предложение 18).

Выпишите один из этих синонимов.

Ответ: ___________________________.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Итоговые контрольные работы по русскому языку для 5-7 классов

Итоговые контрольные работы по русскому языку для 5, 6 и 7 классов составлен в виде текстов с грамматическими заданиями...

Итоговые контрольные работы по русскому языку за 5-8 классы

В материалы архива входят годовые контрольные работы по литературе с 5 по 10 класс. Контрольная работа по каждому классу состоит из пояснительной записки, наборов заданий, бланков для ответов учащихся...