РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса разработана на основе авторской программы - Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.]. – 12-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011 - и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования по русскому языку.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником - Русский язык. 6 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2016, включённым в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год.
В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»
«Рассмотрено» Руководитель МО Борщева Н.А. /___________/ Протокол заседания МО № 1от 31.08. 2017 г. | Приложение № 1 к ООП ООО МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово Приказ № 134-О от 31.08.2017 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 6 КЛАССА
УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
БОРЩЕВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
Количество часов: всего 210, в неделю - 6.
2017 – 2018 учебный год
с. Елизарово
2017 г.
Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса разработана на основе авторской программы - Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.]. – 12-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011 - и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования по русскому языку.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником - Русский язык. 6 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2016, включённым в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год.
В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю).
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. No273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
2. Федеральный государственный стандарт общего образования (Приказ МО РФ от 17.12.2010г. №1897).
3. Федеральный перечень учебников на 2017-2018 учебный год, рекомендованный Министерством образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 к использованию в образовательном процессе в ОУ (с изменениями на 20.07.2017 г.).
4. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03).
5. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово» на 2017 - 2018 учебный год.
6. Нормативные требования СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Планируемые результаты освоения предмета «русский язык»:
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
- владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения е
- содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ (210 ч.)
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (4 часа)
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ (14 часов)
ТЕКСТ (10 часов)
Лексика. Культура речи (15 часов)
I. Повторение пройденного по лексике в V классе.: Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 3 ч)
Словообразование. Орфография. Культура речи (30 часов)
I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (24 часа)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в вV классе.
Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное (26 часов)
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное (17 часов)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минутпять, километров десять).
III. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение (25 часов)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол (29 часов)
I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -евать) и –ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в VI классе (13 часов)
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата по плану | Дата фактическая |
Язык, речь, общение (4 часа) | ||||
1 | Русский язык - один из развитых языков мира | 1 | 04.09. | 04.09 |
2 | Урок развития речи Язык, речь, общение | 1 | 05.09. | 05.09 |
3-4 | Урок развития речи Ситуация общения | 2 | 05.09. 06.09 | 05.09 06.09 |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ (14 часов) | ||||
5 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | 1 | ||
6 | Фонетика. Орфоэпия | 1 | ||
7 | Морфемика. Орфограммы в корнях слов | 1 | ||
8 | Морфемика. Орфограммы в приставках | 1 | ||
9 | Части речи | 1 | ||
10 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | ||
11 | Урок развития речи Сочинение «Интересная встреча» УПР.38 | 1 | ||
12 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | 1 | ||
13 | Простое предложение | 1 | ||
14 | Сложное предложение | 1 | ||
15 | Синтаксический разбор предложений | 1 | ||
16 | Прямая речь. Диалог | 1 | ||
17 | Контрольный диктант | 1 | ||
18 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | ||
ТЕКСТ (10 часов) | ||||
19 | Текст, его особенности | 1 | ||
20 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | ||
21 | Урок развития речи Сочинение поданному началу. Упр. 68 | 1 | ||
22 | Начальные и конечные предложения текста | 1 | ||
23 | Урок развития речи Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Упр. 72 | 1 | ||
24 | Ключевые слова | 1 | ||
25 | Основные признаки текста | 1 | ||
26 | Текст и его стили | 1 | ||
27 | Официально-деловой стиль | 1 | ||
28 | Контрольная работа. Анализ текста | 1 | ||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (15 часов) | ||||
29 | Слово и его лексическое значение | 1 | ||
30 31 | РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 2 | ||
32 | Общеупотребительные слова | 1 | ||
33 | Профессионализмы. | 1 | ||
34 | Диалектизмы | 1 | ||
35 36 | Урок развития речи. Сжатое изложение. Упр 119 | 2 | ||
37 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | ||
38 | Новые слова | 1 | ||
39-40 | Устаревшие слова. Обобщение изученного. | 2 | ||
41 | Словари | 1 | ||
42 | Повторение | 1 | ||
43 | Контрольная тестовая работа | 1 | ||
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3 ч.) | ||||
44 | Фразеологизмы | 1 | ||
45 | Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи | 1 | ||
46 | Повторение изученного материала. Тест. | 1 | ||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (30 часов) | ||||
47 | Морфемика словообразование | 1 | ||
48 | Морфемика словообразование | 1 | ||
49 50 | Урок развития речи Описание помещения | 2 | ||
51 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | ||
52 | Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические | 1 | ||
53 | Этимология слов. | 1 | ||
54 | Урок развития речи Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | ||
55 56 | Урок развития речи Сочинение-описание помещения | 2 | ||
57 | Буквы о и а в корне –кос---кас- | 1 | ||
58 | Буквы о и а в корне –кос---кас- | 1 | ||
59 | Буквы О-А в корнях с чередованием | 1 | ||
60 | Буквы о и а в корне –гор---гар- | 1 | ||
61 | Буквы о - а в корне –зар----зор | 1 | ||
62 | Буквы Ы-И после приставок. | 1 | ||
63 | Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ. | 1 | ||
64 | Значение приставки ПРИ- | 1 | ||
65 | Значение приставки ПРЕ- | 1 | ||
66 | Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ- | 1 | ||
67 | Контрольный диктант | 1 | ||
68 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | ||
69 | Соединительные О-Е в сложных словах | 1 | ||
70 | Сложносокращенные слова | 1 | ||
71 72 | Урок развития речи Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 2 | ||
73 | Морфемный и словообразовательный разбор слов | 1 | ||
74 | Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | ||
75 | Контрольный тест | 1 | ||
76 | Анализ теста. Работа над ошибками | 1 | ||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (24 часа) | ||||
77 | Повторение изученного об имени существительном. | 1 | ||
78 | Имя существительное как часть речи | 1 | ||
79 | Падежные окончания имени существительного | 1 | ||
80 | Урок развития речи Как писать письма | 1 | ||
81 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | ||
82 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 1 | ||
83 | Урок развития речи Как тебя зовут? Происхождение имен | 1 | ||
84 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | ||
85 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | ||
86 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | ||
87 | Имена существительные общего рода | 1 | ||
88 | Морфологический разбор существительных. | 1 | ||
89 90 | Урок развития речи Сочинение-описание по личным наблюдениям | 2 | ||
91 | НЕ с существительными. | 1 | ||
92 | НЕ с существительными. | 1 | ||
93 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | 1 | ||
94 | Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК | 1 | ||
95 | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК | 1 | ||
96 | Гласные О-Е после шипящих. | 1 | ||
97 | Повторение изученного материала. | 1 | ||
98 | Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту | 1 | ||
99 | Контрольный диктант | 1 | ||
100 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | ||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ(26 часов) | ||||
101 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | ||
102 | Прилагательное как часть речи | 1 | ||
103 | Урок развития речи Сочинение-описание природы | 1 | ||
104 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | ||
105 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | ||
106 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | 1 | ||
107 | Относительные прилагательные | 1 | ||
108 | Притяжательные прилагательные | 1 | ||
109 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||
110 111 | Урок развития речи. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина | 2 | ||
112 | Не с прилагательными. | 1 | ||
113 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 | ||
114 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 | ||
115 | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | 1 | ||
116 117 | Урок развития речи. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | 2 | ||
118 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | ||
119 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | ||
120 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | ||
121 | Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | 1 | ||
122 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | ||
123 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
124 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | ||
125 | Контрольный диктант | 1 | ||
126 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | ||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (17 часов) | ||||
127 | Имя числительное как часть речи. | 1 | ||
128 | Простые и составные числительные | 1 | ||
129 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | ||
130 | Порядковые числительные | 1 | ||
131 | Разряды количественных числительных | 1 | ||
132 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | ||
133 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | ||
134 | Дробные числительные | 1 | ||
135 | Склонение дробных числительных | 1 | ||
136 | Собирательные числительные. | 1 | ||
137 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | ||
138 | Повторение изученного материала по теме «Имя числительное». | 1 | ||
139 140 | Урок развития речи. Публичное выступление | 2 | ||
141 | Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | ||
142 | Контрольный диктант | 1 | ||
143 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | ||
МЕСТОИМЕНИЕ (25 часов) | ||||
144 | Местоимение как часть речи. | 1 | ||
145 | Личные местоимения. | 1 | ||
146 | Особенности склонения личных местоимений | 1 | ||
147 | Возвратное местоимение | 1 | ||
148 | Урок развития речи. Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | ||
149 | Вопросительные, относительные местоимения | 1 | ||
150 | Относительные местоимения | 1 | ||
151 | Неопределенные местоимения | 1 | ||
152 | Дефис в неопределенных местоимениях | 1 | ||
153 | Отрицательные местоимения | 1 | ||
154 | Отрицательные местоимения | 1 | ||
155 | Отрицательные местоимения | 1 | ||
156 | Притяжательные местоимения. | 1 | ||
157 | Притяжательные местоимения | 1 | ||
158 | Урок развития речи. Рассуждение | 1 | ||
159 | Урок развития речи. Сочинение-рассуждение | 1 | ||
160 | Указательные местоимения | 1 | ||
161 | Указательные местоимения | 1 | ||
162 | Определительные местоимения | 1 | ||
163 | Урок развития речи. Рассказ по воображению | 1 | ||
164 | Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений | 1 | ||
165 | Повторение изученного по теме «Местоимение». | 1 | ||
166 | Тестовая работа. Подготовка к контрольному диктанту | 1 | ||
167 | Комплексная тестовая работа | 1 | ||
168 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | ||
ГЛАГОЛ (29 часов) | ||||
169 | Повторение изученного о глаголе | 1 | ||
170 | Личные окончания глаголов | 1 | ||
171 | Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением | 1 | ||
172 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | ||
173 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | ||
174 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 1 | ||
175 176 | Урок развития речи. Сжатое изложение | 2 | ||
177 | Условное наклонение | 1 | ||
178 | Условное наклонение | 1 | ||
179 | Повелительное наклонение | 1 | ||
180 | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | 1 | ||
181 | Суффиксы глаголов повелительного наклонения | 1 | ||
182 | Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам | 1 | ||
183 | Употребление наклонений глагола | 1 | ||
184 | Употребление наклонений в речи | 1 | ||
185 | Безличные глаголы | 1 | ||
186 | Безличные глаголы в текстах художественной литературы | 1 | ||
187 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||
188 189 | Урок развития речи. Рассказ на основе услышанного | 2 | ||
190 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | ||
191 | Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 | ||
192 | Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 | ||
193 | Повторение изученного по теме «Глагол» | 1 | ||
194 | Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме «Глагол» | 1 | ||
195 | Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | ||
196 | Комплексная тестовая работа | 1 | ||
197 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ (13 часов) | ||||
198 | Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках | 1 | ||
199 | Орфограммы в корне слова. | 1 | ||
200 | Орфограммы в суффиксах и окончаниях | 1 | ||
201 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение | 1 | ||
202 203 | Урок развития речи. Сочинение на самостоятельно выбранную тему. | 2 | ||
204 | Лексика и фразеология. | 1 | ||
205 | Словообразование. Морфемный разбор. | 1 | ||
206 | Морфология. Имя существительное | 1 | ||
207 | Имя прилагательное. Местоимение | 1 | ||
208 | Имя числительное. Глагол | 1 | ||
209 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
210 | Занимательный урок грамматики | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа русский язык 6 класс
Планирование составлено учителем русского языка и литературы МОУ ООШ № 12 Вакулиной Ириной Юрьевной, на основе рабочей программы 2 вида по русскому языку, утвержденной 30...
рабочая программа порусскому языку. 9 класс. Бунеев.
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Бунеев...
Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа "Французский язык 10 класс. Второй иностранный язык".
Данная рабочая программа по французскому языку как второму иностранному разработана для 10 классов филологического профиля МАОУ "Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ". Програм...
Рабочая программа "Родной язык" 10 класс.Рабочая программа "Родная литература" 10-11 класс.
Рабочая программа "Родной язык" 10 классРабочая программа "Родная литература" 10-11 класс...