Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Цели урока:
- Закреплять знания об имени существительном, его постоянных признаках; развивать умения выполнять грамматические разборы;
- развивать умение различать и определять падежи имён существительных по совокупности их признаков;
- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, фонематического слуха; воспитывать любовь к предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_znaniy_ob_imeni_sushchestvitelnom.docx | 108.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Цели урока:
- Закреплять знания об имени существительном, его постоянных признаках; развивать умения выполнять грамматические разборы;
- развивать умение различать и определять падежи имён существительных по совокупности их признаков;
- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, фонематического слуха; воспитывать любовь к предмету
Оборудование: ПК, проектор, экран.
Технологическая часть: презентация.
Предмет, класс: Русский язык,5.
Ход урока.
- Организационный момент (Слайд 1
Приветствие учителя.
2. Актуализация знаний (Слайд 1)
Ну, ответь скорей, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Все ли вместе?
Что ж, пора нам начинать
Тему новую узнать!
3 Постановка темы урока.
Целевая установка .(Слайд 2)
Цель нашего урока: ознакомиться с именами существительными. Мы будем знать грамматические признаки существительных. С собой возьмем багаж ваших знаний, логическое мышление, память, внимание, грамотную речь и орфографическую зоркость.
1.Что называется именем существительным? – Давайте вспомним, что же называется именем существительным?
Имя существительное – самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашем языке – имя существительное. По наблюдениям учёных, существительные появились в речи в числе первых слов. Это самостоятельная часть речи.
- Словарная работа ( слайд3-5)
Написать словарные слова в два столбика
Запиши в два столбика существительные ,отвечающие на вопрос кто? и что? Вывод: существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.
3.Имена существительные собственные и нарицательные.
(Слайд8-11)
– Какие ещё постоянные признаки вы знаете? (нарицательные и собственные)
– К исходным словам, а именно к нарицательным именам существительным, подберите собственные. (Слайд18-20)Какая самая большая река в России?
– Как пишутся имена собственные?
– Какие имена существительные являются собственными, нарицательными?
– Данный признак (собственные – нарицательные) относится к какой группе? (постоянные признаки)
4.Род имён существительных.
(Слайд 12-14)
– На какие три группы делятся имена существительные? (по родам)
Женский род запомню я,
И скажу: “Она – моя”.
Я запомню род мужской,
И опять скажу: “Он – мой”.
Средний род: “Оно – моё” –
Это правило – твоё!
Итог: имена существительные бывают женского, мужского, среднего рода.
– Данный признак (род имён существительных) относится к какой группе? (постоянные признаки)
5. Продолжение работы по теме.
Изменение имён существительных по числам.(слайд 15)
– Как же изменяются имена существительные? (по числам)
6.Физминутка ( слайд 16)
9.Склонение имён существительных()
Посмотрите на слова и подумайте какие существительные относятся к 1 склонению? ко 2 склонению и к 3 склонению. Закрепим и повторим на примерах.
10. Синтаксический разбор предложения.(слайд47)
– Найдите в предложении главные члены предложения.
– Дайте характеристику предложению.
– Выпишите словосочетания.
– Определите падеж имён существительных.
11. Морфологический разбор. (Слайд 48 )
Леса украшают природу нашей страны.
Природу – (что?) сущ., начальная форма – природа,
неодушевлённое, нарицательное, ж.р.,
в ед. числе, в В.п.,
второстепенный член предложения
12. Итог урока. (49-51)
– Какие затруднения в усвоении материала встретили при изучении темы “Имя существительное”?
– Каким образом справились с этими трудностями?
– Как бы вы оценили свою деятельность на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Цель урока:Образовательная:· обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...
План-конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном"
План-конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...
Обобщение знаний об имени существительном
Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного; отработки практических навыков в написании и определении существительных; организовать деятель...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Обобщение знаний об имени существительном.»
Цели урока:1. Закреплять знания об имени существительном, его постоянных признаках; развивать умения выполнять грамматические разборы;2. развивать...
разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"
В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Обобщение знаний об имени существительном, 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Обобщение знаний об имени существительномЦели деятельности учителя: актуализация знаний по теме «Имя существительное», совершенствование умения правильно...