Памятки для обучающихся 9 класса при подготовке к Итоговому собеседованию
материал по русскому языку (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_obuchayushchihsya_pri_podgotovke_k_ustnomu_sobesedovaniyu.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯУЧЕНИКА №1
- Темп чтения средний (не слишком быстро).
- Читайте осмысленно. В зависимости от смысла текст может читаться в разном темпе, с разным настроением.
- Знаки препинания – это паузы: запятые – небольшая пауза, точка, двоеточие, тире – пауза дольше.
- Между микротемами (абзацами) пауза.
- Интонацией передаются вопросительные и восклицательные предложения.
- Основная информация (главные слова) выделяются голосом.
- Дома читайте любые тексты вслух!!!
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА №2
- Пересказ текста – это передача главной информации, основного содержания. Не нужно стараться запомнить дословно текст, важно показать, что вы его поняли и можете отделить главное от второстепенного.
- Постарайтесь запомнить ключевые слова, из которых можно составить свои предложения.
- При пересказе используются те же приемы сжатия текста, что и при изложении (исключение, обобщение, замена)
- Количество микротем (абзацев) не должно сократиться. Нельзя исключить целый абзац.
- При пересказе не допускается нарушать последовательность микротем, то есть излагать их в другом порядке.
Включение цитаты в текст.
- Цитата может быть в начале, в середине или в конце пересказа.
- Место определяем по смыслу и роли высказывания.
- Цитату нужно связать с текстом при помощи дополнительного предложения.
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА №3
Тема 1 – описание: необходимо раскрыть основные признаки изображаемых предметов или явлений (имена существительные и прилагательные). Композиция: общее впечатление от предмета или явления, описание признаков, обобщение по описанию.
Тема 2 – повествование: необходимо передать последовательность действий (глаголы). Композиция: завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
Тема 3 – рассуждение: необходимо поразмышлять над предложенным вопросом (глаголы мысли-речи, вводные слова). Композиция: тезис (утверждение), аргументы (доказательства 2-3), вывод.
Во время беседы с экзаменатором нужно давать полные ответы на вопросы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе
Предлагаемые материалы позволяют учителю организовать подготовку обучающихся 9 классов к устному итоговому собеседованию по русскому языку в разделе "монолог и диалог". Для подготовки к моно...
Презентация в рамках подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе по материалам ФИПИ (монолог, диалог)
Презентация, в которой анализируются основные виды речевых ошибок, особенности монолога и диалога, подходы к этим заданиям в соответсвии с критериями оценивания итогового собеседования в 9 классе. Пра...
Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку ( 9 класс)
Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе: советы учителям, ученикам и родителям....
Статья на тему: "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе" (устная часть)
Подготовка к итоговому собеседованию...
Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из способов подготовки к итоговому собеседованию».
Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из способов подготовки к итоговому собеседованию». Сочинение по картине - эт...
Памятка для учащихся 9-х классов по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку в 2020 году
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку в 2020 году...
Памятка для подготовки к итоговому собеседованию (создание монолога)
Задание 3: монологическое высказывание Экзаменационное задание:Выберите одну из предложенных тем беседы.Время на подготовку – 1 минута Время на монологическое высказывание – не более...