Урок русского языка 6 класс на тему "Этот загадочный мир фразеологизмов"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Урок русского языка 6 класс на тему: «Этот загадочный мир фразеологизмов»

Цель: повторить и обобщить материал по теме «Фразеологизмы»

Задачи: 1) совершенствовать навыки учащихся в употреблении фразеологизмов; расширить их знания о языке;
2) развивать образное и логическое мышление, речь, языковую память, речевой слух; формировать навыки определения стилистических особенностей фразеологических оборотов, отличать их от других речевых единиц в потоке речи;
3) развивать творческие способности и образное мышление школьников;
4) обогащать словарный запас учеников;
5) воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности, эстетическое отношение к слову.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_frazeologizmy_6_klass.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 6 класс на тему: «Этот загадочный мир фразеологизмов»

Цель: повторить и обобщить материал по теме «Фразеологизмы»

Задачи: 1) совершенствовать навыки учащихся в употреблении фразеологизмов; расширить их знания о языке;
2) развивать образное и логическое мышление, речь, языковую память, речевой слух; формировать навыки определения стилистических особенностей фразеологических оборотов, отличать их от других речевых единиц в потоке речи;
3) развивать творческие способности и образное мышление школьников;
4) обогащать словарный запас учеников;
5) воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности, эстетическое отношение к слову.

Ожидаемые результаты:

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми.

Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения новых знаний по другим предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Предметные: знание о фразеологизме как единице синтаксиса, особенностях его строения, источниках возникновения, понимание роли фразеологизмов, умение правильно употреблять фразеологические единицы в своей речи.

Форма проведения: урок повторения и систематизации изученного материала

Оборудование: учебник русского языка для 6 класса (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба), тетрадь, раздаточный материал, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветственное слово учителя.

 Ученикам предлагается игра «Лучики добра» . Суть этой игры заключается в том, что ученики (по цепочке) говорят друг другу добрые слова, пожелания, используя фразеологизмы. (Не бей баклуши, не работай спустя рукава, не сиди сложа руки, не выполняй задания на скорую руку и тд.)

2.Актуализация знаний.

Повторение пройденного материала по вопросам:

-Какой раздел языкознания мы с вами изучаем?

- Какие сочетания слов называются фразеологизмами?

- В каких словарях можно найти значения фразеологизмов?

3. Работа в группах. Класс делится на 3 группы. Каждая группа выполняет задания, которые потом оцениваются всем классом.

1 задание.  Инсценировать фразеологизмы.

 1группа. Висеть на телефоне                                                                  

 2 группа. Сесть в калошу                                                              

 3 группа. В час по чайной ложке

Команды должны угадать, о каком фразеологизме идет речь. Если фразеологизм угадали, команда получает один балл.

2 задание. Каждой команде дается индивидуальное задание.

1группа. Подобрать к фразеологизмам синонимы.

Ломать голову-(долго размышлять)

Делать из мухи слона- (преувеличивать)

Бить баклуши- (бездельничать)

2 группа. Подобрать к фразеологизмам фразеологические антонимы:

Кот наплакал- (куры не клюют)

Спустя рукава-(засучив рукава)

Жить на ножах- (душа в душу)

3 группа. Закончить фразеологизмы

Хвататься… (за соломинку)

Прикусить…(язык)

Делать …(из мухи слона)

Физминутка.

4 задание. Написать как можно больше фразеологизмов, в которых встречались бы слова голова, нос, ухо. Количество баллов зависит от того, сколько фразеологизмов придумают ребята.

6 задание. Творческое задание и работа со словарем фразеологизмов.

Учащиеся сами должны выбрать из словаря фразеологизмов понравившийся им фразеологизм и нарисовать иллюстрацию к нему, а другие команды должны угадать.

Затем эти рисунки вешаются на доску.

4. Подведение итогов и выставление оценок.

5. Рефлексия

Ребята, продолжите фразу:

  1. Сегодня на уроке мы повторили…
  2. Самым интересным мне показалось…
  3. Трудным для меня было…

Каждый учащийся на доске вешает смайлик, соответствующий его настроению

6. Д/з придумать сказку о фразеологизмах или составить синквейн со словом фразеологизм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадочный мир фразеологизмов

Правильная, убедительная, образная, эмоциональная речь – это показатели культуры, воспитанности, образованности человека.Силе слов в обществе часто не придается должного значения.Наша способность к са...

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....

Конспект урока русского языка по тем "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари"

  Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний.Обеспечить возможность усвоения материала по теме «Фразеологизмы.   Источники фразеологизмов.Фразеологичес...

Урок русского языка в 6 классе Тема урока:НЕ с существительными. Название: Это загадочное НЕ.

Урок русского языка в 6 классе по программе Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. и др. Предметная цель: научить определять выбор слитного и раздельного написания Не с существительными Планируемые...

Урок в 7 классе "Путешествие в загадочный мир треугольников"

Цели урока: Систематизировать знания по теме: “Треугольники”;Задачи:Предметные: формирование умений применять признаки равенства треугольников для решения задач,Метапредметные: распознават...