Урок русского языка 6 класс на тему "Этот загадочный мир фразеологизмов"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок русского языка 6 класс на тему: «Этот загадочный мир фразеологизмов»
Цель: повторить и обобщить материал по теме «Фразеологизмы»
Задачи: 1) совершенствовать навыки учащихся в употреблении фразеологизмов; расширить их знания о языке;
2) развивать образное и логическое мышление, речь, языковую память, речевой слух; формировать навыки определения стилистических особенностей фразеологических оборотов, отличать их от других речевых единиц в потоке речи;
3) развивать творческие способности и образное мышление школьников;
4) обогащать словарный запас учеников;
5) воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности, эстетическое отношение к слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_frazeologizmy_6_klass.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 6 класс на тему: «Этот загадочный мир фразеологизмов»
Цель: повторить и обобщить материал по теме «Фразеологизмы»
Задачи: 1) совершенствовать навыки учащихся в употреблении фразеологизмов; расширить их знания о языке;
2) развивать образное и логическое мышление, речь, языковую память, речевой слух; формировать навыки определения стилистических особенностей фразеологических оборотов, отличать их от других речевых единиц в потоке речи;
3) развивать творческие способности и образное мышление школьников;
4) обогащать словарный запас учеников;
5) воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности, эстетическое отношение к слову.
Ожидаемые результаты:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми.
Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения новых знаний по другим предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Предметные: знание о фразеологизме как единице синтаксиса, особенностях его строения, источниках возникновения, понимание роли фразеологизмов, умение правильно употреблять фразеологические единицы в своей речи.
Форма проведения: урок повторения и систематизации изученного материала
Оборудование: учебник русского языка для 6 класса (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба), тетрадь, раздаточный материал, презентация.
Ход урока
- Организационный момент.
Приветственное слово учителя.
Ученикам предлагается игра «Лучики добра» . Суть этой игры заключается в том, что ученики (по цепочке) говорят друг другу добрые слова, пожелания, используя фразеологизмы. (Не бей баклуши, не работай спустя рукава, не сиди сложа руки, не выполняй задания на скорую руку и тд.)
2.Актуализация знаний.
Повторение пройденного материала по вопросам:
-Какой раздел языкознания мы с вами изучаем?
- Какие сочетания слов называются фразеологизмами?
- В каких словарях можно найти значения фразеологизмов?
3. Работа в группах. Класс делится на 3 группы. Каждая группа выполняет задания, которые потом оцениваются всем классом.
1 задание. Инсценировать фразеологизмы.
1группа. Висеть на телефоне
2 группа. Сесть в калошу
3 группа. В час по чайной ложке
Команды должны угадать, о каком фразеологизме идет речь. Если фразеологизм угадали, команда получает один балл.
2 задание. Каждой команде дается индивидуальное задание.
1группа. Подобрать к фразеологизмам синонимы.
Ломать голову-(долго размышлять)
Делать из мухи слона- (преувеличивать)
Бить баклуши- (бездельничать)
2 группа. Подобрать к фразеологизмам фразеологические антонимы:
Кот наплакал- (куры не клюют)
Спустя рукава-(засучив рукава)
Жить на ножах- (душа в душу)
3 группа. Закончить фразеологизмы
Хвататься… (за соломинку)
Прикусить…(язык)
Делать …(из мухи слона)
Физминутка.
4 задание. Написать как можно больше фразеологизмов, в которых встречались бы слова голова, нос, ухо. Количество баллов зависит от того, сколько фразеологизмов придумают ребята.
6 задание. Творческое задание и работа со словарем фразеологизмов.
Учащиеся сами должны выбрать из словаря фразеологизмов понравившийся им фразеологизм и нарисовать иллюстрацию к нему, а другие команды должны угадать.
Затем эти рисунки вешаются на доску.
4. Подведение итогов и выставление оценок.
5. Рефлексия
Ребята, продолжите фразу:
- Сегодня на уроке мы повторили…
- Самым интересным мне показалось…
- Трудным для меня было…
Каждый учащийся на доске вешает смайлик, соответствующий его настроению
6. Д/з придумать сказку о фразеологизмах или составить синквейн со словом фразеологизм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадочный мир фразеологизмов
Правильная, убедительная, образная, эмоциональная речь – это показатели культуры, воспитанности, образованности человека.Силе слов в обществе часто не придается должного значения.Наша способность к са...
Конспект урока русского языка на тему: «Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари».
Обобщающий урок по теме «Русская фразеология»....
презентация к уроку русского языка6 класс
презентация урока...
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
Конспект урока русского языка по тем "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари"
Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний.Обеспечить возможность усвоения материала по теме «Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.Фразеологичес...
Урок русского языка в 6 классе Тема урока:НЕ с существительными. Название: Это загадочное НЕ.
Урок русского языка в 6 классе по программе Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. и др. Предметная цель: научить определять выбор слитного и раздельного написания Не с существительными Планируемые...
Урок в 7 классе "Путешествие в загадочный мир треугольников"
Цели урока: Систематизировать знания по теме: “Треугольники”;Задачи:Предметные: формирование умений применять признаки равенства треугольников для решения задач,Метапредметные: распознават...