Конспект урока в 7 классе по теме : "Причастие" .
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме : "Причастие" в 7 класссе с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prichastie_7_klass.docx | 44.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 7 «Б» классе. (Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ Школы № 8 г.Лыткарино Расторгуева Олеся Юрьевна). |
Тема: « Причастие». Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Цель урока : Повторить основные сведения по теме «Причастие» |
Задачи:
- образовательные:
Закрепление навыков правильного написания причастий,расстановки знаков препинания при причастнм обороте, общей орфографической и пунктуационной грамотности, закрепления умения отличать причастия от других частей речи.
- коррекционно- развивающие:
способствовать развитию познавательных психических процессов;
- воспитывающие : содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.
Оборудование: доска, мультимедийный проектор;раздаточный материал (карточки для индивидуальных заданий),наглядный материал.
Ход урока
1.Организационный этап. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня на нашем уроке. Надеюсь, что у нас все сегодня получится и мы уйдем с хорошим настроением. Запишите число, Чтобы узнать какой части речи будет посвящен урок, отгадайте загадку Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю, Глагол по значению напоминаю. – О чем эта загадка? (О причастии.) На протяжении многих уроков мы с вами говорили о причастии. Пришло время, когда мы должны обобщить пройденный нами материал. Запишите тему урока: «Обобщение по теме: «Причастие» (слайд № 2) |
2.Постановка учебной задачи. - Сегодня на уроке мы повторим все то, что выучили о причастии. Работа по схеме, составляем ее с помощью магнитов и карточек, на которых написаны названия грамматических категорий. Проверяем по слайду № 3. – Сформулируйте цель нашего урока. Итак, цель нашего урока повторить теоретические сведения по изученной теме, орфограммы в причастиях, пунктуацию при причастном обороте. |
3.Распределительный диктант. (письменно, коллективно, 3 ученика у доски) Записать в три столбика: глаголы, прилагательные, причастия. Колышущийся, клеящий, хвалит, молниеносный, скрипит, жалящий, проверять, видимый, беречь, надеяться, обессилевший, брезжущий, экранный, белый, побеленный, ссориться, соленый. (слайд № 4) |
4.Устно. Можно подобрать схему из предложенных Что такое причастный оборот? (Ученики дают развёрнутый ответ с примерами.) Задание: На слайде дано одно предложение ,ученики на его примере вспоминают, где ставить запятые и как выделять на письме причастный оборот.
|
Коллективная работа с текстом. Учитель дает ученикам разрезанные карточки, они должны составить из них предложения. Выходят по два ученика и коллективно составляют (Не забываем сказать ребятам, что они друг-другу помогают и поддерживают). Затем , когда предложения составлены, записываем их на доске и выделяем графически причастные обороты. Вспоминаем, в каком предложении нужен знак препинания. |
Как образуются действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени? Чтобы ускорить, можно предложить схему. СХЕМА Двое учеников записывают на доске. 1-й ученик записывает суффиксы, при помощи которых образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени, приводит примеры; 2-й ученик записывает суффиксы, при помощи которых образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени и приводит примеры. |
5.ФИЗМИНУТКА Устали, немного отдохнем. Если я называю страдательное причастие, то вы должны присесть. Если же причастие действительное, то вы должны поднять руки вверх. Одеваемая, одевающая, сорванная, дувший, изрытая, возвышавшийся, сидящую, брошенного, спавший, усеянный, цветущий, увлекаемый, облетевший. |
6.Самостоятельная работа (карточки с действительными и страдательными причастиями) ДАТЬ КАРТОЧКИ РАЗНОГО УРОВНЯ, ГДЕ НАДО ОБРАЗОВАТЬ ПРИЧАСТИЯ ИЛИ ВСТАВИТЬ БУКВЫ ( на 5 мин) Учитывая разный темп работы, задание разработано на два уровня: 1-й уровень - сильные ученики; 2-й уровень - слабые ученики. Задание для слабых учеников (карточки) Окруже(н,нн)ый врагами; аллея усыпа(н,нн)а листьями; машины, груже(н,нн)ые товаром:картина, писа(н,нн)ая масля(н,нн)ыми красками; смышлё(н,нн)ый мальчик; посаже(н,нн)ый отец; тучи рассея(н,нн)ы; незапряже(н,нн)ая лошадь; кабинет, оборудова(н,нн)ый по последнему слову техники.. Задание для сильных учеников (карточки) Вяза…ый свитер; слома…ый пенал; мороже…ая рыба; /свежезамороже…ые ягоды; выкраше…ый пол; организова…ый вечер; испечё…ый хлеб; хорошо покраше…а; квалифицирова…ый работник; ;масле…ая сковородка; ране…ый в руку; ране…ый зверь; ;гружё…ая машина; жже…ый сахар. |
7.Итог урока (Даёт задание рассказать, опираясь на законченные предложения, что такое причастие.) Повторяли знания о какой части речи? Вспомним, что мы знаем о причастии? Причастие – это ............................... форма ....................................., которая совмещает в себе признаки ..................... (время, вид) и признаки ................................. (изменяется по родам, числам и падежам). Причастия образуются от .............................. с помощью специаль-ных суффиксов: ................................................................................ . Причастия в предложении обычно бывают ................................................... и отвечают на вопросы: ................................................................................................ При них часто находятся зависимые слова и образуют ............................................., который может находиться как перед определяемым..........................., так и после него. Если причастный оборот стоит перед............................................, то он ................................запятой, если же он стоит после ....................................... слова, то он всегда выделяется запятыми. Причастия могут быть страдательными и .......................................................... Страдательные причастия имеют полную и .............................формы. Краткие причастия в предложении всегда выступают в роли .............................. и с НЕ пишутся РАЗДЕЛЬНО. (слайд № 5) |
8.Рефлексия Самооценка Оценка работы учеников учителем Поставить отметки тем, кто работал у доски Отметка будет выставлена по результатам проверки карточек |
9.Домашнее задание Творческое домашнее задание с использованием ресурсов Интернет. Или из учебника физики (географии, истории) выбрать и выписать 2-3 предложения с причастиями. (Слайд № 6) |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ИГРА «УГАДАЙ ПРИЧАСТИЕ»
Проверим!!! (слайд №7) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото
Фильм ,с сопровождающим рассказом учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...
План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.
Приступая к изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....
Конспект урока 6 класса по теме "Глагол"
Конспект урока для учащихся 6 классов, изучение темы "Глагол как часть речи"...
План-конспект урока, 6 класс "Историческая тема в живописи. Былины"
План -конспект к открытому уроку по изобразительному искусству в 6 классе...
Конспект урока 10 класс по теме " Роль силы трения в природе и технике"
В метериалле дается подробный план конспект урока в 10 классе по теме "Сила трения", при проведении данного урока используется различные виды деятельности учащихся:экспериментальная ра...
Конспект урока 10 класс история тема: "Иван 3- государь всея Руси"
Данный урок завершает решение основных проблем России XIII – XV веков.На уроке нашло применение приёмов различных технологий как проблемного обучения ( постановка и решение проблем темы урока); ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...