Тест по теме "Лексика" 5 класс.
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Материал содержит самостоятельную работу по пройденной теме в 5 классе ("Лексика". Два варианта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_leksika.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант
1. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение:
А) строить дом; Б) убить время;
В) тяжелый характер; Г) часы бегут;
Д) мягкое кресло; Е) острый нож
2. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами.
1) В зоопарке мы увидели гиппопотама. — Бегемоты водятся в Африке.
2) В небе мы увидели косяк журавлей. — Петя больно ударился о косяк двери.
3) Хорошо, когда среди жаркого дня польет дождь. — Плохо, когда слякоть под ногами.
4) Красивые стройные ели росли в парке. — Самая большая ель была установлена на главной площади.
3. В каком предложении есть синонимы?
1) Слабые, чахлые растения надо было срочно пересаживать.
2) Писатели и художники собрались на очередной форум.
3) В картинах великого художника царили искренность и мудрость.
4) Девочки и мальчики подарили ветеранам цветы.
4. В каком предложении есть антонимы?
1) Общительный, доброжелательный ребёнок понравился всем.
2) Девочка радовалась и улыбалась, получив хорошую оценку.
3) Цветы и кустарники разрослись очень густо.
4) Незнакомцы встретили нас дружелюбно, а не враждебно.
5. Слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением:
а) Паронимы
б) Антонимы
в) Синонимы
6. Определите вариант с паронимами:
а) Горячий – холодный
б) Холод – зной
в) Жёсткий – жестокий
7. Какая пара слов не является антонимами?
1) светлый — тёмный
2) жизнерадостный — неунывающий
3) радоваться — горевать
4) хвалить — ругать
8. Укажите верное суждение
1) слова конь и лошадь являются антонимами
2) слова конь и лошадь являются синонимами
3) слова конь и лошадь являются омонимами
4) слова плохой и хороший являются синонимами
9. Определите вариант с паронимами:
а) Закрытый – открытый
б) Холод – зной
в) Скрытый – скрытный
Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
Ранним утром я бодро шел по широкой красивой дороге.
B1. Выпишите из предложения слово — синоним к слову быстро.
В2. Запишите антоним(-ы) к слову широкая.
C1. Опишите ребят вашего класса, используя в тексте синонимы и антонимы.
2 вариант
1. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение:
А) твердая воля; Б) бегут ручьи;
В) горят костры; Г) зерно пшеницы;
Д) золотое кольцо; Е) ледяной взгляд
2. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами.
1) Дед наточил косу. — Мама заплела косу.
2) Лошадь была со светлой гривой. — Конь оказался весьма резвый.
3) Мальчик почти всегда улыбался. — Девочка немного грустная.
4) Яблоня вся покрылась белым цветом. — На яблоне появились первые яблоки.
3. В каком предложении есть синонимы?
1) Повсюду поднимались горы, а между ними виднелись долины.
2) В лесу были срублены не только сосны, но и ели.
3) Как она ни хитрила и ни лукавила, у неё ничего не получилось.
4) В русской литературе много глубоких, интересных произведений.
4. В каком предложении есть антонимы?
1) Его ответ был сухой и немногословный.
2) Он немного робел и стеснялся в его присутствии.
3) На этой экскурсии мы не устали, а отдохнули.
4) Мы долго слонялись и блуждали по коридорам здания, пока нашли нужный кабинет.
5. Слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением:
а) Паронимы
б) Антонимы
в) Синонимы
6. Определите вариант с паронимами:
а) Горячий – знойный
б) Скучный – тоскливый
в) Сытый – сытный
7. Какая пара слов не является синонимами?
1) чуткость — душевность
2) говорить — произносить
3) симпатичный — привлекательный
4) счастье — горе
8. Укажите верное суждение.
1) слова день и ночь являются синонимами
2) слова день и ночь являются антонимами
3) слова день и ночь являются омонимами
4) слова диван и кресло являются синонимами
9. Определите вариант с паронимами:
а) Континент – контингент
б) Скучный – тоскливый
в) Метель – пурга
Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
На нашем пути была широкая река с красивыми берегами.
B1. Выпишите из предложения слово — антоним к слову узкая.
В2. Запишите синоним к слову путь.
C1. Опишите ребят вашего класса, используя в тексте синонимы и антонимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"
Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....
тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)
тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....
Тесты по теме "Класс Птицы" 7 класс
Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс...
Тест для 8 класса по учебнику "Физическая культура 8-9 класс" В.И. Лях
Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса....
Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”
Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...