личные местоимения 2 лица.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Данный конспект урока определяет следующие цели и задачи: формирование представлений о личных местоимениях, об их изменении по лицам и числам
Задачи:
- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;
- познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными;
- упражняться в определении рода, числа существительных, местоимений; замене существительных местоимениями в речи;
- воспитывать любовь к русскому языку; бережное отношение к природе, чувство коллективизма;
- развивать внимание, память, мышление, речь уч-ся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Письмо и развитие речи 7 класс
ТЕМА: Личные местоимения 2 лица.
ЦЕЛЬ: знакомство с местоимениями 2 лица и их ролью в речи.
ЗАДАЧИ:
1. Обучающая. Познакомить с новой частью речи – местоимением.
2. Коррекционная. Учить распознавать и правильно употреблять местоимения в речи, в тексте.
3. Развивающая. Развивать выразительную правильную речь, мышление, умение быстро ориентироваться в тексте, прививать любовь к литературному слову.
3. Воспитывающая. Воспитывать бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, презентация «Личные местоимения», карточки с заданиями, таблицы «Личные местоимения»
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА И РАБОЧИХ МЕСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
1. Приветствие учителя и учащихся.
2. Проверка наличия на рабочих столах необходимых предметов: книга, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик.
3. Запись в тетради даты.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Какие части речи мы с вами изучили в этом учебном году? (имя существительное, имя прилагательное)
- Что вы знаете об имени существительном? (Имя существительное обозначает предметы и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?).
- Что вы знаете об имени прилагательном? (Имя прилагательное обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?)
- Прочитайте текст, записанный на доске, найдите изученные вами части речи, запишите их в тетрадь (1 вариант записывает 5 имен существительных, 2 вариант – 5 имен прилагательных):
Живет в лесу дятел: спинка черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх по стволу дерева, клювом по коре стучит. Нашел дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. Не каждое семя дятел съест, иное уронит. Пройдут годы, и около этой столовой вырастут молодые деревья.
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ УРОКА.
ВЫВОД: сегодня на уроке мы будем говорить о части речи, которая употребляется вместо имени существительного.
IV. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.
Работа с учебником.
Слова Я, ТЫ, ОН, ОНА, ОНО, МЫ, ВЫ, ОНИ – это местоимения. Они не называют предмет, а только указывают на него (демонстрация слайда презентации или таблицы).
Упражнение 151.
- Прочитайте предложения, догадайтесь, о каких героях литературных произведений говорится в них. Какие слова заняли место имен существительных в предложениях?
1. Она так спешила, что потеряла хрустальный башмачок. 2. Он в темный лес ягненка уволок. 3. Когда дед разорился, я пошел в «люди». 4. «Мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали…» 5. «Или бурей завываньем ты, мой друг, утомлена?»
- Послушайте пары предложений и помогите мне вставить нужные слова – местоимения.
1. Позвольте представиться: Афанасий, младший домовой. …живу в книге «Маленькая дверь в большой мир» (Я).
2. Ну что за помощник! Сынок, когда … успел всё убрать? (Ты).
3. На ветке сидел воробей. … чистил свои пёрышки (Он).
4. На соседнюю ветку села ворона. … громко закаркала (Она).
5. Выглянуло из-за тучи солнце. … осветило землю (Оно).
6. Я, Петя и Саша - друзья. … живем в одном доме (Мы).
7. Молодцы, дети! … очень старались на уроке (Вы).
- Назовите местоимение, которое говорит о себе. (Я)
- Какое местоимение употребляем, говоря не только о себе, но и о других, включая себя в их число? (Мы)
- Какое местоимение употребляем, когда обращаемся к другому лицу? (ты)
- А к нескольким лицам? (вы)
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
1. Игра в слова.
- Отгадайте загадки:
1. Какие два местоимения мешают движению по дорогам? (Я-МЫ).
2. Первый слог – личное местоимение, второй слог – звук, который издает лягушка, вместе – овощ. (ТЫ-КВА).
3.Назовите три самых «чистых» местоимения. (ВЫ-МЫ-ТЫ).
4. В каком личном местоимении соединились два предлога? (О-НА).
5. В каком личном местоимении одна буква, 2 звука? (Я).
Самостоятельная работа.
- Найдите в учебнике упражнение 150. Прочитайте загадки. Найдите в них местоимения. Вместо каких существительных они стоят? Если правильно назовете, отгадаете загадку. Мы будем работать только с первой загадкой:
Я в воздухе кружусь немножко,
Сажусь и таю на ладошке.
- Запишите загадку, отгадку написав как заголовок. Подчеркните личное местоимение
Снежинка
Я в воздухе кружусь немножко,
Сажусь и таю на ладошке.
- Остальные загадки вы отгадаете и запишите дома.
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Дома вы закончите выполнение упражнения 150. Дополнительно для тех, кто сидит на первом ряду – составить и записать текст о своем друге, используя местоимения (в тексте должно быть не меньше пяти предложений).
VII. ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ .
- Сегодня вы работали хорошо и получили следующие оценки.
VIII. ИТОГ УРОКА.
- С какой частью речи мы сегодня познакомились и работали на уроке? Поможет вам небольшое стихотворение:
Я и МЫ, и ТЫ, и ВЫ,
ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –
Все слова отличные,
Важные и личные,
Это, без сомнения,
Все …… (МЕСТОИМЕНИЯ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные
Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме «Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные»...
Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи".
Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи"раскрывает особенность изучения местоимений. Все задания разноуровневые, доступны для всех учащихся в классе....
«Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи» урок в 6 классе
Урок в 6 классе по теме:«Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи» ...
Разряды местоимений. Личные местоимения
Конкект урока...
Презентация "Исторические изменения в формах личных местоимений 1-го и 2-го лица."
Презентация содержит материал об исторических изменениях, произошедших в формах личных местоимений1-го и 2-го лица....
Презентация "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи"
Презентация к уроку русского языка...