Контрольная работа 8 класс "Члены предложения"
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Колосова Полина Олеговна

Оценочный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chl.predlozheniy_8_klass.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа « Главные и второстепенные члены предложения»

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

       По у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

2. Спишите предложения, поставьте,  где  нужно,  тире. Расставьте пропущенные знаки препинания и пропущенные буквы.

      История это наша жизнь и делаем ее мы. Быть вежл..вым обяза(н,нн)ость каждогочеловека. Сириус не планета. Сириус ярчайшая  звёзда на небе. Глаза её словно виш..нки. Семью семь сорок девять. Для меня жить знач..т работать. Простота есть (не)обходимое условие пр..красного.

3. Укажите вид сказуемого в предложении:

       1) Я сегодня буду ночевать у бабушки.

       2) Я люблю над покосной стоянкою слушать вечером гуд комаров.

       3) Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха.

       4) Он боится быть смешным.

       5) Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины.

4. Спишите предложение, в котором глагольное сказуемое – простое:

      1) Тимошкин должен был корректировать стрельбу нашей артиллерии.

     2) Иван Васильевич начал грустно приготовляться к ночлегу.

     3) В феврале Иван Григорьевич стал готовиться на пенсию.

     3) У паромной переправы будут проводить учения.

5. Выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите какой частью речи оно выражено

  1. Солнце светит всем.
  2. Мы никогда не ссоримся.
  3. Двенадцать делится на шесть.
  4. Взрослые иногда не понимают детей.
  5. Вошедший привлёк всеобщее внимание
  6. Решить трудную задачу – получить пятёрку.

6. Выпишите сказуемое  из каждого предложения

  1. Это был её новый костюм.
  2. Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни.
  3. Вечером мы будем заливать каток.
  4. Облако представлялось мне  косолапым медведем.
  5. Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей.
  6. Варя была с заплаканными глазами.

7. Замените согласованные определения несогласованными. 
   
Птичьи крики, светловолосая девушка, лондонские улицы, керамическая посуда, бессонные ночи.

8. Перепишите, подчеркните дополнения.

1. Берега коснулось весло. 2. Костёр задул лёгкий ветерок. 3. Глаза прикрыла длинная чёлка.
9. Спишите предложение, в котором есть прямое дополнение, подчеркните его.
     1.Местность эта ещё не обследована учеными. 
    2.Я помню осенние ночи, березовый шорох теней. 
    3.Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака
.

10. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение. 
   
Вдали в море через час  зажигался свет маяка и быстро потухал. 

11. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются 
  1) приложениями. 2) определениями. 3) обстоятельствами.  4) дополнениями. 
12. Журнал «Простор» – один из лучших литературно-художественных журналов Казахстана. «Простор» в этом предложении – это 
   1) дополнение. 2) приложение. 3) определение. 4) часть подлежащего. 
13. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис. 
1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в возвышенном . 2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 3 . В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке 
4. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны. 5. И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём. 6. Река Дон протекает на территории нескольких областей.
14. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены) 
   1.Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени.

   2.В нашу гавань заходили корабли.

   3.Ласковое слово словно солнышко в ненастье. 

15. Перепишите, выполните полный синтаксический разбор предложения.

     Утром  кот Степан сидел на крыльце и, посматривая по сторонам, умывался своей  белой лапкой.4 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Сложносочиненное предложение"

Контрольна работа по теме "Сложносочиненное предложение" для 9 класса заочной формы обучения....

Контрольная работа Односоставные предложения в 8 классе по учебнику Л. Тростенцовой и др.

Контрольная работа содержит 2 варианта заданий, т.к. предполагается присутствие в классе как сильных, так и слабых учеников. Использован дифференцированный подход....

Контрольная работа "Односоставные предложения" 8 класс

Контроль после изучения темы "Односоставные предложения"...

Контрольная работа "Двусоставное предложение" в 8 классе

Контрольная работа по русскому языку составлена на основе КИМ по русскому языку, охватывает пройденный материал , направлена на получение общей картины знаний учащегося по предмету....

Контрольная работа "Сложносочинённые предложения" 9 класс

Контрольная работа состоит из 7 вариантов, разноплановая....

Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение" 9 класс

Работа для контроля усвоения знаний девятиклассников.Материалы использованы также  с сайта https://rus-oge.sdamgia.ru/test_editor?id=3578872....