Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение" 9 класс
тренажёр по русскому языку (9 класс)

 Бусс Нина Ивановна

Работа для контроля усвоения знаний девятиклассников.

Материалы использованы также  с сайта https://rus-oge.sdamgia.ru/test_editor?id=3578872.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_9_klass.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа (Вариант 1)

«Виды придаточных предложений».

        Вариант №1.

1)Задание: вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Сделайте схемы предложений и определите вид придаточных предложений. Подчеркните основы предложений.

1. Лед уже тронулся так что переправит (ся) на другой берег было (не)возможно.

2. Чем выше человек по умстве (н, нн)ому и нравстве (н, нн)ому развитию тем он свободнее.

3. (Не)смотря на то что доктора  л..чили  его пускали кровь д..вали пить лекарства он все(таки) выздоровел.

4. Ох лето красное! Любил бы я тебя когда б не зной не пыль да комары да мухи.

5. Цветы (от)того что их только что п..лили изд..вали влажный р..здр..жающий запах.

6. Лес рубили так что(бы) вековые дубы и ели своими верш..нами падали к югу.

7. Что(бы) (не)выдать себя (не)осторожным стуком весла рыбак осторожно поднял его.

     

  2)Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. Подчеркнуть основы.  Построить вертикальную схему.

                                                                             

  1. Эта дорога проходит самыми глухими местами, где летом ни прохода, ни проезда, потому что на сотню верст разлеглись ржавое болото, озера и лес. 

  1. Он хотел уверить себя, что никакой опасности нет, что отсутствие Кубика объяснится со временем какой-нибудь пустой случайностью, что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха. 

3.Сам он не помнил никогда, как бежал лесом, как попал в село и как добрался до своей родной хаты. 


4. Едва забрезжил рассвет, Степан запряг лошадь и поехал в лес, чтобы успеть запасти дров до бурана. 

5. Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина. 

3)Расставьте знаки препинания, обозначьте границы предложений.

Горничная была сирота  которая  чтобы кормиться должна была поступить в услужение (Л. Толстой)

 

        Слепой знал что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно то с кустов    посыплется роса

4) Выполните 14 задание ОГЭ:

А)Среди предложений 30—37 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(30)Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе. (31)Меня лупили по спине, по голове, но я не чувствовал боли, а яростно вертелся, норовя вскочить и протаранить кого-нибудь ещё.

 

(32)Неожиданно удары стихли. (33)Я отряхнулся. (34)Старшеклассников не было, не было нигде видно и белки. (35)Только Газовый Баллон стоял на своём старом месте. (36)Губы мои дрожали, а руки тряслись, когда я обтёр тающий снег

с лица и увидел деда. (37)Он тяжело дышал, глядя хмуро на удаляющихся мальчишек.

 

Б)Среди предложений 27—36 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(27)Нина Петрунина лежала спокойно, и Чуянов до конца жизни не забыл её прекрасного лица, веера её золотистых волос, а ноги девушки, уже раздробленные, покоились под громадной и многотонной массой полуразрушенной заводской стены, которая едва-едва держалась. (28)Здесь же сидела и мать Нины.

 29)Чуянов лишь пальцами коснулся её плеча, сказал:

 – (30)Сейчас приедут... укол сделают, чтобы не мучилась.

 (31)Нину кормили, всё время делали ей болеутоляющие уколы, и время от времени она спрашивала:

 – (32)Когда же, ну когда вы меня спасёте?..

 (33)Явились добровольцы – солдаты из гарнизона.

 – (34)Ребята, – сказал им Чуянов, – как хотите, а деваху надо вытащить. (35)Орденов вам не посулю, но обедать в столовой обкома будете... (36)Выручайте!

В) Среди предложений 8–12 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(8)Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза. (9)Я сбежал по уже опустевшей лестнице и, открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, оглянулся и посмотрел на мать. (10)Но сделал я это не потому вовсе, что мне стало её сколько-нибудь жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется.

(11)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед. (12)3аметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой с конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.

Контрольная работа (Вариант 2)

«Виды придаточных предложений».

                                 

                               Вариант №2

Задание: Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений и определите вид придаточных предложений.

1.Надо было работать в выходной что меня вовсе (не)устраивало.

2. Я (не)мог (не)признат(ся) в душе что поведение мое симбирском трактире было глупо и чув..вовал себя виноватым перед Савеличем.

3. Где тонко там и рвет(ся).

4. Кто смел тот и с..ел.

5. (В)течени.. (не)скольких дней было так холодно что занятия отменили.

6. Есть люди без которых трудно пр..дставить себе существование общества и литературы.

7. Сердце мое заныло когда очутились мы в давно знакомой комнате.

   Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях.  Постройте вертикальную схему.

                                                                             

1)Ежели бы Элен не выбежала из комнаты, бог знает, что сделал бы Пьер.

2)Пимка увидел, как и чай пьют господа, и как они закусывают по-своему, и как папиросы курят.

3)Нужно родиться в культурном обществе для того, чтобы найти в себе терпение всю жизнь жить среди него и не пожелать уйти куда-нибудь из сферы всех этих тяжелых условностей.         

4)Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон, ему показалось, что кто-то, затаившийся в углу, во тьме, теперь увидит и схватит его.                                                       

5)Страшно было думать о том, что этим людям сегодня предстоит участвовать в сражении, в котором многие найдут себе смерть.

3)Расставьте знаки препинания, обозначьте границы предложений

Ноги женщины были обожжены и босы и когда она говорила, то рукой подгребала теплую пыль к воспаленным ступням словно пробуя этим утишить боль (Симонов) 

Ребёнок что-то лепетал и  хотя мать слышала это не раз сердце её переполнялось радостью. 

4) ) Выполните 14 задание ОГЭ:

Среди предложений 48–54 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(48)Светлана поглядела на Аниску с любопытством. (49)Но вдруг неожиданно повернулась к девочкам и сказала:

– (50)Ну, а раз ей их жалко?

(51)Скуластое Анискино лицо потемнело от жаркого румянца, а глаза засветились, как вода в лужинах, когда в них заглянет солнце. (52)Светлана заступилась за неё! (53)Она сразу всё поняла и никого не послушала!

(54)Аниска побежала домой.

Среди предложений 39–44 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения

– (39)Вот тебе черника, – сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам. (40)До этого она держала кружку за спиной, и Коля не видел, что она пришла с подарком.

– (41)Спасибо! – сказал мальчик и, взяв из кружки ягодку, отправил её в рот. – (42)Вкусно!

– (43)Ешь на здоровье, – сказала Смирнова.

(44)Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла. 

Среди предложений 27—33 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(27)Кэт заговорила с Урсом. (28)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.

(29)Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов. (30)Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то, чего ему недоставало. (31)Он понимал не слова, а голос. (32)Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе. (33)Он даже наклонил голову набок – это первый признак, что собака слушает, участвует в разговоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...

8 класс. Контрольные работы 8 класс. Сентябрь.

Готовимся к контрольнойработе....

Итоговый контрольный диктант 8 класс,с контрольным тестом (ответы)

Для проверки уровня освоения учащимися изученных тем всего курса русского языка за год.Промежуточная аттестация. Цель - контроль освоения учащимися курса русского языка 8 класса....