Урок развития речи
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Глейм Елизавета Андреевна

Урок развития речи по теме "Подготовка к сочинению по картине Яблонской "Утро""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок развития речи в 6 классе Глейм Е.А. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г. Ханты-Мансийска

Слайд 2

Терминологический диктант Тип речи - изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. Стиль речи - воздействует на воображение и чувства читателя, использует всё богатство лексики, характеризуется образностью речи. Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность

Слайд 3

Терминологический диктант 4. Изображение или описание какого-либо человека. 5. Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. 6. Внутреннее пространство помещения, которое заключается в его архитектурном и художественном оформлении. 7. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически, объединенные одной темой

Слайд 4

Проверка Описание Художественный стиль Живопись Портрет Пейзаж Интерьер Текст Из каких видов искусства эти слова?

Слайд 5

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему и цель урока.

Слайд 6

Подготовка к сочинению-описанию по картине Цели: Подготовиться к сочинению-описанию по картине Познакомиться с творчеством Т.Н. Яблонской Вспомнить изученные ранее понятия Развивать речь

Слайд 7

Однажды ранним майским утром проснулась девочка Лена в прекрасном настроении, все внутри нее пело и тянулось к солнцу. Вскочила она с кровати, развела руки в стороны - еще чуть-чуть - и взлетела бы! А в это время в комнату вошла мама Лены и застыла на пороге: так необыкновенно хороша была увиденная ею картина: солнце, утро молодого майского дня и утро жизни ее маленькой дочери – все так чудесно совпало! Мама Лены была художницей и создала картину «Утро», а зовут её Татьяна Ниловна Яблонская.

Слайд 8

Татьяна Ниловна Яблонская Народный художник СССР и Украины, действительный член Академии искусств СССР и Украины, профессор, Герой Украины. Творчество Т.Н.Яблонской разносторонне: портреты, натюрморты, пейзажи, тематические картины. Она изображает на своих полотнах обыкновенных людей, их труд, отдых. Особенно любит писать детей. На картине «Утро» изображена 13-летняя девочка — дочь художницы Яблонской. Тогда ее звали Лена. Сегодня она — Елена Сергеевна, художница.

Слайд 9

Заполняем таблицу Девочка Интерьер Детали Цвета

Слайд 10

Наведите порядок. Расположите пункты плана, следуя логике сочинения. 1) Вывод. Мои впечатления от картины. 2) Татьяна Ниловна Яблонская и ее картина «Утро». 3) Описание картины: а) девочка (внешний вид, поза, одежда) б) уютная комната (мебель, обстановка, стены, пол, детали) в) почему картина имеет такое название г) какие краски преобладают на полотне

Слайд 11

План 1) Татьяна Ниловна Яблонская и ее картина «Утро». 2) Описание картины: а) девочка (внешний вид, поза, одежда) б) уютная комната (мебель, обстановка, стены, пол, детали) в) почему картина имеет такое название г) какие краски преобладают на полотне 3) Вывод. Мои впечатления от картины.

Слайд 12

Работа с контекстными синонимами. Избегаем повторов. Художник: Девочка: Картина: Нарисовала:

Слайд 13

Проверяем и дополняем Художник: Яблонская Т.Н., Татьяна Ниловна, мастер кисти, автор картины, живописец. Девочка: она, хозяйка комнаты, юная спортсменка, героиня, главный персонаж картины. Картина: холст, полотно, работа. Нарисовала: изобразила, показала, передала, запечатлела, создала, написала, представила.

Слайд 14

Словарная работа Помни! Девочка одета в … , но на девочке надеты …

Слайд 15

Словарная работа. Найдите и исправьте ошибки в словах. Светло-жёлтые с розоватым отенком стены. Блистящий , чистый пол. Опрятная, акуратная , чистоплотная, падтянутая , спортивная девочька . Окно с широким подоконником.

Слайд 16

Проверяем и исправляем! Светло-жёлтые с розоватым о тт енком стены. Бл е стящий, чистый пол. Опрятная, а кк уратная, чистоплотная, п о дтянутая, спортивная дево чк а. Окно с широким подоконником.

Слайд 17

Подводим итоги урока «5» - 16-18 баллов «4»- 13-15 баллов «3»- 8-12 баллов «2»- 0-7 баллов

Слайд 18

Домашнее задание Написать сочинение-описание по картине Т. Яблонской «Утро», используя материалы урока и план, записанный в тетради. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).

Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи.Официально-деловой стиль речи.

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Материал урока позволяет повторить известные учащимся сведения о стилях речи, формировать умения различать стили речи....

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

"Наш дар бессмертный - речь": русские поэты о языке и речи (урок развития речи в 9 классе)

Жанр урока - урок  - исследование. На уроке основным приёмом  работы становится многоплановая работа со словом , текстом. Учителем использован коммуникативно- деятельностный подход к обучени...

Конспект урока развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»

Урок знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывае особенности языковых средств разговорного стиля речи. восспит...

Выступление на методическом объединении. Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов II отделения школы для слабослышащих и позднооглохших детей на уроках развития речи.

Выступление на методическом объединении.Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов  II отделения школы для слабослышащих  и позднооглохших детей на уроках разви...