ЕГЭ по русскому языку. Задание А8.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Этот материал поможет подготовить одиннадцатиклассников к выполнению задания А8 по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ege_a8.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. А8
1.Нарушение согласования главных членов в сложноподчиненном предложении.
Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
Все – множественное число, кто – единственное число.
Правильный вариант: Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевают им в совершенстве.
2.Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом
• благодаря
• согласно
• вопреки требуют только дательного падежа (Чему? Кому?)
• наперекор
• навстречу
• подобно
• Найдите ошибки в данных предложениях
• Благодаря общения с литературой, искусством люди делаются богаче еще на одну жизнь, жизнь авторов великих творений.
• Благодаря зазеленевших весной растений сад удивительно преобразился.
• В сентябре коллективом учащихся, учителей и родителей приняты поправки к Уставу гимназии, согласно которых учебный год будет разделен на триместры.
• Вопреки скептического мнения некоторых современников о
М. Булгакове, сегодняшний читатель убежден в силе его таланта.
• Вопреки распространенного суеверия, женщины на корабле приносят удачу.
• Согласно закона человек имеет право на бесплатное образование.
• Благодаря слаженной работы трудового коллектива завод перевыполнил план.
• Благодаря комментариев Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель романа лучше понимает эпоху Пушкина.
•
3.Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом
• вследствие
• ввиду только чего?
• в случае
4.Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом
ПО» - «ПОСЛЕ ЧЕГО-НИБУДЬ»
ЗАПОМНИ!!!
ПО ПРИЕЗДЕ В ГОРОД
ПО ПРИБЫТИИ НА МЕСТО
ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА
ПО ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ
Запомни!
• Оплатить что – уплатить за что
• беспокоиться о ком – тревожиться за кого
• надеть что на что – одеть кого во что
• обращать внимание на что – уделять внимание чему
• отзыв о чем – рецензия на что
• предостеречь от чего – предупредить о чем
• заметить что – догадаться о чем
• скучать по вас
• воплотить во что?
уверенность в чём?
поражаться чему?
• Найдите ошибки в данных предложениях
• Вследствие ранних заморозков камыш и осока вдоль реки покрылись причудливыми ледяными наростами.
• По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.
• По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут.
• Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолет.
• По окончанию обучения в медицинском институте Иванов стал работать сельским врачом.
• По окончанию глагола определяем спряжение.
• Нам оплатили за сверхурочный труд.
• Ученые давно заметили о том, что в основе всякой метафоры лежит простое сравнение
• Кондуктор попросил оплачивать за проезд.
5. Нарушение согласования: главное слово сущ. + несогласованное определение.
Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах»
Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенние воды»
Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в «Весенних водах»
Найдите ошибки в данных предложениях
• В автобиографической трилогии Л. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность» главным героем стал Николенька Иртеньев.
• Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
• О первом космонавте России рассказывает Л.Обухова в своей статье «Любимец века».
• В основе сюжета картины Архипова «Обратный путь» – возвращение ямщика домой на зорьке.
• О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К.Паустовского «Орест Кипренский».
• В «Мертвых душах» Гоголя дается сатирическое описание губернского общества.
• Секрет художественной выразительности картины И.Левитана «Золотой осени» заключается в ярком колорите, в богатстве цветовой палитры.
• В книге «Записки о Пушкине» декабрист Пущин вспоминает о свидании с поэтом в период его ссылки в селе Михайловском.
• По принципу исторической хронологии расположены репродукции старинных гравюр в монографии «Герои русской истории
6. Неправильное употребление второстепенных членов и придаточных предложений.
Найдите ошибки в данных предложениях
Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
Скоро будет заселен дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.
7. Нарушение управления в предложении с однородными членами
Слушатели передачи ожидали (что? ) и надеялись( на что? ) на встречу с известным телеведущим. Я уважаю и восхищаюсь своими родителями. Я уважаю своих родителей и восхищаюсь ими.
Найдите ошибки в данных предложениях:
1.Новый законодательный проект взволновал и обсуждался всеми депутатами Думы.
2. Журналисты местной прессы увидели и удивились необычному явлению природы.
3.Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.
4.Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.
8. Нарушение структуры причастного оборота
Одним из самостоятельных видов искусства является графика, существующим с конца XV века.
Одним из самостоятельных видов искусства является графика , существующая с конца XV века.
Исправьте ошибки в предложениях:
1.Одним из русских обычаев, ценившемся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.
2.Одним из русских прозаиков начала 20 века, детально описавших быт русского народа, был Иван Шмелёв.
3.Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.
9. Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов.
Найдите ошибки в данных предложениях.
1.За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.
( За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, но и драматический театр и библиотека).
2.Не только способности, трудолюбие поможет достичь успеха в работе.
3. Хотя и трудно было выполнить контрольную работу, а Сергей с ней справился быстро.
4. Как мальчики, и девочки тоже участвовали в лыжных гонках.
5.Путешественники восхищались не только красотой дальневосточной тайги, но также рек и озёр.
Запомните!
Как, так и;
не только, но и;
не столько, сколько;
не так, как;
хотя и, но;
не то что(бы), но(а);
если не, то
10. Нарушение структуры СПП с косвенной речью
Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам.
+ Уезжая в командировку, отец обещал: «Я обязательно вернусь к праздникам».
+ Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам.
Лермонтов пишет о своем поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно».
+ Лермонтов пишет о своем поколении: «И ненавидим мы, и любим мы случайно».
+ Лермонтов пишет о своем поколении, что оно и ненавидит, и любит «случайно».
11.Неправильный порядок слов в предложении.
Ошибка связана с нарушений смысловых связей в предложении.
Например: Нам предложили поселиться в новой гостинице для туристов со всем набором услуг.
Исправьте ошибки:
1. Изложенные факты в диссертации приведёнными цифрами подтверждаются.
2. На сцену вышел актёр с микрофоном в чёрном фраке.
3. Он выбирал достойного себе преемника.
4. Вечерами рассказывала внучке бабушка сказки.
5. Первокурсники посещают спецкурс по истории театра профессора Иванова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕГЭ по русскому языку Задания А1-А6
Методические разработки для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
ЕГЭ по русскому языку Задание А20 - А24 (А19 - А23)
Методические разработки для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
ЕГЭ по русскому языку. Задание 9. Тренажёр-практикум "Задание 9 ЕГЭ по русскому языку. Правописание корней"
Безударные гласные в корне – проверяемые, чередующиеся и другие – представляют собой одну из наиболее важных орфограмм русского языка. Презентация представляет собой тренажёр по отра...
Тренировочные задания. Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 8. Лексика и фразеология
Данный материал предназначен для подготовки к ОГЭ по русскому языку.Учащиеся могут отработать навыки выполнения задания №8 " Лексика и фразеология"...
В рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание 4 - определение орфоэпической нормы, задание 5 - найти и исправить ошибки в употреблении паронимов)
quot;Заговори, чтоб я тебя увидел", - говорил мудрый Сократ. И сегодня, в 21-м веке, хочется не только слышать грамотную речь, правильное произнесение слов в соответствии с орфоэпическими нормам...
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...
Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...