Анализ контрольного диктанта
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Анализ контрольного диктанта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_kontrolnogo_diktanta-rabota_nad_oshibkami-k.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Анализ контрольного диктанта (5класс)
Цель урока: повторив правила, учить обучающихся работе над типичными и индивидуальными ошибками; закрепить написание сложных слов в творческом задании; обратить внимание на различные явления природы.
Оборудование: таблица работы над ошибками (на доске)
Тип урока: урок коррекции
Ход урока
- Опрос по домашнему заданию.
- Актуализация опорных знаний
Повторение орфограмм по цепочке
Один ученик рассказывает одну орфограмму, рядом сидящий – следующую орфограмму, затем продолжают учащиеся , сидящие за следующей партой.
А) «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»
Б) « Правописание проверяемых согласных в корне слова»
В) «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»
Г) « Буквы а, и, у после шипящих»
Д) «Разделительные твёрдый и мягкий знаки»
Е) « Раздельное написание предлогов с другими словами»
Ё) « - ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах»
Ж) « Написание не с глаголами»
З) « Буквы Е – И в окончаниях имён существительных»
И) «Ь после шипящих на конце имён существительных»
- Мотивация учебной деятельности
Приём «Продолжи строчку стихотворения»
- Мы ошибки все исправим,
Больше не забудем (правил)
- Букву безударную
Сделаем (ударною).
- А шипящим скажем так мы:
«Подружитесь с мягким (знаком)
- Только в третьем вы склоненье
Вместе стойте (без сомненья)
- Не, глаголы, сторонитесь,
Слитно вы не (становитесь)
- Только с исключением
Возможны (приключения)
- Т – Д не произносится,
Но в слово очень (просится)
- Ты, дружок, их проверь,
Им открой в слово (дверь)
- Но в чудесно и напрасно
Букву т писать (опасно)!
- Правила мы повторили.
Ничего не (позабыли)
- Постановка целей и задач урока
Учитель. Цель нашего урока: Работа над допущенными ошибками. Вспомним правила, исправим ошибки и больше никогда не будем их допускать.
5.Работа над темой урока.
А) Работа над орфографическими ошибками, допущенными в диктанте
№ | Слово | Правило | Пример |
Оставить место в таблице над индивидуальными ошибками
Б) Работа над пунктуационными ошибками, допущенными в диктанте
*Выпишите предложения, правильно расставьте знаки препинания, объясните их постановку графически(схемы, подчёркивания). Оставить место в таблице для индивидуальной работы.
В) Словарный диктант.
Не хотим торопиться, веснушки на солнце, осветило стволы берёз, жилки задрожали, трепал деревья, осенняя ночь, бежала низко, живые облака, яростное сражение.
Подчеркните орфограммы в словах
Г) Творческая работа
Напишите сочинение – миниатюру на тему «Ветер – разбойник», использовав предложенные слова:
Вьюга, деревья, широкий, окрестные, лесной, жидкие, облака, перья, волнуется, ковш, ночь
-Зачитайте свои работы. У кого получилось лучше? Почему?
- Подчеркните орфограммы в первых трёх предложениях
Д) Проверка выполнения задания
6. Рефлексия
Беседа.
*Ошибки на какие правила вы допустили?
*Что в этом уроке вам удалось лучше всего?
7. Домашнее задание.
Повторить разделы русского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ контрольного диктанта (работы)
Материал будет полезен учителям русского языка и литературы....
Анализ контрольного диктанта
бланк...
Открытый урок в 6 классе по теме "Анализ контрольного диктанта"
Текст, анализ и самоанализ проведённого открытого урока...
Анализ контрольного диктанта
Анализ контрольного диктанта...
Анализ контрольного диктанта
Анализ контрольного диктанта...
Анализ контрольного диктанта. 5 класс.
Данный урок позволяет установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины....
Открытый урок "Анализ контрольного диктанта «Чередующиеся гласные в корне». "
Анализ контрольного диктанта в 6 классе «Чередующиеся гласные в корне». Работа над ошибками....