Профилактика неуспеваемости
консультация по русскому языку (9 класс)
План работы с обучающимися 9 класса, имеющими низкую мотивацию к обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_neuspevaemosti.docx | 36.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика неуспеваемости | |
Этапы урока | Акценты в обучении |
Контроль подготовленности учащихся | Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания |
Изложение нового материала | Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах |
| и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль |
Организация самостоятельной работы вне класса | Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников |
7.Индивидуальный план работы с неуспевающими учениками
№ | Тема занятия | Вид работы | Дата проведения |
1-3 | Обобщение изученного о тексте: тема, основная мысль текста. Стили речи (урок развития речи) | Индивидуальные занятия | |
4-5 | Типы сложных предложений и средства связи между частями его частями (комбинированный урок) | ||
6-7 | Типы речи. Составление собственного речевого высказывания публицистического характера | ||
8-9 | Сложносочиненное предложение, знаки препинания в них. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения | ||
10-12 | Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова. Строение сложноподчиненных предложений | ||
13-15 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | ||
16-19 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными, обстоятельственным | ||
20-21 | Использование различных стилей речи в художественном предложении. Сжатое изложение с элементами рассуждения | ||
22-24 | Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными | ||
25-27 | Бессоюзное сложное предложение | ||
28-29 | Написание рецензии на газетную статью | ||
30-31 | Путевые заметки | ||
32-33 | Повторение и систематизация изученного в 9 классе: пунктуация в сложноподчиненном предложении | ||
34 | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика неуспеваемости
1. Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке2. Памятка для учителей, работающих с неуспевающими на уроке3. Признаки отставания-начало неуспеваемости обучающихся4.Основные принципы неуспеваемости ...
Педсовет "Профилактика неуспеваемости обучающихся"
Данная проблема рано или поздно встает в каждой школе. Данный педагогический совет проводился в нашей школе в марте 2007 года. Решением было разработать программу "Успешный ученик", которая впоследств...
Профилактика неуспеваемости учащихся
Ведущие роли классного руководителя:- «контролер», обеспечивающий включение учащегося в учебно-воспитательный процесс;- «проводник по стране знаний», создающий условия для развития познавательног...
Лиева Ляна Исмаиловна . Система работы по профилактике неуспеваемости по русскому языку и литературе
Неуспеваемость представляет собой явление, обусловленное рядом причин. Эти причины далеко не всегда сводятся к каким либо недостаткам в умственном развитии школьника. Определение эти...
Памятка по профилактике неуспеваемости
Привожу примеры акцентов при планировании работы с неуспевающими детьми на разных этапах урока....
Создание системы профилактики неуспеваемости как средство повышения качества знаний
Выступление на педсовете...
Профилактика неуспеваемости на уроках математики
Выявление слабоуспевающих учащихся и работа с ними....