Профилактика неуспеваемости
консультация по русскому языку (9 класс)

Флерко Ольга Геннадьевна

План работы с обучающимися 9 класса, имеющими низкую мотивацию к обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_neuspevaemosti.docx36.03 КБ

Предварительный просмотр:

   Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

 

Контроль подготовленности учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

 

Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

 

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах

 

и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников

7.Индивидуальный план работы с неуспевающими учениками

Тема занятия

Вид работы

Дата проведения

1-3

Обобщение изученного о тексте: тема, основная мысль текста. Стили речи (урок развития речи)

Индивидуальные занятия

4-5

Типы сложных предложений и средства связи между частями его частями (комбинированный урок)

6-7

Типы речи. Составление собственного речевого высказывания публицистического характера

8-9

Сложносочиненное предложение, знаки препинания в них. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения

10-12

Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова. Строение сложноподчиненных предложений

13-15

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

16-19

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными, обстоятельственным

20-21

Использование различных стилей речи в художественном предложении. Сжатое изложение с элементами рассуждения

22-24

Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными

25-27

Бессоюзное сложное предложение

28-29

Написание рецензии на газетную статью

30-31

Путевые заметки

32-33

Повторение и систематизация изученного в 9 классе: пунктуация в сложноподчиненном предложении

34

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика неуспеваемости

1. Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке2. Памятка для учителей, работающих с неуспевающими на уроке3. Признаки отставания-начало неуспеваемости обучающихся4.Основные принципы неуспеваемости ...

Педсовет "Профилактика неуспеваемости обучающихся"

Данная проблема рано или поздно встает в каждой школе. Данный педагогический совет проводился в нашей школе в марте 2007 года. Решением было разработать программу "Успешный ученик", которая впоследств...

Профилактика неуспеваемости учащихся

Ведущие роли классного руководителя:- «контролер», обеспечивающий включение учащегося в учебно-воспитательный процесс;- «проводник по стране знаний», создающий условия для развития познавательног...

Лиева Ляна Исмаиловна . Система работы по профилактике неуспеваемости по русскому языку и литературе

Неуспеваемость представляет собой явление, обусловленное рядом причин. Эти причины далеко не всегда сводятся к каким либо недостаткам в умственном развитии школьника.    Определение эти...

Памятка по профилактике неуспеваемости

Привожу  примеры акцентов при планировании работы с неуспевающими детьми на разных этапах урока....

Профилактика неуспеваемости на уроках математики

Выявление слабоуспевающих учащихся и работа с ними....