Памятка по профилактике неуспеваемости
статья (7 класс) на тему
Привожу примеры акцентов при планировании работы с неуспевающими детьми на разных этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
по профилактике неуспеваемости
Составила учитель истории МКОУ «СОШ»№85 г. Тайшета
Этапы урока | Акценты в обучении |
В процессе контроля за подготовленностью учащихся | Специально контролирую усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения. Тщательно анализирую и систематизирую ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявляю типичные для класса и концентрирую внимание на их устранении. Контролирую усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании усвоения темы или раздела, обобщаю итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявляю причины отставания. |
При изложении нового материала | Обязательно проверяю в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулирую вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применяю средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечиваю разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал. |
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке | Подбираю для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включаю в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктирую о порядке выполнения работы. Стимулирую постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Оказываю помощь ученикам в работе, всемерно развиваю их самостоятельность. Учу умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль. |
При организации самостоятельной работы вне класса | Обеспечиваю в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически даю домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктирую учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверяю степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовываю объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников |
Материал проверила руководитель ШМО молодых специалистов Феськова В.П., учитель высшей квалификационной категории, 22.04.2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика неуспеваемости
1. Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке2. Памятка для учителей, работающих с неуспевающими на уроке3. Признаки отставания-начало неуспеваемости обучающихся4.Основные принципы неуспеваемости ...
Педсовет "Профилактика неуспеваемости обучающихся"
Данная проблема рано или поздно встает в каждой школе. Данный педагогический совет проводился в нашей школе в марте 2007 года. Решением было разработать программу "Успешный ученик", которая впоследств...
Профилактика неуспеваемости учащихся
Ведущие роли классного руководителя:- «контролер», обеспечивающий включение учащегося в учебно-воспитательный процесс;- «проводник по стране знаний», создающий условия для развития познавательног...
Лиева Ляна Исмаиловна . Система работы по профилактике неуспеваемости по русскому языку и литературе
Неуспеваемость представляет собой явление, обусловленное рядом причин. Эти причины далеко не всегда сводятся к каким либо недостаткам в умственном развитии школьника. Определение эти...
Создание системы профилактики неуспеваемости как средство повышения качества знаний
Выступление на педсовете...
Профилактика неуспеваемости на уроках математики
Выявление слабоуспевающих учащихся и работа с ними....
РАБОТА СО СЛАБО МОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
РАБОТА СО СЛАБО МОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ...