Функциональная грамотность
учебно-методическое пособие по русскому языку
Примерные разноуровневые задания по функциональной грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalna_gramotnost_1.docx | 27.21 КБ |
prochitayte_tekst_o_viktore_robertoviche_tsoe_i_vypolnite_zadaniya_1.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Прочитайте текст о Фёдоре Ивановиче Шаляпине и выполните задания 1-4
Фёдор Иванович Шаляпин — великий российский певец, получивший мировое признание, актёр, обладающий огромным талантом, волей и трудолюбием. Он был наделён от природы прекрасным по тембру голосом — басом, который был богат разнообразными звуковыми оттенками.
С юношеских лет Фёдора Шаляпина влекло к искусству. Он пел в хоре, потом ему начали поручать небольшие роли в оперных спектаклях. Своим появлением на сцене Шаляпин внёс в оперное искусство полную гармонию между музыкальной и психологической характеристикой образа. До него это не удавалось ни одному оперному певцу. Первую сольную роль в опере «Евгений Онегин» Шаляпин исполнил в марте 1890 года.
Фёдор Иванович был не только великим певцом, но и великим актёром. Уже на репетициях он полностью перевоплощался в создаваемый им образ. Прекрасно владея искусством грима, он всегда гримировал себя сам. В опере Шаляпин участвовал не только как артист, но и как режиссёр. В 1918–1921 годах Фёдор Иванович Шаляпин является художественным руководителем Мариинского театра. Шаляпин создал целую галерею гениальных образов оперного репертуа́ра: царь Борис Годунов, Иван Сусанин, царь Иван Грозный и другие. Фёдор Иванович Шаляпин оставил неизгладимый след в истории русской и мировой культуры.
1. С какой целью написан этот текст. Отметьте ОДИН верный вариант ответа.
- Познакомить с биографией великого русского певца и актёра
- Рассказать о роли Ф.И.Шаляпина в истории русской и мировой культуре
- Привлечь внимание к опере
- Рассказать о деятельности Мариинского театра
2. О каких двух способностях Шаляпина, кроме исполнительского и актерского таланта, говорится в данном тексте?
_1)________________________________________________________________________________________2)_______________________________________________________________________________________
3. Найдите предложение, в котором говорится о новаторстве Ф.И.Шаляпина в оперном искусстве. Выпишите это предложение.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как вы понимаете приведённое ниже высказывание Ф.И.Шаляпина?
«Я не верю в одну спасительную силу таланта, без упорной работы».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии
1. Задание на понимание основной идеи текста. Ответ принимается, если указан вариант Рассказать о роли Ф.И.Шаляпина в истории русской и мировой культуре. Если ученик отвечает правильно, он получает за ответ 1 балл.
2. Задание на нахождение информации в заданном виде. Ответ принимается, если указаны оба правильных ответа (Шаляпин владел искусством грима и был режиссером). Если ученик отвечает правильно, он получает за ответ 1 балл.
3. Это задание на интерпретацию информации в тексте. Правильный ответ заключен в предложении Своим появлением на сцене Шаляпин внёс в оперное искусство полную гармонию между музыкальной и психологической характеристикой образа. Если ученик отвечает правильно, он получает за ответ 1 балл.
4. Задание на самостоятельное формулирование выводов на основе прочитанного. Если в ответе демонстрируется полное понимание смысла высказывания, ученик дает развернутый ответ – 2 балла.
Продемонстрировано частичное понимание смысла высказывания – 1 балл. В ответе НЕ демонстрируется понимание предложенного высказывания – 0 баллов.
Предварительный просмотр:
Прочитайте текст о Викторе Робертовиче Цое и выполните задания 1-4
В середине 70-х годов XX века музыкальная молодёжная культура в Советском Союзе находилась в кризисе. Официально разрешённые коллективы и исполнители не передавали настроения и надежды молодёжи. По всей стране стали появляться самодеятельные рок-группы. Они играли на самодельных музыкальных инструментах, записи песен были очень плохого качества, им не разрешали выступать, но в музыке и текстах их песен было столько нового, что они быстро стали кумирами молодёжи. Это уникальное явление музыкального андегра́унда назвали «советский рок». Его самым ярким представителем был Виктор Цой.
Ещё в школе Виктор увлёкся музыкой, он даже создал свою музыкальную группу. После школы юноша стал учиться на художника- оформителя, но любовь к музыке победила. Виктор Цой оставил учёбу и полностью посвятил себя написанию и исполнению песен. Так появилась рок-группа «Кино».
Группа и её лидер стали кумирами молодёжи. В песнях Виктора говорилось о понятных ей проблемах: об одиночестве, о преодолеваемых трудностях, о желании перемен. Концерты группы собирали стадионы, песни Цоя подростки пели под гитару на улицах.
Виктор Цой погиб в автомобильной аварии в возрасте 28 лет. И почти 30 лет его песни продолжают волновать юные умы, о Цое снимают фильмы, композиции группы «Кино» исполняют современные рок-группы.
1. С какой целью написан этот текст. Отметьте ОДИН верный вариант ответа.
- Познакомить с биографией замечательного представителя русского рока
- Рассказать о роли Виктора Цоя в истории русской и мировой культуры
- Рассказать о деятельности рок-группы «Кино»
- Привлечь внимание к современной музыке
2. Что помогло Цою и его группе стать кумирами молодежи? Укажите 2 причины
_1)________________________________________________________________________________________2)_______________________________________________________________________________________
3. Найдите предложение, в котором подтверждается, что В.Цой и его творчество не утратили современности и в наше время.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как вы понимаете строчки из известной песни группы «Кино» «Перемен требуют наши сердца, перемен требуют наши глаза»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии
1. Задание на понимание основной идеи текста. Ответ принимается, если указан вариант Познакомить с биографией замечательного представителя русского рока. Если ученик отвечает правильно, он получает за ответ 1 балл.
2. Задание на нахождение информации в заданном виде. Ответ принимается, если указаны оба правильных ответа (В музыке и текстах их песен было столько нового, что они быстро стали кумирами молодёжи и В песнях Виктора говорилось о понятных ей (молодежи) проблемах: об одиночестве, о преодолеваемых трудностях, о желании перемен). Если ученик отвечает правильно, он получает за ответ 1 балл.
3. Это задание на интерпретацию информации в тексте. Правильный ответ заключен в предложении И почти 30 лет его песни продолжают волновать юные умы, о Цое снимают фильмы, композиции группы «Кино» исполняют современные рок-группы. Если ученик отвечает правильно, он получает за ответ 1 балл.
4. Задание на самостоятельное формулирование выводов на основе прочитанного. Если в ответе демонстрируется полное понимание смысла высказывания, ученик дает развернутый ответ – 2 балла.
Продемонстрировано частичное понимание смысла высказывания – 1 балл. В ответе НЕ демонстрируется понимание предложенного высказывания – 0 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...
Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб
Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...
Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.
Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...
Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"
В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...
выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".
Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...