Конспект урока "Притяжательные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Конспект урока в 6 классе "Притяжательные местоимения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_prityazhatelnye_mestoimeniya.docx | 46.76 КБ |
prilozhenie_1.doc | 67.5 КБ |
prilozhenie_2.docx | 16.58 КБ |
prezentatsiya_prityazhatelnye_mestoimeniya.pptx | 879.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Новомичуринская средняя общеобразовательная школа№2»
Конспект урока по русскому языку
в 6 классе
«Притяжательные местоимения»
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Иванникова Нина Владимировна
Новомичуринск, 2021
Технологическая карта урока по ФГОС
Предмет: русский язык.
Учебник: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. «Русский язык 6 класс»
Тема урока: Притяжательные местоимения.
Класс: 6
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы урока: учебное занятие.
Задачи:
Образовательные:
- с формировать представление о морфологических признаках притяжательных местоимений.
Развивающие:
-обеспечить развитие у обучающихся умения делать обобщающие вывод;
- содействовать развитию орфографической зоркости, умению творчески подходить к решению учебных задач;
- развивать коммуникативные, регулятивные, познавательные универсальные учебные действия.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к природе, уважения к богатству родного русского языка.
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей;
- воспитание интереса и уважения к родному языку, ценностного отношения к слову;
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, уважения друг к другу.
Предметные: будут уметь находить притяжательные местоимения в тексте, научатся правильно употреблять притяжательные местоимения.
Метапредметные:
Познавательные: научатся извлекать нужную информацию, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Регулятивные: смогут принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимодействуют с партнерами.
Методы и формы обучения:
-частично-поисковый;
- наглядно-словесный;
- методы самостоятельной работы;
- индивидуальная;
- парная;
- групповая.
Технологии: здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, педагогика сотрудничества, исследовательской деятельности, индивидуальной и коллективной проектной деятельности обучающихся.
Оборудование: рабочий лист (приложение 1), раздаточный материал (приложение 2), презентация PowerPoint (приложение 3)
Приветствие учителя. Слайд 1 -Здравствуйте, ребята. Садитесь. -Наш урок мне хотелось бы начать с притчи. Психологический настрой. «Все в твоих руках» «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». - Так вот, ребята, ваши знания в ваших руках. Давайте же улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Слайд 2 |
А теперь предлагаю вам прослушать стихотворение и угадать, о чем в нем идет речь? (Предлагает прослушать стихотворение. Отгадать загадку.) Солнце светит, и листочки Слайд 3 -Ребята, вы любите весну? (Да!) -А за что мы любим это время года? (солнце светит, распускаются цветы, деревья зеленеют) -Действительно, весна - прекрасное время года. Я тоже очень люблю весну. И сегодня на уроке весна станет нашим помощником. - Перед вами лист, на котором изображено дерево. - Давайте попробуем дорисовать весну. -Только дерево пока не трогайте, оно будет расти вместе с вашими знаниями, полученными на уроке. -Возьмите карандаши и начинайте рисовать. (Хожу по рядам, проверяю) -Молодцы, очень красиво, замечательная весна у вас получается! |
(–Перед вами лист с текстом). (приложение 2) -Внимание на слайд (Ребенок читает текст) Слайд 4 Что случилось с природой? Всё вокруг ожило, словно кто-(то) её раскрасил. Потрудилась Художница-Весна! У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе. Голубым она раскрасила небо, а белым – те далёкие облака. Своим любимым зеленым цветом она раскрасила растущую травку. Таким же цветом покрыла лес, в котором раздаются птичьи голоса. Но впереди у нашей Весны ещё столько работы! Разные краски понадобятся ей, чтобы создать прекрасный орнамент. -О чём этот текст? (о весне) -Почему же весна – художница? (потому что раскрашивает всё во всевозможные цвета после белой зимы) 2.Словарная работа. Слайд 5 -Ребята, есть ли в этом тексте незнакомое вам слово? (Да, ОРНАМЕНТ) - Если мы не знаем значение слова, то где можно его найти (В толковом словаре).(На столе лежит толковый словарь с закладкой) -(Миша, открой словарь и прочти значение слова ОРНАМЕНТ) ОРНАМ ЕНТ- живописное, графическое или скульптурное украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. - Запишите его в тетради.(Диктую по слогам-ОР-НА-МЕНТ)-Запомните его и произносите правильно! - Составьте предложение с этим словом.(Устно) (Стены украшали причудливыми орнаментами. На сарафане был вышит необыкновенный орнамент.) -Как орнамент украшает предметы, так и части речи украшают наш язык. - Ребята, какую часть речи мы изучаем? (местоимение) -Что такое местоимение? (самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называя их). -Вспомните, какие разряды местоимений вы уже изучили? (Личные, возвратное, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные). -Хорошо. Молодцы. |
-Выпишите местоимения из текста в тетрадь. Определите их разряды. (Когда дети выполнят, проверяем).Слайд 6 Что-вопросительное Кто-то-неопределенное Её-личное Которое-относительное Она-личное Котором-относительное Ей-личное -Молодцы! -Мы повторили разряды местоимений. Слайд 7 Подведение к теме урока. - А сейчас, ребята, обратите внимание на выделенные в тексте слова (Свои, своим, нашей)-назовите их.- На какие вопросы отвечают данные слова? (Чьи? Чьим? Чьей?) -А какая часть речи отвечает на такие вопросы? (притяжательные прилагательные) -Найдите в предложении Таким же цветом покрыла лес, в котором раздаются птичьи голоса. притяжательное прилагательное (птичьи голоса) Слайд 8 Лингвистическое исследование Докажите, что это прилагательное притяжательное (отвечает на ВОПРОС-голоса(чьи? -птичьи и обозначает принадлежность чего -либо) -А теперь посмотрите на выделенные слова. Они что-то обозначают или указывают? (нет, только указывают) Значит, какая перед нами часть речи? (местоимение) - На что указывают эти местоимения? (на принадлежность) Ребята, как можно назвать такие местоимения? (притяжательные) - Так какая же тема нашего урока? ( Тема урока «Притяжательные местоимения») Слайд 9 - Запишите тему в тетрадях(Я записываю на доске) - А цели нашего урока какие? Слайд 10 (познакомиться с притяжательными местоимениями, уметь находить их в тексте и правильно использовать в речи, тренироваться в выполнении упражнений) Правильно. -Запишем притяжательные местоимения в тетрадь(Я вешаю на доску и проговариваю: Мой,Свой,Твой,Наш,ВАШ,Его,Её,Их). Слайд 12 -Ребята, а где в жизненных ситуациях мы можем использовать притяжательные местоимения?(При оформлении, анкетных данных, различных документов). |
Вернемся к нашему рисунку. - Напишем на стволе слово «притяжательные», чтобы дерево начало расти. - На какие вопросы отвечают? (чей? чья? чьё? чьи?) -Напишем на веточке слова «чей? чья? чьё? чьи?)» и украсим её листочками. -Какова синтаксическая роль притяжательных местоимений(чем является в предложении?) (определение) -Выберем ещё одну веточку и напишем на ней слово «определение», тоже украсив листочками. Дерево оживает. -Изменяются ли притяжательные местоимения по родам, падежам и числам? (Да. Изменяются.).По родам изменяются только в единственном числе! -Используем оставшиеся веточки, пишем на них слова «род», «число», «падеж» и дорисовываем листву. -Ребята, что произошло с деревом? Наше дерево зазеленело и ожило. -Посмотрите, что у нас получилось и попробуйте сформулировать, что же такое притяжательное местоимение? (Притяжательные местоимения указывают на принадлежность. Они изменяются по родам (в ед.числе),числам, падежам(склоняются как прилагательные).В предложении обычно бывают определениями.) Слайд 11 -Посмотрите на экран. Запишите предложения. Разберите его по членам и задайте вопросы от главных слов к зависимым. (Ребенок работает у доски) -Назови местоимение в 1-м предложении(ЕГО) -От какого слова зависит? (Услышали) -На какой вопрос отвечает? (Кого?) -Чем является в предложении? (Дополнением) -Значит какое это местоимение? (Личное) -Правильно! -Теперь назови местоимение во 2-м предложении(ЕГО) -От какого слова зависит? (Песню) -На какой вопрос отвечает? (Чью?) -Чем является в предложении? (Определением) -Значит какое это местоимение? (Притяжательное) -Правильно! Вывод: - Чтобы отличить притяжательные местоимения его, её, их от омонимичных им форм личных местоимений, нужно задать к ним вопрос. Личные местоимения отвечают на вопросы косвенных падежей и в предложении являются дополнениями. Притяжательные местоимения отвечают на вопросы чей? (чья?) чьё? чьи? и в предложении являются определениями. -Молодцы! |
Ребята, а сейчас ненадолго прервём нашу работу, проведём физкультминутку . Слайд 12 -Русский народ с уважением и любовью говорил о весне, об этом свидетельствуют многочисленные пословицы и поговорки. Если в пословице услышите притяжательное местоимение, поднимите руки вверх, если их не услышите – вытяните руки перед собой:
Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает. Март морозом на нос садится. Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать. Кто весной не пролежит, тот весь год будет сыт. Не велика птичка-синичка, и та свой праздник помнит. Одна ласточка весны не делает. Весна красна цветами, а осень снопами. Твоё хоть дороже, краснее, а свое мне милее. |
Закрепление изученного материала -Занимайте свои места, сядьте ровно, следите за осанкой, продолжаем работу. Поработаем в парах, но сначала вспомним правила работы в парах (помогайте
-Весна пробуждает в наших душах самые хорошие чувства, пробуждает нас к жизни. Много стихотворений посвящено этому чудесному времени года. Перед вами стихотворения. Ваша задача -найти в них притяжательные местоимения, записать в тетради и определить род, число, падеж: (Взаимопроверка по эталону. Эталон выводится на доску) Слайд 14 -Поменялись тетрадями. Сравнили результаты. (Дети по одному, читают четверостишия, называют притяжательные местоимения , род, число, падеж) Ступая осторожно в тишине Она найдет дорогу и без карт, Тепло на солнышке. Весна Зима недаром злится, У кого нет ошибок? -Молодцы! -У кого 1 ошибка? -Нужно немножко потренироваться. -У кого 2 и более ошибок? -Нужно еще раз внимательно повторить материал. -В этом задании вы находили притяжательные местоимения и определяли их род, число и падеж. -А теперь выполните задание, в котором надо употребить притяжательное местоимение в нужном роде, числе и падеже и определить его синтаксическую роль (чем оно является в предложении?). (Самопроверка по эталону. Эталон выводится на доску) Слайд 15 1\.Я хочу познакомить тебя с (мой) другом. -c моим другом (определение) 2\. Расскажи о (своя) подруга.- o своей подруге (определение) 3\. Это комната (моя) старшая сестра.- моей старшей сестры- (определение) 4\. Вы видели новое здание (наш) университета?- нашего университета- (определение) 5\. Обычно я хожу в кино с (мой) хорошим товарищем.- с моим хорошим товарищем- (определение) 6\. Мы поздоровались с (наш) преподавателем.- с нашим преподавателем- (определение) 7\. Что ты знаешь о (его) планах на завтра?- о его планах на завтра- (определение) 8\. Он принёс цветы (моя) сестра.- моей сестре-(определение) 9\. Я говорил по телефону с (твой) братом.- с твоим братом- (определение) 10\. Я помогаю изучать русский язык (мои) студентам.- моим студентам- (определение) 11\. Он любит (свои) родителей.- своих родителей- (определение) 12\. Мы были в гостях у (наши) старых друзей.- у наших старых друзей- (определение). -А теперь проверьте самостоятельно по образцу. У кого нет ошибок? -Молодцы! -У кого 1-2 ошибки? –Хорошо. -У кого 3-6 ошибок? -Нужно еще раз внимательно повторить материал -У кого7 и более ошибок?-Нужно несколько раз повторить материал. |
-Ребята, а теперь попробуйте написать мини-сочинение «Моя весна», используя притяжательные местоимения. (5 предложений) -Послушаем, что у вас получилось? -Учащийся читает свое сочинение, а остальные внимательно слушают и называют притяжательные местоимения, которые они услышали. -Ребята, у вас получились очень красивые, яркие сочинения!Молодцы! (Итог урока) Слайд 16 -С каким местоимением мы сегодня познакомились? -Что мы узнали о нём? (указываю на дерево) -Как применяли полученные знания? Слайд 17 Продолжите предложения Рефлексия 1. Сегодня на уроке я узнал(а)… 2. Я понял(а), что… 3. Теперь я могу… 4. У меня получилось… 5. Мне понравилось… (Выставление оценок с комментированием)? Слайд 19 Вы сегодня хорошо поработали. Чтобы закрепить полученные на уроке знания, дома выполните задания по выбору: 1)Упр.467 учебника 2)Подберите 6-8 предложений из художественных произведений, в которых бы встречались притяжательные местоимения; укажите форму этих местоимений. -Ребята, посмотрите, какое красивое дерево расцвело, благодаря знаниям, которые вы получили сегодня на уроке. Вспомните притчу, которую я вам рассказала в начале урока. «Все в ваших руках». Эти бабочки-символизируют ваши знания. Давайте украсим наше весеннее дерево вашими знаниями!(Дети подходят к дереву и прикрепляю бабочек на цветок). -Ребята, мне было очень приятно с вами работать! Спасибо за урок! Слайд 20 |
Предварительный просмотр:
5. Домашнее задание: разгадай кроссворд
1. | |||||||||||||||
2. | |||||||||||||||
3. | |||||||||||||||
4. | |||||||||||||||
5. | |||||||||||||||
6. | |||||||||||||||
7. | |||||||||||||||
1.Непостоянный признак у местоимений, прилагательных, глаголов прошедшего времени.
2.Часть речи, которая указывает на предмет, признак, количество.
3.Название форм грамматического имени, выражающих отношения имен между собою или имен к другим словам в речи.
4.«Твой» в форме женского рода
5.Непостоянный признак, имеющий форму единственную и множественную.
6.Второстепенные члены предложения: дополнение, обстоятельство и …..
7.Время года, о котором шла речь на уроке
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Что случилось с природой? Всё вокруг ожило, словно кто-то её раскрасил. Потрудилась Художница-Весна! У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе.
Голубым она раскрасила небо, а белым – те далёкие облака. Своим любимым зелёным цветом она раскрасила растущую травку. Таким же цветом покрыла лес, в котором раздаются птичьи голоса.
Но впереди у нашей Весны ещё столько работы! Разные краски понадобятся ей, чтобы создать прекрасный орнамент.
-О чём этот текст?
-Почему же весна – художница?
Задание: выписать местоимения в тетрадь. Определить их разряды.
Найдите в предложении притяжательное прилагательное
Таким же цветом покрыла лес, в котором раздаются птичьи голоса.
Разряды местоимений
Разряд | примеры | значение | изменяются |
Личные | Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они | Указывают на лицо | По падежам, числам, родам (3 лицо), после предлогов у 3 лица появляется н (у него) |
Возвратное | себя | Указывает на того, о ком говорят | Не имеет им. Падежа, рода и числа |
Вопросительные | Кто? какой? что? Чей? Сколько? Каков? который? | Служат для выражения вопроса | Кто? и Что? Не изменяются по родам и числам |
Относительные | Кто, что, какой, который, чей, сколько, каков | Употребляются без вопроса и служат для связи простых предложений в составе сложных | Могут быть разными членами предложения |
Неопределённые | Некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь, чей-либо | Указывают на неопределённые предметы, признаки, количества | По падежам, кроме некто, нечто. Некоторые изменяются по родам и числам |
Отрицательные | Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего | Выражают отсутствие предмета, признака, количества | По падежам. Некого, нечего не имеют им. Падежа. Под ударением пишется приставка не-, без ударения – ни- |
Правила работы в паре
- При выполнении задания помогайте
друг другу.
- Будьте доброжелательными.
- Исправьте ошибки друг друга.
- Действуйте согласованно.
Ступая осторожно в тишине
По белым покрывалам февраля,
Придет сегодня вечером ко мне
Моя Весна, любимая моя.
Она найдет дорогу и без карт,
Стремительна, свободна и нежна.
И к нам придет, когда наступит март...
У каждого из нас - своя весна!
Тепло на солнышке. Весна
Берет свои права.
В реке местами глубь ясна,
На дне видна трава.
Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Употребите притяжательное местоимение в нужном роде, числе и падеже и определить его синтаксическую роль (чем оно является в предложении?).
1\.Я хочу познакомить тебя с (мой) другом.
2\. Расскажи о (своя) подруга.
3\. Это комната (моя) старшая сестра.
4\. Вы видели новое здание (наш) университета?
5\. Обычно я хожу в кино с (мой) хорошим товарищем.
6\. Мы поздоровались с (наш) преподавателем.
7\. Что ты знаешь о (его) планах на завтра?
8\. Он принёс цветы (моя) сестра.
9\. Я говорил по телефону с (твой) братом.
10\. Я помогаю изучать русский язык (мои) студентам.
11\. Он любит (свои) родителей.
12\. Мы были в гостях у (наши) старых друзей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девятнадцатое февраля Классная работа
Весна Солнце светит, и листочки Вдруг раскрыли свои почки, Тает снег, журчит водица, Прилетают с юга птицы, Кошкам стало не до сна! Наступила что? - .....
Что случилось с природой? Всё вокруг о жило , словно кто-то её раскрасил. Потрудилась Художница-Весна! У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе. Голубым она раскрасила небо, а белым – те далёкие облака. Своим любимым зеленым цветом она раскрасила растущую травку. Таким же цветом покрыла лес, в котором раздаются птичьи голоса. Но впереди у нашей Весны ещё столько работы! Разные краски понадобятся ей, чтобы создать прекрасный орнамент . -О чём этот текст? - Почему же весна – художница?
ОРНАМЕНТ - живописное, графическое или скульптурное украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов
Что случилось с природой? Всё вокруг о жило, словно кто-то её раскрасил. Потрудилась Художница-Весна! У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе. Голубым она раскрасила небо, а белым – те далёкие облака. Своим любимым зелёным цветом она раскрасила растущую травку. Таким же цветом покрыла лес, в котором раздаются птичьи голоса. Но впереди у нашей Весны ещё столько работы! Разные краски понадобятся ей , чтобы создать прекрасный орнамент . Задание: Выписать местоимения в тетрадь.Определить их разряды.
Обратите внимание на выделенные слова Что случилось с природой? Всё вокруг о жило, словно кто-то её раскрасил. Потрудилась Художница-Весна! У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе. Голубым она раскрасила небо, а белым – те далёкие облака. Своим любимым зелёным цветом она раскрасила растущую травку. Таким же цветом покрыла лес, в котором раздаются птичьи голоса. Но впереди у нашей Весны ещё столько работы! Разные краски понадобятся ей , чтобы создать прекрасный орнамент. Таким же цветом покрыла лес, в котором раздаются птичьи голоса.
Лингвистическое исследование Голоса (…?) птичьи - обозначает .... Краски (…?) свои - указывает на ....
Тема урока: Притяжательные местоимения
Цели урока: Познакомиться с притяжательными местоимениями, их значением; уметь находить их в тексте и использовать в речи. Задачи: Знать: 1)Как изменяются притяжательные местоимения; 2 ) Какова их синтаксическая роль; 3 )Применять полученные знания на практике.
Физкультминутка
Правила работы в паре - При выполнении задания помогайте друг другу. - Будьте доброжелательными. - Исправьте ошибки друг друга. - Действуйте согласованно.
Ступая осторожно в тишине По белым покрывалам февраля, Придет сегодня вечером ко мне Моя Весна, любимая моя. ( Ж.р ., ед.ч ., И.п .) Она найдет дорогу и без карт, Стремительна, свободна и нежна. И к нам придет, когда наступит март... У каждого из нас - своя весна! ( Ж.р ., ед.ч ., И.п .) Тепло на солнышке. Весна Берет свои права. ( Мн.ч ., В.п .) В реке местами глубь ясна, На дне видна трава. Зима недаром злится, Прошла её пора — ( Ж.р ., ед.ч ., И.п .) Весна в окно стучится И гонит со двора.
1\.Я хочу познакомить тебя с (мой) другом. - c моим другом (определение) 2\. Расскажи о (своя) подруга.- o своей подруге (определение) 3\. Это комната (моя) старшая сестра.- моей старшей сестры- (определение) 4\. Вы видели новое здание (наш) университета?- нашего университета- (определение) 5\. Обычно я хожу в кино с (мой) хорошим товарищем.- с моим хорошим товарищем- (определение) 6\. Мы поздоровались с (наш) преподавателем.- с нашим преподавателем- (определение) 7\. Что ты знаешь о (его) планах на завтра?- о его планах на завтра- (определение) 8\. Он принёс цветы (моя) сестра.- моей сестре-(определение) 9\. Я говорил по телефону с (твой) братом.- с твоим братом- (определение) 10\. Я помогаю изучать русский язык (мои) студентам.- моим студентам- (определение) 11\. Он любит (свои) родителей.- своих родителей- (определение) 12\. Мы были в гостях у (наши) старых друзей.- у наших старых друзей- (определение).
Итоги урока: -С каким местоимением мы сегодня познакомились? -Что мы узнали о нём? -Как применяли полученные знания?
Рефл е ксия 1. Сегодня я узнал(а)… 2. Я понял(а), что… 3. Теперь я могу… 4 . У меня получилось… 5. Мне понравилось….
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Задания по выбору: 1)Упр.467 учебника; 2)Подберите 6-8 предложений из художественных произведений, в которых бы встречались притяжательные местоимения; укажите форму этих местоимений.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме: «Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного о местоимении».
Урок проводится в 6 классе с целью систематизирова и обобщить материал по теме "Местоимение"...
Конспект урока: Местоимение и другие части речи.
Повторение и систематизация полученных знания о местоимении; умение отличить местоимение от других частей речи; выделение параметров местоимения как самостоятельной части речи; формирование умен...
Конспект урока Местоимение
Тема «Повторение по теме «Местоимение».Цель: Повторение и обобщение знаний о местоимении.Задачи: 1. Обобщить и систематиз...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока на тему «Определительные местоимения. Повторение разрядов местоимений»
Урок повторения, обобщения и закрепления знаний, умений и навыков....
Конспект урока "Местоимение. Повторение и обобщение знаний" 7 класс
Конспект урока "Местоимение. Повторение и обобщение знаний" 7 класс...