Моя профессиональная деятельность
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

ИвановаЛ. Н.

Контрольные вопросы 8 го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_vpr_24.05.21_kontrolnaya.docx37.29 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Задание 1 № 205

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Синее летнее утро. В небе высоком и чистом только (кое)где видны маленькие кругловатые облачка как пушеч..ные дымки на стари(н/нн)ых батальных картинах, но и они и(з/с)чезают. А (по)ниже их, на окраине села, серый и беззвучный, почти не двигая крыльями проплыва..т кругами ястреб.

И вдруг в (не)сколько секунд всё меня..тся: из плетё(н/нн)ого сарая квохча и разгребая мусор выходит наседка с ц..плятами. Шум писк мелькание желтоватых и серых комочков. Заметив кури(н/нн)ое семейство ястреб словно зам..рает на месте затем сваливаясь на одно крыло круто пикирует во двор.(4) В то же мгновение из сеней вздымая к небу обтрёпа(н/нн)ый(3) веник выбегает сухонькая старушка Проч.. лети разбойник!

Ястреб круто меняет линию полёта нырнув(2) за угол дома уходит низом в колхозный сад.

 

(По Н. Грибачеву, 114 слов)

2. Задание 2 № 206

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. Задание 3 № 309

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

 

1) Реки (не)впадают; ничего (не)говорящий факт; (не)приязненный

2) (Не)словами, а молчанием; (не)убрал игрушки; устать с (не)привычки

3) Ни с кем (не)простясь; сказать явную (не)правду; (не)угадав ответ

4) (Не)взлюбить с первого взгляда; (не)знакомый мужчина; . (не)законченный портрет.

4. Задание 4 № 106

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) Дли(н/нн)ый путь, выходим организова(н/нн)о, выстрога(н/нн)ая полка

2) Завяза(н/нн)ый узлом, сгущё(н/нн)ое молоко, лоси(н/нн)ая тропа

3) Да(н/нн)ые паспорта, передержа(н/нн)ая в печи каша, рубле(н/нн)ые котлеты

4) Пога(н/нн)ый недруг, задача реше(н/нн)а, време(н/нн)ые меры

5. Задание 5 № 396

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

По двое, средства, удобнее, черпая.

6. Задание 6 № 414

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

 

1) По истечении срока действия карты нужно обратиться в банк.

2) Согласно сложившихся традиций выпускники вместе встретят рассвет.

3) Уходя из дома, мне становилось грустно из-за расставания с мамой.

4) На станции «Комсомольская» нам нужно пересесть на другой поезд.

7. Задание 7 № 194

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1) Любовь к лесу родилась у меня еще в детстве. (2)Когда я был гимназистом четвертого или пятого класса, наша семья проводила лето в знаменитых Брянских лесах. (3)Раньше они назывались Дебрянскими, — от слова «дебри», непроходимые лесные чащи.

(4)Я никогда не забуду тот летний вечер, когда я впервые ехал на телеге с маленького полустанка в глубину этих лесов. (5)Мне все казалось, что в лесной тьме, вот здесь, в нескольких шагах от дороги, прячутся в овраге разбойники, а меж стволов тускло блестят озера с покосившимися сторожками на берегах. (6)Мне казалось, что со дна этих озер долетает едва слышный колокольный гул, пока я не догадался, что это шумят сосны.

(7)Любимым занятием нас всех, мальчишек, было лазание на вековые сосны. (8)Мы забирались на самые вершины. (9)Оттуда, казалось, можно было дотянуться рукой до пышных летних облаков. (10)Там сильно, до одури, пахло нагретой смолой и во все стороны простирался великий неведомый лес.

(11)В Брянском лесу я впервые встретился со старым лесничим и узнал от него много вещей, показавшихся мне невероятными.

(12)С тех пор я понял великое значение леса для жизни человека, для жизни земли. (13)Леса оздоровляют землю. (14)Они не только исполинские лаборатории, дающие кислород. (15)Они поглощают из воздуха пыль и ядовитые газы. (16)Достаточно того, что в воздухе городов в несколько тысяч раз больше микробов, чем в воздухе лесов.

(17)Нет, пожалуй, ничего целебнее и прекраснее, чем воздух сосновых боров, — смолистый, мягкий, настоянный на запахе хвои, трав и цветов. (18)Поэтому в нашей стране так берегут леса вокруг больших городов и справедливо называют их «легкими города».

 

(по К. Паустовскому, 245 слов)

8. Задание 8 № 195

Определите и запишите микротему последнего абзаца текста.

9. Задание 9 № 196

Определите, каким средством языковой выразительности является словосочетание «легкими города» из предложения 18. Запишите ответ.

10. Задание 10 № 197

В предложениях 12−14 найдите слово с лексическим значением «большой, огромный, гигантский». Выпишите это слово.

11. Задание 11 № 198

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) Встретился впервые

2) Любовь родилась

3) Пышных облаков

4) Самые вершины

12. Задание 12 № 199

Из предложения 7 выпишите грамматическую основу.

13. Задание 13 № 200

Определите тип односоставного предложения под номером 9. Запишите ответ.

14. Задание 14 № 201

Среди предложений 16−18 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синонимичное слово или словосочетание, запишите его.

15. Задание 15 № 202

Среди предложений 9−11 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

16. Задание 16 № 203

Среди предложений 8−10 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

17. Задание 17 № 204

Среди предложений 11−13 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

 

[подлежащее сказуемое И сказуемое].

 

Выпишите номер этого предложения.

Вариант 2

1. Задание 1 № 307

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Всё и день и природа великолепно(4). Солнце не печет а только гре..т и окрашива..т в бе(з/с)конечно разнообразные цвета желте..щую(3) и красне..щую зелень леса. Деревья (с)верху (до)низу унизаны разноцветными листьями: желтыми оранжевыми красноватыми и (ярко)красными. Тихо кругом в глубине леса на поляне. Слышно лиш.. как ж..лтый лист отделившись от ветки уже не питающей его своими соками падает и задевает другие листья еще не упавшие но уже пожелтевшие. Они уст..лают всю землю.

Куда девались птицы расп..вающие от з..ри до з..ри? Все прошло, замерло, как зам..рает(2) этот шорох от падающего листа. Высоко(высоко) в голубом небе дли(н/нн)ой лома(н/нн)ой линией летят птицы. И птицы и осе(н/нн)ий говор природы и грезы уходят в (не)возвратное прошлое.

 

(по Д. Мордовцеву, 109 слов)

2. Задание 2 № 308

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. Задание 3 № 377

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

 

1) (Не)длинна, а коротка; (не)большой, но удобный шкаф; (не)наверстаешь

2) (Не)приступная крепость; обошлось (не)дешево; (не)выпитое молоко

3) (Не)прополосканное бельё; (не)производить никакого шума; (не)в этом дело

4) (Не)ослабевающие, а крепнущие связи; (не)вежлив; объять (не)объятное

4. Задание 4 № 395

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна буква Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

 

1) Новорожде(н/нн)ый ребёнок, мороз(н/нн)ое утро, покло(н/нн)ый крест

2) Прекрас(н/нн)о выглядеть, комиссия образова(н/нн)а из членов совета, серебря(н/нн)ые украшения

3) Заваре(н/нн)ый чай, улица освеще(н/нн)а, бесце(н/нн)ые документы

4) Заплака(н/нн)ые глаза, дли(н/нн)ый доклад, хозяйстве(н/нн)ый отдел.

5. Задание 5 № 328

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Банты, торты, воспринять, добыча.

6. Задание 6 № 176

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

 

1) Задачу можно решить пяти способами.

2) Подбирая материал для доклада, думайте, подойдёт ли он для раскрытия выбранной вами темы.

3) Вопреки неблагоприятным погодным условиям, аграрии завершили посевную вовремя.

4) Фильм, который мы посмотрели сегодня, более интереснее.

7. Задание 7 № 262

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1)Гжель — это название традиционного русского промысла по производству фарфоровых и керамических изделий — посуды, изразцов, декоративных элементов декора. (2)Гжель, если быть более точным, — это название местности, охватывающей около 27 населенных пунктов: деревень и поселков, образующих так называемый «Гжельский куст».

(3)Возникновение гончарных промыслов, а впоследствии и промыслов по изготовлению фарфоровых изделий обусловлено, в первую очередь, наличием глин, превосходно подходящих для этого. (4)Около 1800 года братья Куликовы нашли секрет белой фаянсовой массы, и с тех пор в регионе началось развитие фаянсового и фарфорового промысла. (5)Куликовы старались держать рецептуру и технологию в секрете, но секрет всё-таки был раскрыт. (6)В 1917 году уже завод Кузнецова производил 2/3 фарфоровой посуды России, это был самый крупный завод Европы по выпуску фарфоровых изделий.

(7)Гжель — белый фарфор с ярко-синей росписью. (8)В этом отличительная особенность гжельской посуды и других фарфоровых изделий. (9)Роспись выполняется кобальтовой краской методом подглазурной росписи, то есть рисунок наносится на фарфоровые неглазированные заготовки. (10)Затем расписанные изделия подвергаются высокотемпературному обжигу в специальных печах. (11)В результате обжига кобальтовая краска, практически черная до обжига, приобретает яркий и насыщенный синий цвет. (12)Затем изделие покрывают глазурью. (13) После этого уже вторично подвергают обжигу. (14)В результате получается яркий рисунок, надежно защищённый от внешнего воздействия.

(15)Мастера по изготовлению гжельского фарфора, используя только одну единственную краску, добиваются того, что краска получается живая, словно играющая многими оттенками синего. (16)Это достигается тем, что рисунок наносится так называемой мазковой техникой, когда при разных нажимах кисти получается разная толщина наносимой кобальтовой краски, которая после обжига приобретает разную степень прозрачности.

 

(238 слов)

8. Задание 8 № 263

Определите и запишите микротему второго абзаца текста.

9. Задание 9 № 264

Определите, каким средством языковой выразительности является слово «живая» из предложения 15. Запишите ответ.

10. Задание 10 № 265

В предложениях 1−3 найдите слово с лексическим значением «являющийся украшением, нарядный». Выпишите это слово.

11. Задание 11 № 266

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) Краска приобретает

2) Расписанные изделия

3) Превосходно подходящих

4) Возникновение промыслов

12. Задание 12 № 267

Из предложения 7 выпишите грамматическую основу.

13. Задание 13 № 268

Определите тип односоставного предложения под номером 12. Запишите ответ.

14. Задание 14 № 269

Среди предложений 3−5 найдите предложение с вводным словосочетанием, выпишите вводное словосочетание. Подберите к нему синонимичное слово или словосочетание, запишите его.

15. Задание 15 № 270

Среди предложений 3−5 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

16. Задание 16 № 271

Среди предложений 13−15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

17. Задание 17 № 272

Среди предложений 3−5 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

 

[подлежащее дополнение, дополнение сказуемое].

 

Выпишите номер этого предложения.

Вариант 3

1. Задание 1 № 171

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

В весе(н/нн)ие вечера старый скрипач.. выходил играть к памятнику Пушкину почти ежедневно. Он брал с собою ч..репаху и ставил её на лапки возле себя. Во всё время музыки ч..репаха (не)подвижно слушала скрипку и в перерывы игры терп..ливо ждала продолжения. Футляр от скрипки (по)прежнему (3) лежал на земле против памятника.

В один из погожих вечеров начался ветер со снегом. Музыкант спрятал ч..репаху за пазуху сл..жил скрипку в футляр и пошёл на квартиру. Дома он по обыкновению накормил ч..репаху а затем поместил её на покой в коробку с ватой.

Вечером старый музыкант (не)пошёл на Тверской бульвар (4). Он вынул скрипку из футляра и начал играть нежную (щ/сч)астливую (2) музыку. Ч..репаха вышла на середину комнаты и стала кротко слушать его одна.

 

(по А. Платонову, 116 слов)

2. Задание 2 № 172

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. Задание 3 № 4

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1) смотрел (не)весело, (не)стерпимая жара, никем (не)замеченный

2) (не)робкого вида, (не)участвовавший в концерте, ехать (не)далеко

3) (не)глядя в глаза, (не)смолкающий гул, ничуть (не)интересный

4) (не)связанный обязательствами, упражнение (не)задано, (не)заячьи следы

4. Задание 4 № 5

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) решение тщательно продума(н,нн)о, написа(н,нн)ое сочинение, дети воспита(н,нн)ы и умны

2) кова(н,нн)ая решётка, некоше(н,нн)ая трава, кожа(н,нн)ая куртка

3) занесё(н,нн)ый снегом, юбка дли(н,нн)а, отвечал рассея(н,нн)о

4) серебря(н,нн)ый иней, правило выуче(н,нн)о, убра(н,нн)ая комната

5. Задание 5 № 6

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Квартал, правы, облегчить, черпать.

6. Задание 6 № 329

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

 

1) День рождения был хорошо организован.

2) Встретившись только на минуточку, мы проговорили добрых два часа.

3) На вешалке в прихожей Матвей не обнаружил своего пальта.

4) Восьмой класс собрал более пятиста килограммов макулатуры.

7. Задание 7 № 109

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1) Утром долго не светало. (2)Проснувшись в своей комнате, музыкант-пенсионер услышал пение вьюги за окном. (3)Морозный, жёсткий снег нёсся по переулку и застилал дневной свет. (4)На оконное стекло ещё ночью, во тьме, легли замороженные леса и цветы неизвестной волшебной страны. (5)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.

(6)В такие дни музыкант сидел дома, и его единственным утешением было смотреть на замороженное оконное стекло, где складывалась и разрушалась в тишине картина заросшей, волшебной страны, населённой, вероятно, одними поющими птицами.

(7)Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. (8)Сегодня поёт буря, и звуки скрипки будут слишком слабы. (9)Всё же старик под вечер оделся в пальто, обвязал себе голову и шею шалью, накрошил хлеба в карман и вышел наружу. (10)С трудом, задыхаясь от затвердевшего холода и ветра, музыкант пошёл по своему переулку к Тверскому бульвару. (11)Безлюдно скрежетали обледенелые ветви деревьев на бульваре, и сам памятник уныло шелестел от трущегося по нему, летящего снега. (12)Всё равно музыкант оставил на ступени свой хлеб и видел, как он исчез в сумраке бури.

(13)Вечером музыкант сидел дома один; он играл на своей скрипке, но некому было его слушать, и мелодия звучала плохо в пустоте комнаты, она трогала лишь одну-единственную душу скрипача… (14)Он перестал играть. (15)На улице шёл поток урагана, — худо, наверно, теперь воробьям. (16)Старик подошёл к окну и послушал силу бури сквозь замороженное стекло. (17)Неужели седой воробей и сейчас не побоится прилететь к памятнику Пушкину, чтобы поесть хлеба из футляра?

 

(по А. Платонову, 245 слов)

8. Задание 8 № 110

Определите и запишите микротему первого абзаца текста.

9. Задание 9 № 111

Определите, каким средством языковой выразительности является словосочетание «подобно человеку и музыке» из предложения 5. Запишите ответ.

10. Задание 10 № 112

В предложениях 8−10 найдите слово с лексическим значением «платок, большой вязаный или тканый платок». Выпишите это слово.

11. Задание 11 № 113

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) Долго не светало

2) Ветки скрежетали

3) Ветки деревьев

4) Замороженное стекло

12. Задание 12 № 114

Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.

13. Задание 13 № 115

Определите тип односоставного предложения под номером 7. Запишите ответ.

14. Задание 14 № 116

Среди предложений 6−8 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синонимичное слово, запишите его.

15. Задание 15 № 117

Среди предложений 4−6 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

16. Задание 16 № 118

Среди предложений 1−4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

17. Задание 17 № 119

Среди предложений 1−3 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

 

[определение, определение подлежащее сказуемое и сказуемое].

 

Выпишите номер этого предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...

Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности

Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора реб...

Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Мультимедийные технологии.Тема урока:  Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...

Папка профессиональных достижений для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника

Цель создания  портфолио:- демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции;- анализ, обобщение и систематизация результатов свое...

Стажерская практика по теме «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной деятельности».

Современная школа значительно изменилась и сегодня важно не столько вооружить ученика большим объёмом предметных знаний, сколько сформировать у него универсальные способы действий. Универсальные спосо...