Причастный оборот
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История о короле Который
Тринадцатое сентября. Классная работа . Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
. Найдите причастные обороты: 1) спеющая рожь; 2) лаявшая на людей; 3) расчищенная от снега; 4) читающий мальчик; 5) развевающиеся знамена; 6) очарованный музыкой. Работаем вместе!
. Найдите причастные обороты: 1) спеющая рожь; 2) лаявшая на людей; 3) расчищенная от снега; 4) читающий мальчик; 5) развевающиеся знамена; 6) очарованный музыкой. Проверка. Оцениваем соседа!
Распределите данные словосочетания в две группы: 1. Причастие - зависимое слово. 2. Причастие – главное слово. Засеянное поле, засеянное горохом; освещаемое лампочкой, освещаемый зал; увлекающийся музыкой, увлекающийся человек; - стелющийся над рекой, стелющийся туман; - задержанный преступник, задержанный на улице. Работаем парами!
Причастие – зависимое слово. Причастие – главное слово. Засеянное поле. Освещаемый зал. Увлекающийся человек. Стелющийся туман. Задержанный преступник. Засеянное горохом. Освещаемое лампочкой. Увлекающийся музыкой. Стелющийся над рекой. Задержанный на улице. Проверка! Оцениваем соседа!
Листья, опавшие с дерева , шуршат под ногами. Опавшие с дерева листья шуршат под ногами. Сравните! Когда причастный оборот выделяется запятыми?
Листья, опавшие с дерева , шуршат под ногами. Опавшие с дерева листья шуршат под ногами. Сравните! Когда причастный оборот выделяется запятыми?
Лодка подплывающая к берегу была полна людей. Я видел детей игравших на бульваре. Растущий на клумбе цветок вдруг завял. Стоящий на опушке леса домик нас заинтересовал. Пруд заросший камышами был живописен. Работаем парами! Расставьте знаки препинания
Лодка , подплывающая к берегу , была полна людей. Я видел детей , игравших на бульваре. Растущий на клумбе цветок вдруг завял. Стоящий на опушке леса домик нас заинтересовал. Пруд , заросший камышами, был живописен. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Скажите! Каким членом предложения является причастный оборот? Проверка! Оцениваем соседа !
Лодка, подплывающая к берегу , была полна людей. Я видел детей , игравших на бульваре. Растущий на клумбе цветок вдруг завял. Стоящий на опушке леса домик нас заинтересовал. Пруд, заросший камышами, был живописен. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Причастный оборот является одним членом предложения -определением Причастный оборот, выделенный запятыми - обособленное определение
Давайте отдохнём
(9) Тут в голове моей родился замысел, как традиционный поход превратить в увлекательное приключение. (10) Дома у меня была оригинальной формы малахитовая шкатулка, подаренная когда-то отцом. (11) В этой шкатулке хранились значки, которые я лениво коллекционировал в детстве. (12) Шкатулку я решил использовать в качестве клада. Среди предложений 9-12 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер . 10 ~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~ Готовимся к ГИА!
(32)Королёв безмерно гордился подвигом Гагарина и радовался его успеху куда больше, чем собственному. (33) Один из его друзей и соратников, удивлённый ликованием Королёва, спросил как-то раз: (34) - Сергей Павлович, неужели ты считаешь, что другие космонавты справились бы с заданием хуже, чем это сделал Гагарин? (35) - Ничуть! — горячо откликнулся Королёв. (36) - Быть может, наступит время, когда каждый из них превзойдёт Гагарина. Среди предложений 32 – 36 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. 33 ~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~ Готовимся к ГИА! Проверка! Оцениваем себя!
А теперь… Задание, которое каждый выберет себе по своему вкусу!!! Выбирайте! Работа с текстом Работаем самостоятельно! Упражнение 86 . «3» Озаглавить текст, выписать все причастия «4» Озаглавить текст, определить основную мысль, выписать причастные обороты «5» Определить основную мысль, тип речи, стиль речи. Списать одно предложение с обособленным определением и одно предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой.
Проверка! Оцениваем себя! Работа с текстом Работаем самостоятельно! Упражнение 86 .
1. Списать, расставить пропущенные запятые (Упр. 89) 2. Описание окрестности села, используя причастные обороты ( Упр.87) 3. Найти ошибки в образовании причастного оборота. (Упр. 91) Домашнее задание!
Выберите условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке ! ? - - Мне всё понятно, я всё усвоил - Я понял, но мне надо еще потренироваться - Я ничего не понял
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 7 классе по теме « Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми».
Цель: изучение нового материала....
Причастный оборот. Обособление причастного оборота
Цели урока: дать понятие о причастном обороте; формировать умения определять границы причастного оборота в предложении; рассмотреть условия обособления причастного оборота; показать роль п...
Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"
Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте". Изучение новой темы....
Русский язык. 7 класс.Конспект урока "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми"
Одним из главных методов достижения учебных целей на уроке является, на мой взгляд, правильная и грамотная постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся....
Сценарный план урока русского языка в 6 классе. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
Сценарный план урока русского языка в 6 классе. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. УМК под редакцией С.И.Львовой....
Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми.
Цель урока: Закрепить навык выделения запятыми причастных оборотов. Умение конструировать предложения с причастными оборотами. Умение выразительно читать предложения с причастными оборотами. К уроку п...
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми
Урок - закрепление изученного материала...