Алгоритм работы над сочинением-рассуждением.
материал по русскому языку (11 класс)
Предварительный просмотр:
Алгоритм работы над сочинением-рассуждением
• Шаг первый. Я внимательно читаю формулировку темы.
• Шаг второй. Выделяю в ней опорное слово или выражение, в котором мне видится главный смысл.
• Шаг третий. Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему.
• Шаг четвертый. Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что я хочу сказать по этому поводу?», « Что я могу сказать по этому поводу?». Это обязательное условие успешного решения творческой задачи: надо установить связь между собой, своим опытом и предметом, о котором идет речь, тогда появится самое главное – моя собственная мысль.
• Шаг пятый. Я кратко пытаюсь ответить на эти вопросы – одним-двумя предложениями, я записываю их в черновике. Это может быть началом, отправной точкой моих рассуждения и вступительной речью моего сочинения.
Примечание:
Если задачей рассуждения является анализ чужой мысли, то сначала приводится формулировка этой мысли и ее доказательства, затем - возражения, если таковые имеются; в заключении автор делает вывод, насколько верно анализируемое утверждение.
• Шаг шестой. Я пытаюсь занять другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представить себе своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения.
• Шаг седьмой. Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне доказать свою правоту.
• Шаг восьмой. Выстраиваю логическую последовательность своих доказательств.
• Шаг девятый. Записываю их, cоставляю план.
• Шаг десятый. Пишу черновик, пытаюсь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли.
• Шаг одиннадцатый. Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения.
• Шаг двенадцатый. Я проверяю написанное, переписываю в чистовик; проверяю пунктуацию и орфографию; еще раз читаю, нахожу ошибки, исправляю их.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ-РАССУЖДЕНИЕМ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
В статье рассматриваются методически продуктивные приемы, дающие возможность организовать на уроках русского языка поэтапную работу над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему с опорой н...
работа над сочинением-рассуждением на лингвистичекую тему ГИА русский язык
Предлагаемая работа в виде презентации в программе POVER POINT. В работе дыны практические советы по 4 вариантам 2012-2013 учебного года (образцы сочинений).1)•Высокая культура речи заключается ...
Работа над сочинением-рассуждением. Проблемы текста. Типы проблем.
Предлагается материал, который можно использовать для обучении написанию сочинения-рассуждения при подготовке к ЕГЭ в 10 - 11 классах....
Методические приемы работы над сочинением- рассуждением при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации
Данная разработка поможет при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации...
Работа над сочинением-рассуждением в 11 классе
В презентации представлен алгоритм написания сочинения-рассуждения...
Сводная таблица "Творческие работы обучающихся (сочинение – рассуждение с двумя аргументами)"
Сводная таблица оценки уровня творческих работ обучающихся (сочинение - рассуждение с двумя аргументами)...
Сводная таблица "Творческие работы обучающихся (сочинение – рассуждение с двумя аргументами)"
Сводная таблица оценки уровня творческих работ обучающихся (сочинение - рассуждение с двумя аргументами)...