Дорожная карта по устранению выявленных учебных затруднений учащихся
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Дорожная карта
по устранению выявленных учебных затруднений учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта
по устранению выявленных учебных затруднений учащихся
8 классов МБОУ СОШ № 4 имени Л.И. Золотухиной
Цель: Создание условий для повышения уровня знаний учащихся 8 классов.
Задачи:
- Максимально использовать материально-технические условия для удовлетворения потребностей обучающихся в образовательной подготовке и получении знаний;
- Ликвидация выявленных пробелов через создание индивидуальных образовательных маршрутов, организацию индивидуальных работ с обучающимися, показавших низкий уровень сформированности предметных знаний.
- Повышение уровня знаний учащихся за счет формирования стойкой мотивации к обучению;
Исходя из поставленных целей и задач, разработан план мероприятий, включающих основные направления работы.
План работы
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Ожидаемые результаты |
1 | Анализ результатов диагностической работы | Октябрь 2020 | МО учителей русского языка | Разработка системы мероприятий (дорожной карты) по повышению качества образования по русскому языку |
2 | Заседание МО русского языка и литературы с целью формирования рабочей группы по повышению качества знаний учащихся по предмету. | Январь 2021 | Учителя русского языка и литературы | Разработка плана работы по повышению качества обучения русского языка в школе. |
3 | - проведение системы обучающих методических семинаров в рамках обмена опытом при изучении ключевых и наиболее сложных тем, по которым учащиеся стабильно неуспешны; | Февраль 2021 | Совместно ШМО начальных классов и учителей русского языка | |
4 | -применение в процессе обучения информационных технологий (тренажеры по русскому языку, Интернет сайты) | В течение года | Учителя русского языка | ИКТ-компетентность учителей и учащихся как условие повышения качества знаний |
5 | На уровне учащихся: -организация индивидуальных консультаций с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся; -дифференцированный подход в обучении; -консультирование (в том числе дистанционное консультирование) -создание банка контрольно-измерительных материалов для оценки качества знаний по различным разделам и темам -работа с одарёнными учащимися | 2 раза в неделю На уроках В течение года | Повышение учебной мотивации слабоуспевающих учащихся Более качественное усвоение программного материала Качество усвоения Коллективная и индивидуальная работа учащихся с контрольно-измерительными материалами | |
6 | На уровне родителей: - информирование родителей слабоуспевающих учащихся | Индивидуальная беседа | Администрация, классные руководители |
Конкретные мероприятия для 8 класса на II полугодие 2020-2021 уч.год.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные | Цель |
1 | Анализ результатов, полученных в ходе проведения диагностической работы | После опубликования результатов (сентябрь) | Зам.директора по УВР, учителя русского языка | Условное деление заданий на подгруппы по степени сложности. |
2 | Составление индивидуального маршрута ликвидации пробелов в знаниях по предмету русский язык | Январь 2021 | Учителя | Отработка отдельных тем, вызывающих трудности у уч-ся на дополнительных занятиях |
4 | Выявление заданий, в которых уч-ся допускают наибольшее кол-во ошибок +Выявление групп уч-ся, допускающих одни и те же ошибки. | Январь | Учителя | Условное деление уч-ся на подгруппы по степени «неусвоения» ими пройденного материала. |
5 | Формирование групп детей, допускающих одни и те же ошибки | Январь | Учителя | Индивидуальная работа с уч-ся |
6 | Разработка Карточек индивидуальной работы (на уч-ся, испытывающих трудности в выполнении отдельных заданий) | 2 полугодие | Учителя | Индивидуальная работа с уч-ся |
7 | Проведение повторной диагностической работы | Март | Зам.директора по УВР, учителя | Анализ уровня обученности в 8 классе |
13 | Выполнение итоговой диагностической работы | Май | Учителя | Анализ уровня обученности в 8 классе |
Зам.директора по УВР Харченко О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы по введению ФГОС на территориальном семинаре «Выявление профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО и поиск решений по их устранению».
Выступление на семинаре ФГОС...
Предупреждение и устранение типичных ошибок и познавательных затруднений учащихся при обучении математике
В работе рассмотрены психолого-педагогические причины ошибок и затруднений учащихся, выявлены необходимые условия, выполнение которых поможет уменьшить количество ошибок и затруднений при обучен...
Дорожная карта как средство организации учебной деятельности учащихся.
Предназначена для учащихся 1 и 2 курса....
Моя дорожная карта на 2017-2018 учебный год
Моя дорожная карта на 2017-2018 учебный год...
Дорожная карта по устранению выявленных пробелов по результатам ВПР 2017-2018 учебного года и подготовке к проведению ВПР в 2018-2019 учебном году
Дорожная карта и выступление на педагогическом совете....
«Дорожная карта работы учителя при подготовке к ГИА и устранение пробелов в знаниях».
Одна из задач школы - повышение качества образования и воспитания учащихся.В русской педагогике и психологии идеями развивающего обучения посвятили свои работы Л. С. Выготский, М. А. Данилов, Н.А...
«Дорожная карта» по устранению выявленных пробелов по результатам ВПР и повышению качества образования по биологии
quot;Дорожная карта" по устранению выявленных пробелов по результатам ВПР и повышению качества образования по биологии...