Дорожная карта по устранению выявленных пробелов по результатам ВПР 2017-2018 учебного года и подготовке к проведению ВПР в 2018-2019 учебном году
материал
Дорожная карта и выступление на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dk_5_klass.docx | 17.35 КБ |
dk_6_klass.docx | 17.22 КБ |
dobryy_den.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта по устранению выявленных пробелов по результатам
ВПР 2017-2018 учебного года и подготовке к проведению ВПР
в 2018-2019 учебном году
№ | Содержание мероприятия | Сроки |
пп | ||
1 | Провести анализ результатов ВПР в 5Г классе с целью выявления проблем формирования базовых предметных компетенций | апрель 2018 |
2 | Провести детальный анализ выполнения обучающимися ВПР, разобрать наиболее типичные ошибки учащихся на уроках математики | апрель- май 2018 |
3 | Организовать индивидуальные занятия с учащимися по устранению пробелов в знаниях | систематически |
4 | Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:
| в течение учебного года |
5 | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса | систематически |
6 | Готовить и использовать на уроках опорные схемы, карточки для индивидуальной работы (задания с выбором ответа, карточки – тренажеры, карточки – информаторы, карточки с образцами решения), наглядные пособия, дидактический материал. | систематически |
7 | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | на каждом уроке |
8 | Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем. | на каждом уроке |
9 | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | систематически |
10 | Проведение пробного ВПР в рамках урока ОВМ его анализ и дальнейший детальный разбор результатов. | март 2019 |
11 | Проведение официального ВПР по математике в 5Г классе и анализ его результатов. | апрель 2019 |
аа
Анализ ВПР в 5Г классе 2017-2018учебный год
В ВПР участвовали 16 ученика из 25. Результаты работы, показали следующую картину. Выполнили на отметку
«5» | «4» | «3» | «2» |
3 | 5 | 4 | 4 |
КЗ = 50% , АУ= 75%
При этом подтвердили свои результаты, в соответствии с оценками за третью четверть, 10 учащихся, что составляет 63%, и показали результаты ниже 6 человек – 37%.
Наиболее часто допущенные ошибки
№ задания | Кол-во справившихся учеников | Тематика задания |
1 | 6 | проверяется владение понятиями «делимость чисел» |
2 | 5 | проверяется владение понятиями «обыкновенная дробь» |
3 | 8 | проверяется владение понятиями «десятичная дробь». |
6 | 4 | проверяются умения решать текстовые задачи на движение |
7 | 8 | проверяются умения решать текстовые задачи практического содержания. |
8 | 6 | проверяются умения решать текстовые задачи на проценты |
10 | 5 | контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера |
13 | 5 | проверяется развитие пространственных представлений |
14 | 0 | задание повышенного уровня сложности направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. |
Задания 1 и 8 не изучались в программе 5 класса, они включены в курс 6 класса.
Пути решения:
Разбор данных заданий в рамках урока математики. Включение подобных заданий в урок для отработки. Проверка на устранение пробелов в данных темах, в виде самостоятельной, практической работы. Индивидуальные консультации учащихся показавших низкий результат по итогам ВПР.
Предварительный просмотр:
Дорожная карта по устранению выявленных пробелов по результатам
ВПР 2017-2018 учебного года и подготовке к проведению ВПР в 2018-2019 учебном году
№ | Содержание мероприятия | Сроки |
пп | ||
1 | Провести анализ результатов ВПР в 6АБ классах с целью выявления проблем формирования базовых предметных компетенций | апрель 2018 |
2 | Провести детальный анализ выполнения обучающимися ВПР, разобрать наиболее типичные ошибки учащихся на уроках математики | апрель-май 2018 |
3 | Организовать индивидуальные занятия с учащимися по устранению пробелов в знаниях | систематически |
4 | Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:
| в течение учебного года |
5 | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса | систематически |
6 | Готовить и использовать на уроках опорные схемы, карточки для индивидуальной работы (задания с выбором ответа, карточки – тренажеры, карточки – информаторы, карточки с образцами решения), наглядные пособия, дидактический материал. | систематически |
7 | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | на каждом уроке |
8 | Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем. | на каждом уроке |
9 | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | систематически |
10 | Проведение пробного ВПР в рамках урока ОВМ его анализ и дальнейший детальный разбор результатов. | март 2019 |
11 | Проведение официального ВПР по математике в 7Б классе и анализ его результатов. | апрель 2019 |
аа
Анализ ВПР в 6АБ классах 2017-2018учебный год
В ВПР участвовали 44 ученика из 49. Результаты работы, показали следующую картину. Выполнили на отметку
«5» | «4» | «3» | «2» |
3 | 16 | 21 | 4 |
КЗ = 43%, АУ= 91%
При этом подтвердили свои результаты, в соответствии с оценками за третью четверть, 23 учащихся, что составляет 52%, показали результаты выше 2 человека – 5% и показали результаты ниже 19 человек – 43%.
Наиболее часто допущенные ошибки
№ задания | Кол-во справившихся учеников | Тематика задания |
3 | 19 | Нахождение части числа и числа по его части |
7 | 10 | Модуль числа |
9 | 22 | Умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки. |
11 | 11 | Решение текстовых задач на проценты |
13 | 1 | Логические задачи повышенной сложности |
Пути решения:
Разбор данных заданий в рамках урока математики. Включение подобных заданий в урок для отработки. Проверка на устранение пробелов в данных темах, в виде самостоятельной, практической работы. Индивидуальные консультации учащихся показавших низкий результат по итогам ВПР.
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
По итогам ВПР 2017-2018 учебного года учащимися 5Г и 6АБ классов был получен следующий результат:
В 5Г классе в ВПР участвовали 16 учеников из 25. Результаты работы, показали следующую картину. Выполнили на отметку
«5» | «4» | «3» | «2» |
3 | 5 | 4 | 4 |
КЗ = 50% , АУ= 75%. При этом из 9 не принявших участия: 1 имел на тот момент оценку «5», 5 оценку «4», двое оценку «3» и одна ученица «2». То есть при участии всех ребят, возможно результат в процентном отношении был бы лучше. Но и так он оказался приближен к средним по стране и региону.
При этом подтвердили свои результаты, в соответствии с оценками за третью четверть, 10 учащихся, что составляет 63%, и показали результаты ниже 6 человек – 37%.
Самым проблемным содержанием для учащихся 5-го являются: текстовые задачи, величины и работа с числами. Задания 1 и 8 вообще не изучались в курсе 5 класса. Для выполнения ряда задания не требовалось каких-либо математических знаний, но необходимо было хорошо понять содержание задачи и выработать план ее решения. Что вызывало несомненные затруднения у учеников.
В 6АБ классах в ВПР участвовали 44 ученика из 49. Выполнили на отметку
«5» | «4» | «3» | «2» |
3 | 16 | 21 | 4 |
КЗ = 43%, АУ= 91% При этом если сравнивать с результатами по России и НСО качество знаний выше на 4 и 9% соответственно.
Подтвердили свои результаты, в соответствии с оценками за третью четверть, 23 учащихся, что составляет 52%, показали выше 2 человека – 5% и показали ниже 19 человек – 43%. В целом по России и НСО понижение составило около 50%.
В 6-м классе остались проблемы с текстовыми задачами и наметились новые — первые шаги в освоении элементов алгебры оказались не самыми удачными (задание 7 и 3 ВПР). Нахождение значений выражения в несколько действий, геометрические построения. Задания на такие геометрические построения (осевая симметрия и поворот) вообще изучаются в курсе 8 и 9 классов.
Проанализировав вышесказанное был намечен следующий план действий:
- Проведена работа по рассмотрению отдельных заданий ВПР вызвавших наибольшие затруднения у учащихся
- Данные задания чаще включены в рамки уроков математики и ОВМ
- В планирование ОВМ 5 класса включена тема «Десятичные дроби», которая по УМК Дорофеева изучается в 6 классе, а задания в ВПР включены в 5. Кроме этого рассматриваем понятие «процента».
- Проводиться проверка на устранение пробелов в данных темах, в виде самостоятельных, практических работ
- Для учащихся теперь уже 6Г и 7А организованны индивидуальные консультации в дополнительное время (пн в 12.55)
- Во второй четверти в рамках уроков ОВМ все учащиеся вновь решали варианты ВПР предыдущего года. Анализ показал следующее:
3 ученика 6Г класса (13%) не справились с работой (набрали 3, 4 и 5 баллов), 6 справились на оценку «3», 8 на «4» и 6 на «5». Из 26 выполняли работу 23 ученика.
В 7 классе из 30 выполняли работу 25: 3 не стравились (12%), «3» - 6 - учащихся, «4» -13 учащихся, «5» - 3 ученика.
В целом можно говорить о достаточном уровне отработки пройденного материала.
В конце 3 четверти были поведены пробные ВПР в 5А, 6Г классах. Результаты находятся на уровне прошлогодних. Это объяснимо тем, что в 6-ом классе еще не до конца изучены действия с положительными и отрицательными числами, которые встречаются в трех заданиях ВПР. До 23 апреля все будет изучено. Аналогичная ситуация с обыкновенными дробями в 5 классе.
Запланировано проведение повторного ВПР на уроках ОВМ на второй неделе апреля.
Надеюсь, что проведенная работа принесет удовлетворительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы учебного курса «Физическая культура» 2-11 классы 2018-2019 учебный год
Рабочие программы учебного курса «Физическая культура» с 2-го по 11-й классы...
Анализ результатов устного собеседования обучающихся 5х-8х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году
Во исполнение приказа департамента образования Администрации города Салехард от 26 сентября 2018 года № 934-о «Об утверждении Комплекса мер по повышению качества образования в муниципальной сист...
Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году, МБОУ СОШ №4
Во исполнение приказа департамента образования МО г. Салехард от 09 октября 2018 года № 982-о «О проведении диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по а...
Дорожная карта по устранению выявленных учебных затруднений учащихся
Дорожная картапо устранению выявленных учебных затруднений учащихся ...
«Дорожная карта» по устранению выявленных пробелов по результатам ВПР и повышению качества образования по биологии
quot;Дорожная карта" по устранению выявленных пробелов по результатам ВПР и повышению качества образования по биологии...
Спортивные мероприятия, проведенные за 2018 – 2019 учебный год
Спортивные мероприятия, проведенные за 2018 – 2019 учебный год...