Русский язык 11 класс Подготовка к ЕГЭ. Разминка 2
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Жерноклетова Наталья Владимировна

Данный материал можно использовать на уроках в качестве разминки (Подготовка к ЕГЭ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razminka_2.pptx110.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. кормЯщий кранЫ кровоточАщий обнялАсь поднЯв

Слайд 2

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Мне дорог и ПАМЯТЕН каждый уголок родного дома. В ДВОИЧНОЙ системе счисления используются только две цифры: 0 и 1. Руководство подтвердило ограничения на ВЫДАЧУ свидетельств о праве собственности . Участие в чемпионате известного спортсмена вызвало значительный ЗРИТЕЛЬНЫЙ интерес. ИСКУССТВЕННЫЙ международный язык эсперанто стал 64-м языком, используемым в автоматическом переводе в Интернете.

Слайд 3

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Судьба подарила нам бесплатно этот безоблачно-яркий день, и мы стоим на снежной вершине Альп.

Слайд 4

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. о ЧЕТЫРЁХСТАХ городах с ПЯТИСТА рублями в ДВУХТЫСЯЧНОМ году КЛАДИ на место ваши ПАСПОРТА

Слайд 5

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение видовременно́й соотнесённости глагольных форм Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1) Изготовляемый из растительных волокон или тряпичной массы материал для письма и печатания называют бумагой. 2) Русские поэты XIX и XX веков знали и пользовались народной символикой в своих произведениях. 3) Красиво и ловко сидящие на Лизавете платья сразу привлекали внимание окружающих. 4) Чацкий бросил вызов обществу дворян крепостников, ни во что не ставящим достоинство человека. 5) Лентой извиваясь среди полей и лугов, длина реки составляла сотни километров. 6) Всех, кто бывал на Бородинском поле, восхищает памятник защитникам России. 7) Вечерняя заря догорала, и в воздухе чувствуется дыхание сырости. 8) Д.И. Писарев утверждал, что в личности Базарова сгруппированы такие свойства, которые «мелкими долями рассыпаны в массах». 9) Р. Декарт утверждал, что «я мыслю, следовательно, я существую».

Слайд 6

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) ст .. мулировать , сат .. рический , предпол ..гать 2) выч .. тание , оз .. рение , проб.. раться 3) эст.. тический , оч .. стительный , хр .. никальный 4) г.. рделивый , обог .. щать , выт..рать 5) бл .. стательный , з.. рница , к.. сательная (к окружности)

Слайд 7

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..стыдить , непр .. ступная (крепость), беспр ..мерный 2) от.. скать , пост.. ндустриальный , за.. нтересовать 3) сни ..хождение, и..колесить , ра .. ценки 4) непре ..сказуемый, о..блеск , по..точить 5) нер .. ссказанный , под..спел , н.. илучший

Слайд 8

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) подчёрк .. вать , фасол ..вый 2) солом.. нка , разборч ..вый 3) нефт .. ная (скважина), ветр .. ная (мельница) 4) недоум .. вать , устра .. вать 5) затм .. вать , подароч ..к

Слайд 9

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) встрет .. шься , дви́ж .. мый 2) беспоко .. шься , омыва .. мый 3) пол.. шь (грядки), перестро .. нный 4) выруч .. шь , ран.. ный (боец) 5) ссор.. щиеся (ребята), отча .. нный (крик)

Слайд 10

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово. Мой слух поразили какие-то странные, (НЕ)ПРИВЫЧНЫЕ звуки. Недолгое знакомство нисколько (НЕ)МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески . Мцыри – герой, (НЕ)МЫСЛЯЩИЙ себя вне активной жизни, вне деяний и порывов. Вершины гор румянятся от солнечного света, а долины ещё (НЕ)ОЗАРЕНЫ . Ещё (НЕ)ДОБРАВШИСЬ до места службы, Андрей отправил отцу телеграмму .

Слайд 11

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ ) не опоздать в аэропорт, пришлось остановить попутную машину, ПОТОМУ(ЧТО) автобусы с утра не ходили . На Земле ещё до появления человека (В)ТЕЧЕНИЕ миллионов лет происходили события, менявшие нашу планету: поднимавшиеся из морских вод горные хребты подтачивались снеговыми водами, а ТАК(ЖЕ) ледниками, которые спускались с горных вершин . ЧТО(БЫ) поправить здоровье, Дымов отправился на Кавказ, (ПО)ЭТОМУ встречу в Москве пришлось отложить . Бурный темперамент не давал писателю (ПО)ДОЛГУ заниматься литературным трудом: он ТАК(ЖЕ) резко охладевал к работе, как горячо и энергично приступал к ней . Н.В. Гоголь трижды давал образные сравнения предмета, покрытого пылью, и каждый раз (ПО)ИНОМУ: один раз это графин, который от пыли казался одетым в фуфайку; другой – запылённая люстра, похожая на кокон; третий – руки человека, вынутые из пыли и КАК(БЫ) оказавшиеся в перчатках.

Слайд 12

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Здесь берега реки соверше (1)о пусты(2)ы, поэтому ты чувствуешь себя затеря (3) ым в бескрайних просторах, неисследова (4) ых и необжитых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку. Уровень подготовки к ГИА в 8-ом классе

Материалы проверочной работы позволят учителю оценить уровень грамотности ученика по темам, изучаемым  в курсе русского языка в 8-ом классе....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка при подготовке к ГИА в 9 классе

КТП дополнительных уроков русского языка в 9 классе для учителя-предметника при подготовке к ГИА...

Мастер-класс по теме: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка при подготовке к ГИА»

Мастер-класс по теме: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках  русского языка при подготовке к ГИА»...

Практический материал по русскому языку для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации

Данная работа адресована школьникам, которым предстоит государственная итоговая аттестация в 9 классе, а также преподавателям. Предложенный материал способствует проверке знаний, умений и навыков по о...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)...

Тема: «Подготовка к сжатому изложению. Приёмы сжатия текста». «Формирование УУД на уроках русского языка при подготовке выпускников к итоговой аттестации» .

Методическое обоснование урокаДанный урок русского языка является частью системы уроков по подготовке к написанию итогового изложения в 9 классе.В основу данного урока положен системно-деятельностный ...