Методическая помощь молодым учителям русского языка и литературы при подготовке к ГИА -9
методическая разработка по русскому языку (9 класс)
Методическая помощь молодым учителям русского языка и литературы при подготовке к ГИА -9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая помощь молодому учителю | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Итоговое собеседование (09.02.2022, 09.03.2022, 16.05.2022г.) формат зачет/незачет 1 задание – чтение текста (оценивается грамотность речи: не должно быть речевых ошибок и т.п. объем текста для чтения 150-170 слов) 2 задание – пересказ текста (не упускать микротемы) 3 задание – монолог 4 задание – диалог
ОГЭ по русскому языку Всего 9 заданий 1 – изложение 2-8 тестовая часть 9- сочинение Максимальный балл- 33 Минимальный балл – 15
1 часть - изложение Прослушать текст 2 раза (перерыв 5-6 минут) Объем изложения - не менее 70 слов (предлоги, союзы, частицы) символы: ЗП. Например, А.С. Пушкин- 1 слово Приемы сжатия текста : 1. исключение 2. упрощение (замена) 3. обобщение Обычно 3 микротемы
2 часть - тестовая 2 – синтаксический анализ (теория о типах предложения) н-р: Я (нулевая связка) учитель СИС 3 – пунктуационный анализ (ЗП , - : «») 4 – синтаксический анализ (словосочетания) 5 – орфографический анализ (теория орфографии) 6 – анализ содержания текста 7 - анализ средств выразительности 8 – лексический анализ 7 заданий – 7 баллов
3 часть - сочинение 9.1 – сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (А1 и А2 из текста) 9.2 – сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом фразы из текста (А1 и А2 из текста) 9.3 – сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом слова (словосочетания). (А1 из текста, А2 из жизненного опыта)
Структура сочинения 1. Тезис. 2. Аргумент 1 + пример + комментарий. 3. Аргумент 2 + пример + комментарий. 4. Заключение (по тезису). Объем сочинения не менее 70 слов. Максимальный балл -9 Изложение + сочинение=грамотность= макс 10б.
Клише для написания сочинения ОГЭ (9.2 и 9.3) Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений) 1. Тезис На мой взгляд, человечность - это...(или) По моему мнению, человечность - это... (или) Мне кажется, что человечность - это... (или) Я думаю, что человечность - это... (или) Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что... 2. Аргумент 1 Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о... (или) В тексте Б.Васильев поднимает проблему... В предложении № ... автор говорит о том, что... (или) 3. Аргумент 2 Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта... (или) В жизни мы часто наблюдаем... (или) Однажды я был свидетелем события, которое... Как-то раз... 4. Заключение Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что... (или) Таким образом, можно заключить, что... (или) В заключение я хочу сказать, что...
ГВЭ-9 Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.
литера «А» для участников ГВЭ с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также для иных категорий участников ГВЭ, которым требуется создание специальных условий (страдающих диабетом, онкологией, астмой, пороком сердца, энурезом, язвой и др.), – изложение (сжатое) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника.
литера « С» для слепых обучающихся, слабовидящих и поздноослепших обучающихся, владеющих шрифтом Брайля, – изложение (сжатое) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника. ЭМ аналогичны ЭМ для участников ГВЭ без ОВЗ, однако визуальные образы в текстах отсутствуют. ЭМ переведены на шрифт Брайля (при необходимости).
литера «К» для глухих, позднооглохших и слабослышащих участников ГВЭ, а также лиц с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, и обучающихся с тяжелыми нарушениями речи – изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника. ЭМ имеет ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учетом категории экзаменуемых. ЭМ не содержат звуковых образов. При оценивании экзаменационной работы с литерой «К» предусмотрены критерии, отличающиеся от критериев оценивания ЭМ с литерой « А».
литера «Д» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра – диктант с особыми критериями оценивания.
Особенности изложения (сжатого или подробного) с творческим заданием с литерой «К» Комплекты изложений с творческим заданием с пометой « К» имеют свою специфику. При этом тексты для изложения подбираются повествовательного характера с ясным содержанием и сюжетной линией, чётким изложением последовательности событий, не содержащие сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц. В текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной и архаичной лексики. Экзаменуемые должны написать изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Наличие плана письменной экзаменационной работы не является обязательным требованием. Устанавливается минимально необходимый объём письменной работы в форме изложения с творческим заданием: изложение – от 40 слов (если в изложении менее 30 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то изложение оценивается 0 баллов); объём подробного изложения не регламентирован; творческое задание (сочинение) – от 70 слов (если в сочинении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то сочинение оценивается 0 баллов.
Инструкция для обучающихся 1. Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите изложение по предложенному фрагменту. Передайте главное содержание текста. Напишите сжатое или развёрнутое изложение (по выбору обучающегося). Объём развёрнутого изложения – не более 300 слов. Объём сжатого изложения – от 40 до 100 слов . Дайте аргументированный ответ на вопрос. Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Продумайте композицию сочинения. Объём сочинения – не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Примечание для организатора: − текст изложения читается 3 раза; интервалы между прочтениями – 2,5–3 минуты; − глухим и слабослышащим обучающимся, обучающимся с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи после второго прочтения текст изложения даётся для чтения на 40 минут (по истечении этого времени организатор забирает текст, и обучающийся пишет сжатое или развёрнутое изложение с творческим заданием).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путь к успеху. Деятельность методического объединения учителей русского языка и литературы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ
Презентация представляет краткий план и анализ деятельности методического объединения учителей русского языка и литературы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ....
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Занимательный русский язык: звуки и буквы. Выступление Красильниковой С. В.
Занимательный материал к уроку русского языка....
План работы учителя русского языка и литературы по подготовке учащихся к ЕГЭ
В данном материале предлагается план работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ. Главное достоинство материала заключается в том, что в предложенном плане работы предусмотрены основные направле...
Методические рекомендации для учителей русского языка и литературы по совершенствованию словарной работы на уроках русского языка
Данные методические рекомендации призваны оказать помощь учителям русского языка и литературы по совершенствованию словарной работы на уроках русского языка. Методические рекомендации содержат предлож...
"Система работы учителя русского языка и литературы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации"
Данный материал поможет всем педагогам выработать систему работы с классом, который сдаёт ОГЭ по русскому языку и литературе....
Методическое пособие для учителей русского языка и литературы "Интеграция предметов художественно-эстетического цикла на уроках русского языка и литературы как средство повышения мотивации"
laquo;Интеграция предметов художественно-эстетического цикла на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах как средство повышения мотивации учащихся»Ратынская Нина Александровна,учитель р...
План работы учителя-наставника с молодыми учителями русского языка и литературы сельских школ
План работы с учителями русского языка и литературы сельских школ, которые могут выезжать для консультаций с методистом, наставником на осеннюю, зимнюю сессии....