Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для обучающихся с УО (ИН) 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem_pl_po_rus_yazyku_10kl.docx | 29.27 КБ |
kal-tem_plan_literatura_10_kl.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса.
Учитель Ярославцева В.Г.
№п\п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность уроков | Материально-техническое обеспечение |
Значение речи в жизни человека. Предложение – 5 часов | ||||||
1. | Язык и общение. Мини-сочинение «Зачем я изучаю русский язык» | 1 | выполнение различных упражнений с заданием, комментированное письмо, выборочное письмо | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, сопоставления | Презентация к уроку, раздаточный материал | |
2 | Устная и письменная речь. Предложение. Виды предложений. | 1 | составление и запись словосочетаний, предложений. Выполнение различных видов упражнений | Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе | карточки с индивидуальным заданием | |
3 | Контрольный диктант по теме «Предложения» | 1 | ||||
4 | Работа над ошибками | 1 | ||||
5 | Сложное предложение с союзами. | 1 | выполнение упражнений, запись под диктовку | Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам) | Интерактивная доска | |
6 | Деловое письмо «Автобиография». | 1 | Работа по образцу | Коррекция зрительной памяти, восприятия при использовании таблиц, опор, схем | Презентация к уроку, раздаточный материал | |
7 | Подготовка к сочинению «Мой друг» | 1 | Составление текста | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса | индивидуальные карточки с заданием | |
8 | Деловое письмо. Заметка. Объявление | 1 | ||||
9 | Текст. Главная мысль текста. | 1 | составление рассказа по рисунку | Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении | Раздаточный материал по теме | |
10 | Подготовка к сочинению «Мой друг» | 1 | Словарная работа, работа по плану | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса (словарная работа) | Интерактивная доска | |
11 | Развитие речи. Сочинение «Мой друг» | 1 | ||||
12 | Тест «Вежлив ли ты?». Вежливые слова в твоей речи | 1 | ||||
13 | Обращение. Культура общения. | 1 | Составление предложений, словарная работа | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса | Интерактивная доска | |
14 | Контрольный диктант | 1 | Работа по карточкам | Коррекция слухового восприятия (слушание текста) | Интерактивная доска | |
15 | Лексическое значение слова. | 1 | Словарная работа, словарный диктант | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса | Раздаточный материал по теме | |
16 | Значение толкового словаря. Правила работы со словарём. | 1 | Выборочный диктант, работа со словарем | Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе | Интерактивная доска | |
17 | Синонимы, их дифференциация. | 1 | Составление предложений, словарная работа | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса | Интерактивная доска | |
18 | Антонимы. | 1 | Составление предложений, словарная работа | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса | индивидуальные карточки с заданием |
19 | Части слова. Разбор по составу. | 1 | подбор однокоренных слов, разбор слов по составу, подбор слов по схемам | Коррекция зрительной памяти, восприятия при использовании таблиц, опор, схем. | Интерактивная доска | ||
20 | Образование новых слов при помощи приставок, суффиксов, окончаний | 1 | Образование и запись слов, составление предложений с новыми словами | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по развитию связной речи. | Интерактивная доска | ||
21 | Сложные и сложносокращенные слова. | 1 | Составление и запись словосочетаний и предложений | Коррекция аналитико-синтетической деятельности обучающихся на основе упражнений в составлении целого, работы с деформированным предложением, текстом | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | ||
22 | Правописание глухих и звонких согласных в корне и окончаниях. | 1 | проговаривание условий парных согласных, запись под диктовку и выполнение упражнений | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, сопоставления. | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | ||
23 | Контрольная работа. Диктант. | 1 | |||||
24 | Работа над ошибками | 1 | выполнение различных видов упражнений, работа по карточкам. | Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении | Карточки с заданием | ||
25 | Правописание приставок. | 1 | выполнение различных видов упражнений, работа по карточкам. | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, сопоставления. | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | ||
26 | Ударные и безударные в корне. | 1 | комментированное письмо, словарный диктант. | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании (морфологический разбор, правописание орфограмм). | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием. | ||
27 | Правописание ударных и безударных гласных в слове. | 1 | выполнение различных видов упражнений, работа по карточкам | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании (морфологический разбор, правописание орфограмм) | индивидуальные карточки с заданием | ||
28 | Повторение орфограмм. | 1 | комментированное письмо, словарный диктант | Коррекция внимания на основе упражнений в подборе аналогий | Раздаточный материал | ||
29 | Развитие речи. Сочинение «Я иду в гости» . | 1 | Устная работа по плану, составление предложений по опорным словам | Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в развитии творческого воображения | |||
30 | Работа над ошибками в сочинении «Я иду в гости» | 1 | комментированное письмо | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании ( правописание орфограмм) | Интерактивная доска | ||
31 | Контрольная работа за 1 полугодие. Диктант. | 1 | |||||
II полугодие-38ч. | |||||||
32 | Деловое письмо. Составление заявления в судебные органы | 1 | Составление текста заявления | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, сопоставления | Интерактивная доска |
33 | Имя существительное. Род имен существительных. | 1 | постановка вопроса, чтение предложений и текста, работа с пословицами, диктант | Коррекция зрительной памяти, восприятия при использовании таблиц, опор, схем | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | |
34 | Склонение имен существительных. Падеж. Число. | 1 | работа по карточкам, выполнение упражнений | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по развитию связной речи | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | |
35 | Правописание безударных падежных окончаний. | 1 | выборочный диктант, выполнение упражнений | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, сопоставления | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | |
36 | Деловое письмо: Заявление о приеме на работу. | 1 | Составление текста заявления | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, сопоставления | Интерактивная доска | |
37 | Несклоняемые существительные. | 1 | запись краткого пересказа статьи, комментированный диктант | Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | |
38 | Деловое письмо: Заявление об увольнении с работы | 1 | Составление текста заявления | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, сопоставления | Интерактивная доска | |
39 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | выполнение упражнений с выделением окончаний | Коррекция интонационной стороны устной речи | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | |
40 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | составление и запись словосочетаний, предложений. Выполнение различных видов упражнений | Коррекция внимания на основе упражнений в подборе аналогий | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | |
41 | Правописание НЕ с именами прилагательными | 1 | составление и запись словосочетаний, предложений. Выполнение различных видов упражнений | Коррекция аналитико-синтетической деятельности обучающихся на основе упражнений в составлении целого, работы с деформированным предложением, текстом | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | |
42 | Деловое письмо. Заполнение квитанции об оплате. | 1 | выполнение различных видов упражнений | Коррекция слухового восприятия (слушание текста) | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | |
43 | Подготовка к изложению «Требования к качеству молочных продуктов». | 1 | Составление словосочетаний предложений | Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в развитии творческого воображения | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | |
44 | Изложение «Требования к качеству молочных продуктов». | 1 | Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в развитии творческого воображения | Интерактивная доска | ||
45 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Диктант | 1 | ||||
46 | Личные местоимения. Лицо и число местоимений. | 1 | выборочный диктант, запись слов парами, работа с раздаточным материалом | Коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | |
47 | Правописание личных местоимений. Замена существительного местоимением. | 1 | дополнение предложений местоимениями, выполнение различных упражнений, заполнение таблицы | Коррекция зрительной памяти, восприятия при использовании таблиц, опор, схем | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | |
48 | Роль глагола в речи. Время глагола | 1 | подчеркивание в стихотворении глаголов звучания, работа по карточкам | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | |
49 | Изменение глаголов по лицам и числам. | 1 | выполнение различных упражнений, комментированное письмо, работа по карточкам | Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | |
50 | Правописание окончаний глаголов. | 1 | выполнение различных упражнений, комментированное письмо, работа по карточкам | Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | |
51 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | выполнение различных видов упражнений, комментированное письмо | Коррекция зрительной памяти, восприятия при использовании таблиц, опор, схем | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием |
52 | Контрольная работа по теме "Глагол". Диктант. | 1 | ||||
53 | Составление по опорным словам правил ухода за больным дома | 1 | Составление предложений | Коррекция зрительной памяти, восприятия при использовании таблиц, опор, схем. | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | |
54 | Понятие об имени числительном. | 1 | выполнение различных видов упражнений, комментированное письмо | Коррекция слухового восприятия (слушание текста) | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | |
55 | Числительные порядковые и количественные. | 1 | выполнение различных видов упражнений, комментированное письмо | Коррекция зрительной памяти, восприятия при использовании таблиц, опор, схем | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | |
56 | Числа в деловых бумагах. Деловое письмо: доверенность | 1 | Составление и запись документа «Доверенность» | Коррекция слухового восприятия (слушание текста) | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | |
57 | Понятие о наречии. | 1 | выполнение различных упражнений, работа по индивидуальным карточкам, запись по памяти, словарный диктант, комментированное письмо | Коррекция зрительной памяти, восприятия при использовании таблиц, опор, схем | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | |
58 | Наречия времени, места и способа действия | 1 | выполнение различных видов упражнений, комментированное письмо | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | |
59 | Правописание наречий с О и А на конце. | 1 | выполнение различных упражнений, работа по индивидуальным карточкам, запись по памяти, словарный диктант, комментированное письмо | Коррекция зрительной памяти, восприятия при использовании таблиц, опор, схем | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | |
60 | Предлоги. Значение их в речи. | 1 | выполнение различных видов упражнений, комментированное письмо | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, сопоставления | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | |
61 | Правописание предлогов | 1 | выполнение различных видов упражнений, комментированное письмо | Коррекция зрительной памяти, восприятия при использовании таблиц, опор, схем | Интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием | |
62-64 | Повторительные упражнения | 3 | выполнение различных упражнений, работа по индивидуальным карточкам, запись по памяти, словарный диктант, комментированное письмо | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, сопоставления | индивидуальные карточки с заданием | |
65-66 | Контрольная работа за год. Диктант. Работа над ошибками | 2 | ||||
67-68 | Повторительные упражнения | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса.
Учитель Землянская Л.Г.
I полугодие – 16ч.
№п\п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность уроков | Материально-техническое обеспечение | ||
1. | Жанры литературы. Роль книги в жизни человека. | 1 | самостоятельное чтение с заданием, выборочное чтение, объяснение значений слов, работа с иллюстрациями | Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в развитии творческого воображения | интерактивная доска | |||
2 | Устное народное творчество. Жанры устного народного творчества. | 1 | объяснение смысла пословиц, объяснение выражений, разгадывание загадок | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления | интерактивная доска. презентация | |||
3 | Русские народные сказки. | 1 | выборочное чтение, характеристика главных героев, чтение по ролям, объяснение слов и выражений с заменой на синонимы, работа над иллюстрациями | Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам | интерактивная доска. презентация | |||
4 | Литературные сказки . | 1 | выборочное чтение, характеристика главных героев, чтение по ролям, объяснение слов и выражений | Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в развитии творческого воображения | интерактивная доска | |||
5 | Внеклассное чтение. Современные СМИ | 1 | ||||||
6 | И. А. Крылов. Биография | 1 | выборочное чтение, называние басен, изученных ранее | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления | Портрет писателя, интерактивная доска. презентация | |||
7 | И. А. Крылов. Басни. | 1 | выборочное чтение, подбор к выражениям строчек из басни, подбор синонимов, работа с иллюстрацией, заучивание басни наизусть | Коррекция слухового восприятия ( слушание текста) | интерактивная доска. презентация | |||
8 | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. | 1 | составление плана биографии поэта, самостоятельное чтение с заданием | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по развитию связной речи | Портрет писателя, интерактивная доска. презентация | |||
9 | А.С. Пушкин. Лирика. «Я помню …» | 1 | работа по содержанию стихотворения, объяснение выражений, устное словесное рисование | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении | Портрет писателя | |||
10 | Внеклассное чтение. Читая Пушкинские строки. | 1 | ||||||
11 | М.Ю. Лермонтов. Очерк жизни и творчества. | 1 | составление плана биографии поэта, самостоятельное чтение с заданием | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления | Портрет писателя, интерактивная доска. презентация | |||
12 | И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. | 1 | составление плана биографии поэта, самостоятельное чтение с заданием | Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам) | Портрет писателя, интерактивная доска. Презентация | |||
13 | А.П. Чехов. Толстый и тонкий. | 1 | составление плана биографии поэта, самостоятельное чтение с заданием | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления | Портрет писателя, интерактивная доска. презентация | |||
14 | С.А. Есенин. Очерк жизни и творчества. Лирика (по выбору) | 1 | составление плана биографии поэта, самостоятельное чтение с заданием | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления | Портрет писателя, интерактивная доска. презентация | |||
15 | С.А. Есенин «Край любимый. Сердцу снятся…» (наизусть) | 1 | работа по содержанию стихотворения, объяснение выражений, устное словесное рисование | Коррекция интонационной стороны устной речи | интерактивная доска. | |||
16 | Внеклассное чтение. Н.Ф.Дик. Легенды Тихого Дона. | 1 | работа по содержанию стихотворения, объяснение выражений, устное словесное рисование | Коррекция интонационной стороны устной речи | презентация | |||
II полугодие-19ч. | ||||||||
17 | К.Симонов. Жди меня. Родина. | 1 | работа по содержанию стихотворения, объяснение выражений | Коррекция интонационной стороны устной речи | Портрет писателя | |||
18 | В.В. Маяковский. Слово о поэте: основные этапы жизненного пути. Лирика. | 1 | составление плана биографии поэта, самостоятельное чтение с заданием | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по развитию связной речи | Портрет писателя, интерактивная доска. | |||
19-20 | М.А.Шолохов. Донские рассказы (по выбору) | 2 | составление плана биографии писателя, самостоятельное чтение с заданием | Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам | Портрет писателя, интерактивная доска. | |||
21-22 | Военная проза. Обзорное ознакомление с произведениями о войне (К.М. Симонов, В.П. Астафьев). | 2 | работа по содержанию рассказа, выборочное чтение, чтение с заданием | Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам | интерактивная доска | |||
23 | Внеклассное чтение. Н.Ф.Дик. Донские сказки и байки. | 1 | ||||||
24 | Р.Л. Стивенсон. Вересковый мед. | 1 | самостоятельное чтение с заданием | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении | ||||
25-26 | Дж. Лондон. Белый клык | 2 | самостоятельное чтение с заданием | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления | ||||
27-28 | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро» | 2 | составление плана биографии писателя, самостоятельное чтение с заданием | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления | Портрет писателя, интерактивная доска. | |||
29-30 | Ю.П. Казаков. Очерк жизни и творчества. «Оленьи рога». | 1 | составление плана биографии писателя, самостоятельное чтение с заданием | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении | Портрет писателя, интерактивная доска. | |||
31 | Внеклассное чтение. Чтение и обсуждение любимых произведений. | 1 | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления | Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам | ||||
32 | Внеклассное чтение. Н.Ф.Дик. Донские сказки и байки. | 1 | ||||||
33 | Техника чтения. | 1 | ||||||
34-35 | Повторение изученного | 2 | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления | Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...