Индивидуальная образовательная программа по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_obrazovatelnaya_programma.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель  ПМПК

___________________

« ____» ____________2013г.

             «УТВЕРЖДАЮ»

              Директор МБУ школа №91

             ______________

            «_____» _____________2013г.

«СОГЛАСОВАНО»

Родитель МБУ школа №91

______________________

« ____» _______________2013г.

                                           

Индивидуальная образовательная программа

по русскому языку

        

                               

Срок реализации программы 2013-2014г

Ответственный за реализацию программы : Ситникова Е.А., учитель русского языка и литературы

 

г. Тольятти, 2013-2014

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

 с углубленным изучением отдельных предметов № 91

 городского округа Тольятти

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Программа составлена на основе программ:

Общеобразовательной: Программы базового образования под редакцией Т.А.Ладыженской, опубликованная в сборнике « Программы общеобразовательных  учреждений. Русский язык. 5-9 классы.- 9-е изд.- М.: Просвещение, 2008.». Планирование предназначено для работы по учебнику: Русский язык: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. учреждений /Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.- М.: Просвещение, 2009,  68 часов

Специальной: Программы для школ коррекционно-развивающего типа обучения (тип 7). Русский язык( 5-9 классы) . Составители: Л.И.Бердникова, Д.В.Иванова, Т.В.Мурова, Е.И.Семушина Псков,1997

            При планировании ставилась цель: совершенствовать практические, коммуникативные навыки и умения учащихся. Особенности памяти, основных мыслительных процессов школьников с ЗПР требует большего времени для осознания грамматических правил, а также значительного количества тренировочных упражнений для формирования умений и навыков грамотного письма.

Индивидуальная образовательная программа является программой образовательной деятельности учащейся, составленной на основе её образовательных и профессиональных интересов, уровня успеваемости, предшествующих результатов обучения, состояния здоровья,  и фиксирующей образовательные цели и результаты. ИОП способствует формированию у учащейся навыков планирования своей деятельности, выбора средств достижения цели, способности брать на себя ответственность за последствия деятельности, коррекции нарушений развития.

 Задача индивидуальной образовательной программы состоит:

  • в предоставлении возможности учащейся развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов;
  • в определении цели и задач образования учащейся с ОВЗ независимо от состояния здоровья, наличия физических недостатков;
  • в отборе содержания образования, форм и способов образовательной деятельности, построении графика образовательного процесса;
  • в осуществлении профессионального самоопределения  учащейся и выборе  дальнейшего жизненного пути, в расширении возможностей социализации;
  • в реализации коррекционной медико - психолого - педагогической помощи учащейся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей её психофизического развития;

       Учитывая особенности учащихся ЗПР  в 9 классе исключаются следующие темы и разделы:

1.Основные виды придаточных предложений. Особое внимание уделяется отработке умения находить главное и придаточное предложение и задавать вопрос  к придаточному предложению.

2. Из темы "Бессоюзное предложение" - весь 2 раздел.

       В ознакомительном плане изучаются темы:

1.Сложносочинённое предложение с союзами.

2.Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.

Значительное место отводится тренировочным упражнениям для формирования умений видеть структуру сложного предложения и ставить запятые между его частями.

Тематическое планирование по русскому языку в 9 классе.

Разделы программы, образовательные для изучения

Часы

Коррекционно-развивающие задачи. Предметный результат

1.

Вводный урок о русском языке.

Международное значение русского языка. 

1

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развитие  словесно-логического мышления.

2.Фомирование способности выделять сущностные признаки предметов и явлений

Предметный результат: соблюдать нормы литературного произношения. Разъяснять значение слов  общественно- политической тематики.

2.

Повторение изученного в 8 классе

7

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развитие логического запоминания.

2.Обучение решению орфографических  и пунктуационных задач

Предметный результат: находить орфограммы и пунктограммы, изученные в 7, 8 классе. Обосновывать постановку знаков препинания.

3.

Сложное предложение

 

5

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развитие способностей группировать предложения по определённым признакам, классифицировать их.

Предметный результат: уметь конструировать сложные предложения разных типов,  пользоваться синонимическими  конструкциями  в соответствии с содержанием и стилем речи.

4.

Сложносочинённое предложение

5

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Разитие умения работать по словесной и  письменной инструкции: по памяти, по схемам.

Предметный результат: производить пунктуационный  (неполный синтаксический разбор).

5

Сложноподчиненные предложения и его особенности

24

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развитие навыков самопроверки.

2.Формирование умений действовать по правилу.

Предметный результат: ставить запятую между главным и придаточным предложением в составе сложного.

6.

Бессоюзные сложные

предложения. 

6

 Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развитие навыков самоконтроля:

- развитие умения работать по инструкции.

Предметный результат: понятие о

бессоюзном сложном предложении.

Двоеточие и тире в бессоюзном сложном

 предложении ( ознакомительно )

7.

Сложные предложения с

 различными  видами связи. 

9

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Формирование умения действовать по правилу, работать по алгоритму, инструкции, плану.

Предметный результат:

Узнавание сложных предложений, постановка запятой в сложном предложении с различными видами связи.

8.

Повторение и систематизация

изученного.

11

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Совершенствование орфографических навыков:

- списывание;

-  творческие работы;

- комментированное письмо.

Предметный результат: соблюдать нормы литературного произношения. Находить и  исправлять орфографические,  пунктуационные и грамматические ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа по русскому языку «Избранные вопросы языкознания» (для подготовки к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников)

Индивидуальная образовательная программа по русскому языку «Избранные вопросы языкознания» (для подготовки к региональному этапувсероссийской олимпиады школьников)...

Индивидуальная образовательная программа по русскому языку

Индивидуальная образовательная программа  по русскому языку...

Создание индивидуально-образовательной траектории по русскому языку и литературе

  Индивидуальная образовательная траектория  учащихся по русскому языку и литературе 6класс.          Современная школа со всеми ее достоинствами и недостаткам...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя русского языка и литературы

Индивидуальный образовательный маршрут учителя русского языка и литературы...

Индивидуальная образовательная программа учителя русского языка и литературы МАОУ «БайкаловскаяСОШ» Поспеловой Лидии Николаевны

Индивидуальная образовательная программаучителя русского языка и литературы МАОУ «БайкаловскаяСОШ»Поспеловой Лидии Николаевны...

Индивидуальная образовательная программа по русскому языку для слабоуспевающего ученика 6 класса

Слабоуспевающему ученику необходимы дополнительные упражнения, в которых заключена  продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит после...

индивидуальная образовательная программа по русскому языку

индивидуальная образовательная программа по русскому языку...