Рабочая программа по русскому языку для 7 класcа
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класcа к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2020).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_russkiy_yazyk.doc | 447 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе основного общего образования, утвержденной приказом № 354 от 31.08.2021г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования
Протокол №1 от 30.08.2021 г.
Руководитель кафедры / Попова И.И. /
Согласовано
заместитель директора /Тельнова И.С./
30.08.2021 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
Базовый уровень, основное общее образование, 7 класс, 140 часов
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287).
2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020
федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
3. Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2020).
4. Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. (Баранов М. Т. и др.) М.: Просвещение, 2020.
Составитель: Салангина О.В.,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Пионерский
2021 год
1. Содержание учебного предмета
Введение. Русский язык как развивающееся явление (1 час) |
Введение. Русский язык как развивающееся явление. |
Повторение изученного в 5-6 классах (12 часов) |
Синтаксис. Синтаксический разбор. |
Пунктуация. Пунктуационный разбор. |
Лексика и фразеология. |
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. |
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. |
Морфология и орфография. |
Морфологический разбор слова. |
Р.р. Текст. |
Р.р. Диалог как текст. Виды диалога. |
Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль. |
Контрольный диктант по разделу «Повторение изученного в 5-6 классах». |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
Причастие (24 часа) |
Причастие как часть речи. |
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. |
Причастный оборот. |
Выделение причастного оборота запятыми. |
Р.р. Описание внешности человека. |
Действительные и страдательные причастия. |
Краткие и полные страдательные причастия. |
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. |
Действительные причастия прошедшего времени. |
Р.р. Изложение |
Страдательные причастия настоящего времени. |
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. |
Страдательные причастия прошедшего времени. |
Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. |
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. |
Одна буква н в отглагольных прилагательных. |
Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. |
Р.р. Выборочное изложение |
Морфологический разбор причастия. |
Слитное и раздельное написание не с причастиями. |
Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Повторение по теме «Причастие» |
Контрольный диктант по разделу «Причастие». |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
Р.Р. Сочинение «Успешный телеведущий». Портретное описание. |
Деепричастие (11 часов) |
Деепричастие как часть речи. |
Деепричастный оборот. |
Запятые при деепричастном обороте. |
Раздельное написание не с деепричастиями. |
Деепричастия несовершенного вида. |
Деепричастия совершенного вида. |
Р.р. Описание действий людей. Обучающее сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». |
Морфологический разбор деепричастия. |
Повторение темы «Деепричастие». Тест. |
Контрольный диктант по разделу «Деепричастие». |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
Наречие (29 часов) |
Наречие как часть речи. |
Употребление наречий в речи. |
Разряды наречий. |
Степени сравнения наречий. |
Морфологический разбор наречия. |
Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. |
Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. |
Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. |
Р.р. Описание действий по наблюдениям. |
Р.р. Подготовка к изложению с описанием действия . |
Р.р. Изложение с описанием действия . |
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. |
Контрольный диктант по разделу " Наречие" |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
Буквы о и а на конце наречий. |
Дефис между частями слова в наречиях. |
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. |
Р.р. Подготовка к сочинению по картине Е.Широкова «Друзья». |
Р.р. Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья». |
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. |
Р.р. Учебно-научная речь. Отзыв. |
Р.р. Учебно-научная речь. |
Р.р. Учебный доклад. |
Повторение темы «Наречие». Тест. |
Подготовка к контрольному диктанту по разделу " Наречие". |
Контрольный диктант по разделу «Наречие». |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
Категория состояния (7 часов) |
Категория состояния как часть речи. |
Морфологический разбор категории состояния. |
Р.р. Сжатое изложение. |
Р.р. Анализ сжатого изложения |
Повторение темы «Категория состояния».Тест. |
Самостоятельные и служебные части речи. |
Предлог (10 часов) |
Предлог как часть речи. |
Употребление предлогов. |
Непроизводные и производные предлоги. |
Простые и составные предлоги. |
Р.р. Подготовка к подробному изложению "Сердце матери". |
Р.р. Подробное изложение "Сердце матери". |
Морфологический разбор предлога. |
Р.р. Репортаж. |
Слитное и раздельное написание производных предлогов. |
Обобщающий урок по теме «Предлог». Тест. |
Союз (19 часов) |
Союз как часть речи. |
Простые и составные союзы. |
Союзы сочинительные и подчинительные. |
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. |
Контрольный тест по теме " Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении". |
Анализ теста. Работа над ошибками. |
Сочинительные союзы. |
Подчинительные союзы. |
Морфологический разбор союза. |
Р.р. Сочинение «Книга – наш друг и советчик». |
Слитное написание союзов тоже,также, чтобы. |
Повторение темы «Союз». Тест. |
Подготовка к контрольному диктанту по разделу " Предлоги и союзы". |
Контрольный диктант по разделу «Предлоги и союзы». |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
Частица (12 часов) |
Частица как часть речи. |
Разряды частиц. Формообразующие частицы. |
Смыслоразличительные частицы. |
Раздельное и дефисное написание частиц. |
Морфологический разбор частицы. |
Отрицательные частицы не и ни. |
Различение частицы не и приставки не-. |
Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни. |
Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. |
Повторение темы «Частица». Тест. |
Контрольный диктант по разделу «Частица». |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
Междометие (3 часа) |
Междометие как часть речи. |
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Знаки препинания при междометиях.. |
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Морфологический разбор междометия. |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (8 часов) |
Разделы науки о языке. Текст и стили речи. Учебно-научная речь.. |
Фонетика. Графика. |
Лексика и фразеология. |
Морфемика. Словообразование. |
Морфология. Орфография. |
Синтаксис. Пунктуация. |
Итоговый годовой контрольный диктант. |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. Подведение итогов за год. |
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
2.1Личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
осознание российской гражданской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
ценность самостоятельности и инициативы;
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
2.2. Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Русский язык»
освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории.
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, у меть находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
2.3. Предметные результаты освоения обучающимися программы учебного предмета «Русский язык»:
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
предпосылки научного типа мышления;
виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Русский язык» являются:
1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма); формирование умений речевого взаимодействия (в том числе общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-описание; монолог-рассуждение; монолог-повествование; выступление с научным сообщением;
участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации (создание не менее шести реплик); обсуждение и четкая формулировка цели, плана совместной групповой деятельности;
овладение различными видами аудирования (выборочным, детальным, ознакомительным) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;
овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым);
понимание прослушанных или прочитанных учебно-научных, официально-деловых, публицистических, художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи: формулирование в устной и письменной форме темы и главной мысли текста; формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста;
овладение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: составление плана текста (простого, сложного; назывного, вопросного, тезисного) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте;
представление содержания прослушанного или прочитанного учебно-научного текста в виде таблицы, схемы; представление содержания таблицы, схемы в виде текста; комментирование текста или его фрагмента;
передача в устной или письменной форме содержания прослушанных или прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление) с заданной степенью свернутости: подробное изложение (исходный текст объемом не менее 280 слов), сжатое и выборочное изложение (исходный текст объемом не менее 300 слов);
устный пересказ прочитанного или прослушанного текста объемом не менее 150 слов;
извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею, свободное пользование лингвистическими словарями, справочной литературой, в том числе информационно-справочными системами в электронной форме;
создание письменных текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение: рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление) с соблюдением норм построения текста: соответствие текста теме и основной мысли; цельность и относительная законченность; последовательность изложения (развертывание содержания в зависимости от цели текста, типа речи); правильность выделения абзацев в тексте; наличие грамматической связи предложений в тексте; логичность;
оформление деловых бумаг (заявление, инструкция, объяснительная записка, расписка, автобиография, характеристика);
составление тезисов, конспекта, написание рецензии, реферата;
осуществление выбора языковых средств для создания устного или письменного высказывания в соответствии с коммуникативным замыслом;
анализ и оценивание собственных и чужих письменных и устных речевых высказываний с точки зрения решения коммуникативной задачи, ситуации и условий общения, выразительного словоупотребления, соблюдения норм современного русского литературного языка; понимание и объяснение основных причин коммуникативных успехов и неудач; корректировка речи;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования, важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека: осознание богатства, выразительности русского языка, понимание его роли в жизни человека, общества и государства, в современном мире, различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка;
3) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:
вычленение звуков речи и характеристика их фонетических признаков; распознавание звуков речи по заданным характеристикам; определение звукового состава слова;
вычленение морфем в словах; распознавание разных видов морфем;
определение основных способов словообразования; построение словообразовательной цепочки, определение производной и производящей основ;
определение лексического значения слова разными способами (использование толкового словаря, словарей синонимов, антонимов; установление значения слова по контексту);
распознавание однозначных и многозначных слов, омонимов, синонимов, антонимов; прямого и переносного значений слова;
распознавание слов с точки зрения их происхождения, принадлежности к активному или пассивному запасу, сферы употребления (архаизмы, историзмы, неологизмы, заимствованная лексика, профессионализмы, канцеляризмы, диалектизмы, жаргонизмы, разговорная лексика); определение стилистической окраски слова;
распознавание по значению и основным грамматическим признакам имен существительных, имен прилагательных, глаголов, имен числительных, местоимений, наречий, предлогов, союзов, частиц, междометий, звукоподражательных слов, причастий, деепричастий;
определение типов подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание);
распознавание основных видов словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные);
распознавание простых неосложненных предложений; простых предложений, осложненных однородными членами, включая предложения с обобщающим словом при однородных членах, обособленными членами, уточняющими членами, обращением, вводными словами, предложениями и вставными конструкциями;
распознавание косвенной и прямой речи;
распознавание предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные), эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), количеству грамматических основ (простые и сложные), наличию главных членов (двусоставные и односоставные), наличию второстепенных членов (распространенные и нераспространенные); предложений полных и неполных;
распознавание видов односоставных предложений (назывные, определенно-личные, неопределенно-личные, безличные);
определение морфологических средств выражения подлежащего, сказуемого разных видов (простого глагольного, составного глагольного, составного именного), второстепенных членов предложения (определения, дополнения, обстоятельства);
распознавание бессоюзных и союзных (сложносочиненных и сложноподчиненных) предложений, сложных предложений с разными видами связи; сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными (с однородным, неоднородным или последовательным подчинением придаточных);
распознавание видов сложносочиненных предложений по смысловым отношениям между его частями;
распознавание видов сложноподчиненных предложений (определительные, изъяснительные, обстоятельственные: времени, места, причины, образа действия и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели);
различение подчинительных союзов и союзных слов в сложноподчиненных предложениях;
4) формирование умений проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:
проведение фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического анализа слова;
проведение орфографического анализа слова, предложения, текста или его фрагмента;
проведение пунктуационного анализа предложения, текста или его фрагмента;
проведение синтаксического анализа словосочетания, предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;
проведение анализа текста с точки зрения его соответствия основным признакам (наличия темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности);
проведение смыслового анализа текста;
проведение анализа текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем и абзацев;
проведение анализа способов и средств связи предложений в тексте или текстовом фрагменте;
проведение анализа текста или текстового фрагмента с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
выявление отличительных признаков текстов разных жанров (расписка, заявление, инструкция, словарная статья, научное сообщение, реферат, доклад на научную тему, интервью, репортаж, автобиография, характеристика);
проведение анализа текста с точки зрения употребления в нем языковых средств выразительности (фонетических, лексических, морфологических, синтаксических);
5) обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и сферой общения:
осознанное расширение своей речевой практики;
использование словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, толковых, орфоэпических, орфографических, фразеологических, морфемных, словообразовательных словарей (в том числе информационно-справочных систем в электронной форме) для осуществления эффективного и оперативного поиска нужной лингвистической информации при построении устного и письменного речевого высказывания;
6) овладение основными нормами современного русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; соблюдение их в речевой практике, в том числе: соблюдение основных грамматических (морфологических и синтаксических) норм: словоизменение имен существительных, имен прилагательных, местоимений, имен числительных, глаголов; употребление несклоняемых имен существительных; употребление местоимений 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста; употребление имен существительных с предлогами в соответствии с их грамматическим значением; употребление предлогов из - с; в - на в составе словосочетаний; согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием, сложносокращенными словами, употребление причастного и деепричастного оборотов; построение словосочетаний с несклоняемыми именами существительными, сложносокращенными словами; построение предложения с однородными членами, с прямой и косвенной речью, сложных предложений разных видов; соблюдение основных орфографических норм: правописание согласных и гласных в составе морфем; употребление прописной и строчной букв, графических сокращений слов; слитные, дефисные и раздельные написания слов и их частей;
соблюдение основных пунктуационных норм: знаки препинания в конце предложения, в простом неосложненном предложении, в простом осложненном предложении, в сложном предложении, при передаче чужой речи;
редактирование собственных и чужих текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов с целью анализа исправленных ошибок и недочетов в тексте.
Ученик научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
Ученик получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3. Тематическое планирование
№ | Тема/Раздел | Кол-во часов | Модуль программы воспитания «Школьный урок» | ЭОР | Форма текущего контроля | Кол-во часов к/р | Кол-во р/р | Кол-во часов проектная / исследовательская деят-ть | Форма промежуточной аттестации |
1 | Введение. Русский язык как развивающееся явление | 1 | День знаний День солидарности в борьбе с терроризмом | Тест | |||||
2 | Повторение изученного в 5-6 классах | 13 | Внимание – дети! | Контрольная работа | 1 | 3 | |||
3 | Причастие | 25 | Беседы о ЗОЖ День учителя | Контрольный диктант | 2 | 3 | |||
4 | Деепричастие | 12 | Международный день толерантности | Контрольный диктант | 1 | 2 | |||
5 | Наречие | 30 | Новогодний праздник | Контрольный диктант | 1 | 7 | 1 | ||
6 | Категория состояния | 7 | Беседы о ТБ в школе и дома | Самостоятельная работа | 2 | ||||
7 | Предлог | 10 | Международный женский день | Контрольный диктант | 1 | 2 | |||
8 | Союз | 19 | Казанцевские чтения «Космос – это мы» | Контрольный диктант | 1 | 2 | |||
9 | Частица | 12 | Георгиевская ленточка | Контрольный диктант | 1 | 2 | |||
10 | Междометие | 3 | Последний звонок | Тест | 1 | ||||
11 | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | 8 | День защиты детей | Контрольная работа | 1 | 1 | |||
Итого | 140 | 10 | 24 | 1 | Комплексная работа |
4. Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел программы, тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | ||
план | факт | |||||
Русский язык как развивающееся явление (1 час) | ||||||
1/1 | Русский язык как развивающееся явление. День знаний | 1 | 1.09 | 1.09 | ||
Повторение изученного в 5-6 классах (13 часов) | ||||||
2/1 | Синтаксис. Синтаксический разбор. День солидарности в борьбе с терроризмом | 1 | 3.09 | 3.09 | ||
3/2 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | 6.09 | 6.09 | ||
4/3 | Лексика и фразеология | 1 | 7.09 | 7.09 | ||
5/4 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Внимание – дети! | 1 | 8.09 | 8.09 | ||
6/5 | Словообразование и орфография. | 1 | 10.09 | 10.09 | ||
7/6 | Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | 13.09 | |||
8/7 | Морфология и орфография. | 1 | 14.09 | |||
9/8 | Морфологический разбор слова | 1 | 15.09 | |||
10/9 | Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» | 1 | 17.09 | |||
11/10 | Развитие речи. Текст. Беседы о ЗОЖ | 1 | 20.09 | |||
12/11 | Развитие речи. Диалог как текст. Виды диалога | 1 | 21.09 | |||
13/12 | Входная контрольная работа | 1 | 22.09 | |||
14/13 | Работа над ошибками | 1 | 24.09 | |||
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (25 часов) | ||||||
15/1 | Причастие как часть речи | 1 | 27.09 | |||
16/2 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | 28.09 | |||
17/3 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 1 | 29.09 | |||
18/4 | Закрепление темы «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми» | 1 | 1.10 | |||
19/5 | Развитие речи. Описание внешности человека | 1 | 4.10 | |||
20/6 | Действительные и страдательные причастия. День учителя | 1 | 5.10 | |||
21/7 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | 6.10 | |||
22/8 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | 8.10 | |||
23/9 | Образование действительных причастий настоящего времени | 1 | 11.10 | |||
24/10 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | 12.10 | |||
25/11 | Страдательные причастия настоящего времени | 1 | 13.10 | |||
26/12 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | 15.10 | |||
27/13 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | 18.10 | |||
28/14 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | 19.10 | |||
29/15 | Контрольный диктант по теме «Действительные и страдательные причастия» | 1 | 20.10 | |||
30/16 | Работа над ошибками. Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | 22.10 | |||
31/17 | Одна буква Н в отглагольных прилагательных | 1 | 25.10 | |||
32/18 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | 26.10 | |||
33/19 | Работа с текстом по различению кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных | 1 | 27.10 | |||
34/20 | Развитие речи. Сочинение по фотографии. Морфологический разбор причастия | 1 | 29.10 | |||
35/21 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | 8.11 | |||
36/22 | Правописание НЕ с причастиями, прилагательными, существительными | 1 | 9.11 | |||
37/23 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | 10.11 | |||
38/24 | Развитие речи. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы» | 1 | 12.11 | |||
39/25 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | 15.11 | |||
Деепричастие (12 часов) | ||||||
40/1 | Деепричастие как часть речи. Международный день толерантности | 1 | 16.11 | |||
41/2 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 | 17.11 | |||
42/3 | Запятые при деепричастном обороте. Работа с текстом | 1 | 19.11 | |||
43/4 | Нахождение деепричастных оборотов в тексте | 1 | 22.11 | |||
44/5 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1 | 23.11 | |||
45/6 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | 24.11 | |||
46/7 | Деепричастия совершенного вида | 1 | 26.11 | |||
47/8 | Замена глаголов и причастий деепричастиями совершенного и несовершенного вида | 1 | 29.11 | |||
48/9 | Развитие речи. Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц | 1 | 30.11 | |||
49/10 | Развитие речи. Анализ сочинений. Морфологический разбор деепричастия | 1 | 1.12 | |||
50/11 | Повторение по теме «Деепричастие» | 1 | 3.12 | |||
51/12 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | 6.12 | |||
Наречие (30 часов) | ||||||
52/1 | Анализ диктанта. Наречие как часть речи | 1 | 7.12 | |||
53/2 | Разряды наречий | 1 | 8.12 | |||
54/3 | Определение лексико-семантических значений наречий | 1 | 10.12 | |||
55/4 | Степени сравнения наречий | 1 | 13.12 | |||
56/4 | Промежуточный контроль | 1 | 14.12 | |||
57/6 | Морфологический разбор наречия | 1 | 15.12 | |||
58/7 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» | 1 | 17.12 | |||
59/8 | Анализ сочинений | 1 | 20.12 | |||
60/9 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е | 1 | 21.12 | |||
61/10 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий | 1 | 22.12 | |||
62/11 | Правописание отрицательных наречий | 1 | 24.12 | |||
63/12 | Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е. Новогодний праздник | 1 | 27.12 | |||
64/13 | Развитие речи. Описание действий | 1 | 28.12 | |||
65-66/14-15 | Развитие речи. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям. Редактирование сочинений | 2 | 10.01 11.01 | |||
67/16 | Работа над ошибками. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 1 | 12.01 | |||
68/17 | Буквы О и А на конце наречий | 1 | 14.01 | |||
69/18 | Условия выбора букв О и А на конце наречий | 1 | 17.01 | |||
70/19 | Развитие речи. Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» | 1 | 18.01 | |||
71/20 | Развитие речи. Анализ сочинений | 1 | 19.01 | |||
72/21 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | 21.01 | |||
73/22 | Различение наречий с приставками и омонимичных сочетаний | 1 | 24.01 | |||
74/23 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | 25.01 | |||
75/24 | Роль ударения в написании наречий | 1 | 26.01 | |||
76/25 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | 28.01 | |||
77/26 | Повторение по теме «Наречие» | 1 | 31.01 | |||
78/27 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | 1.02 | |||
79/28 | Анализ кд. Развитие речи. Учебно-научная речь. Отзыв | 1 | 2.02 | |||
80/29 | Проект «Секреты наречия» | 1 | 4.02 | |||
81/30 | Развитие речи. Учебный доклад | 1 | 7.02 | |||
Категория состояния (7 часов) | ||||||
82/1 | Категория состояния как часть речи. Беседы о ТБ в школе и дома | 1 | 8.02 | |||
83/2 | Синтаксическая роль слов категории состояния в предложении | 1 | 9.02 | |||
84/3 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | 11.02 | |||
85/4 | Развитие речи. Сжатое изложение | 1 | 14.02 | |||
86/5 | Развитие речи. Работа над сжатым изложением | 1 | 15.02 | |||
87/6 | Повторение по теме «Категория состояния» | 1 | 16.02 | |||
88/7 | Самостоятельная работа по теме «Категория состояния» | 1 | 18.02 | |||
Предлог (10 часов) | ||||||
89/1 | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи | 1 | 21.02 | |||
90/2 | Употребление предлогов | 1 | 22.02 | |||
91/3 | Непроизводные предлоги | 1 | 25.02 | |||
92/4 | Производные предлоги | 1 | 28.02 | |||
93/5 | Простые и составные предлоги | 1 | 1.03 | |||
94/6 | Морфологический разбор предлога | 1 | 2.03 | |||
95/7 | Развитие речи. Рассказ-репортаж по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | 4.03 | |||
96/8 | Развитие речи. Анализ сочинений. Слитное и раздельное написание производных предлогов. Международный женский день | 1 | 9.03 | |||
97/9 | Различение на письме омонимичных производных предлогов и наречий, предлогов с существительными | 1 | 11.03 | |||
98/10 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | 1 | 14.03 | |||
Союз (19 часов) | ||||||
99/1 | Союз как часть речи | 1 | 15.03 | |||
100/2 | Простые и составные союзы | 1 | 16.03 | |||
101/3 | Союзы сочинительные. Казанцевские чтения | 1 | 18.03 | |||
102/4 | Союзы подчинительные | 1 | 21.03 | |||
103/5 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | 22.03 | |||
104/6 | Сочинительные союзы | 1 | 23.03 | |||
105/7 | Подчинительные союзы | 1 | 25.03 | |||
106/8 | Знаки препинания в предложениях с союзами | 1 | 4.04 | |||
107/9 | Морфологический разбор союза | 1 | 5.04 | |||
108/10 | Самостоятельная работа по теме «Морфологический разбор союза» | 1 | 6.04 | |||
109/11 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик | 1 | 8.04 | |||
110/12 | Развитие речи. Анализ сочинений | 1 | 11.04 | |||
111/13 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. «Космос – это мы» | 1 | 12.04 | |||
112/14 | Различение на письме союзов также, тоже, чтобы, зато и омонимичных форм наречия и местоимений с частицами | 1 | 13.04 | |||
113/15 | Самостоятельная работа по теме «Правописание союзов и омонимичных частей речи» | 1 | 15.04 | |||
114/16 | Повторение по теме «Предлоги и союзы» | 1 | 18.04 | |||
115/17 | Подготовка к диктанту | 1 | 19.04 | |||
116/18 | Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы» | 1 | 20.04 | |||
117/19 | Работа над ошибками | 1 | 22.04 | |||
Частица (12 часов) | ||||||
118/1 | Частица как часть речи | 1 | 25.04 | |||
119/2 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | 26.04 | |||
120/3 | Смыслоразличительные частицы | 1 | 27.04 | |||
121/4 | Раздельное и дефисное написание частиц. Георгиевская ленточка | 1 | 29.04 | |||
122/5 | Развитие речи. Сочинение-рассказ по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | 4.05 | |||
123/6 | Развитие речи. Анализ сочинений. Морфологический разбор частицы | 1 | 6.05 | |||
124/7 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | 11.05 | |||
125/8 | Различение частицы не и приставки не- | 1 | 13.05 | |||
126/9 | Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни | 1 | 16.05 | |||
127/10 | Повторение по теме «Частица» | 1 | 17.05 | |||
128/11 | Контрольный диктант по теме "Частица" | 1 | 18.05 | |||
129/12 | Работа над ошибками | 1 | 20.05 | |||
Междометие (3 часа) | ||||||
130/1 | Междометие как часть речи | 1 | 23.05 | |||
131/2 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. Последний звонок | 1 | 24.05 | |||
132/3 | Тест по теме «Междометие» | 1 | 25.05 | |||
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (8 часов) | ||||||
133/1 | Работа над ошибками. Разделы науки о русском языке | 1 | 27.05 | |||
134/2 | Развитие речи. Текст и стили речи. Учебно-научная речь | 1 | 30.05 | |||
135/3 | Фонетика. Графика | 1 | 31.05 | |||
136/4 | Лексика и фразеология. День защиты детей | 1 | 1.06 | Промежуточная аттестация | ||
137/5 | Морфемика. Словообразование | 1 | 3.06 | |||
138/6 | Морфология. Орфография | 1 | 6.06 | |||
139/7 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | 7.06 | |||
140/8 | Итоговая контрольная работа | 1 | 8.06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...