Календарно тематическое планирование по русскому языку 11 класс ФГОС к учебнику Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, А.Г.Нарушевича и др. (34 часа)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс)

Самахужина Фазима Уразаевна

Календарно тематическое планирование по русскому языку 11 класс ФГОС к учебнику Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, А.Г.Нарушевича и др. Базовый уровень. 34 часа

Настоящая примерная программа учебного предмета «Русский язык» для 11 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учетом содержания примерной основной образовательной программы среднего общего образования и рабочей программы по русскому языку к УМК Л. М. Рыбченковой, О.М. Александровой, А.Г. Нарушевича и др. «Русский язык» -10-11 классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, А.Г.Нарушевич и др – М.: «Просвещение», 2020 г. 

Программа содержит Пояснительную записку, Планируемые результаты изучения предмета "Русский язык", Содержание учебного предмета, Учебно-тематический план, Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_11_klass.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая примерная программа учебного предмета «Русский язык» для 11 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учетом содержания примерной основной образовательной программы среднего общего образования и рабочей программы по русскому языку к УМК Л. М. Рыбченковой, О.М. Александровой, А.Г. Нарушевича и др. «Русский язык» -10-11 классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, А.Г.Нарушевич и др – М.: «Просвещение», 2020 г. 

Цель реализации программы:

-достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья. 

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

 – способствовать формированию российской гражданской идентичности обучающихся;

– обеспечить достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;

- создать условия для формирования представлений обучающихся о предметной области «Русский язык»;

Место рабочей программы в ООП:

Согласно учебному плану МОУ «Метелевской СШ» на 2021-2022 учебный год на изучение русского языка на уровне среднего общего образования (базовый уровень) отводится в 11 классе- 2 часа в неделю, 68 часа в  год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

      Планируемые личностные результаты

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Планируемые метапредметные результаты

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Планируемые предметные результаты

     В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определённой функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определённых жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчёты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

соблюдать культуру публичной речи;

соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

осуществлять речевой самоконтроль;

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

Содержание учебного предмета «Русский язык» в 10-11 классе

Базовый уровень

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке. Язык как система. Основные уровни языка. Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.

Речь. Речевое общение. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речиСоздание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения.

Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей.

Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Основные виды сочинений. Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. 

Основные изобразительно-выразительные средства языка.

Текст. Признаки текста.

Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.

Культура речи

Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи.Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью.

Культура видов речевой деятельности ― чтения, аудирования, говорения и письма.

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.

Языковая норма и её функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка:  орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Содержание учебного предмета в 11 классе

ВВЕДЕНИЕ. Русский язык в современном мире. Экология языка.

ЯЗЫК И РЕЧЬ. Синтаксис. Синтаксические нормы.

Словосочетание как синтаксическая единица.

Понятие о предложении. Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные.

Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Полные и неполные предложения.

Тире в неполном предложении.

Соединительное тире. Интонационное тире.

Пунктуационные нормы русского языка.

Простое осложненное предложение.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Однородные и неоднородные определения.

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

Обособленные приложения. Знаки препинания.

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.

Обобщающие слова при однородных членах.

Предложения с обособленными членами. Обособление определений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Знаки препинания в предложении с разными видами связи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Понятие о функциональной стилистике.

Стилистическая норма русского языка.

Разговорная речь. Функции разговорной речи.

Научный стиль. Особенности научно- популярного стиля.

Официально- деловой стиль.

Публицистический стиль.

Жанры публицистики. Лингвистические заметки.

Хроника, репортаж.

Интервью.

Очерк. Язык рекламы

Культура публичной речи.

Язык художественной литературы.

Обобщение и систематизация изученного материала.


Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов

Развитие речи

Контрольная

работа /тест

Введение

1

-

-

Язык и речь

30

-

4

Функциональная стилистика и культура речи

27

11

2

Повторение

10

-

4

Итого

68

11

10

Тематическое планирование

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1

Русский язык в современном мире. Экология языка.

ЯЗЫК И РЕЧЬ

2

Синтаксис. Синтаксические нормы.

Словосочетание как синтаксическая единица.

3

Понятие о предложении. Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные.

4-5

Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

6

Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

7

Полные и неполные предложения.

Тире в неполном предложении.

8

Пунктуационные нормы русского языка.

Простое осложненное предложение.

9-10

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Однородные и неоднородные определения.

Обобщающие слова при однородных членах

11-14

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обособление приложений. Обособление определений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями.

15-16

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.

17-18

Контрольное тестирование

19-21

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

22

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

23-25

Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

26-27

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

28-29

Знаки препинания в предложении с разными видами связи

30-31

Контрольное тестирование

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ

32

Понятие о функциональной стилистике.

33

Стилистическая норма русского языка.

34

Разговорная речь. Функции разговорной речи.

35-36

Научный стиль. Особенности научно- популярного стиля.

37

Официально- деловой стиль.

38

РР Составление резюме

39

Публицистический стиль.

40-41

Жанры публицистики. Лингвистические заметки.

42-44

РР Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как части экзаменационной работы.

45-47

РР Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту

48-49

Хроника, репортаж, интервью. Особенности публицистических жанров.

50-52

РР Хроника. Репортаж. Интервью (по выбору)

53

Очерк. Язык рекламы

54

РР Культура публичной речи.

55-56

Язык художественной литературы.

57-58

Контрольное тестирование

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 10-11 КЛАССАХ

59- 64

Повторение изученного в 10-11 классах.

65-68

Итоговая контрольная работа





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...

Календарно - тематическое планирование по физике 7 класс ФГОС автор учебника А.В. Перышкин

Календарно - тематическое планирование 7 класс по ФГОС со всеми УУД к учебнику А.С. Перышкина...

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...

Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...

Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...