Внеклассное мероприятие по русскому языку для 7 классов "Люби и знай русский язык"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Методическая разработка "Люби и знай русский язык" предназначен для обучающихся 7классов.Автором предложены различные конкурсы, например:1,Шуточные вопросы.2.Знатоки ударения.3.Конкурс знатоков поговорок и пословиц и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl_meropr.igra_lyubi_i_znay_russkiy_yazyk.docx | 64.55 КБ |
vnekl_meropr.igra_lyubi_i_znay_russkiy_yazyk.docx | 64.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 7 класса "Люби и знай русский язык"
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, участники сегодняшнего турнира! Сегодня мы выясним, кто же является сильнейшей командой среди 7–х классов, также с ребятами попытаемся доказать, что предмет русский язык не просто скучный и порой сложный для написания, но очень даже полезный в нашем с вами человеческом общении.
I. Разминка.
Вопросы задаются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ 1 балл. Обращаю внимание участников турнира, вопросы шуточные.
Шуточные вопросы:
1. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами?
(кошка)
2. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это?
(буква "о")
3. Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево - одно осталось; сели по одной - одного не хватило. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц?
(три дерева, четыре птицы)
4. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву?
(одна баба)
5. На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок?
(на березе яблоки не растут)
6. Из какого полотна нельзя сшить рубашки?
(Из железнодорожного)
7. Когда руки бывают местоимениями?
(Вы-мы-ты)
8. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения?
(Запасное)
9. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?
(Без дроби)
10. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
(Имя)
II. Знатоки ударения.
Каждой команде даётся карточка, участники ставят ударение в выделенных словах (правильно расставленное ударение - 1 балл).
Карточка 1.
Феномен звонит по средам,
Приняв договор по годам,
Он отдал экспертам эскорта
Ходатайство аэропорта.
Танцовщик с танцовщицей любят
Своих малышей баловать.
На кухонный стол по посуде
Пускают котят танцевать.
Карточка 2.
Мы с шофёром пустились по грязи,
И, подолгу буксуя в грязи,
Прорвались к отделению связи,
Нам типограф прислал жалюзи.
Сегодня тошнота, вчера в костях ломота,
К тому же дремота не пускает за ворота.
И лавки заняты и печка занята,
Ворота отперты, а дверь не отперта.
(ответ на слайде)
III. Конкурс знатоков поговорок и пословиц.
Участникам даем время 3 минуты на то, чтобы вспомнить любые пословицы и поговорки и записать их (приготовить листки). Побеждает та команда, которая больше их назовет. (победителю – 2 балла, проигравшему – 1 балл)
IV. Конкурс «Какое начало, такой конец».
За 5 минут нужно написать как можно больше слов, начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву. Например, на букву Т: торт. (победителю – 2 балла, проигравшему – 1 балл).
V. Склонение числительных.
Кто быстрее и правильно просклоняет числительное: 55, 65, 75, 85. Раздать таблички.
За каждое правильно склоненное числительное – 1 балл.
VI. Устное задание. Ответить на вопросы. За каждый верный ответ – 1 балл.
1. Назвать слово, в котором окончание имеет три буквы Е.(длинношеее) кто быстрее
2. Какими русскими словами можно заменить слова: антракт, фурор, рефери, раунд, пикник. (перерыв, шумиха, судья, этап, обед на природе). по очереди
3. Могут ли ОПЫТ и ПРАВДА иметь неприятный вкус? (горький) кто быстрее
4. Что встречается один раз в мгновенье, два раза в моменте и ни разу в столетии? (буква М).
5. Назвать города, которые имеют двойные согласные. (Одесса, Таллин, Черкассы, Новороссийск).
VII. Найдите способ прочитать написанное.
Задание раздать на карточках. За правильное решение команд получает 5 баллов.
QWУN ЧLИZ ТJЬZHС VЯ – ВNIСDЕ4Г VДZА SПGРYRИ WWГО FДNИТRWС QЯ.
(Учиться - всегда пригодится).
Фраза составлена из букв разных алфавитов, перемешанных между собой. Нужно отобрать только русские буквы.
Итоги игры, награждение команд.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 7 класса "Люби и знай русский язык"
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, участники сегодняшнего турнира! Сегодня мы выясним, кто же является сильнейшей командой среди 7–х классов, также с ребятами попытаемся доказать, что предмет русский язык не просто скучный и порой сложный для написания, но очень даже полезный в нашем с вами человеческом общении.
I. Разминка.
Вопросы задаются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ 1 балл. Обращаю внимание участников турнира, вопросы шуточные.
Шуточные вопросы:
1. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами?
(кошка)
2. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это?
(буква "о")
3. Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево - одно осталось; сели по одной - одного не хватило. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц?
(три дерева, четыре птицы)
4. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву?
(одна баба)
5. На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок?
(на березе яблоки не растут)
6. Из какого полотна нельзя сшить рубашки?
(Из железнодорожного)
7. Когда руки бывают местоимениями?
(Вы-мы-ты)
8. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения?
(Запасное)
9. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?
(Без дроби)
10. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
(Имя)
II. Знатоки ударения.
Каждой команде даётся карточка, участники ставят ударение в выделенных словах (правильно расставленное ударение - 1 балл).
Карточка 1.
Феномен звонит по средам,
Приняв договор по годам,
Он отдал экспертам эскорта
Ходатайство аэропорта.
Танцовщик с танцовщицей любят
Своих малышей баловать.
На кухонный стол по посуде
Пускают котят танцевать.
Карточка 2.
Мы с шофёром пустились по грязи,
И, подолгу буксуя в грязи,
Прорвались к отделению связи,
Нам типограф прислал жалюзи.
Сегодня тошнота, вчера в костях ломота,
К тому же дремота не пускает за ворота.
И лавки заняты и печка занята,
Ворота отперты, а дверь не отперта.
(ответ на слайде)
III. Конкурс знатоков поговорок и пословиц.
Участникам даем время 3 минуты на то, чтобы вспомнить любые пословицы и поговорки и записать их (приготовить листки). Побеждает та команда, которая больше их назовет. (победителю – 2 балла, проигравшему – 1 балл)
IV. Конкурс «Какое начало, такой конец».
За 5 минут нужно написать как можно больше слов, начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву. Например, на букву Т: торт. (победителю – 2 балла, проигравшему – 1 балл).
V. Склонение числительных.
Кто быстрее и правильно просклоняет числительное: 55, 65, 75, 85. Раздать таблички.
За каждое правильно склоненное числительное – 1 балл.
VI. Устное задание. Ответить на вопросы. За каждый верный ответ – 1 балл.
1. Назвать слово, в котором окончание имеет три буквы Е.(длинношеее) кто быстрее
2. Какими русскими словами можно заменить слова: антракт, фурор, рефери, раунд, пикник. (перерыв, шумиха, судья, этап, обед на природе). по очереди
3. Могут ли ОПЫТ и ПРАВДА иметь неприятный вкус? (горький) кто быстрее
4. Что встречается один раз в мгновенье, два раза в моменте и ни разу в столетии? (буква М).
5. Назвать города, которые имеют двойные согласные. (Одесса, Таллин, Черкассы, Новороссийск).
VII. Найдите способ прочитать написанное.
Задание раздать на карточках. За правильное решение команд получает 5 баллов.
QWУN ЧLИZ ТJЬZHС VЯ – ВNIСDЕ4Г VДZА SПGРYRИ WWГО FДNИТRWС QЯ.
(Учиться - всегда пригодится).
Фраза составлена из букв разных алфавитов, перемешанных между собой. Нужно отобрать только русские буквы.
Итоги игры, награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 10-11 классов «Говорим на русском языке».
Цели:1) расширить и обобщить знания в области орфоэпии, лексики, фразеологии, риторики;2) формировать у учащихся умения грамотно пользоваться богатыми ресурсами рус...
Презентация внеклассного мероприятия для 9-11 классов - Физический турнир "Знаем ли мы физику"
Презентация внеклассного мероприятия для 9-11 классов - Физический турнир "Знаем ли мы физику"...
Методическая разработка открытого бинарного урока по теме «Личные местоимения в русском и испанском языках», ФГОС 5 класс, учитель испанского языка Никольская С. А., учитель русского языка Сизова Н. В., Гимназия №148 им. Сервантеса, г. Санкт-Петербург
Открытый урок по теме: «Личные местоимения в русском и испанском языках» представляет собой бинарный урок общеметодологической направленности (один из четырёх типов уроков деятельностной н...
"Неделя детской книги" сценарий внеклассного мероприятия в 6-7 классе на французском и русском языках.
В данной методической разработке вы найдете сценарий сценок на французском языке "Trois petits cochons", "Le petit Chaperon rouge" для внеклассной работы на иностранном языке , так...
внеклассное мероприятие ко Дню матери подготовила М.Хайруллина, учитель русского языка и литературы МБОУ "Дубъязская СОШ Высокогорскогорайона РТ"
материал предназначен для проведения праздника День матери с учащимися среднего и старшего звена...
Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. «Люби, цени и знай русский язык!»
Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. «Люби, цени и знай русский язык!» ...
Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку: «Люби, цени и знай русский язык!» (8 классы)
Если ты хочешь судьбу переспорить,Если ты ищешь отрады цветник,Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык!Горького зоркость, бескрайность Толстого,Пушкинской лирики чистый родник....