Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс)
рабочая программа по русскому языку для 6-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6-9_klassy_fgos.doc | 781 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казакларская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
«Рассмотрена» на заседании ШМО Руководитель __________ / /
Протокол № _______ от «____»_____________2021г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по учебной работе _____________Р.Р. Халикова «____»_____________2021 г. | «Принята» на заседании педагогического совета Протокол №____ от « _____» ___________ 2021г | «Утверждаю» Директор МБОУ «Казакларская ООШ» _____________ Г.Р.Исхаков Приказ №_____ от «_____»_______________2021г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку
по учебному курсу «Русский язык »
6-9 классы
Базовый уровень
учителя 1 квалификационной категории
Хаировой Алсу Гаделевны
2021-2022 учебный год
Планируемые результаты освоения русского языка
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются формирование следующих умений и качеств:
- осознание роли русского языка как средства межнационального общения и государственного языка РФ; осознание необходимости владения русским языком для учебной, трудовой и профессиональной деятельности, социализации и самореализации;
- готовность практически использовать русский язык в межличностном и межнациональном общении; толерантность при межкультурном общении;
- осознание русского языка как средства приобщения к культуре русского народа, народов РФ и мировой культуре.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Умение определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
- организация своего рабочего места под руководством учителя;
- определение плана выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные УУД:
- освоение форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- ориентировка в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- формулирование ответов на вопросы учителя.
- нахождение нужной информации в учебнике.
- подробное пересказывание прочитанного или прослушанного.
Коммуникативные УУД:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации: а) участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; б) отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; в) соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- участвовать в работе пары, группы; учиться отвечать за свои результаты и результаты команд
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;
- способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета, умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по курсу «Русский язык» является сформированность следующих умений:
выпускник научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Речь. Речевая деятельность
Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).
Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа.
Специфика художественного текста.
Анализ текста.
Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).
Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.
Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.
Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
Написание сочинений, писем, текстов иных жанров.
Культура речи
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.
Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.
Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.
Речевой этикет. Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация.
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке
Общие сведения о языке
Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление.
Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка.
Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон).
Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.
Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).
Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
Фонетика, орфоэпия и графика
Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция. Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Фонетический анализ слова.
Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме.
Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.
Связь фонетики с графикой и орфографией.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.
Применение знаний по фонетике в практике правописания.
Морфемика и словообразование
Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова.
Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и производная основы, Словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова.
Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.
Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексикология и фразеология
Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска слова. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный). Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова.
Понятие об этимологии.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Морфология
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.
Морфологический анализ слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.).
Применение знаний по морфологии в практике правописания.
Синтаксис
Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Типы сказуемого. Предложения простые и сложные. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных предложений. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения; обращение; вводные и вставные конструкции. Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
Синтаксический анализ простого и сложного предложения.
Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.
Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения, нормы построения сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; нормы построения бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в предложении с косвенной речью и др.).
Применение знаний по синтаксису в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание Ъ и Ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм.
Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм.
Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.
Календарно-тематическое планирование 6 класс
(6 часов в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |
план | факт | ||||
Введение (3 ч.) | |||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1ч. | 1.09 | ||
2 | Язык, речь, общение. | 1ч. | 2.09 | ||
3 | Ситуация общения. | 1 ч. | 3.09 | ||
Повторение изученного в 5 классе (6 ч.) | |||||
4 | Фонетика. Орфоэпия. | 1ч. | 4.09 | ||
5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1ч. | 6.09 | ||
6 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | 1ч. | 7.09 | ||
7 | Развитие речи. Сочинение на тему «Интересная встреча» | 1ч. | 8.09 | ||
8 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. | 1ч. | 9.09 | ||
9 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | 1ч. | 10.09 | ||
10 | Прямая речь. Диалог. | 1ч. | 11.09 | ||
11 | Входной контроль (контрольный диктант) | 1 ч. | 13.09 | ||
Текст (5 ч.) | |||||
12 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1ч. | 14.09 | ||
13 | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. | 1ч. | 15.09 | ||
14 | Развитие речи. Составление продолжения текста по данному началу. | 1ч. | 16.09 | ||
15 | Развитие речи. Сочинение-рассказ. | 1ч. | 17.09 | ||
16 | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. | 1ч. | 18.09 | ||
Лексика. Культура речи. (12 ч.) | |||||
17 | Слово и его лексическое значение. | 1ч. | 20.09 | ||
18 | Развитие речи. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя») | 1ч. | 21.09 | ||
19 | Общеупотребительные слова. | 1ч. | 22.09 | ||
20 | Профессионализмы. | 1ч. | 23.09 | ||
21 | Диалектизмы. | 1ч. | 24.09 | ||
22 | Развитие речи. Сжатое изложение | 1ч. | 25.09 | ||
23 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1ч. | 27.09 | ||
24 | Новые слова (неологизмы) | 1ч. | 28.09 | ||
25 | Устаревшие слова. | 1ч. | 29.09 | ||
26 | Словари. | 1ч. | 30.09 | ||
27 | Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи». | 1ч. | 1.10 | ||
28 | Контрольное тестирование по разделу. | 1ч. | 2.10 | ||
Фразеологизмы. Культура речи. (4 ч.) | |||||
29 | Фразеологизмы. | 1ч. | 4.10 | ||
30 | Источники фразеологизмов. | 1ч. | 5.10 | ||
31 | Развитие речи. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор). | 1ч. | 6.10 | ||
32 | Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи». Диктант. | 1ч. | 7.10 | ||
Словообразование. Орфография. Культура речи. (35 ч.) | |||||
33-34 | Морфемика и словообразование. | 2ч. | 8.10-9.10 | ||
35 | Развитие речи. Описание помещения. | 1ч. | 11.10 | ||
36-37-38 | Основные способы образования слов в русском языке. | 3ч. | 12.10-13.10-14.10 | ||
39-40 | Этимология слов. | 2ч. | 15.10-16.10 | ||
41-42 | Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 2ч. | 18.10-19.10 | ||
43-44 | Буквы а и о в корнях -кос- - - кас-. | 2ч. | 20.10-21.10 | ||
45-46 | Буквы а и о в корнях -гор- - - гар-. | 2ч. | 22.10-23.10 | ||
47-48 | Буквы а и о в корнях -зор- - - зар-. | 2ч. | 24.10-26.10 | ||
49-50 | Буквы ы и и после приставок. | 2ч. | 27.10-28.10 | ||
51-53 | Гласные в приставках пре- и при-. | 3ч. | 29.10-30.10-8.11 | ||
54 | Повторение орфограмм в корнях и приставках при словообразовании. | 1ч. | 9.11 | ||
2 ЧЕТВЕРТЬ | |||||
55-56 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 ч. | 10.11-11.11 | ||
57-58 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 2ч. | 12.11-13.11 | ||
59-60 | Сложносокращённые слова. | 2ч. | 15.11-16.11 | ||
61-62 | Развитие речи. Сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро») | 2ч. | 17.11-18.11 | ||
63-64 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 2ч. | 19.11-20.11 | ||
65-66 | Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 2ч. | 22.11-23.11 | ||
67 | Контрольный тест по разделу. | 1 ч. | 24.11 | ||
Морфология. Орфография. Культура речи (129 ч.) | |||||
Имя существительное. (25 ч.) | |||||
68-69 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. | 2ч. | 25.11-26.11 | ||
70 | Развитие речи. Составление письма другу. | 1ч. | 27.11 | ||
71 | Разносклоняемые имена существительные. | 1ч. | 29.11 | ||
72 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | 1ч. | 30.11 | ||
73 | Развитие речи. Составление устного публичного выступления о происхождении имён. | 1ч. | 1.12 | ||
74-75 | Несклоняемые имена существительные. | 2ч. | 2.12-3.12 | ||
76-77 | Род несклоняемых имён существительных. | 2ч. | 4.12-6.12 | ||
78-79 | Имена существительные общего рода. | 2ч. | 7.12-8.12 | ||
80 | Морфологический разбор имени существительного. | 1ч. | 9.12 | ||
81 | Развитие речи. Сочинение-описание по личным впечатлениям. | 1ч. | 10.12 | ||
82-83 | Не с именами существительными. | 2ч. | 11.12-13.12 | ||
84-85 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). | 2ч. | 14.12-15.12 | ||
86 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | 1ч. | 16.12 | ||
87-88 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 2ч. | 17.12-18.12 | ||
89-90 | Повторение изученного в разделе «Имя существительное». Контрольный тест «Имя существительное». | 2ч. | 20.12-21.12 | ||
91-92 | Контрольный диктант по разделу. Анализ контрольных работ и работа над ошибками. | 2 ч. | 22.12-23.12 | ||
Имя прилагательное. (25 ч.) | |||||
93 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. | 1ч. | 24.12 | ||
94 | Описание природы. | 1ч. | 25.12 | ||
3 четверть | |||||
95-96-97 | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень прилагательного. Превосходная степень прилагательного. | 3ч. | 27.12- 28.12-12.01 | ||
98 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1ч. | 13.01 | ||
99 | Относительные прилагательные. | 1ч. | 14.01 | ||
100 | Развитие речи. Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский») | 1ч. | 15.01 | ||
101 | Притяжательные прилагательные. | 1ч. | 17.01 | ||
102 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1ч. | 18.01 | ||
103-104 | Не с прилагательными. | 2ч. | 19.01-20.01 | ||
105 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. | 1ч. | 21.01 | ||
106 | Развитие речи. Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»). | 1ч. | 22.01 | ||
107-108-109 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Контрольный словарный диктант. | 3ч. | 24.01-25.01-26.01 | ||
110 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 1ч. | 27.01 | ||
111-112 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 2ч. | 28.01-29.01 | ||
113-114 | Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное». Контрольный тест «Имя прилагательное». | 2ч. | 31.01-1.02 | ||
115-116 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ и работа над ошибками. | 2ч. | 2.02-3.02 | ||
117 | Развитие речи. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла. | 1ч. | 4.02 | ||
Имя числительное. (18 ч.) | |||||
118-119 | Имя числительное как часть речи. | 2ч. | 5.02-7.02 | ||
120 | Простые и составные числительные. | 1ч. | 8.02 | ||
121 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1ч. | 9.02 | ||
122-123 | Порядковые числительные. | 2ч. | 10.02-11.02 | ||
124 | Разряды количественных числительных. | 1ч. | 12.02 | ||
125-126 | Числительные, обозначающие целые числа. | 2ч. | 14.02-15.02 | ||
127 | Дробные числительные. | 1ч. | 16.02 | ||
128 | Развитие речи. Составление юмористического рассказа по рисунку. | 1ч. | 17.02 | ||
129-130 | Собирательные числительные. | 2ч. | 18.02-19.02 | ||
131 | Морфологический разбор имени числительного. | 1ч. | 21.02 | ||
132 | Повторение изученного в разделе «Имя числительное». Контрольный тест «Имя числительное». | 1ч. | 22.02 | ||
133-134 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2ч. | 23.02-24.02 | ||
135 | Развитие речи. Публичное выступление на тему «Береги природу!» | 1ч. | 25.02 | ||
Местоимение. (25 ч.) | |||||
136 | Местоимение как часть речи. | 1ч. | 26.02 | ||
137-138 | Личные местоимения. | 2ч. | 28.02-1.03 | ||
139 | Возвратное местоимение себя. | 1ч. | 2.03 | ||
140 | Развитие речи. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме» | 1ч. | 3.03 | ||
141-142 | Вопросительные и относительные местоимения. | 2ч. | 4.03-5.03 | ||
143-144 | Неопределенные местоимения. | 2ч. | 7.03-8.03 | ||
145-146 | Отрицательные местоимения. | 2ч. | 9.03-10.03 | ||
147-148 | Притяжательные местоимения. | 2ч. | 11.03-12.03 | ||
149 | Развитие речи. Рассуждение. Сочинение-рассуждение. | 1ч. | 14.03 | ||
150-151 | Указательные местоимения. | 2ч. | 15.03-16.03 | ||
152-153 | Определительные местоимения. | 2ч. | 17.03-18.03 | ||
154 | Местоимения и другие части речи. | 1ч. | 19.03 | ||
155 | Морфологический разбор местоимения. | 1ч. | 21.03 | ||
156 | Развитие речи. Сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители») | 1ч. | 22.03 | ||
4 ЧЕТВЕРТЬ | |||||
157-158 | Повторение изученного в разделе «Местоимение». Контрольный тест «Местоимение». | 2ч. | 23.03-24.03 | ||
159-160 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 ч. | 25.03-26.03 | ||
Глагол. (36 ч.) | |||||
161-162-163 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. | 3ч. | 6.04-7.04-8.04 | ||
164 | Развитие речи. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста. | 1ч. | 9.04 | ||
165-166 | Разноспрягаемые глаголы. | 2 ч. | 11.04-12.04 | ||
167-168-169 | Глаголы переходные и непереходные | 3ч. | 13.04-14.04-15.04 | ||
170-171-172 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | 3ч. | 16.04-18.04-19.04 | ||
173-174 | Развитие речи. Контрольное изложение. | 2ч. | 20.04-21.04 | ||
175-176 | Условное наклонение. | 2ч. | 22.04-23.04 | ||
177-178-179 | Повелительное наклонение. | 3ч. | 25.04-26.04-27.04 | ||
180 | Развитие речи. Рассказ по сюжетным рисункам. | 1ч. | 28.04 | ||
181-182-183 | Употребление наклонений. Контрольный словарный диктант. | 3ч. | 29.04-30.04-2.05 | ||
184-185 | Безличные глаголы. | 2ч. | 3.05-4.05 | ||
186 | Морфологический разбор глагола. | 1ч. | 5.05 | ||
187-188 | Развитие речи. Рассказ на основе услышанного. | 2ч. | 6.05-7.05 | ||
189-190 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 2ч. | 9.05-10.05 | ||
191-194 | Повторение изученного в разделе «Глагол». Контрольный тест «Глагол». | 4ч. | 11.05-12.05-13.05-14.05 | ||
195-196 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 ч. | 14.05-16.05 | ||
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах (14 ч.) | |||||
197 | Разделы науки о языке | 1ч. | 17.05 | ||
198 | Орфография. | 1ч. | 18.05 | ||
199 | Пунктуация. | 1ч. | 19.05 | ||
200-201 | Итоговый контроль (контрольный тест). Промежуточная аттестация. | 2ч. | 20.05-21.05 | ||
202 | Лексика и фразеология. | 1 ч. | 23.05 | ||
203 | Словообразование. | 1 ч. | 24.05 | ||
204 | Морфология. | 1ч. | 25.05 | ||
205 | Синтаксис. | 1ч. | 26.05 | ||
206-207 | Развитие речи. Сочинение на тему по выбору | 2ч. | 27.05-28.05 | ||
208 | Анализ работы. Работа над ошибками. Повторение. | 1 ч. | 30.05 | ||
209 | Проект | 1ч. | 31.05 | ||
210 | Итоговый урок. | 1ч. | 31.05 |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
(4 часа в неделю)
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечания | |
план | факт | ||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | 2.09 | ||
Повторение изученного в 5 – 6 классах (10ч.) | |||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | 3.09 | ||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | 4.09 | ||
4 | Лексика и фразеология | 1 | 6.09 | ||
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | 9.09 | ||
6 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | 10.09 | ||
7-8 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 2 | 11.09-13.09 | ||
9 | Входная контрольная работа. | 1 | 16.09 | ||
10-11 | Развитие речи. Сочинение по картине И. Бродского «Летний сад осенью» | 2 | 17.09-18.09 | ||
Тексты и стили (4ч.) | |||||
12 | Развитие речи. Текст | 1 | 20.09 | ||
13 | Диалог как текст. Виды диалога. | 1 | 23.09 | ||
14 | Развитие речи. Стили литературного языка | 1 | 24.09 | ||
15 | Развитие речи. Публицистический стиль | 1 | 25.09 | ||
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (31ч) | |||||
16 | Причастие как часть речи | 1 | 27.09 | ||
17 | Склонение причастий Правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | 30.09 | ||
18 | Причастный оборот | 1 | 1.10 | ||
19-20 | Выделение причастного оборота запятыми | 2 | 2.10-4.10 | ||
21 | Развитие речи. Описание внешности человека | 1 | 7.10 | ||
22 | Действительные и страдательные причастия | 1 | 8.10 | ||
23 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | 9.10 | ||
24 | Действительные причастия настоящего времени | 1 | 11.10 | ||
25-26 | Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах причастий настоящего времени | 2 | 14.10-15.10 | ||
27 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | 16.10 | ||
28 | Страдательные причастия настоящего времени | 1 | 18.10 | ||
29-30 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 2 | 21.10-22.10 | ||
31 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | 23.10 | ||
32- 33 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Правописание гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | 2 | 25.10-28.10 | ||
34- 35 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных | 2 | 29.10-30.10 | ||
2 четверть | |||||
36- 37 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных | 2 | 8.11 11.11 | ||
38 | Развитие речи. Выборочное сжатое изложение | 1 | 12.11 | ||
39 | Морфологический разбор причастия | 1 | 13.11 | ||
40-41 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. Правописание не с причастиями | 2 | 15.11-18.11 | ||
42 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | 19.11 | ||
43 | Повторение по теме «Причастие» | 1 | 20.11 | ||
44 | Контрольная работа по теме «Причастие» | 1 | 22.11 | ||
45 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | 25.11 | ||
46 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте, в тестовой работе | 1 | 26.11 | ||
Деепричастие (12ч) | |||||
47 | Деепричастие как часть речи | 1 | 27.11 | ||
48-49 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 2 | 29.11 -2.12 | ||
50 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | 3.12 | ||
51 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | 4.12 | ||
52 | Деепричастия совершенного вида | 1 | 6.12 | ||
53 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | 9.12 | ||
54-55 | Развитие речи. Составление рассказа по картине С. Григорьева «Вратарь» | 2 | 10.12-11.12 | ||
56 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | 13.12 | ||
57 | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | 1 | 16.12 | ||
58 | Развитие речи. Сжатое изложение | 1 | 17.12 | ||
Наречие (22ч) | |||||
59 | Наречие как часть речи | 1 | 18.12 | ||
60 | Разряды наречий | 1 | 20.12 | ||
61 | Степени сравнения наречий. | 1 | 23.12 | ||
62 | Морфологический разбор наречий | 1 | 24.12 | ||
63 | Слитное и раздельное написание не с наречиями | 1 | 25.12 | ||
64 | Правописание не с наречиями | 1 | 27.12 | ||
3 четверть | |||||
65 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий | 1 | 13.01 | ||
66 | Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е. | 1 | 14.01 | ||
67 | Правописание н и нн в наречиях. | 1 | 15.01 | ||
68 | Развитие речи. Описание действий | 1 | 17.01 | ||
69 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 1 | 20.01 | ||
70 | Буквы О и А на конце наречий | 1 | 21.01 | ||
71-72 | Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» | 2 | 22.01-24.01 | ||
73 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | 27.01 | ||
74 | Правописание наречий с дефисом | 1 | 28.01 | ||
75 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | 29.01 | ||
76 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | 31.01 | ||
77 | Повторение изученного по теме «Наречие» | 1 | 3.02 | ||
78 | Контрольная работа по теме «Наречие» | 1 | 4.02 | ||
79 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | 5.02 | ||
80 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | 7.02 | ||
Учебно-научная речь. (3 ч.) | |||||
81 | Развитие речи. Учебно-научная речь. Отзыв | 1 | 10.02 | ||
82 | Учебный доклад | 1 | 11.02 | ||
83 | Практикум: доклады по заданиям | 1 | 12.02 | ||
Категория состояния (5ч) | |||||
84 | Категория состояния как часть речи | 1 | 14.02 | ||
85 | Развитие речи. Употребление слов категории состояния в художественной речи | 1 | 17.02 | ||
86 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | 18.02 | ||
87 | Развитие речи. Контрольное изложение | 1 | 19.02 | ||
88 | Обобщение по теме «Категория состояния» | 1 | 21.02 | ||
Служебные части речи (1ч) | |||||
89 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 24.02 | ||
Предлог (9ч) | |||||
90 | Предлог как часть речи | 1 | 25.02 | ||
91 | Употребление предлогов | 1 | 26.02 | ||
92 | Непроизводные и производные предлоги Простые и составные предлоги | 1 | 28.02 | ||
93 | Морфологический разбор предлога | 1 | 3.03 | ||
94 | Развитие речи. Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | 4.03 | ||
95 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | 5.03 | ||
96 | Правописание производных предлогов | 1 | 7.03 | ||
97 | Контрольная работа по теме «Предлог» | 1 | 10.03 | ||
98 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | 11.03 | ||
Союз (13ч) | |||||
99 | Союз как часть речи | 1 | 12.03 | ||
100 | Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | 14.03 | ||
101 | Развитие речи. Употребление союзов в художественной речи | 1 | 17.03 | ||
102 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | 18.03 | ||
103 | Сочинительные союзы | 1 | 19.03 | ||
104 | Подчинительные союзы | 1 | 21.03 | ||
4 четверть | |||||
105 | Морфологический разбор союза | 1 | 24.03 | ||
106-107 | Развитие речи. Сочинение – рассуждение о книге | 2 | 25.03-26.03 | ||
108 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 | 7.04 | ||
109 | Обобщение по теме «Союз» | 1 | 8.04 | ||
110 | Контрольный диктант по теме «Союз» | 1 | 9.04 | ||
111 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | 11.04 | ||
Частица (15ч) | |||||
112 | Частица как часть речи | 1 | 14.04 | ||
113 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | 15.04 | ||
114 | Смысловые частицы Смыслоразличительные частицы | 1 | 16.04 | ||
115 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | 18.04 | ||
116 | Развитие речи. Устное сочинение-выступление по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | 21.04 | ||
117 | Морфологический разбор частицы | 1 | 22.04 | ||
118 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | 23.04 | ||
119 | Правописание отрицательных частиц не и ни | 1 | 25.04 | ||
120 | Различение частицы не и приставки не | 1 | 28.04 | ||
121 | Практикум по теме «Различение частицы не и приставки не» | 1 | 29.04 | ||
122 | Частица ни, приставка ни, союз ни…ни | 1 | 30.04 | ||
123 | Повторение по теме «Частица» | 1 | 2.05 | ||
124 | Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 | 5.05 | ||
125 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи» | 1 | 6.05 | ||
126 | Анализ ошибок, полученных в контрольном диктанте и контрольной работе | 1 | 7.05 | ||
Междометие (2ч) | |||||
127 | Междометие как часть речи | 1 | 9.05 | ||
128 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 | 12.05 | ||
Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах (12ч) | |||||
129 | Разделы науки о русском языке Текст и стили речи. Учебно-научная речь | 1 | 13.05 | ||
130 | Фонетика Графика | 1 | 14.05 | ||
131 | Лексика и фразеология | 1 | 16.05 | ||
132 | Морфемика. Словообразование | 1 | 19.05 | ||
133 | Морфология и орфография | 1 | 20.05 | ||
134 | Синтаксис и пунктуация | 1 | 21.05 | ||
135 | Итоговая контрольная работа по курсу 7 класса | 1 | 23.05 | ||
136 | Диктант за курс 7 класса | 1 | 26.05 | ||
137 | Анализ ошибок, допущенных в контрольных работах | 1 | 27.05 | ||
138-139 | Итоговый проект | 2 | 28.05-30.05 | ||
140 | Итоговый урок. | 1 | 30.05 |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
(3 часа в неделю)
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |||
план | факт | |||||
1 | Русский язык в современном мире. | 1 | 2.09 | |||
Повторение изученного в 5-7 классах.(9 ч.) | ||||||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | 3.09 | |||
3,4 | Знаки препинания в сложном предложении. | 2 | 7.09-9.09 | |||
5, 6 | Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 2 | 10.09-14.09 | |||
7 | Развитие речи. Изложение с грамматическим заданием. | 1 | 16.09 | |||
8 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 1 | 17.09 | |||
9 | Входная контрольная работа (диктант) | 1 | 21.09 | |||
10 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 23.09 | |||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.(7 ч.) | ||||||
11 | Основные единицы синтаксиса. | 1 | 24.09 | |||
12 | Текст как единица синтаксиса. | 1 | 28.09 | |||
13 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | 30.09 | |||
14 | Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 | 1.10 | |||
15 | Виды словосочетаний. | 1 | 5.10 | |||
16 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | 7.10 | |||
17 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | 8.10 | |||
Простое предложение.(3 ч.) | ||||||
18 | Грамматическая основа предложения. | 1 | 12.10 | |||
19 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | 14.10 | |||
20 | Развитие речи. Описание памятника культуры. | 1 | 15.10 | |||
Двусоставные предложения.(17ч.) | ||||||
Главные члены предложения.(7 ч.) | ||||||
21 | Подлежащее. | 1 | 19.10 | |||
22 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | 21.10 | |||
23 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | 22.10 | |||
24 | Составное именное сказуемое. | 1 | 26.10 | |||
25 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 28.10 | |||
26 | Контрольная работа по теме «Главные члены предложения» | 1 | 29.10 | |||
2 четверть | ||||||
27 | Анализ контрольной работы. Повторение. | 1 | 9.11 | |||
Второстепенные члены предложения (10ч.) | ||||||
28,29 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | 2 | 11.11-12.11 | |||
30 | Определение. | 1 | 16.11 | |||
31 | Приложение. Знаки препинания при нём. | 1 | 18.11 | |||
32,33 | Обстоятельство. | 2 | 19.11-23.11 | |||
34 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | 25.11 | |||
35 | Развитие речи. Характеристика человека. | 1 | 26.11 | |||
36 | Повторение и обобщение по теме «Двусоставные предложения» | 1 | 30.11 | |||
37 | Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения» | 1 | 2.12 | |||
Односоставные предложения.(10ч.) | ||||||
38 | Анализ контрольной работы. Главный член односоставного предложения. | 1 | 3.12 | |||
39 | Назывные предложения. | 1 | 7.12 | |||
40 | Определённо-личные предложения. | 1 | 9.12 | |||
41 | Неопределённо-личные предложения. | 1 | 10.12 | |||
42 | Инструкция. | 1 | 14.12 | |||
43 | Безличные предложения. | 1 | 16.12 | |||
44 | Развитие речи. Рассуждение. | 1 | 17.12 | |||
45 | Неполные предложения. | 1 | 21.12 | |||
46 | Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения». | 1 | 23.12 | |||
47 | Контрольный диктант по теме «Односоставные и неполные предложения». | 1 | 24.12 | |||
3 четверть | ||||||
Простое осложнённое предложение.(12 ч.) | ||||||
48 | Анализ контрольного диктанта. Понятие об осложнённом предложении. | 1 | 28.12 | |||
49 | Понятие об однородных членах. | 1 | 13.01 | |||
50 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | 14.01 | |||
51 | Развитие речи. Изложение. | 1 | 18.01 | |||
52 | Однородные и неоднородные определение. | 1 | 20.01 | |||
53,54 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 2 | 21.01-25.01 | |||
55,56 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 2 | 27.01-28.01 | |||
57 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 1 | 1.02 | |||
58 | Повторение и обобщение по теме «Однородные члены предложения» | 1 | 3.02 | |||
59 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» | 1 | 4.02 | |||
Обособленные члены предложения. (17 ч.) | ||||||
60 | Анализ контрольной работы. Понятие об обособлении. | 1 | 8.02 | |||
61,62 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 2 | 10.02-11.02 | |||
63 | Развитие речи. Рассуждения на дискуссионную тему. | 1 | 15.02 | |||
64,65 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 2 | 17.02-18.02 | |||
66 | Контрольная работа по теме «Обособленные определения и приложения». | 1 | 22.02 | |||
67,68 | Анализ контрольного диктанта. Обособленные обстоятельства. | 2 | 24.02-25.02 | |||
69 | Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | 1 | 1.03 | |||
70 | Повторение и обобщение по теме «Обособленные обстоятельства» | 1 | 3.03 | |||
71,72 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 2 | 4.03-8.03 | |||
73 | Повторение и обобщение по теме «Обособленные уточняющие члены предложения». | 1 | 10.03 | |||
74 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | 11.03 | |||
75 | Повторение и обобщение по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | 15.03 | |||
76 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | 17.03 | |||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (19 ч.) | ||||||
Обращение.(3 ч.) | ||||||
77 | Анализ контрольного диктанта. Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | 18.03 | |||
78 | Употребление обращений. | 1 | 22.03 | |||
4 четверть | ||||||
79 | Развитие речи. Составление делового письма. | 1 | 24.03 | |||
Вводные и вставные конструкции.(8 ч.) | ||||||
80 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | 25.03 | |||
81,82 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 2 | 7.04-8.04 | |||
83 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | 12.04 | |||
84 | Междометия в предложении. | 1 | 14.04 | |||
85 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | 15.04 | |||
86 | Повторение и обобщение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | 19.04 | |||
87 | Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | 21.04 | |||
Чужая речь (8 ч.) | ||||||
88 | Анализ контрольного диктанта. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. | 1 | 22.04 | |||
89 | Косвенная речь. Прямая речь. | 1 | 26.04 | |||
90 | Диалог | 1 | 28.04 | |||
91 | Развитие речи. Рассказ. | 1 | 29.04 | |||
92 | Цитата. | 1 | 3.05 | |||
93 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | 1 | 5.05 | |||
94 | Повторение и обобщение по теме «Чужая речь» | 1 | 6.05 | |||
95 | Контрольный диктант по теме «Чужая речь» | 1 | 10.05 | |||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе. (10 ч.) | ||||||
96 | Анализ контрольной работы. Синтаксис и морфология. | 1 | 12.05 | |||
97 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | 13.05 | |||
98 | Развитие речи. Изложение с творческим заданием. | 1 | 17.05 | |||
99 | Анализ изложения. Синтаксис и культура речи. | 1 | 19.05 | |||
100 | Синтаксис и орфография. | 1 | 20.05 | |||
101 | Итоговая контрольная работа по программе 8 класса (промежуточная аттестация). | 1 | 24.05 | |||
102 | Проектная работа по программе 8 класса | 1 | 26.05 | |||
103 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 27.05 | |||
104 | Анализ итогового диктанта. Повторение орфограмм. | 1 | 31.05 | |||
105 | Итоговый урок. | 1 | 31.05 |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
(3 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |
план | факт | ||||
Введение (1 ч.) | |||||
1 | Международное значение русского языка | 1 | 1.09 | ||
Повторение изученного в 5-8 классах (9 +1 ч.) | |||||
2 | Фонетика. Графика. Орфография. | 1 | 3.09 | ||
3 | Лексика и фразеология. Орфография. | 1 | 5.09 | ||
4 | Морфемика. Словообразование. | 1 | 8.09 | ||
5-6 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Орфография. | 2 | 10.09-12.09 | ||
7-8 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. | 2 | 15.09-17.09 | ||
9 | РР Текст. | 1 | 19.09 | ||
10 | Входная контрольная работа. Диктант | 1 | 22.09 | ||
11 | Работа над ошибками. | 1 | 24.09 | ||
Сложное предложение. Сложносочинённое предложение. (8 ч.) | |||||
12-13 | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. | 2 | 26.09-29.09 | ||
14 | Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения. | 1 | 1.10 | ||
15-17 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 3 | 3.10-6.10-8.10 | ||
18 | Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение». | 1 | 10.10 | ||
19 | Работа над ошибками. «Сложносочинённые предложения». | 1 | 13.10 | ||
Сложноподчинённое предложение (31+8). | |||||
20 | Строение сложноподчинённого предложения. Средства связи частей СПП. | 1 | 15.10 | ||
21 | Указательные слова в сложноподчинённом предложении. | 1 | 17.10 | ||
22 | Место придаточных предложений в СПП. | 1 | 20.10 | ||
23-24 | Основные группы СПП по их значению. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительными. | 2 | 22.10-24.10 | ||
25 | РР Изложение | 1 | 27.10 | ||
26-27 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 2 | 29.10-31.10 | ||
2 четверть | |||||
28 | Проверочная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными». | 1 | 10.11 | ||
29 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | 12.11 | ||
30-31 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. | 2 | 14.11-17.11 | ||
32-33 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени. | 2 | 19.11-21.11 | ||
34 | РР Сжатое изложение. | 1 | 24.11 | ||
35 | РР Сочинение-рассуждение о природе родного края | 1 | 26.11 | ||
36 | Сложноподчинённые предложения с придаточными условными. | 1 | 28.11 | ||
37-38 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели. | 2 | 1.12-3.12 | ||
39-40 | Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения». Работа над ошибками. | 2 | 5.12-8.12 | ||
41-43 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и уступки | 3 | 10.12-12.12-15.12 | ||
44 | РР Рассуждение «Почему необходимо много и внимательно читать?» | 1 | 17.12 | ||
45 | Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия. | 1 | 19.12 | ||
46-47 | Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными. | 2 | 22.12-24.12 | ||
48 | Повторение по теме «СПП с придаточными обстоятельственными» | 1 | 26.12 | ||
3 четверть | |||||
49-50 | Р/р. Подготовка к сжатому изложению (по материалам ГИА). Написание сжатого изложения (с сайта ФИПИ) | 2 | 12.01-14.01 | ||
51-52 | Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными. | 2 | 16.01-19.01 | ||
53-54 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | 2 | 21.01-23.01 | ||
55 | Р/р. Сочинение-рассуждение | 1 | 26.01 | ||
56 | Р/р. Деловые бумаги. | 1 | 28.01 | ||
57 | Обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение» | 1 | 30.01 | ||
58 | Контрольная работа по теме: «Сложноподчинённое предложение» | 1 | 2.02 | ||
Бессоюзные сложные предложения (9 +1) | |||||
59 |
Бессоюзные сложные предложения. |
1 | 4.02 | ||
60 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 6.02 | ||
61-62 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 2 | 9.02-11.02 | ||
63-64 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 2 | 13.02-16.02 | ||
65 | РР Проект «Синтаксические синонимы ССП, СПП, бессоюзных сложных предложений». | 1 | 18.02 | ||
66 | Обобщение знаний о бессоюзном сложном предложении и пунктуации в них. | 1 | 20.02 | ||
67 | Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1 | 23.02 | ||
68 | Работа над ошибками | 1 | 25.02 | ||
Сложные предложения с разными видами связи (4+4 ч) | |||||
69-71 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | 3 | 27.02- 2.03-4.03 | ||
72-73 | Р/р. Сочинение-рассуждение «Как я понимаю храбрость?» | 2 | 6.03-9.03 | ||
74-75 | РР Сжатое изложение | 2 | 11.03-13.03 | ||
76 | Авторские знаки препинания. | 1 | 16.03 | ||
Общие сведения о языке (4 +1 ч) | |||||
77-78 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | 2 | 18.03-18.03 | ||
79-80 | Русский литературный язык и его стили. | 2 | 20.03-1.04 | ||
4 четверть | |||||
81 | Р/р. Сжатое изложение (по материалам ГИА). | 1 | 3.04 | ||
Систематизация изученного в 9 классе (20+1 ч.) | |||||
82 | Фонетика. Графика. Орфография. | 1 | 6.04 | ||
83-84 | Лексикология. Фразеология. Орфография. | 2 | 8.04-10.04 | ||
85 | РР Сжатое изложение. | 1 | 13.04 | ||
86-87 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | 2 | 15.04-17.04 | ||
88 | Контрольная работа в формате ОГЭ (тесты). | 1 | 20.04 | ||
89-90 | Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное , местоимение. | 2 | 22.04-24.04 | ||
91-92 | Морфология. Глагол, причастие, деепричастие. | 2 | 27.04-29.04 | ||
93 | Наречие. Слова категории состояния. | 1 | 1.05 | ||
94-95 | Предлог. Союз. Частица. | 2 | 4.05-6.05 | ||
96-97 | Синтаксис. Пунктуация. | 2 | 8.05-11.05 | ||
98 | Итоговый контрольный тест | 1 | 13.05 | ||
99 | Точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие. | 1 | 15.05 | ||
100 | Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире. | 1 | 18.05 | ||
101 | Скобки, кавычки. | 1 | 20.05 | ||
102 | Резервный урок. | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...