Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс)
рабочая программа по русскому языку для 6-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 781 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казакларская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
«Рассмотрена» на заседании ШМО Руководитель __________ / /
Протокол № _______ от «____»_____________2021г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по учебной работе _____________Р.Р. Халикова «____»_____________2021 г. | «Принята» на заседании педагогического совета Протокол №____ от « _____» ___________ 2021г | «Утверждаю» Директор МБОУ «Казакларская ООШ» _____________ Г.Р.Исхаков Приказ №_____ от «_____»_______________2021г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку
по учебному курсу «Русский язык »
6-9 классы
Базовый уровень
учителя 1 квалификационной категории
Хаировой Алсу Гаделевны
2021-2022 учебный год
Планируемые результаты освоения русского языка
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются формирование следующих умений и качеств:
- осознание роли русского языка как средства межнационального общения и государственного языка РФ; осознание необходимости владения русским языком для учебной, трудовой и профессиональной деятельности, социализации и самореализации;
- готовность практически использовать русский язык в межличностном и межнациональном общении; толерантность при межкультурном общении;
- осознание русского языка как средства приобщения к культуре русского народа, народов РФ и мировой культуре.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Умение определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
- организация своего рабочего места под руководством учителя;
- определение плана выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные УУД:
- освоение форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- ориентировка в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- формулирование ответов на вопросы учителя.
- нахождение нужной информации в учебнике.
- подробное пересказывание прочитанного или прослушанного.
Коммуникативные УУД:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации: а) участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; б) отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; в) соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- участвовать в работе пары, группы; учиться отвечать за свои результаты и результаты команд
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;
- способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета, умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по курсу «Русский язык» является сформированность следующих умений:
выпускник научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Речь. Речевая деятельность
Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).
Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа.
Специфика художественного текста.
Анализ текста.
Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).
Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.
Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.
Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
Написание сочинений, писем, текстов иных жанров.
Культура речи
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.
Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.
Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.
Речевой этикет. Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация.
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке
Общие сведения о языке
Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление.
Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка.
Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон).
Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.
Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).
Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
Фонетика, орфоэпия и графика
Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция. Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Фонетический анализ слова.
Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме.
Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.
Связь фонетики с графикой и орфографией.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.
Применение знаний по фонетике в практике правописания.
Морфемика и словообразование
Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова.
Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и производная основы, Словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова.
Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.
Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексикология и фразеология
Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска слова. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный). Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова.
Понятие об этимологии.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Морфология
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.
Морфологический анализ слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.).
Применение знаний по морфологии в практике правописания.
Синтаксис
Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Типы сказуемого. Предложения простые и сложные. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных предложений. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения; обращение; вводные и вставные конструкции. Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
Синтаксический анализ простого и сложного предложения.
Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.
Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения, нормы построения сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; нормы построения бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в предложении с косвенной речью и др.).
Применение знаний по синтаксису в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание Ъ и Ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм.
Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм.
Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.
Календарно-тематическое планирование 6 класс
(6 часов в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |
план | факт | ||||
Введение (3 ч.) | |||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1ч. | 1.09 | ||
2 | Язык, речь, общение. | 1ч. | 2.09 | ||
3 | Ситуация общения. | 1 ч. | 3.09 | ||
Повторение изученного в 5 классе (6 ч.) | |||||
4 | Фонетика. Орфоэпия. | 1ч. | 4.09 | ||
5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1ч. | 6.09 | ||
6 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | 1ч. | 7.09 | ||
7 | Развитие речи. Сочинение на тему «Интересная встреча» | 1ч. | 8.09 | ||
8 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. | 1ч. | 9.09 | ||
9 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | 1ч. | 10.09 | ||
10 | Прямая речь. Диалог. | 1ч. | 11.09 | ||
11 | Входной контроль (контрольный диктант) | 1 ч. | 13.09 | ||
Текст (5 ч.) | |||||
12 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1ч. | 14.09 | ||
13 | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. | 1ч. | 15.09 | ||
14 | Развитие речи. Составление продолжения текста по данному началу. | 1ч. | 16.09 | ||
15 | Развитие речи. Сочинение-рассказ. | 1ч. | 17.09 | ||
16 | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. | 1ч. | 18.09 | ||
Лексика. Культура речи. (12 ч.) | |||||
17 | Слово и его лексическое значение. | 1ч. | 20.09 | ||
18 | Развитие речи. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя») | 1ч. | 21.09 | ||
19 | Общеупотребительные слова. | 1ч. | 22.09 | ||
20 | Профессионализмы. | 1ч. | 23.09 | ||
21 | Диалектизмы. | 1ч. | 24.09 | ||
22 | Развитие речи. Сжатое изложение | 1ч. | 25.09 | ||
23 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1ч. | 27.09 | ||
24 | Новые слова (неологизмы) | 1ч. | 28.09 | ||
25 | Устаревшие слова. | 1ч. | 29.09 | ||
26 | Словари. | 1ч. | 30.09 | ||
27 | Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи». | 1ч. | 1.10 | ||
28 | Контрольное тестирование по разделу. | 1ч. | 2.10 | ||
Фразеологизмы. Культура речи. (4 ч.) | |||||
29 | Фразеологизмы. | 1ч. | 4.10 | ||
30 | Источники фразеологизмов. | 1ч. | 5.10 | ||
31 | Развитие речи. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор). | 1ч. | 6.10 | ||
32 | Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи». Диктант. | 1ч. | 7.10 | ||
Словообразование. Орфография. Культура речи. (35 ч.) | |||||
33-34 | Морфемика и словообразование. | 2ч. | 8.10-9.10 | ||
35 | Развитие речи. Описание помещения. | 1ч. | 11.10 | ||
36-37-38 | Основные способы образования слов в русском языке. | 3ч. | 12.10-13.10-14.10 | ||
39-40 | Этимология слов. | 2ч. | 15.10-16.10 | ||
41-42 | Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 2ч. | 18.10-19.10 | ||
43-44 | Буквы а и о в корнях -кос- - - кас-. | 2ч. | 20.10-21.10 | ||
45-46 | Буквы а и о в корнях -гор- - - гар-. | 2ч. | 22.10-23.10 | ||
47-48 | Буквы а и о в корнях -зор- - - зар-. | 2ч. | 24.10-26.10 | ||
49-50 | Буквы ы и и после приставок. | 2ч. | 27.10-28.10 | ||
51-53 | Гласные в приставках пре- и при-. | 3ч. | 29.10-30.10-8.11 | ||
54 | Повторение орфограмм в корнях и приставках при словообразовании. | 1ч. | 9.11 | ||
2 ЧЕТВЕРТЬ | |||||
55-56 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 ч. | 10.11-11.11 | ||
57-58 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 2ч. | 12.11-13.11 | ||
59-60 | Сложносокращённые слова. | 2ч. | 15.11-16.11 | ||
61-62 | Развитие речи. Сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро») | 2ч. | 17.11-18.11 | ||
63-64 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 2ч. | 19.11-20.11 | ||
65-66 | Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 2ч. | 22.11-23.11 | ||
67 | Контрольный тест по разделу. | 1 ч. | 24.11 | ||
Морфология. Орфография. Культура речи (129 ч.) | |||||
Имя существительное. (25 ч.) | |||||
68-69 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. | 2ч. | 25.11-26.11 | ||
70 | Развитие речи. Составление письма другу. | 1ч. | 27.11 | ||
71 | Разносклоняемые имена существительные. | 1ч. | 29.11 | ||
72 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | 1ч. | 30.11 | ||
73 | Развитие речи. Составление устного публичного выступления о происхождении имён. | 1ч. | 1.12 | ||
74-75 | Несклоняемые имена существительные. | 2ч. | 2.12-3.12 | ||
76-77 | Род несклоняемых имён существительных. | 2ч. | 4.12-6.12 | ||
78-79 | Имена существительные общего рода. | 2ч. | 7.12-8.12 | ||
80 | Морфологический разбор имени существительного. | 1ч. | 9.12 | ||
81 | Развитие речи. Сочинение-описание по личным впечатлениям. | 1ч. | 10.12 | ||
82-83 | Не с именами существительными. | 2ч. | 11.12-13.12 | ||
84-85 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). | 2ч. | 14.12-15.12 | ||
86 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | 1ч. | 16.12 | ||
87-88 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 2ч. | 17.12-18.12 | ||
89-90 | Повторение изученного в разделе «Имя существительное». Контрольный тест «Имя существительное». | 2ч. | 20.12-21.12 | ||
91-92 | Контрольный диктант по разделу. Анализ контрольных работ и работа над ошибками. | 2 ч. | 22.12-23.12 | ||
Имя прилагательное. (25 ч.) | |||||
93 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. | 1ч. | 24.12 | ||
94 | Описание природы. | 1ч. | 25.12 | ||
3 четверть | |||||
95-96-97 | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень прилагательного. Превосходная степень прилагательного. | 3ч. | 27.12- 28.12-12.01 | ||
98 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1ч. | 13.01 | ||
99 | Относительные прилагательные. | 1ч. | 14.01 | ||
100 | Развитие речи. Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский») | 1ч. | 15.01 | ||
101 | Притяжательные прилагательные. | 1ч. | 17.01 | ||
102 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1ч. | 18.01 | ||
103-104 | Не с прилагательными. | 2ч. | 19.01-20.01 | ||
105 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. | 1ч. | 21.01 | ||
106 | Развитие речи. Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»). | 1ч. | 22.01 | ||
107-108-109 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Контрольный словарный диктант. | 3ч. | 24.01-25.01-26.01 | ||
110 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 1ч. | 27.01 | ||
111-112 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 2ч. | 28.01-29.01 | ||
113-114 | Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное». Контрольный тест «Имя прилагательное». | 2ч. | 31.01-1.02 | ||
115-116 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ и работа над ошибками. | 2ч. | 2.02-3.02 | ||
117 | Развитие речи. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла. | 1ч. | 4.02 | ||
Имя числительное. (18 ч.) | |||||
118-119 | Имя числительное как часть речи. | 2ч. | 5.02-7.02 | ||
120 | Простые и составные числительные. | 1ч. | 8.02 | ||
121 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1ч. | 9.02 | ||
122-123 | Порядковые числительные. | 2ч. | 10.02-11.02 | ||
124 | Разряды количественных числительных. | 1ч. | 12.02 | ||
125-126 | Числительные, обозначающие целые числа. | 2ч. | 14.02-15.02 | ||
127 | Дробные числительные. | 1ч. | 16.02 | ||
128 | Развитие речи. Составление юмористического рассказа по рисунку. | 1ч. | 17.02 | ||
129-130 | Собирательные числительные. | 2ч. | 18.02-19.02 | ||
131 | Морфологический разбор имени числительного. | 1ч. | 21.02 | ||
132 | Повторение изученного в разделе «Имя числительное». Контрольный тест «Имя числительное». | 1ч. | 22.02 | ||
133-134 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2ч. | 23.02-24.02 | ||
135 | Развитие речи. Публичное выступление на тему «Береги природу!» | 1ч. | 25.02 | ||
Местоимение. (25 ч.) | |||||
136 | Местоимение как часть речи. | 1ч. | 26.02 | ||
137-138 | Личные местоимения. | 2ч. | 28.02-1.03 | ||
139 | Возвратное местоимение себя. | 1ч. | 2.03 | ||
140 | Развитие речи. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме» | 1ч. | 3.03 | ||
141-142 | Вопросительные и относительные местоимения. | 2ч. | 4.03-5.03 | ||
143-144 | Неопределенные местоимения. | 2ч. | 7.03-8.03 | ||
145-146 | Отрицательные местоимения. | 2ч. | 9.03-10.03 | ||
147-148 | Притяжательные местоимения. | 2ч. | 11.03-12.03 | ||
149 | Развитие речи. Рассуждение. Сочинение-рассуждение. | 1ч. | 14.03 | ||
150-151 | Указательные местоимения. | 2ч. | 15.03-16.03 | ||
152-153 | Определительные местоимения. | 2ч. | 17.03-18.03 | ||
154 | Местоимения и другие части речи. | 1ч. | 19.03 | ||
155 | Морфологический разбор местоимения. | 1ч. | 21.03 | ||
156 | Развитие речи. Сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители») | 1ч. | 22.03 | ||
4 ЧЕТВЕРТЬ | |||||
157-158 | Повторение изученного в разделе «Местоимение». Контрольный тест «Местоимение». | 2ч. | 23.03-24.03 | ||
159-160 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 ч. | 25.03-26.03 | ||
Глагол. (36 ч.) | |||||
161-162-163 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. | 3ч. | 6.04-7.04-8.04 | ||
164 | Развитие речи. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста. | 1ч. | 9.04 | ||
165-166 | Разноспрягаемые глаголы. | 2 ч. | 11.04-12.04 | ||
167-168-169 | Глаголы переходные и непереходные | 3ч. | 13.04-14.04-15.04 | ||
170-171-172 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | 3ч. | 16.04-18.04-19.04 | ||
173-174 | Развитие речи. Контрольное изложение. | 2ч. | 20.04-21.04 | ||
175-176 | Условное наклонение. | 2ч. | 22.04-23.04 | ||
177-178-179 | Повелительное наклонение. | 3ч. | 25.04-26.04-27.04 | ||
180 | Развитие речи. Рассказ по сюжетным рисункам. | 1ч. | 28.04 | ||
181-182-183 | Употребление наклонений. Контрольный словарный диктант. | 3ч. | 29.04-30.04-2.05 | ||
184-185 | Безличные глаголы. | 2ч. | 3.05-4.05 | ||
186 | Морфологический разбор глагола. | 1ч. | 5.05 | ||
187-188 | Развитие речи. Рассказ на основе услышанного. | 2ч. | 6.05-7.05 | ||
189-190 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 2ч. | 9.05-10.05 | ||
191-194 | Повторение изученного в разделе «Глагол». Контрольный тест «Глагол». | 4ч. | 11.05-12.05-13.05-14.05 | ||
195-196 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 ч. | 14.05-16.05 | ||
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах (14 ч.) | |||||
197 | Разделы науки о языке | 1ч. | 17.05 | ||
198 | Орфография. | 1ч. | 18.05 | ||
199 | Пунктуация. | 1ч. | 19.05 | ||
200-201 | Итоговый контроль (контрольный тест). Промежуточная аттестация. | 2ч. | 20.05-21.05 | ||
202 | Лексика и фразеология. | 1 ч. | 23.05 | ||
203 | Словообразование. | 1 ч. | 24.05 | ||
204 | Морфология. | 1ч. | 25.05 | ||
205 | Синтаксис. | 1ч. | 26.05 | ||
206-207 | Развитие речи. Сочинение на тему по выбору | 2ч. | 27.05-28.05 | ||
208 | Анализ работы. Работа над ошибками. Повторение. | 1 ч. | 30.05 | ||
209 | Проект | 1ч. | 31.05 | ||
210 | Итоговый урок. | 1ч. | 31.05 |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
(4 часа в неделю)
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечания | |
план | факт | ||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | 2.09 | ||
Повторение изученного в 5 – 6 классах (10ч.) | |||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | 3.09 | ||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | 4.09 | ||
4 | Лексика и фразеология | 1 | 6.09 | ||
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | 9.09 | ||
6 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | 10.09 | ||
7-8 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 2 | 11.09-13.09 | ||
9 | Входная контрольная работа. | 1 | 16.09 | ||
10-11 | Развитие речи. Сочинение по картине И. Бродского «Летний сад осенью» | 2 | 17.09-18.09 | ||
Тексты и стили (4ч.) | |||||
12 | Развитие речи. Текст | 1 | 20.09 | ||
13 | Диалог как текст. Виды диалога. | 1 | 23.09 | ||
14 | Развитие речи. Стили литературного языка | 1 | 24.09 | ||
15 | Развитие речи. Публицистический стиль | 1 | 25.09 | ||
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (31ч) | |||||
16 | Причастие как часть речи | 1 | 27.09 | ||
17 | Склонение причастий Правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | 30.09 | ||
18 | Причастный оборот | 1 | 1.10 | ||
19-20 | Выделение причастного оборота запятыми | 2 | 2.10-4.10 | ||
21 | Развитие речи. Описание внешности человека | 1 | 7.10 | ||
22 | Действительные и страдательные причастия | 1 | 8.10 | ||
23 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | 9.10 | ||
24 | Действительные причастия настоящего времени | 1 | 11.10 | ||
25-26 | Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах причастий настоящего времени | 2 | 14.10-15.10 | ||
27 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | 16.10 | ||
28 | Страдательные причастия настоящего времени | 1 | 18.10 | ||
29-30 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 2 | 21.10-22.10 | ||
31 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | 23.10 | ||
32- 33 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Правописание гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | 2 | 25.10-28.10 | ||
34- 35 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных | 2 | 29.10-30.10 | ||
2 четверть | |||||
36- 37 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных | 2 | 8.11 11.11 | ||
38 | Развитие речи. Выборочное сжатое изложение | 1 | 12.11 | ||
39 | Морфологический разбор причастия | 1 | 13.11 | ||
40-41 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. Правописание не с причастиями | 2 | 15.11-18.11 | ||
42 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | 19.11 | ||
43 | Повторение по теме «Причастие» | 1 | 20.11 | ||
44 | Контрольная работа по теме «Причастие» | 1 | 22.11 | ||
45 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | 25.11 | ||
46 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте, в тестовой работе | 1 | 26.11 | ||
Деепричастие (12ч) | |||||
47 | Деепричастие как часть речи | 1 | 27.11 | ||
48-49 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 2 | 29.11 -2.12 | ||
50 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | 3.12 | ||
51 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | 4.12 | ||
52 | Деепричастия совершенного вида | 1 | 6.12 | ||
53 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | 9.12 | ||
54-55 | Развитие речи. Составление рассказа по картине С. Григорьева «Вратарь» | 2 | 10.12-11.12 | ||
56 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | 13.12 | ||
57 | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | 1 | 16.12 | ||
58 | Развитие речи. Сжатое изложение | 1 | 17.12 | ||
Наречие (22ч) | |||||
59 | Наречие как часть речи | 1 | 18.12 | ||
60 | Разряды наречий | 1 | 20.12 | ||
61 | Степени сравнения наречий. | 1 | 23.12 | ||
62 | Морфологический разбор наречий | 1 | 24.12 | ||
63 | Слитное и раздельное написание не с наречиями | 1 | 25.12 | ||
64 | Правописание не с наречиями | 1 | 27.12 | ||
3 четверть | |||||
65 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий | 1 | 13.01 | ||
66 | Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е. | 1 | 14.01 | ||
67 | Правописание н и нн в наречиях. | 1 | 15.01 | ||
68 | Развитие речи. Описание действий | 1 | 17.01 | ||
69 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 1 | 20.01 | ||
70 | Буквы О и А на конце наречий | 1 | 21.01 | ||
71-72 | Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» | 2 | 22.01-24.01 | ||
73 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | 27.01 | ||
74 | Правописание наречий с дефисом | 1 | 28.01 | ||
75 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | 29.01 | ||
76 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | 31.01 | ||
77 | Повторение изученного по теме «Наречие» | 1 | 3.02 | ||
78 | Контрольная работа по теме «Наречие» | 1 | 4.02 | ||
79 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | 5.02 | ||
80 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | 7.02 | ||
Учебно-научная речь. (3 ч.) | |||||
81 | Развитие речи. Учебно-научная речь. Отзыв | 1 | 10.02 | ||
82 | Учебный доклад | 1 | 11.02 | ||
83 | Практикум: доклады по заданиям | 1 | 12.02 | ||
Категория состояния (5ч) | |||||
84 | Категория состояния как часть речи | 1 | 14.02 | ||
85 | Развитие речи. Употребление слов категории состояния в художественной речи | 1 | 17.02 | ||
86 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | 18.02 | ||
87 | Развитие речи. Контрольное изложение | 1 | 19.02 | ||
88 | Обобщение по теме «Категория состояния» | 1 | 21.02 | ||
Служебные части речи (1ч) | |||||
89 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 24.02 | ||
Предлог (9ч) | |||||
90 | Предлог как часть речи | 1 | 25.02 | ||
91 | Употребление предлогов | 1 | 26.02 | ||
92 | Непроизводные и производные предлоги Простые и составные предлоги | 1 | 28.02 | ||
93 | Морфологический разбор предлога | 1 | 3.03 | ||
94 | Развитие речи. Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | 4.03 | ||
95 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | 5.03 | ||
96 | Правописание производных предлогов | 1 | 7.03 | ||
97 | Контрольная работа по теме «Предлог» | 1 | 10.03 | ||
98 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | 11.03 | ||
Союз (13ч) | |||||
99 | Союз как часть речи | 1 | 12.03 | ||
100 | Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | 14.03 | ||
101 | Развитие речи. Употребление союзов в художественной речи | 1 | 17.03 | ||
102 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | 18.03 | ||
103 | Сочинительные союзы | 1 | 19.03 | ||
104 | Подчинительные союзы | 1 | 21.03 | ||
4 четверть | |||||
105 | Морфологический разбор союза | 1 | 24.03 | ||
106-107 | Развитие речи. Сочинение – рассуждение о книге | 2 | 25.03-26.03 | ||
108 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 | 7.04 | ||
109 | Обобщение по теме «Союз» | 1 | 8.04 | ||
110 | Контрольный диктант по теме «Союз» | 1 | 9.04 | ||
111 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | 11.04 | ||
Частица (15ч) | |||||
112 | Частица как часть речи | 1 | 14.04 | ||
113 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | 15.04 | ||
114 | Смысловые частицы Смыслоразличительные частицы | 1 | 16.04 | ||
115 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | 18.04 | ||
116 | Развитие речи. Устное сочинение-выступление по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | 21.04 | ||
117 | Морфологический разбор частицы | 1 | 22.04 | ||
118 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | 23.04 | ||
119 | Правописание отрицательных частиц не и ни | 1 | 25.04 | ||
120 | Различение частицы не и приставки не | 1 | 28.04 | ||
121 | Практикум по теме «Различение частицы не и приставки не» | 1 | 29.04 | ||
122 | Частица ни, приставка ни, союз ни…ни | 1 | 30.04 | ||
123 | Повторение по теме «Частица» | 1 | 2.05 | ||
124 | Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 | 5.05 | ||
125 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи» | 1 | 6.05 | ||
126 | Анализ ошибок, полученных в контрольном диктанте и контрольной работе | 1 | 7.05 | ||
Междометие (2ч) | |||||
127 | Междометие как часть речи | 1 | 9.05 | ||
128 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 | 12.05 | ||
Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах (12ч) | |||||
129 | Разделы науки о русском языке Текст и стили речи. Учебно-научная речь | 1 | 13.05 | ||
130 | Фонетика Графика | 1 | 14.05 | ||
131 | Лексика и фразеология | 1 | 16.05 | ||
132 | Морфемика. Словообразование | 1 | 19.05 | ||
133 | Морфология и орфография | 1 | 20.05 | ||
134 | Синтаксис и пунктуация | 1 | 21.05 | ||
135 | Итоговая контрольная работа по курсу 7 класса | 1 | 23.05 | ||
136 | Диктант за курс 7 класса | 1 | 26.05 | ||
137 | Анализ ошибок, допущенных в контрольных работах | 1 | 27.05 | ||
138-139 | Итоговый проект | 2 | 28.05-30.05 | ||
140 | Итоговый урок. | 1 | 30.05 |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
(3 часа в неделю)
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |||
план | факт | |||||
1 | Русский язык в современном мире. | 1 | 2.09 | |||
Повторение изученного в 5-7 классах.(9 ч.) | ||||||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | 3.09 | |||
3,4 | Знаки препинания в сложном предложении. | 2 | 7.09-9.09 | |||
5, 6 | Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 2 | 10.09-14.09 | |||
7 | Развитие речи. Изложение с грамматическим заданием. | 1 | 16.09 | |||
8 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 1 | 17.09 | |||
9 | Входная контрольная работа (диктант) | 1 | 21.09 | |||
10 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 23.09 | |||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.(7 ч.) | ||||||
11 | Основные единицы синтаксиса. | 1 | 24.09 | |||
12 | Текст как единица синтаксиса. | 1 | 28.09 | |||
13 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | 30.09 | |||
14 | Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 | 1.10 | |||
15 | Виды словосочетаний. | 1 | 5.10 | |||
16 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | 7.10 | |||
17 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | 8.10 | |||
Простое предложение.(3 ч.) | ||||||
18 | Грамматическая основа предложения. | 1 | 12.10 | |||
19 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | 14.10 | |||
20 | Развитие речи. Описание памятника культуры. | 1 | 15.10 | |||
Двусоставные предложения.(17ч.) | ||||||
Главные члены предложения.(7 ч.) | ||||||
21 | Подлежащее. | 1 | 19.10 | |||
22 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | 21.10 | |||
23 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | 22.10 | |||
24 | Составное именное сказуемое. | 1 | 26.10 | |||
25 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 28.10 | |||
26 | Контрольная работа по теме «Главные члены предложения» | 1 | 29.10 | |||
2 четверть | ||||||
27 | Анализ контрольной работы. Повторение. | 1 | 9.11 | |||
Второстепенные члены предложения (10ч.) | ||||||
28,29 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | 2 | 11.11-12.11 | |||
30 | Определение. | 1 | 16.11 | |||
31 | Приложение. Знаки препинания при нём. | 1 | 18.11 | |||
32,33 | Обстоятельство. | 2 | 19.11-23.11 | |||
34 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | 25.11 | |||
35 | Развитие речи. Характеристика человека. | 1 | 26.11 | |||
36 | Повторение и обобщение по теме «Двусоставные предложения» | 1 | 30.11 | |||
37 | Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения» | 1 | 2.12 | |||
Односоставные предложения.(10ч.) | ||||||
38 | Анализ контрольной работы. Главный член односоставного предложения. | 1 | 3.12 | |||
39 | Назывные предложения. | 1 | 7.12 | |||
40 | Определённо-личные предложения. | 1 | 9.12 | |||
41 | Неопределённо-личные предложения. | 1 | 10.12 | |||
42 | Инструкция. | 1 | 14.12 | |||
43 | Безличные предложения. | 1 | 16.12 | |||
44 | Развитие речи. Рассуждение. | 1 | 17.12 | |||
45 | Неполные предложения. | 1 | 21.12 | |||
46 | Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения». | 1 | 23.12 | |||
47 | Контрольный диктант по теме «Односоставные и неполные предложения». | 1 | 24.12 | |||
3 четверть | ||||||
Простое осложнённое предложение.(12 ч.) | ||||||
48 | Анализ контрольного диктанта. Понятие об осложнённом предложении. | 1 | 28.12 | |||
49 | Понятие об однородных членах. | 1 | 13.01 | |||
50 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | 14.01 | |||
51 | Развитие речи. Изложение. | 1 | 18.01 | |||
52 | Однородные и неоднородные определение. | 1 | 20.01 | |||
53,54 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 2 | 21.01-25.01 | |||
55,56 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 2 | 27.01-28.01 | |||
57 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 1 | 1.02 | |||
58 | Повторение и обобщение по теме «Однородные члены предложения» | 1 | 3.02 | |||
59 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» | 1 | 4.02 | |||
Обособленные члены предложения. (17 ч.) | ||||||
60 | Анализ контрольной работы. Понятие об обособлении. | 1 | 8.02 | |||
61,62 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 2 | 10.02-11.02 | |||
63 | Развитие речи. Рассуждения на дискуссионную тему. | 1 | 15.02 | |||
64,65 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 2 | 17.02-18.02 | |||
66 | Контрольная работа по теме «Обособленные определения и приложения». | 1 | 22.02 | |||
67,68 | Анализ контрольного диктанта. Обособленные обстоятельства. | 2 | 24.02-25.02 | |||
69 | Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | 1 | 1.03 | |||
70 | Повторение и обобщение по теме «Обособленные обстоятельства» | 1 | 3.03 | |||
71,72 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 2 | 4.03-8.03 | |||
73 | Повторение и обобщение по теме «Обособленные уточняющие члены предложения». | 1 | 10.03 | |||
74 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | 11.03 | |||
75 | Повторение и обобщение по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | 15.03 | |||
76 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | 17.03 | |||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (19 ч.) | ||||||
Обращение.(3 ч.) | ||||||
77 | Анализ контрольного диктанта. Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | 18.03 | |||
78 | Употребление обращений. | 1 | 22.03 | |||
4 четверть | ||||||
79 | Развитие речи. Составление делового письма. | 1 | 24.03 | |||
Вводные и вставные конструкции.(8 ч.) | ||||||
80 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | 25.03 | |||
81,82 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 2 | 7.04-8.04 | |||
83 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | 12.04 | |||
84 | Междометия в предложении. | 1 | 14.04 | |||
85 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | 15.04 | |||
86 | Повторение и обобщение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | 19.04 | |||
87 | Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | 21.04 | |||
Чужая речь (8 ч.) | ||||||
88 | Анализ контрольного диктанта. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. | 1 | 22.04 | |||
89 | Косвенная речь. Прямая речь. | 1 | 26.04 | |||
90 | Диалог | 1 | 28.04 | |||
91 | Развитие речи. Рассказ. | 1 | 29.04 | |||
92 | Цитата. | 1 | 3.05 | |||
93 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | 1 | 5.05 | |||
94 | Повторение и обобщение по теме «Чужая речь» | 1 | 6.05 | |||
95 | Контрольный диктант по теме «Чужая речь» | 1 | 10.05 | |||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе. (10 ч.) | ||||||
96 | Анализ контрольной работы. Синтаксис и морфология. | 1 | 12.05 | |||
97 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | 13.05 | |||
98 | Развитие речи. Изложение с творческим заданием. | 1 | 17.05 | |||
99 | Анализ изложения. Синтаксис и культура речи. | 1 | 19.05 | |||
100 | Синтаксис и орфография. | 1 | 20.05 | |||
101 | Итоговая контрольная работа по программе 8 класса (промежуточная аттестация). | 1 | 24.05 | |||
102 | Проектная работа по программе 8 класса | 1 | 26.05 | |||
103 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 27.05 | |||
104 | Анализ итогового диктанта. Повторение орфограмм. | 1 | 31.05 | |||
105 | Итоговый урок. | 1 | 31.05 |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
(3 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |
план | факт | ||||
Введение (1 ч.) | |||||
1 | Международное значение русского языка | 1 | 1.09 | ||
Повторение изученного в 5-8 классах (9 +1 ч.) | |||||
2 | Фонетика. Графика. Орфография. | 1 | 3.09 | ||
3 | Лексика и фразеология. Орфография. | 1 | 5.09 | ||
4 | Морфемика. Словообразование. | 1 | 8.09 | ||
5-6 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Орфография. | 2 | 10.09-12.09 | ||
7-8 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. | 2 | 15.09-17.09 | ||
9 | РР Текст. | 1 | 19.09 | ||
10 | Входная контрольная работа. Диктант | 1 | 22.09 | ||
11 | Работа над ошибками. | 1 | 24.09 | ||
Сложное предложение. Сложносочинённое предложение. (8 ч.) | |||||
12-13 | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. | 2 | 26.09-29.09 | ||
14 | Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения. | 1 | 1.10 | ||
15-17 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 3 | 3.10-6.10-8.10 | ||
18 | Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение». | 1 | 10.10 | ||
19 | Работа над ошибками. «Сложносочинённые предложения». | 1 | 13.10 | ||
Сложноподчинённое предложение (31+8). | |||||
20 | Строение сложноподчинённого предложения. Средства связи частей СПП. | 1 | 15.10 | ||
21 | Указательные слова в сложноподчинённом предложении. | 1 | 17.10 | ||
22 | Место придаточных предложений в СПП. | 1 | 20.10 | ||
23-24 | Основные группы СПП по их значению. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительными. | 2 | 22.10-24.10 | ||
25 | РР Изложение | 1 | 27.10 | ||
26-27 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 2 | 29.10-31.10 | ||
2 четверть | |||||
28 | Проверочная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными». | 1 | 10.11 | ||
29 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | 12.11 | ||
30-31 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. | 2 | 14.11-17.11 | ||
32-33 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени. | 2 | 19.11-21.11 | ||
34 | РР Сжатое изложение. | 1 | 24.11 | ||
35 | РР Сочинение-рассуждение о природе родного края | 1 | 26.11 | ||
36 | Сложноподчинённые предложения с придаточными условными. | 1 | 28.11 | ||
37-38 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели. | 2 | 1.12-3.12 | ||
39-40 | Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения». Работа над ошибками. | 2 | 5.12-8.12 | ||
41-43 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и уступки | 3 | 10.12-12.12-15.12 | ||
44 | РР Рассуждение «Почему необходимо много и внимательно читать?» | 1 | 17.12 | ||
45 | Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия. | 1 | 19.12 | ||
46-47 | Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными. | 2 | 22.12-24.12 | ||
48 | Повторение по теме «СПП с придаточными обстоятельственными» | 1 | 26.12 | ||
3 четверть | |||||
49-50 | Р/р. Подготовка к сжатому изложению (по материалам ГИА). Написание сжатого изложения (с сайта ФИПИ) | 2 | 12.01-14.01 | ||
51-52 | Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными. | 2 | 16.01-19.01 | ||
53-54 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | 2 | 21.01-23.01 | ||
55 | Р/р. Сочинение-рассуждение | 1 | 26.01 | ||
56 | Р/р. Деловые бумаги. | 1 | 28.01 | ||
57 | Обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение» | 1 | 30.01 | ||
58 | Контрольная работа по теме: «Сложноподчинённое предложение» | 1 | 2.02 | ||
Бессоюзные сложные предложения (9 +1) | |||||
59 |
Бессоюзные сложные предложения. |
1 | 4.02 | ||
60 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 6.02 | ||
61-62 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 2 | 9.02-11.02 | ||
63-64 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 2 | 13.02-16.02 | ||
65 | РР Проект «Синтаксические синонимы ССП, СПП, бессоюзных сложных предложений». | 1 | 18.02 | ||
66 | Обобщение знаний о бессоюзном сложном предложении и пунктуации в них. | 1 | 20.02 | ||
67 | Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1 | 23.02 | ||
68 | Работа над ошибками | 1 | 25.02 | ||
Сложные предложения с разными видами связи (4+4 ч) | |||||
69-71 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | 3 | 27.02- 2.03-4.03 | ||
72-73 | Р/р. Сочинение-рассуждение «Как я понимаю храбрость?» | 2 | 6.03-9.03 | ||
74-75 | РР Сжатое изложение | 2 | 11.03-13.03 | ||
76 | Авторские знаки препинания. | 1 | 16.03 | ||
Общие сведения о языке (4 +1 ч) | |||||
77-78 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | 2 | 18.03-18.03 | ||
79-80 | Русский литературный язык и его стили. | 2 | 20.03-1.04 | ||
4 четверть | |||||
81 | Р/р. Сжатое изложение (по материалам ГИА). | 1 | 3.04 | ||
Систематизация изученного в 9 классе (20+1 ч.) | |||||
82 | Фонетика. Графика. Орфография. | 1 | 6.04 | ||
83-84 | Лексикология. Фразеология. Орфография. | 2 | 8.04-10.04 | ||
85 | РР Сжатое изложение. | 1 | 13.04 | ||
86-87 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | 2 | 15.04-17.04 | ||
88 | Контрольная работа в формате ОГЭ (тесты). | 1 | 20.04 | ||
89-90 | Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное , местоимение. | 2 | 22.04-24.04 | ||
91-92 | Морфология. Глагол, причастие, деепричастие. | 2 | 27.04-29.04 | ||
93 | Наречие. Слова категории состояния. | 1 | 1.05 | ||
94-95 | Предлог. Союз. Частица. | 2 | 4.05-6.05 | ||
96-97 | Синтаксис. Пунктуация. | 2 | 8.05-11.05 | ||
98 | Итоговый контрольный тест | 1 | 13.05 | ||
99 | Точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие. | 1 | 15.05 | ||
100 | Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире. | 1 | 18.05 | ||
101 | Скобки, кавычки. | 1 | 20.05 | ||
102 | Резервный урок. | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...