Кроссворд «Структура и содержание художественного текста»
учебно-методический материал по русскому языку (8, 9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossvor5.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Кроссворд «Структура и содержание художественного текста»
По горизонтали:
- 1. Концовка былины, краткое заключение, подводящее итог.
- 4. Общее название любого действующего лица литературного произведения.
- 6. Главное действующее лицо литературного произведения.
- 9. Часть текста художественного произведения, выходящая за границы сюжета и предваряющая начало действия.
- 10. Замедление развития сюжетного действия посредством включения в текст внесюжетных элементов.
- 12. Короткий текст, предпосланный произведению или его части и призванный прояснить авторский замысел, указать на основную идею художественного текста.
- 13. Острое столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и жизненных принципов, положенное в основу действия художественного произведения.
- 16. Элемент композиции произведения: его завершающая часть, подводящая итоги сюжетного действия.
- 18. Часть текста художественного произведения, выходящая за границы сюжета: рассказ автора о том, что произошло с действующими лицами после развязки сюжетного действия, о дальнейшей судьбе героев.
- 20. Заключительный эпизод в развитии действия, где описывается разрешение конфликта художественного произведения, дается указание на возможные пути его решения или обнаруживается его принципиальная неразрешимость.
- 21. Предмет изображения в художественном произведении: круг жизненных явлений и событий, о которых пишет автор.
- 22. Разговор двух действующих лиц в литературном произведении.
- 28. Вершина конфликта, момент наивысшего напряжения действия, предельного обострения противоречий.
- 30. Произведение, состоящее из трех самостоятельных, имеющих особые заглавия частей, которые объединяет общий замысел, а также персонажи, переходящие из одной части в другую.
- 31. Изображение (отражение) времени и пространства в художественном произведении в их единстве, взаимосвязи и взаимовлиянии.
- 32. Фраза, которую произносит персонаж драмы в ответ на высказывание другого действующего лица.
- 33. Второстепенная, дополнительная тема произведения, задача которой дополнить или подчеркнуть основную.
По вертикали:
- 2. Событие или совокупность событий в эпических и драматических произведениях, развитие которых позволяет писателю раскрыть характеры героев и суть изображаемых явлений в соответствии с авторским замыслом.
- 3. Законченная часть драматического произведения или театрального представления.
- 4. Описание природы как части реальной обстановки, в которой разворачивается действие, картина природы.
- 5. Речь одного человека в художественном произведении, развернутое высказывание одного персонажа или повествователя.
- 7. Одно из средств создания образа: изображение внешности героя литературного произведения как способ его характеристики.
- 8. Цепь, череда событий в эпическом или драматическом произведении, положенная в основу сюжета.
- 11. Устойчивая словесная формула, с которой начинаются сказки, былины и другие произведения устного народного творчества.
- 12. Фрагмент эпического, лиро-эпического или драматического произведения, который изображает завершенное во времени событие, некий законченный момент действия в произведении.
- 14. Обобщённое художественное восприятие действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления.
- 15. Построение художественного произведения: расположение и взаимосвязь его частей, образов, эпизодов в соответствии с содержанием, жанровой формой и замыслом автора.
- 17. Начало былины, обычно не связанное с её содержанием.
- 19. Выразительная подробность в художественном произведении.
- 20. Пояснение автора к тексту пьесы, дающее указания об обстановке, игре артистов, входах, выходах.
- 23. Основная мысль, неоднократно повторяемая и подчеркиваемая в художественном произведении.
- 24. Главная мысль, лежащая в основе художественного произведения.
- 25. Часть акта драматургического произведения, в которой состав действующих лиц остается неизменным.
- 26. Выражение движения, действия, развития, изменений во времени в художественном произведении.
- 27. Реальная личность или литературный герой, послуживший автору моделью для создания персонажа.
- 29. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура и содержание профильного обучения иностранным языкам
Углубленное изучение иностранного языка позволяет выпускнику приблизиться к достижению более высокого, а именно порогового продвинутого уровня обученности - уровня В2 (в терминах Совета Европы)...
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
Элективный курс "Постигаем структуру художественного текста". Рекомендованный для профильного обучения на 2011 - 2012 учебный год Министерством образования Саратовской области
Элективный курс направлен на организацию помощи страшеклассникам в профессиональном самоопределении, развитии временной перспективы, способности к целеполаганию и развитию социальной компетентсности....
«Развитие УУД при обучении восприятию и пониманию содержания публицистического или художественного текста»
Авторы: Агиевич Наталья Владимирова, Демакова Ольга Николаевна, Филатова Ливия Владимировна, Журавлёва Марина Валерьевна, Гаврилова Елена Анатольевна, Ползунова Татьяна Владиленовна Проектировани...
Структура художественного текста
Теория литературы...
Задания для развития умений анализировать логическую структуру художественного текста, понимать и интерпретировать его содержание
вопросы для работы и анализа художественного текста...
Структура художественного текста
В основу понятия текста, видимо, удобно будет положить следующие определения.1. Выраженность. Текст зафиксирован в определенных знаках и в этом смысле противостоит внетекстовым структурам. Для художес...