Кроссворд «Структура и содержание художественного текста»
учебно-методический материал по русскому языку (8, 9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Кроссворд «Структура и содержание художественного текста»
По горизонтали:
- 1. Концовка былины, краткое заключение, подводящее итог.
- 4. Общее название любого действующего лица литературного произведения.
- 6. Главное действующее лицо литературного произведения.
- 9. Часть текста художественного произведения, выходящая за границы сюжета и предваряющая начало действия.
- 10. Замедление развития сюжетного действия посредством включения в текст внесюжетных элементов.
- 12. Короткий текст, предпосланный произведению или его части и призванный прояснить авторский замысел, указать на основную идею художественного текста.
- 13. Острое столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и жизненных принципов, положенное в основу действия художественного произведения.
- 16. Элемент композиции произведения: его завершающая часть, подводящая итоги сюжетного действия.
- 18. Часть текста художественного произведения, выходящая за границы сюжета: рассказ автора о том, что произошло с действующими лицами после развязки сюжетного действия, о дальнейшей судьбе героев.
- 20. Заключительный эпизод в развитии действия, где описывается разрешение конфликта художественного произведения, дается указание на возможные пути его решения или обнаруживается его принципиальная неразрешимость.
- 21. Предмет изображения в художественном произведении: круг жизненных явлений и событий, о которых пишет автор.
- 22. Разговор двух действующих лиц в литературном произведении.
- 28. Вершина конфликта, момент наивысшего напряжения действия, предельного обострения противоречий.
- 30. Произведение, состоящее из трех самостоятельных, имеющих особые заглавия частей, которые объединяет общий замысел, а также персонажи, переходящие из одной части в другую.
- 31. Изображение (отражение) времени и пространства в художественном произведении в их единстве, взаимосвязи и взаимовлиянии.
- 32. Фраза, которую произносит персонаж драмы в ответ на высказывание другого действующего лица.
- 33. Второстепенная, дополнительная тема произведения, задача которой дополнить или подчеркнуть основную.
По вертикали:
- 2. Событие или совокупность событий в эпических и драматических произведениях, развитие которых позволяет писателю раскрыть характеры героев и суть изображаемых явлений в соответствии с авторским замыслом.
- 3. Законченная часть драматического произведения или театрального представления.
- 4. Описание природы как части реальной обстановки, в которой разворачивается действие, картина природы.
- 5. Речь одного человека в художественном произведении, развернутое высказывание одного персонажа или повествователя.
- 7. Одно из средств создания образа: изображение внешности героя литературного произведения как способ его характеристики.
- 8. Цепь, череда событий в эпическом или драматическом произведении, положенная в основу сюжета.
- 11. Устойчивая словесная формула, с которой начинаются сказки, былины и другие произведения устного народного творчества.
- 12. Фрагмент эпического, лиро-эпического или драматического произведения, который изображает завершенное во времени событие, некий законченный момент действия в произведении.
- 14. Обобщённое художественное восприятие действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления.
- 15. Построение художественного произведения: расположение и взаимосвязь его частей, образов, эпизодов в соответствии с содержанием, жанровой формой и замыслом автора.
- 17. Начало былины, обычно не связанное с её содержанием.
- 19. Выразительная подробность в художественном произведении.
- 20. Пояснение автора к тексту пьесы, дающее указания об обстановке, игре артистов, входах, выходах.
- 23. Основная мысль, неоднократно повторяемая и подчеркиваемая в художественном произведении.
- 24. Главная мысль, лежащая в основе художественного произведения.
- 25. Часть акта драматургического произведения, в которой состав действующих лиц остается неизменным.
- 26. Выражение движения, действия, развития, изменений во времени в художественном произведении.
- 27. Реальная личность или литературный герой, послуживший автору моделью для создания персонажа.
- 29. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура и содержание профильного обучения иностранным языкам
Углубленное изучение иностранного языка позволяет выпускнику приблизиться к достижению более высокого, а именно порогового продвинутого уровня обученности - уровня В2 (в терминах Совета Европы)...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
Элективный курс "Постигаем структуру художественного текста". Рекомендованный для профильного обучения на 2011 - 2012 учебный год Министерством образования Саратовской области
Элективный курс направлен на организацию помощи страшеклассникам в профессиональном самоопределении, развитии временной перспективы, способности к целеполаганию и развитию социальной компетентсности....
«Развитие УУД при обучении восприятию и пониманию содержания публицистического или художественного текста»
Авторы: Агиевич Наталья Владимирова, Демакова Ольга Николаевна, Филатова Ливия Владимировна, Журавлёва Марина Валерьевна, Гаврилова Елена Анатольевна, Ползунова Татьяна Владиленовна Проектировани...

Задания для развития умений анализировать логическую структуру художественного текста, понимать и интерпретировать его содержание
вопросы для работы и анализа художественного текста...

Структура художественного текста
В основу понятия текста, видимо, удобно будет положить следующие определения.1. Выраженность. Текст зафиксирован в определенных знаках и в этом смысле противостоит внетекстовым структурам. Для художес...