Урок с использованием ЭОР | 02.10.2021
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Никонова Александра Степановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt.doc69.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_7_klass.ppt1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия. Урок с использованием ЭОР.

Город: Валуйки

МОУ «Колосковская СОШ».

Учитель: Никонова Александра Степановна.

Класс: 7.

Тема учебного занятия: « Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми».

Цель: изучение нового материала.

Образовательные задачи:

- дать понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову, правилах его выделения запятыми,

-повторить правописание окончаний причастий,

-формировать навыки грамотного письма.

Развивающие: 

-развивать внимание, память, орфографическую зоркость, умение самостоятельно применять полученные знания в новой ситуации.

Воспитательные:

- способствовать нравственному воспитанию,

- развивать эстетический вкус учащихся, прививать любовь к искусству слова.


Ход учебного занятия.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Использование ЦОР

Знания

Умения

I.Организационный момент

0,1 мин

Приветствие с учащимися.

Настроить учащихся на рабочее настроение

фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель приветствует учеников , отмечает отсутствующих.

Дети приветствуют учителя.

II. Постановка цели.

0,1 мин

Настрой ребят на определенный вид и темп работы.

Передача учащимся определенной системы знаний, умений, навыков.

Фронтальный.

III. Тестовая проверка знаний, умений по теме.

0,5 мин

Закрепить знания о грамматических признаках причастий, находить прич. в              тексте.

Знать морфологические признаки прич., правописание окончаний прич.

Уметь определять морф., признаки прич., уметь отличать прич. от других словосочетаний.

Репродуктивный

фронтальная

Слайд № 2 3.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Работаем со слайдом. Выполните тест.

-Итак, что вы знаете о причастии как о части речи?

Ученики выполняют тест.

IV. Проверка домашнего задания.

№ 68. Работа с тренажером.

0,5 мин

Проверить умения согласовывать прич. с главным словом.

Знать правописание окончаний причастий, стили речи.

Уметь выбирать правильную форму прич. и согласовывать их с сущ.

Частично- поисковый

Фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вопросы к классу:                                                            --Какого стиля даны предложения в домашн. № 68?                                                                                       ---Какие вы выбрали из скобок подходящие по смыслу причастия?                                                         --От чего зависит правописание окончаний причастий?                                                                                -Из этого номера назовите СС:  

прич.+ сущ,   прич. + сущ.

-Какой вывод можно сделать?

Ученики отвечают на вопросы.                                    Два ученика работают с тренажером по теме « Правописание гласных в падежных окончаниях причастий».

Учащиеся находят данные СС и делают вывод:  (сущ., связанное с прич. , может быть определяемым( главным) и зависимым).

V. Новая тема.

10 мин.

Дать понятие о прич. обороте, правилах его выделения запятыми.

Знать, что такое прич. оборот, его место по отношению к определяемому слову.

Уметь выделять определяемое слово, причастие и все зависимые от него слова.

Частично- поисковый

фронтальная

Слайд №4.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вопросы к слайду:

-Запишите предложения. Выделите суффиксы причастий.

-Всегда ли в предложениях с причастным оборотом ставятся запятые?

-Сравните свои выводы со следующим слайдом.

Ученики записывают предложения, отвечают на вопросы. Делают вывод. Работают со слайдом № 5.

V. Закрепление.

1.Распределительный диктант.

0,5 мин

Закрепить навыки устанавливать границы прич. оборота.

Знать, что такое главное и зависимое слово.

Уметь отличать причастия от других СС.

Частично- поисковый

Индивидуальная

Слайд №6.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания к слайду:

-Работаем со слайдом устно. Распределите в две колонки соответствующие СС.

-Определите в них главное и зависимое слово.

-В какой колонке причастный оборот? Почему?

Ученики работают со слайдом.

2.Синтаксическая пятиминутка.

0,5 мин

Закрепить навык синтаксического разбора.

Знать, что такое прич. оборот , его синтаксическую функцию.

Уметь разбирать по членам предлож, выделять границами прич оборот.

Частично- поисковый

Индивидуальный.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Один ученик  у доски выполняет  синтаксический  разбор предложения:

Листва, блистающая золотом, повеяла чем- то сказочным.

Ученики выполняют синтаксический разбор предложения.

3.Выборочный диктант.

0.5 мин

Развивать умения учеников находить прич. обороты в тексте.

Знать, что такое прич. оборот, выделять главное слово.

Уметь находить прич. оборот в предложении, объяснять знаки препинания.

Частично-поисковый

Индивидуальная, фронтальная.

Слайд № 7.

Деятельность ученика

Деятельность ученика

Задания к слайду:

-Из предложений на слайде выпишите только прич. обороты с главным словом.

-Объясните знаки препинания.

Учащиеся работают со слайдом письменно.

VI. Контроль.

А) Тест.

Б)Индивидуальная работа по карточкам.

0,5 мин

Проверить умение находить прич. обороты.

Знать прич. оборот; чередован. Гласных в корне, правописание оконч. прич.

Уметь выделять прич. оборот; отличать зависимое слово от главного.

Частично- поисковый

Индивидуальный

Слайд №  8.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель раздает и объясняет задания.

Слабоуспевающие ребята работают по карточкам ( см. в приложении), остальные с тестом на слайде.

VII. Подведение итогов.

0, 3 мин

Обучить учащихся самоанализу.

Знать прич. оборот, условия его выделения.

Уметь обобщать. Делать выводы.

Фронтальный

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вопросы к классу:

- Что нового вы узнали о причастии?

-Когда причастный оборот выделяется запятыми?

-Чем отличается главное слово от  зависимого? Приведите примеры.

Учащиеся отвечают на вопросы, делают вывод.

VIII. Выставление оценок.

0,2 мин

IX. Домашнее задание.

Задание на выбор: 1) Составить небольшой текст с причастными оборотами ( тема: « Осень» ), 2) Упр. № 70.

Приложение.

Карточка для индивидуальной работы.

Задание. В предложениях объяснить графически знаки препинания. Выделить причастные обороты.

На площади, засыпанной трухой от снега, дремали лошади. Вдоль стен, вымазанных известкой, стояли скамейки. Мы подошли к протекающей через горы реке. Мы услышали шум машины, въезжавшей во двор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок в 7 классе. ( По Т. А. Ладыженской). Выполнила Никонова Александра Степановна. ( учитель МОУ « Колосковская СОШ »)

Слайд 2

1 . Восполните недостающее в определении причастия. Причастие-…, оно обозначает признак…и отвечает на вопросы… . 2. Назовите лишнее. Причастия бывают сов, несов., наст., прош., буд. вр. 3 . Восполните недостающее . Причастия изменяются по родам …, как и … .

Слайд 3

А) белый платок Б) белеющий платок В)шумный поток Г) шумливый класс 5 . В каком случае у причастия должен быть суффикс - ся? А) мальчик, собирающ… грибы Б) мальчик, собирающ… в школу В) человек, интересующ… меня Г) мастер, строящ… дом

Слайд 4

Скоро путники увидели вершины, белеющие снегом. Испуганные нашим появлением утки шумно поднимались. - В каком предложении есть СС: Прич. + зав. слово Прич. + глав. слово

Слайд 5

Главное слово- определяемое слово ( от него задают вопрос). Зависимое слово- слово, к которому задается вопрос. Причастие с зависимым словом- причастный оборот. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется запятыми.

Слайд 6

Наш город выступает против войны, несущей безумие и разрушение. Дым над занесенной снегом крышей таял в воздухе. Луч маяка пронесся над головой девочки, быстро бегущей к морю. В шорохе, окружавшем нас, я услышал голос с берега. - Построить схемы.

Слайд 7

прич.+ зав. слово; главн. слово+ прич. Блистающая листва, обладающий всем, над сияющей землей, в застывшем воздухе, законченную работу, узнавший вкус, истерзанною войной, возвышавшаяся над водой, вылившаяся туча.

Слайд 8

1. Найдите причастный оборот. А) колеблемые ветром Б)трепещущий румянец В) на скачущей лошади Г)природа жаждущих степей 2. Найдите причастия с определяемым словом. А) на зарождавшиеся валы Б)ринувшиеся на землю В)дышащего свежестью Г) тяжело дышащий 3. Найдите причастия с корневой гласной И. А)зам…рающий от восторга Б)м…рцающий свет В) бл…стевший на солнце Г)расст…лавшийся ковром 4. Найдите причастия с зависимым словом. А)в застывшем воздухе Б) за ближайшими домами В) блистающая золотом Г) о наступившем лете 5. Найдите прич. с безуд. гласной. А) подсыхающие листочки Б) сидевшую на ветке Г) пожелтевший листок Г) заросший до глаз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы).

Проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы)....

Презентация к уроку по подготовке к итоговому сочинению 2021-2022

Подготовка к итоговому сочинению. Направление " Цивилизация и технологии - спасение, вызов или трагедия?"...

Воспитательный эффект на уроках математики и во внеурочной деятельности (2021 г.)

      Воспитательный и учебный процесс  образования  неразрывно связаны между собой и служат единой цели - целостному развитию личности учащегося.  Применение техн...

Приказ МОиН РТ "Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок" по естественно-научному направлению в 2021-2022 учебном году "

Приказ МОиН РТ "Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса  педагогического мастерства "Мой лучший урок" по естественно-научному направлению  в 2021-2022 учебном го...

Классный час «Здравствуй, школа! » Урок Знаний в 7- А классе 2021 год

День знаний отмечается в России ежегодно 1 сентября. Это государственный праздник, начало нового учебного года для школьников, студентов, учителей и преподавателей....