Главные вкладки
Никонова Александра Степановна
Сайт учителя русского языка и литературы.
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Исследовательская работа с текстом, краеведческая работа.
Увлечения: Музыка, поэзия.
Страна: Россия
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: с.Колосково, Валуйский район.
Место работы: МОУ "Колосковская СОШ" Валуйского района Белгородской области
Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alexandra-sandraНет более благородного и ценного занятия, чем человек, обучающий подрастающее поколение.
Язык - величайший учитель, наставник, язык - начиная от колыбельной песни и потешек до " Илиады ", до Тургенева, Чехова, Бунина - всегда формировал и формирует мировосприятие, человечность, нравственность. Язык был педагогом и тогда, когда ещё не было ни школ. ни книг. И теперь учит, в век телевидения и компьютеров. И чем богаче мир языка, в который мы вводим наших учеников, тем глубже будет развит их мир, не только области внешнего общения, но и их душа. которая, как сказал поэт, " обязана трудиться и день и ночь ".
Давно известно, что язык - это зеркало и социальных, и нравственных процессов, происходящих в обществе. Утрата языковой культуры, грамотности не должна оставлять никого равнодушным, потому что влечёт за собой и скудость языка, и убогость мышления, и, в конечном счёте, потерю национального достоинства.
Чем богаче мир человека, тем глубже его мысль и тем более сложных и разнообразных языковых средств она требует. И наоборот: богатства языка усложняют, разнообразят и мысленную, и духовную жизнь личности.
О себе
Родилась в с. Аверино Губкинского района. С детства мечтала стать учительницей. И вот уже 50 лет об этом не жалею.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. С. Пушкин. "Евгений Онегин".
М. А. Булгаков. " Мастер и Маргарита ".
А. А. Ахматова. Лирика.
М. И. Цветаева. Лирика. Поэмы.
С. А. Есенин. Лирика.
М. А. Шолохов. " Судьба человека ", " Тихий Дон ".
Мой взгляд на мир
В современной действительности мы можем наблюдать странное явление: с одной стороны, в обществе взрыв без духовности (преступность, наркомания, падение авторитета образования и т. п.), с другой стороны - подъём духовности, её поиска: создаётся и переиздаётся старая научная литература, переиздаются произведения писателей-классиков (и раскупаются), исследуется духовный мир молодёжи, её ценностные ориентации и накапливаются публикации на эту тему, возрождается влияние церкви. Усиливается внимание к полноценному образованию, особенно - элитарному. В методике успешно развивается личностно ориентированное образование, учитывающее интересы и способности школьников.
Вызывает тревогу преувеличение коммуникативной функции языка и недооценка, даже пренебрежение его внутренними функциями: формирования мысли, внутренней речи; эстетической, функцией выражения чувств; познавательной функцией, творческой, ролью языковых средств в понимании человека человеком.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты