урок русского языка 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Урок русского языка по теме "Морфология (обобщение)" 7 класс по учебнику М.Т.Баранова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.docx | 11.66 КБ |
urokrusskogoyazykav7bklasse.docx | 27.08 КБ |
prilozhenie_2.docx | 15.69 КБ |
prezentatsiya_morfologiya.ppt | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Группа 1
Найдите морфологические признаки имени существительного.
Собственное, указательное, одушевленное, род, возвратность, падеж, число, качественное, спряжение, степень сравнения, простое, неодушевленное, переходность, количественное, относительное, порядковое, наклонение, дробное, притяжательное, целое, собирательное, личное, полная форма, возвратное, составное, относительное, краткая форма, вопросительное, отрицательное, притяжательное, лицо, определительное, склонение, неопределенное, вид, время, нарицательное.
Группа 2
Найдите морфологические признаки имени числительного.
Собственное, указательное, одушевленное, род, возвратность, падеж, число, качественное, спряжение, степень сравнения, простое, неодушевленное, переходность, количественное, относительное, порядковое, наклонение, дробное, притяжательное, целое, собирательное, личное, полная форма, возвратное, составное, относительное, краткая форма, вопросительное, отрицательное, притяжательное, лицо, определительное, склонение, неопределенное, вид, время, нарицательное.
Группа 3
Найдите морфологические признаки имени прилагательного.
Собственное, указательное, одушевленное, род, возвратность, падеж, число, качественное, спряжение, степень сравнения, простое, неодушевленное, переходность, количественное, относительное, порядковое, наклонение, дробное, притяжательное, целое, собирательное, личное, полная форма, возвратное, составное, относительное, краткая форма, вопросительное, отрицательное, притяжательное, лицо, определительное, склонение, неопределенное, вид, время, нарицательное.
Группа 4
Найдите морфологические признаки местоимения.
Собственное, указательное, одушевленное, род, возвратность, падеж, число, качественное, спряжение, степень сравнения, простое, неодушевленное, переходность, количественное, относительное, порядковое, наклонение, дробное, притяжательное, целое, собирательное, личное, полная форма, возвратное, составное, относительное, краткая форма, вопросительное, отрицательное, притяжательное, лицо, определительное, склонение, неопределенное, вид, время, нарицательное.
Группа 5
Найдите морфологические признаки глагола.
Собственное, указательное, одушевленное, род, возвратность, падеж, число, качественное, спряжение, степень сравнения, простое, неодушевленное, переходность, количественное, относительное, порядковое, наклонение, дробное, притяжательное, целое, собирательное, личное, полная форма, возвратное, составное, относительное, краткая форма, вопросительное, отрицательное, притяжательное, лицо, определительное, склонение, неопределенное, вид, время, нарицательное.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №81п. ЮЛОВСКИЙ (МБОУ СОШ №81 п.Юловский)
347601, Россия, Ростовская область, Сальский район, посёлок Юловский, улица Ленина, 18;
тел./факс: (86372) 4-13-27/4-16-72; E-mail: skool-81@mail.ru
Технологическая карта урока русского языка в 7Б классе
20.09.2021г.
Тема урока: Морфология (Обобщение).
Класс: 7Б
Тип урока: урок обобщения.
Формы урока: учебное занятие.
Задачи:
Образовательные:
- повторить морфологические признаки самостоятельных частей речи, изученных в 6 классе.
Развивающие:
-обеспечить развитие у обучающихся умения делать обобщающие вывод;
- содействовать развитию орфографической зоркости, умению творчески подходить к решению учебных задач;
- развивать коммуникативные, регулятивные, познавательные универсальные учебные действия.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к природе, уважения к богатству родного русского языка.
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей;
- воспитание интереса и уважения к родному языку, ценностного отношения к слову;
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, уважения друг к другу.
Предметные: будут уметь определять морфологические признаки самостоятельных частей речи, научатся правильно употреблять части речи.
Метапредметные:
Познавательные: научатся извлекать нужную информацию, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Регулятивные: смогут принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимодействуют с партнерами.
Методы и формы обучения:
-частично-поисковый;
- наглядно-словесный;
- методы самостоятельной работы;
- индивидуальная;
- парная;
- групповая.
Технологии: здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, педагогика сотрудничества, исследовательской деятельности, индивидуальной и коллективной проектной деятельности обучающихся.
Оборудование: раздаточный материал (приложение 1), раздаточный материал (приложение 2), презентация PowerPoint (приложение 3)
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент (1-2 мин.) Проверка домашнего задания (3-4 мин.) | Приветствие учителя. -Давайте посмотрим друг на друга и с прекрасным настроением начнём урок! -Для начала давайте проверим домашнее задание. | Подготовка рабочих мест. Ребята по очереди читают слова с пропущенными орфограммами и объясняют правильное написание. | Регулятивные УУД |
2. | Актуализация знаний УУД (2 мин.) (3 мин.) | Предлагает прослушать стихотворение. Отгадать загадку. Сформулировать тему урока. Части речи изучаем, -Мы сегодня завершаем повторение по теме «Морфология» и обобщаем все изученные сведения. -Какие науки тесно связаны с морфологией? -Правильно, морфемика и словообразование. - Давайте устно проведем словообразовательный анализ слов «пустынный» и «надвинулась». - Вы отлично справились с заданием. Молодцы! | Слушают стихотворение. Отгадывают загадку. Анализируют. Рассуждают. Формулируют тему урока. Дают связные ответы на вопросы. Строят словообразовательную цепочку слов. Называют способ словообразования. | Личностные УУД Познавательные УУД |
3. | Повторение (5 мин.) ( 5 мин.) ( 5 мин.) (2 мин.) (4 мин.) (3 мин.) (10 мин.) | 1. Предлагает работу с загадками. -Послушайте загадки и дайте названия частей речи. Внимание на слайды . Слайд 2. Предмет увижу, но не назову, Слайд 3 В науке мне, в грамматике Слайд 4 Я слово ищу необычное, звучное, Слайд 5 Все что существует, оно обозначает, На вопросы КТО? и ЧТО? Верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. У него к тому же три склоненья есть, Падежей различных сразу целых шесть. (Имя существительное). Слайд 6 Что без меня предметы? - Все правильно, вы назвали все части речи. Групповая работа. - А теперь давайте разделимся на пять групп. (Приложение 1). Каждая группа получает лист с перечисленными морфологическими признаками разных частей речи. Вам нужно выбрать морфологические признаки только той части речи, которая у вас прописана в задании. На выполнение задания вам дается 5 минут. Можно приступать. - Время закончилось. Давайте проверим ваши ответы. Для этого обратимся к слайдам. -Слайд 7 Имя существительное. Собственное, нарицательное, одушевленное, - Слайд 8 Имя числительное. Простое, составное, количественное, целое, дробное, собирательное, порядковое, падеж, число, род. - Слайд 9 Имя прилагательное. Качественное, относительное, притяжательное, степень сравнения, полная форма, краткая форма, падеж, число, род. - Слайд 10 Местоимение. Личное, возвратное, относительное, вопросительное, неопределенное, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное, лицо, падеж, число, род. - Слайд 11 Глагол. Вид, переходность, возвратность, спряжение, наклонение, время, число, лицо, род. Предлагает выполнить физкультминутку. Части речи изучаем, (ходьба на месте) Парная работа - Запишите число в тетрадь. И откройте учебник на странице 23. Посмотрите упражнение 47. 1 вариант – выписать глаголы с пропущенными буквами. Объясните правописание. 2 вариант – выписать остальные слова с пропущенными буквами. Объясните правописание. - Все справились очень быстро, молодцы. - А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте задание. - Поставьте оценки своим напарникам. «5» - все правильно; «4» - 2 ошибки; «3» - 3 ошибки; «2» - 4 -5 ошибки. Будьте объективны в выставлении оценок. - Закончим сегодняшний урок самостоятельной работой. (Приложение 2) - На работу вам отводится 10 минут. - Время закончилось. Сдавайте работы. Хорошо, что все уложились в отведенное время. | Слушают текст. Называют часть речи. Слушают текст. Называют часть речи Слушают текст. Называют часть речи Слушают текст. Называют часть речи. Слушают текст. Называют часть речи Делятся на группы. Получают листы с заданием. Выполняют задание. Находят морфологические признаки. Проверяют свои ответы. Сравнивают со слайдами. Делают выводы о правильных и неправильных ответах. Учащиеся слушают и повторяют за учителем предложенные команды. Записывают в тетрадь число. Открывают учебники. Находят упражнение. Выписывают слова с пропущенными орфограммами. Выделяют орфограммы. Проверяют задание у своих соседей по парте. Совместно объясняют выполненное задание. Ставят оценки. Выполняют самостоятельную работу. Сдают работы. | |
4. | Итог урока (1 мин.) | -Какие части речи мы сегодня повторили? -Какая наука изучает части речи? -Спасибо за урок. Вы - молодцы. Слайд 12 | Делают выводы по уроку, основываясь на полученные знания | |
5. | Домашнее задание (1 мин.) | Упражнение 48. | ||
6. | Рефлексия (1мин.) | Учитель предлагает оценить свою работу на уроке 1. Сегодня я узнал… 2. Я понял, что… 3. Теперь я могу… 4. Я приобрел… 5. У меня получилось… 6. Я смог… 7. Мне понравилось… Выставление оценок с комментированием | Проводят рефлексию, оценивают свою работу и работу одноклассников |
Предварительный просмотр:
- Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выполните синтаксический разбор предложения, морфологический разбор выделенного слова.
Вн..запное сумасшествие Дубровско..о отр..вило его т..рж..ство.
- Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выполните синтаксический разбор предложения, морфологический разбор выделенного слова.
Жи..кий, ра(н,нн)ий вет..рок уже пошел бродить и порхать над землёю.
- Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выполните синтаксический разбор предложения, морфологический разбор выделенного слова.
Тело мое ответило ему ле..кой, веселой дрож..ю.
- Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Числительное запишите словом. Выполните синтаксический разбор предложения, морфологический разбор выделенного слова.
11 греч..ских городов оспар..вали право называт..ся р..диной Гомера.
- Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Числительное запишите словом. Выполните синтаксический разбор предложения, морфологический разбор выделенного слова.
Р..ждественские праз..ники прод..лжались с 24 декабря по 6 января.
- Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выполните синтаксический разбор предложения, морфологический разбор выделенного слова.
Эти праз..ники были связаны с зимним со..нц..стоянием – одним из важнейших дней земл..дельческого к..лендаря.
- Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выполните синтаксический разбор предложения, морфологический разбор выделенного слова.
Вся моя меч..та о море вопл..тилась в этом человеке.
- Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выполните синтаксический разбор предложения, морфологический разбор выделенного слова.
С..знание (не)справ..дливости д..стигло таклй силы, что Гарри едва (не)зарыч..л от ярост.. .
- Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выполните синтаксический разбор предложения, морфологический разбор выделенного слова.
(А,о)конч..лся день, и ноч.. надв..га(е,и)т..ся (из)за крыш.. .
- Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выполните синтаксический разбор предложения, морфологический разбор выделенного слова.
К..рабль ст..ял на твердой пе..аной отм..л.., корма его сильно приподн..лась, а нос поч..ти касался воды.
- Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выполните синтаксический разбор предложения, морфологический разбор выделенного слова.
Березов.. рощи и а(л,лл)еи вызывают чу..ство радости и п..коя.
- Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выполните синтаксический разбор предложения, морфологический разбор выделенного слова.
Мы м..новали пустырь и пер..улок и вышли на ш..рокую ул..цу.
- Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выполните синтаксический разбор предложения, морфологический разбор выделенного слова.
Вен..чики трав кач..лись над г..р..зонтом и осыпали плечи ж..лтой цв..точ..ной пыл..ю.
- Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Числительное запишите словом. Выполните синтаксический разбор предложения, морфологический разбор выделенного слова.
Около 1275 года до новой эры в Трое пр..изошло земл..тр..сение.
- Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выполните синтаксический разбор предложения, морфологический разбор выделенного слова.
На Масл..(н,нн)ичной неделе принято печ.. блины, ходить в гости друг к другу, катат..ся на санках, веселит..ся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предмет увижу, но не назову, А только на него я укажу. И будь уверен точно, без сомнения, Зовут меня ………….
В науке мне, в грамматике И слава, и почет. Я друг и математике: Всему я знаю счет.
Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, А называют его………………..
Все что существует, оно обозначает, На вопросы КТО? и ЧТО? Верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. У него к тому же три склоненья есть, Падежей различных сразу целых шесть.
Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Все в действие придет. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растет.
Имя существительное Собственное, нарицательное, одушевленное, Неодушевленное, род, склонение, падеж, число
Имя числительное Простое, составное, количественное, целое, дробное, собирательное, порядковое, падеж, число, род
Имя прилагательное Качественное, относительное, притяжательное, степень сравнения, полная форма, краткая форма, падеж, число, род
Местоимение Личное, возвратное, относительное, вопросительное, неопределенное, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное, лицо, падеж, число, род
Глагол Вид, переходность, возвратность, спряжение, наклонение, время, число, лицо, род
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...