Конспект урока русского языка по теме: "Работа с деформированным предложением"
план-конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку ориентирован для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_rabota_s_deformirovannym_predlozheniem.docx | 20.01 КБ |
rabota_s_deform.predlozh.pptx | 864.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Фатькова Наталья Дмитриевна
КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ОВЗ»
ХМАО-Югра г.Сургут
учитель начальных классов
Конспект урока по русскому языку «Работа с деформированными предложениями» с презентацией для обучающихся 3 класса (в конспекте представлен метод организации работы в группе)
Тема урока | Работа с деформированными предложениями. | Дата: | ||||
Цели урока | Образовательная: - закреплять навык составления предложений из разрозненных слов; - совершенствовать умения применять на письме изученные орфограммы. Коррекционно-развивающая: развивать устную и письменную связную речь. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе. Коммуникативная: формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи. | |||||
Планируемые результаты: | Тип урока: | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | ||||
Предметные: | Социальные: | Личностные: | ||||
Методы и технологии обучения: | Приемы деятельностного подхода, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии (конторки, офтальмотренажер «Зевс». | |||||
- распределять слова в предложении по смыслу; - знать и применять правила правописания предложений; - выделять изученные орфограммы в словах. | - выявлять предложенную проблему урока; - планировать учебные действия по решению проблемы; - участвовать в беседе, отвечать на вопросы; - принимать и выполнять роли в группе; - анализировать и оценивать результат своей деятельности. | - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе в группе; - проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. | ||||
Средства обучения: | Слайды к теме урока, карточки с заданиями, эмблемы ролей в группе,учебные принадлежности. | |||||
Этапы урока: | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности учащихся: | ||||
Мотивация познавательной деятельности | - Настраивает учащихся на урок, проверяет наличие учебных принадлежностей. - Обращается к классу со словами: Затрудненье не беда! Одолеем? Знаем, что ведет дорога, нас к открытию тогда! (Слайд1) | Проверяют готовность к уроку. Отвечают: -Как всегда! | ||||
Организует проверку домашнего задания по вопросам, спрашивая детей выборочно | Проверяют дом.задание, отвечая на вопросы. | |||||
Актуализация необходимых знаний | - Включает слайд с изображением белки, просит послушать о ней рассказ (читает деформированные предложения). (Слайд2) - Задает вопросы, подводящие к затруднению: Всё ли вам понятно из прочитанного? Почему? Из чего состоит этот рассказ? Что нужно сделать чтобы получились предложения? - Совместно с детьми создаёт алгоритм работы над предложением.(Слайд 3) | Слушают учителя, высказываются по выявленным затруднениям. Составляют алгоритм работы над неправильным предложением. | ||||
Организация познавательной деятельности | - Организует интерактивную игру (для формирования групп): просит распределиться за тремя конторками в соответствии с цифрой на карточке. - Объясняет задание: каждая группа должна исправить по 1 предложению из данных слов, используя составленный алгоритм. - Просит распределить роли, повторить правила работы в группе. - Просит докладчиков прочитать получившееся предложение, включает слайд и просит проверить правильность выполнения. - Спрашивает, что получилось из составленных слов. Просит прочитать все предложения. Спрашивает, что получилось из предложений? - Задает вопросы воспитательного характера. | Дети собираются в круг, вытягивают карточку с записанной цифрой, по сигналу учителя, распределяются в три группы в соответствии с карточкой. Слушают задание, распределяют роли, выполняют работу в группе. Докладчики прочитывают составленное из слов предложение, сверяют с образцом. Отвечают на вопросы. | ||||
Проводит двигательные упражнения с офтальмотренажером «Зевс». Проводит пальчиковую гимнастику с киндер капсулами. | Выполняют упражнения по инструкциям учителя. | |||||
Организует работу в тетрадях: - каллиграфическая минутка (нижнее соединение строчных букв МЯ) по образцу в тетрадях; - придумывание заголовка к рассказу; - списывание составленного рассказа с пропущенными орфограммами (3 группа-просто списывание); (Слайд 4) Выполняет выборочную проверку пропущенных букв, с объяснением их орфограммы (Слайд 5) | Прописывают в тетради соединение строчных букв по образцу. Придумывают заголовок и записывают его. Списывают текст вставляя пропущенные буквы. Объясняют орфограмму. | |||||
Подведение итогов урока | - Задает вопросы, подводящие итог урока: Какую цель в начале урока мы поставили? Справились ли с ней? Почему? - Проводит рефлексию «Лестница успеха»: по результатам деятельности и самостоятельности выполнения заданий. Просит выставить себе отметку. | Совместно анализируют урок, отвечая на вопросы, подводят итог. Ученики по 1 выходят к доске и крепят магнитик к ступеньке, в соответствии с результатами деятельности на уроке. Выставляют себе отметку. | ||||
Объясняет выполнение домашнего задания: составить предложения из данных слов. | Слушают инструкцию по выполнению дом.задания |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
живут, Сургута, белки, парках, В. кормят, города, орехами, их, Жители. людей, Городские, не боятся, белки.
План работы: Прочитать группу слов. Расставить слова по смыслу. Записать предложение. Проверить, правильно ли написали.
В парках Сургута живут белки. Жители города кормят их орехами. Городские белки не боятся людей.
_____________ . В парках _ ургута живут белки. Ж_тели гор_да кормят их орехами. Гор_дские белки не боятся людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе "Пунктуация в предложениях с прямой речью".
На данном уроке у учащихся формируются навыки структурирования предложений с прямой речью и постановки знаков препинания в них, обогащается и активизируется словарный запас, развивается познавательная...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
конспект урока русского языка в 5 классе "Синтаксический разбор предложения"
Методический материал предлагает формы работы для отработки синтаксического разбора с учётом регионального компонента....
Конспект урока русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения".
Конспект урока русского языка в 5 классе по учебнику Т.А.Ладыженской "Однородные члены предложения", ФГОС....
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Предложения с обращениями"
Цели: повторение и закрепление темы «Предложения с обращениями», работа с пунктограммой «Знаки препинания в предложениях с обращениями», составление предложений и текстов с обр...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только ч...
Конспект урока русского языка в 8 классе "Однородные члены предложения"
На уроке использованы различные виды деятельности: беседа, опрос, слово учителя, работа с учебником, работа с доской;самостоятельная работа и успешно сочетаются формы фронтальной, групповой и индивиду...