Конспект урока русского языка по теме: "Работа с деформированным предложением"
план-конспект урока по русскому языку

Фатькова Наталья Дмитриевна

Конспект урока по русскому языку ориентирован для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фатькова Наталья Дмитриевна

КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ОВЗ»

ХМАО-Югра г.Сургут

учитель начальных классов

Конспект урока по русскому языку «Работа с деформированными предложениями» с презентацией для обучающихся 3 класса (в конспекте представлен метод организации работы в группе)

Тема урока

Работа с деформированными предложениями.

Дата:

Цели урока

Образовательная: 

- закреплять навык составления предложений из разрозненных слов;

- совершенствовать умения применять на письме изученные орфограммы.

Коррекционно-развивающая: развивать устную и письменную связную речь.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Коммуникативная: формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи. 

Планируемые результаты:

Тип урока:

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Предметные:

Социальные:

Личностные:

Методы и технологии обучения:

Приемы деятельностного подхода, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии (конторки, офтальмотренажер «Зевс».

- распределять слова в предложении по смыслу;

- знать и применять правила правописания предложений;

- выделять изученные орфограммы в словах.

- выявлять предложенную проблему урока;

- планировать учебные действия по решению проблемы;

- участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- принимать и выполнять роли в группе;

- анализировать и оценивать результат своей деятельности.

- проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе в группе;

- проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради.

Средства обучения:

Слайды к теме урока, карточки с заданиями, эмблемы ролей в группе,учебные принадлежности.

Этапы урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

Мотивация познавательной деятельности

- Настраивает учащихся на урок, проверяет наличие учебных принадлежностей.

- Обращается к классу со словами: 

Затрудненье не беда! Одолеем? Знаем, что ведет дорога, нас к открытию тогда! (Слайд1)

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают:

-Как всегда!

Организует проверку домашнего задания по вопросам, спрашивая детей выборочно

Проверяют дом.задание, отвечая на вопросы.

Актуализация необходимых знаний

- Включает слайд с изображением белки, просит послушать о ней рассказ (читает деформированные предложения). (Слайд2)

- Задает вопросы, подводящие к затруднению: Всё ли вам понятно из прочитанного? Почему? Из чего состоит этот рассказ? Что нужно сделать чтобы получились предложения?

- Совместно с детьми создаёт алгоритм работы над предложением.(Слайд 3)

Слушают учителя, высказываются по выявленным затруднениям.

Составляют алгоритм работы над неправильным предложением.

Организация познавательной деятельности

- Организует интерактивную игру (для формирования групп): просит распределиться за тремя конторками в соответствии с цифрой на карточке.

- Объясняет задание: каждая группа должна исправить по 1 предложению из данных слов, используя составленный алгоритм.

- Просит распределить роли, повторить правила работы в группе.

- Просит докладчиков прочитать получившееся предложение, включает слайд и просит проверить правильность выполнения.

- Спрашивает, что получилось из составленных слов. Просит прочитать все предложения. Спрашивает, что получилось из предложений?

- Задает вопросы воспитательного характера.

Дети собираются в круг, вытягивают карточку с записанной цифрой, по сигналу учителя, распределяются в три группы в соответствии с карточкой.

Слушают задание, распределяют роли, выполняют работу в группе.

Докладчики прочитывают составленное из слов предложение, сверяют с образцом.

Отвечают на вопросы.

Проводит двигательные упражнения с офтальмотренажером «Зевс».

Проводит пальчиковую гимнастику с киндер капсулами.

Выполняют упражнения по инструкциям учителя.

Организует работу в тетрадях:

- каллиграфическая минутка (нижнее соединение строчных букв МЯ) по образцу в тетрадях;

- придумывание заголовка к рассказу;

- списывание составленного рассказа с пропущенными орфограммами (3 группа-просто списывание); (Слайд 4)

Выполняет выборочную проверку пропущенных букв, с объяснением их орфограммы (Слайд 5)

Прописывают в тетради соединение строчных букв по образцу.

Придумывают заголовок и записывают его.

Списывают текст вставляя пропущенные буквы. Объясняют орфограмму.

Подведение итогов урока

- Задает вопросы, подводящие итог урока:

Какую цель в начале урока мы поставили?

Справились ли с ней? Почему?

- Проводит рефлексию «Лестница успеха»:

по результатам деятельности и самостоятельности выполнения заданий.

Просит выставить себе отметку.

Совместно анализируют урок, отвечая на вопросы, подводят итог.

Ученики по 1 выходят к доске и крепят магнитик к ступеньке, в соответствии с результатами деятельности на уроке. Выставляют себе отметку.

Объясняет выполнение домашнего задания: составить предложения из данных слов.

Слушают инструкцию по выполнению дом.задания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письмо и развитие речи Девиз урока: Затрудненье не беда! Одолеем? Как всегда! Знаем, что ведет дорога, нас к открытию тогда!

Слайд 2

живут, Сургута, белки, парках, В. кормят, города, орехами, их, Жители. людей, Городские, не боятся, белки.

Слайд 3

План работы: Прочитать группу слов. Расставить слова по смыслу. Записать предложение. Проверить, правильно ли написали.

Слайд 4

В парках Сургута живут белки. Жители города кормят их орехами. Городские белки не боятся людей.

Слайд 5

_____________ . В парках _ ургута живут белки. Ж_тели гор_да кормят их орехами. Гор_дские белки не боятся людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 5 классе "Пунктуация в предложениях с прямой речью".

На данном уроке у учащихся формируются навыки структурирования предложений с прямой речью и постановки знаков препинания в них, обогащается и активизируется словарный запас, развивается познавательная...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

конспект урока русского языка в 5 классе "Синтаксический разбор предложения"

Методический материал предлагает формы работы для отработки синтаксического разбора с учётом регионального компонента....

Конспект урока русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения".

Конспект урока русского языка в 5 классе по учебнику Т.А.Ладыженской "Однородные члены предложения", ФГОС....

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Предложения с обращениями"

Цели: повторение и закрепление темы «Предложения с обращениями», работа с пунктограммой «Знаки препинания в предложениях с обращениями», составление предложений и текстов с обр...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только ч...

Конспект урока русского языка в 8 классе "Однородные члены предложения"

На уроке использованы различные виды деятельности: беседа, опрос, слово учителя, работа с учебником, работа с доской;самостоятельная работа и успешно сочетаются формы фронтальной, групповой и индивиду...