Презентация "Обобщение и систематизация орфографии и пунктуации"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Голубева Марина Александровна

презентация Обобщение и систематизация  орфографии и пунктуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация для подготовки к ГИА2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение и систематизация орфографии и пунктуации ОГЭ 2021 – на «5»

Слайд 2

Слово… Испокон веков его главное назначение в том, чтобы объединять, а не разъединять людей. Слово – это поступок. И от каждого из нас зависит, будет ли этот поступок добрым или злым…

Слайд 4

ОРФОГРАФИЯ ПУНКТУАЦИЯ ? ДЕФИС

Слайд 5

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Слайд 6

1) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И. 2) (съел) ПОЛ-ЯГОДКИ — слова с ПОЛ- всегда пишутся через дефис.

Слайд 7

3) (снег) БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ — сложные имена прилагательные, образованные повторением одинаковых слов, пишутся через дефис 4) (повернули на) ЮГО-ВОСТОК — сложные имена прилагательные, образованные повторением слов, пишутся через дефис.

Слайд 8

5) (думает) ПО-ДРУГОМУ — наречия с приставкой ПО- всегда пишутся через дефис 6) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (состав) — Прилагательные, образованные на основе подчинительного словосочетания, пишутся слитно

Слайд 9

7) ВО-ПЕРВЫХ — числительное пишется через дефис с приставкой ВО-. 8) (отрезать) ПОЛ-ЛИМОНА — слова, начинающиеся с Л, пишутся с ПОЛ- через дефис.

Слайд 10

9) (кофе) ПО-ВОСТОЧНОМУ — Наречия на -ОМУ с приставкой ПО- пишутся через дефис. 10) (взять бы) ЧТО-НИБУДЬ — наречие пишется через дефис, потому что с суффиксом НИБУДЬ слова пишутся через дефис.

Слайд 11

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 да нет нет да да да нет да нет да

Слайд 12

ОРФОГРАФИЯ ПУНКТУАЦИЯ ? ТИРЕ

Слайд 13

Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире . И. К. Айвазовский (1) один из самых известных художников-пейзажистов России. Основная тема его творчества (2) море. Высокую оценку творчеству художника давали многие его современники. «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой настоящей буре», (3) писал об Иване Константиновиче Ф. М. Достоевский. А художник И. Н. Крамской отмечал (4) «Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае; и не только у нас, а в истории искусства вообще». 123

Слайд 14

1. Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости 2. „Кто кричит?" — раздался с моря суровый окрик. 3. И море, и небо, и белый песок — все радовало глаз. 4. Настанет вечер – загорятся на небе звезды. 5. Багровые листья клена и желтые — берез лежали у ног женщины 1.Тире при прямой речи. 2.Неполное предложение. 3.Тире между подлежащим и сказуемым. 4. БСП. 5. Тире при однородных членах.

Слайд 15

1-3 2-1 3-5 4-4 5-2

Слайд 16

Слово… Испокон веков его главное назначение в том, чтобы объединять, а не разъединять людей. Слово – это поступок. И от каждого из нас зависит, будет ли этот поступок добрым или злым…

Слайд 17

Фразеологизмы (идиомы) — это устойчивые сочетания слов. Лексическое значение имеет всё словосочетание в целом. В предложении фразеологизм является одним членом предложения

Слайд 18

Найди фразеологизмы, в которых заменили одно слово Восьми пядей во лбу. 2. Только пятки засверкали. 3. Проще пареной моркови. 4. Медведь на ухо наступил. 5. Жить на большую ногу. 6. Вот где собака зарыта. 7. Воду толочь в ступе. 8. Как акула в воде. 9. Считать голубей. 10. Мозолить глаза.

Слайд 19

Найди фразеологизмы, в которых заменили одно слово СЕМИ пядей во лбу. 2. Только пятки засверкали. 3. Проще пареной РЕПЫ . 4. Медведь на ухо наступил. 5. Жить на ШИРОКУЮ ногу. 6. Вот где собака зарыта. 7. Воду толочь в ступе. 8. Как РЫБА в воде. 9. Считать ВОРОН . 10. Мозолить глаза.

Слайд 20

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. 2) Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал. 3) Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. 4) Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. 5) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске . 45

Слайд 21

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) В числе гостей были воинский начальник, священник и прапорщик с двумя Георгиями, которые красовались у него на груди. 2) Ну, просто как покойника хоронили... 3) С обрыва весь мост как на ладони... 4) Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет. 5) Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце замирает, задыхаюсь. 35

Слайд 22

ПОДВЕДЕМ ИТОГ СР 15- 14 Б.- ОЦЕНКА «5» СР 13 -11 Б.- ОЦЕНКА «4» СР 10 – 7 Б.- ОЦЕНКА «3» СР 6 – 0 Б.- ОЦЕНКА «2»

Слайд 23

3.Хлопать ушами 1.Шевелить мозгами 2.Краем уха

Слайд 24

Спасибо за урок!

Слайд 25

ОГЭ 2021 – на «5»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по теме "Трудные вопросы орфографии и пунктуации

Данный элективный курс способствует развитию орфографической грамотности учащихся, обобщает и систематизирует знания по орфографии и пунктуации...

Разработка урока в 9 классе "Подготовка к лингвистическому сочинению «Зачем нужна пунктуация?»"

Одним из заданий Государственной итоговой аттестации в 9 классе является сочинение на лингвистическую тему. Этот вид работы позволяет проверить не только знание основных правил и терминов лингви...

Урок-зачет "Синтаксис и пунктуация" 5 класс

Урок в форме игры по станциям.Цель: обобщить и закрепить знания по теме;проверка сформированности знаний по теме (контроль за сформированностью умений и навыков)1 стол  Словосочетание. Слов...

Синтаксис и пунктуация сложного предложения

Презентация к урокам русского языка в 9 классе (УМК В.Бабайцевой)....

Учебный тренажёр и проверочный тест по теме "Пунктуация. Культура речи"

Данный ресурс проверяет знания  про теме "Пунктуация.Культура речи". (Подготовка к ЕГЭ.)...

Пунктуация в предложении с однородными членами и в сложносочинённом.

Данный ресурс представляет собой тренировочные упражнения  на тему "Пунктуация в предложении с однородными членами и в сложносочинённом".(Подготовка к ЕГЭ, выполнение задания А-19. Даны ответы к задан...

Пунктуация в предложении с обособленными членами.

Урок-практикум.Подготовка к ЕГЭ ( выполнение задания А-20)...